Правописание слов с безударной гласной в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык 2 класс. Урок-путешествие закрепляет умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_puteshestvie_2_2.doc | 40 КБ |
d.z_a.docx | 11.5 КБ |
d.z_-b.docx | 11.19 КБ |
d.z_v.docx | 11.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по теме: Правописание слов с безударной гласной в корне.
Цели урока: закреплять умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
упражнять в правильном написании слов с безударными гласными;
развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;
прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы - хороший дружный класс,
Все получится у нас!
2. Минутка чистописания:
- Ребята, начнём наш урок с минутки чистописания. А писать мы будем буквы, которые вставим в слова. Прочитайте, что здесь написано и поработаем с круг-сигналом.
Дуб з…лёный над х...лмом,
А под дубом ст…ит дом,
В доме буковки ж…вут,
Нас к себе они з…вут.
- Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи
Ее Ёё Оо Ии Аа Яя).
- Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу.
- Кто уже догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке и сформулирует тему урока?
-Ребята, а почему слышится один гласный звук, а пишется другая гласная буква?(Гласный находится в слабой позиции, он безударный, требуется проверка.)
-Как проверить безударный гласный?
-Загляните в памятку «Мудрой Совы», вспомните правило.
3.Актуализация знаний.
- Ребята, мы сегодня совершим путешествие. А куда, вы сейчас отгадаете. (на слайде)
Кто как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой?
Слайд 2
-Молодцы. Да, мы сегодня совершим путешествие в лес, к леснику в сторожку.
А чтобы нам попасть туда, нужно применить знания, находчивость и смекалку.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
-Подберите к слову лес однокоренные слова.
Лес, лесок, лесник, лесной, лесовик.
-Докажите, что это родственные слова.
Запишите их, выделите корень.
Какое из них является проверочным для остальных? Подчеркните его, а в других обозначьте условия выбора орфограммы безударная гласная в корне слова.
-Составьте предложение со словом лес.
Комментированное письмо
Запишите предложение, подчеркните главные члены.( Весной ребята ходили в лес.)
- Какое слово нельзя проверить? Почему?
4.Закрепление пройденного материала.
-Ребята, а вот и тропинка, по которой мы пойдём. Слайд 3
-А кто там спрятался за деревом?
Отгадайте загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
-Давайте попросим белочку помочь нам. Слайд 4
Белка, белка, расскажи.
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
-Белка предлагает нам поиграть в игру « Волшебная труба». (Словарная работа) Слайды 5-6
Берёза, город, завод, машина, медведь, молоко, мороз.
(Белочка показала дорожку дальше)
На пути встречается зайчик. Слайд 7
- Сколько букв и сколько звуков в слове заяц? ( 4 буквы, 5 звуков) Почему?
Какие ещё буквы обозначают два звука?
Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Давайте поможем зайчику выполнить задание. Слайд 8
Работа по вариантам. 3 варианта –по 3 слова
Запишите эти слова, подберите проверочное, вставьте нужную орфограмму.
П.ньки, цв.ты, с.ва, .са.м.ряк, п.ла, ст.кло, кол.со, х.лмы.
-Разделите слова пеньки, оса, стекло на слоги для переноса.
Зайчик показал дорожку к сторожке лесника.
Вдруг на пути встречается улитка. Слайд 9
Улитка, улитка, расскажи
Улитка, улитка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Улитка очень устала и просит вас отдохнуть вместе с ней.
Физминутка для глаз « Бабочка». Слайд 10
- Улитка просит нас помочь ей выполнить задание.
Игра « Собери картинку». Слайд 11
Гроза, цветы, грибы, мячи, часы, ряды, лицо, трава, река, волна, гнездо, врачи, тропа, пятно, зима, сады, длина, пятак, змея, овца.
- Молодцы, ребята, вы помогли улитке, и она показала нам дорогу дальше. На пути встречается пчела. Слайд 12
Пчёлка, пчелка, расскажи
Пчёлка, пчёлка, покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
- Пчёлы очень трудолюбивы. Поработайте, как пчёлка, и она покажет дорожку к леснику. Составьте предложения из данных слов.
Самостоятельная работа. Работа в парах- взаимопроверка.
Пришли, в, дети, рощу.
Вес.ло, там, шумно, и
Брала, мё., с, цв.тка, пч.ла.
Т. щил, тр.винку, муравей, б.льшую.
- Хорошо. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Идём, куда летит пчела. А вон уже и домик лесника. И мы с вами будем пить чай с мёдом. Слайд 13
5.Итог урока.
Что помогло нам найти сторожку лесника?
6. Домашнее задание:
Дифференцированное в 3 вариантах
Предварительный просмотр:
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?
В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.
Предварительный просмотр:
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.
За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.
Предварительный просмотр:
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)
Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....