Урок русского языка во 2 классе. Тема:"Распознавание частей речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке использован интересный материал о возникновении карандаша. Ход урока расписан подробно. На уроке дети будут учиться распознавать части речи, будут учиться выделять грамматическую основу предложения.
Дети закрепят знания о способах проверки слов с согласными звонкими и глухими в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka__vo_2_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Распознавание частей речи.
Цель урока: Учить распознавать части речи; учить выделять грамматическую основу предложения; закреплять знания о способах проверки слов с согласными звонкими и глухими в корне; воспитывать любовь к природе.
Ход урока: 1.Оргмомент.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня у нас в гостях Знайка с волшебным Карандашом из страны Карандаши.
- Молодчина Карандаш! Как хорошо пишет! Как отлично рисует!
- Была бы бумага, он и письмо сочинит, и домик изобразит, или самолёт нарисует – что хочешь.
Ведь это не простая палочка. Внутри карандаша тонкий графит. Чумазый стерженёк оставляет на бумаге хорошо заметный след. Вот и получаются буквы и картинки. В обыкновенной палочке такого стерженька нет. А всё-таки она с карандашом хоть дальняя, но родственница.
Палочка, когда-то, давным-давно, тоже умела рисовать и писать. На старинной восковой тетради.
Один конец острый – писать, а другой – тупой , в виде лопаточки – удобно стирать с восковой странички тетради неверно написанное.
Но для бумажных тетрадей простая палочка оказалась полной неумехой. Сколько, бывало, ни старается, даже чёрточки на белой странице не оставляет.
- Вот тут-то ей на смену и пришёл карандаш. Это произошло не более 200 лет назад.
Сегодня производится очень много карандашей.
- Знайка привёз для вас из страны Карандашии от волшебных Карандашей девиз, с которым вы сегодня будете работать. И волшебные Карандаши посылают вам свой горячий карандашный привет!
-Вот девиз. Прочитаем его хором.
Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
- Сегодня все задания для вас, ребята, привёз Знайка, а волшебный Карандаш будет все задания усложнять.
- Итак, сегодня на уроке будем учиться распознавать части речи; выделять грамматическую основу предложения и будем готовиться к письму сочинения…
- Посмотрите, какую картину нарисовал Карандаш.
- Какое время года изобразил Карандаш? (весна)
-Сегодня прозвучит много слов, предложений о весне. Постарайтесь их запомнить. Они пригодятся вам для письма сочинения о весне.
6. Минутка чистописания.
- С какой буквы начинается слово весна?
- Повторим написание этой буквы. В в в
- Ребята, Знайка спрашивает, что вы знаете об этой букве? (согл., звон., парный, 2зв.)
- Запишите слово весна – (весенний)
-Кто найдёт орфограмму?
-Какой частью речи является это слово? Почему?
- Образуйте имя прилагательное от этого слова.
- Запишем.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- Что обозначают?
- Карандаш предлагает вам составить предложение со словом «весенний», используя слова, написанные на доске. (Денёк, капель, солнышко.)
3. Словарная работа.
- Знайка приготовил для вас словарные слова.
- Прочитайте. Он спрашивает, какое слово лишнее?
- Составим предложение по картине с этим словом.
З*вод, в*орона, в*р*бей, весело,т*традь, п*нал, р*бята
- Покажите, какую безударную гласную написали бы в этом слове? (Стереть это слово.).
-Какой частью речи являются остальные слова?
- Карандаш предлагает разделить имена существительные на 2 группы.
-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? (Неодушевлённые.)
-Назовите слова, которые войдут в 1-ю группу. (во 2-ю)
- На какие ещё 2 группы можно разделить эти слова?
- Веера приготовили. Покажите, какие гласные вставите в слова.
-Запишите слова в 2 столбика.
Кто? Что?
… …
- Как оформите словарные слова?
- Карандаш предлагает найти имя сущ-ое во мн. числе.
4.Работа с текстом.
- Какие ещё части речи вы знаете?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что обозначают глаголы?
- Ознакомьтесь с текстом, который приготовил Знайка.
а) Прочитаем вслух.
- Многие предложения из текста подходят и к нашей картине. Весна – чудесное время года. Ребята, берегите природу, она прекрасна в любое время года.
б) – А Карандаш предлагает вам игру «Узнай части речи».
Физминутка
в) – Знайка предлагает предпоследнее предложение (второе от конца текста) списать в тетрадь.
Скоро деревья наденут новый наряд.
г) – А Карандаш предлагает выделить грамматическую основу предложения.
д) – Найдите в этом предложении слово, в котором есть сомнительная согласная.
5. Работа над ошибками.
- Ребята, при написании слов на это правило вы допускаете ошибки.
- Итак, проведём работу над ошибками в игре «Буквы поспорили».
- Из 2-х букв выберите ту, которая подойдёт к нашему слову. Для этого надо подобрать проверочное слово.
( Труды, значит, в слове труд надо писать согласную д)
- Запишите это слово, подчеркните сомнительную согласную.
(Тру (т,д), гла(з,с), но(ш,ж), стол(п,б), лё(д,т), сне(к,г).
6. Работа с картиной.
- Посмотрите на картину. Лёд, как и снег, с наступлением весны начинает таять. И бегут ручьи.
- Составьте предложения по картине с этими словами.
(лёд, снег, ручьи)
- Запомните предложения о весне. Они пригодятся вам для сочинения.
7. Упражнение 249, стр. 102.
-А вот какие предложения о весне составил Карандаш и записал нам в учебник.
- Откройте учебники на стр. 102, упр. 249.
-Ознакомьтесь с текстом.
- Прочитаем вслух.
- Послушайте задание, которое приготовил для вас Знайка.
-Из упражнения выписать только имена существительные и глаголы в 2 столбика.
Сущ. Гл.
…. …
- Прочитайте 1-е предложение. Найдите имена существительные. Запишите.
- Найдите глагол. Запишите. (2-е предл.)
8.Домашнее задание.
- Доделать это предложение.
9. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (презентация).
Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы УМК "Гармония"...
Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (конспект урока).
Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (конспект урока). УМК "Гармония"...
Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.
Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...
Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России
На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи наречием....