Урок русского языка во 2 классе. Тема:"Распознавание частей речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Колида Наталья Владимировна

     На уроке использован интересный материал о возникновении карандаша. Ход урока расписан подробно.   На уроке дети будут учиться распознавать части речи,    будут учиться выделять грамматическую основу предложения.

Дети закрепят знания о способах проверки слов с согласными звонкими и глухими в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka__vo_2_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Распознавание частей речи.

Цель урока: Учить распознавать части речи; учить выделять грамматическую основу предложения; закреплять знания о способах проверки слов с согласными звонкими и глухими в корне; воспитывать любовь к природе.

Ход урока:      1.Оргмомент.

                             2. Вступительная беседа.

- Сегодня у нас в гостях Знайка с волшебным  Карандашом из страны Карандаши.

- Молодчина  Карандаш! Как хорошо пишет! Как отлично рисует!

- Была бы бумага, он и письмо сочинит, и домик изобразит, или самолёт нарисует – что хочешь.

Ведь это не простая палочка. Внутри карандаша тонкий графит. Чумазый стерженёк оставляет на бумаге хорошо заметный след. Вот и получаются буквы и картинки. В обыкновенной палочке такого стерженька нет. А всё-таки она  с карандашом хоть дальняя, но родственница.

Палочка, когда-то, давным-давно, тоже умела рисовать и писать. На старинной восковой тетради.

Один конец острый – писать, а другой – тупой , в виде лопаточки – удобно стирать с восковой странички тетради неверно написанное.

Но для бумажных тетрадей простая палочка оказалась полной неумехой. Сколько, бывало, ни старается, даже чёрточки на белой странице не оставляет.

- Вот тут-то ей на смену и пришёл карандаш. Это произошло не более 200 лет назад.

Сегодня производится очень много карандашей.

- Знайка привёз для вас из страны Карандашии от волшебных Карандашей девиз, с которым вы сегодня будете работать. И волшебные Карандаши посылают вам свой горячий карандашный привет!

-Вот девиз. Прочитаем его хором.

                        Душу и сердце в работу вложи,

                        Каждой секундой в труде дорожи!

- Сегодня все задания для вас, ребята, привёз Знайка, а волшебный Карандаш будет все задания усложнять.

- Итак, сегодня на уроке будем учиться распознавать части речи; выделять грамматическую основу предложения и будем готовиться к письму сочинения…

- Посмотрите, какую картину нарисовал Карандаш.

- Какое время года изобразил Карандаш?  (весна)

-Сегодня прозвучит много слов, предложений о весне. Постарайтесь их запомнить. Они пригодятся вам для письма сочинения о весне.

                6. Минутка чистописания.

- С какой буквы начинается слово весна?

- Повторим написание этой буквы. В в в

- Ребята, Знайка спрашивает, что вы знаете об этой букве? (согл., звон., парный, 2зв.)

- Запишите слово  весна – (весенний)

-Кто найдёт орфограмму?

-Какой частью речи является это слово? Почему?

- Образуйте имя прилагательное от этого слова.

 - Запишем.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Что обозначают?

- Карандаш предлагает вам составить предложение со словом «весенний», используя слова, написанные на доске.  (Денёк, капель, солнышко.)

                3. Словарная работа.

- Знайка приготовил для вас словарные слова.

- Прочитайте.  Он спрашивает, какое слово лишнее?

- Составим предложение по картине с этим словом.

        З*вод, в*орона, в*р*бей, весело,т*традь, п*нал, р*бята

- Покажите, какую безударную гласную написали бы в этом слове?   (Стереть это слово.).

-Какой частью речи являются остальные слова?

- Карандаш предлагает разделить имена существительные на 2 группы.

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?   (Неодушевлённые.)

-Назовите слова, которые войдут в 1-ю группу.  (во 2-ю)

- На какие ещё 2 группы можно разделить эти слова?

- Веера приготовили. Покажите, какие гласные вставите в слова.

-Запишите слова в 2 столбика.

        Кто?                                Что?

        …                                        …

- Как оформите словарные слова?

- Карандаш предлагает найти имя сущ-ое во мн. числе.

                4.Работа с текстом.

- Какие ещё части речи вы знаете?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают глаголы?

- Ознакомьтесь с текстом, который приготовил Знайка.

а) Прочитаем вслух.

- Многие предложения из текста подходят и к нашей картине. Весна – чудесное время года. Ребята, берегите природу, она прекрасна в любое время года.

б) – А Карандаш предлагает вам игру «Узнай части речи».

                        Физминутка

в) – Знайка предлагает предпоследнее предложение (второе от конца текста) списать в тетрадь.

Скоро деревья наденут новый наряд.

г) – А         Карандаш предлагает выделить грамматическую  основу предложения.

д) – Найдите в этом предложении слово, в котором есть сомнительная согласная.

                5. Работа над ошибками.

- Ребята, при написании слов на это правило вы допускаете ошибки.

- Итак, проведём работу над ошибками в игре «Буквы поспорили».

- Из 2-х букв выберите ту, которая подойдёт к нашему слову.  Для этого надо подобрать проверочное слово.

( Труды, значит, в слове труд надо писать согласную д)

- Запишите это слово, подчеркните сомнительную согласную.

        (Тру (т,д), гла(з,с), но(ш,ж), стол(п,б), лё(д,т), сне(к,г).

                6. Работа с картиной.

- Посмотрите на картину. Лёд, как и снег, с наступлением весны начинает таять. И бегут ручьи.

- Составьте предложения по картине с этими словами.

        (лёд, снег, ручьи)

- Запомните предложения о весне. Они пригодятся вам для сочинения.

                7. Упражнение 249, стр. 102.

-А вот какие предложения о весне составил Карандаш и записал  нам в учебник.

- Откройте учебники на стр. 102, упр. 249.

-Ознакомьтесь с текстом.

- Прочитаем вслух.

- Послушайте задание, которое приготовил для вас Знайка.

-Из упражнения выписать только имена существительные и глаголы в 2 столбика.

  Сущ.                                         Гл.

….                                                …

- Прочитайте 1-е предложение.  Найдите имена существительные.  Запишите.

- Найдите глагол. Запишите.    (2-е предл.)

                        8.Домашнее задание.

- Доделать это предложение.

                        

                        9. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

- Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (презентация).

Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы  УМК "Гармония"...

Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (конспект урока).

Русский язык, 3 класс Тема. Какие части речи тебе знакомы (конспект урока). УМК "Гармония"...

Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.

Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...

Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России

На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью  речи наречием....