Упражнения в распознавании частей речи. 2 класс
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему
Упражнения направлены на совершенствование умения распознавать части речи, правильно употреблять разные части речи в предложении. Также развивают орфографическую зоркость, внимание, навык связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._uprazhnenie_v_raspoznavanii_chastey_rechi.2_kl..docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Упражнение в распознавании частей речи.
Цели: совершенствовать умения распознавать части речи,
правильно употреблять разные части речи в предложении; развивать орфографическую зоркость, внимание, навык связной речи;
воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Оборудование: изображение Горы-Знаний, на которую будем подниматься; картинки различных животных; новое словарное слово; индивидуальные тесты-карточки.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Сегодня все мы вместе
Вершину покорим.
Все правила, что знаем,
Конечно, повторим.
И новое узнаем,
И будем рассуждать,
И вывод обязательно
Мы сможем доказать.
(картинка Горы-Знаний)
- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные задания и
подниматься на Гору-Знаний. В конце урока мы должны достичь вершины.
II. Проверка домашнего задания.
С. 6, №373.
- Сколько предложений в тексте? (5)
- Назовите, какие местоимения подчеркнули и вместо каких существительных они употребляются в тексте, (снег-он, въюга-она, снежинки-они)
- Что вы знаете о местоимении?
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение домашнего задания своего товарища, оцените его на «волшебной линейке».
III. Чистописание.
о ос вч ор ер ев ес
вчера повесить осина кормушка
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Изменяя окончания в словах, устно составьте предложения.
- Получилось ли у вас? Почему нет?
- Прочитайте предложение, которое записано на доске.
Вчера на осину повесили кормушку.
- Какое слово добавили? (на)
- Что вы можете сказать об этом слове? (предлог служит для связи слов в предложении)
- Понятно ли, кто повесил кормушку? (нет)
- Какую часть речи можно вставить в предложение, чтобы стало понятно, кто повесил кормушку? (имя существительное или местоимение)
Вчера на осину мы повесили кормушку.
- Спишите предложение с доски.
- Подчеркните грамматическую основу.
- Над словами надпишите известные вам части речи.
- Как вы определяли части речи?
IV. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем развивать умения распознавать части речи,
самостоятельно выбирать сложность задания и оценивать сами себя и своих
товарищей.
V. Упражнение в распознавании частей речи.
(на доске записаны слова с пропущенными орфограммами)
К?ньки, ярос?ный, вет?р, об?яснитъ, тр?пинка, звёз?ный, под?ехать,
об?явить, поз?ний.
- Распределите слова в три столбика: имя существительное, имя
прилагательное, глагол; вставьте пропущенные орфограммы.
- Предварительно оцените себя на «волшебной линейке».
(самостоятельная работа, один ученик у доски)
- Что интересного заметили? (в столбиках различные орфограммы)
- А в первом столбике?
- Как определяли части речи?
- Какие вопросы надо поставить, чтобы определить имя существительное, глагол, имя прилагательное?
- На каком уровне вы выполнили здание?
- Совпала ли ваша оценка?
- Слово тропинка разберите по составу.
VI. Физминутка.
VII. Словарная работа.
(картинки различных животных)
- Как назвать одним словом то, что вы видите в классе на картинках?
- Как это слово звучит в единственном числе?
ЖИВОТНОЕ
- Какая орфограмма пропущена?
- В этом слове ещё есть слабая позиция - оно оканчивается на ОЕ.
- В русском языке есть слова, которые перешли в существительные из имён прилагательных. Например, ванная, животное. В этих словах сохранились окончания прилагательных: ОЕ, АЯ.
- Запишите это слово.
- Сколько в слове слогов?
- Разделите слово для переноса и запишите.
VIII. Работа с деформированным текстом.
С. 8, №379.
- Из слов составьте предложения и запишите их.
- В-первых трёх предложениях определите части речи.
- Во всех ли словах определили часть речи? Почему нет? (Ещё не знаем)
- Что это за слова?
(И— союз, КАК'— сравнительный союз, ПОЧУЯВ — деепричастие)
IX. Итог.
- Для проверки, как вы усвоили тему урока, я предлагаю вам тест. Обратите внимание на второе задание: если вам трудно определить орфограмму, и вы не можете проверить слово, то не вставляйте пропущенную букву.
- Оцените себя на «волшебной линейке».
(самостоятельная работа)
Примерный тест:
Вставь пропущенную букву:
за_тра
п_нал
пер_он
ланды_
пом_дор
осен_ий
комн_та
- Прочитайте слово, которое у вас получилось из пропущенных орфограмм. Если вы правильно вставили пропущенные орфограммы, то у вас должно было бы получиться слово вершина.
- Оправдался ли ваш прогноз на выполнение задания?
- Вот и мы оказались с вами на вершине Горы-Знаний, значит, со всеми заданиями вы справились хорошо.
X. Домашнее задание.
С. 10, №382, кто верит в свои силы, дополнит текст несколькими предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема:"Распознавание частей речи".
На уроке использован интересный материал о возникновении карандаша. Ход урока расписан подробно. На уроке дети будут учиться распознавать части речи, ...
Упражнение в распознавании частей речи.
Урок русского языка в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века"Тип урока. Закрепление знаний .Тема урока. Упражнение в распознавании частей речи.Цель:-развитие умения распознавать имя сущ...
Русский язык (3кл) Программа 1-4 Упражнения в распознании частей речи.
Развивать умения распознавать части речи; учить правильно употреблять части речи в предложении...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок-игра по русскому языку по теме: "Распознавание частей речи"
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образов...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Русский язык. 3 класс.« Упражнения в распознавании частей речи»
Урок составлен в виде игры "Что? Где? Когда?", все вопросы связаны с достопримечательностями Санкт-Петербурга.Урок составлен по материалам книги В. А. Шукейло " Русский язык в начальных...