Правописание слов с безударной гласной в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Пересада Нина Ивановна

Русский язык 2 класс. Урок-путешествие закрепляет умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_puteshestvie_2_2.doc40 КБ
Файл d.z_a.docx11.5 КБ
Файл d.z_-b.docx11.19 КБ
Файл d.z_v.docx11.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по теме: Правописание слов с безударной гласной в корне.

Цели урока: закреплять умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

упражнять в правильном написании слов с безударными гласными;

развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;

прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Ход урока.

1.Орг. момент.

 - Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы - хороший дружный класс,

Все получится у нас!

2. Минутка чистописания:

 - Ребята, начнём наш урок с минутки чистописания. А писать мы будем буквы, которые вставим в слова. Прочитайте, что здесь написано и поработаем с круг-сигналом.

                   Дуб з…лёный над х...лмом,

                   А под дубом ст…ит дом,

                   В доме буковки ж…вут,

                   Нас к себе они з…вут.

- Назовите буквы, которые  нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи

   Ее Ёё Оо Ии     Аа Яя).

-  Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу.

- Кто уже догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке и сформулирует тему урока?

-Ребята, а почему слышится один гласный звук, а пишется другая гласная буква?(Гласный находится в слабой позиции, он безударный, требуется проверка.)

-Как проверить безударный гласный?

-Загляните в памятку «Мудрой Совы», вспомните правило.

3.Актуализация знаний.

- Ребята, мы сегодня совершим путешествие. А куда, вы сейчас отгадаете. (на слайде)

Кто как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой?

Слайд 2

-Молодцы. Да, мы сегодня совершим путешествие в лес, к леснику в сторожку.

А чтобы нам попасть туда, нужно применить знания, находчивость и смекалку.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

-Подберите к слову лес однокоренные слова.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесовик.

-Докажите, что это родственные слова.

Запишите их, выделите корень.

Какое из них является проверочным для остальных? Подчеркните его, а в других обозначьте условия выбора орфограммы безударная гласная в корне слова.

-Составьте предложение со словом  лес.

Комментированное письмо

Запишите  предложение, подчеркните главные члены.( Весной ребята ходили в лес.)

- Какое слово нельзя проверить? Почему?

4.Закрепление пройденного материала.

-Ребята, а вот и тропинка, по которой мы пойдём. Слайд 3

-А кто там спрятался за деревом?

Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

-Давайте попросим белочку помочь нам. Слайд 4

Белка, белка, расскажи.

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

-Белка предлагает нам поиграть в игру « Волшебная труба».  (Словарная работа) Слайды 5-6

Берёза, город, завод, машина, медведь, молоко, мороз.

(Белочка показала дорожку дальше)

На пути встречается зайчик. Слайд 7

- Сколько букв и сколько звуков в слове заяц? ( 4 буквы, 5 звуков) Почему?

Какие ещё буквы обозначают два звука?

Зайчик, зайчик, расскажи,  

 Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

 Давайте поможем зайчику выполнить задание. Слайд 8

Работа по вариантам. 3 варианта –по 3 слова

Запишите эти слова, подберите проверочное, вставьте нужную орфограмму.

П.ньки, цв.ты, с.ва,    .са.м.ряк, п.ла,     ст.кло, кол.со, х.лмы.

-Разделите слова пеньки, оса, стекло на слоги для переноса.

Зайчик показал дорожку к сторожке лесника.

Вдруг на пути встречается улитка. Слайд 9

Улитка, улитка, расскажи

Улитка, улитка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

 Улитка очень устала и просит вас отдохнуть вместе с ней.

Физминутка для глаз « Бабочка». Слайд 10

- Улитка просит нас помочь ей выполнить задание.

Игра « Собери картинку». Слайд 11

Гроза, цветы, грибы, мячи, часы, ряды, лицо, трава, река, волна, гнездо, врачи, тропа, пятно, зима, сады, длина, пятак, змея, овца.

- Молодцы, ребята, вы помогли улитке, и она показала нам дорогу дальше. На пути встречается пчела. Слайд 12

Пчёлка, пчелка, расскажи

Пчёлка, пчёлка, покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

- Пчёлы очень трудолюбивы. Поработайте, как пчёлка, и она покажет дорожку к леснику. Составьте предложения из данных слов.

Самостоятельная работа. Работа в парах- взаимопроверка.

Пришли, в, дети, рощу.

Вес.ло, там, шумно, и

Брала, мё., с, цв.тка, пч.ла.

Т. щил,  тр.винку, муравей, б.льшую.

- Хорошо. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Идём, куда летит пчела. А вон уже и домик лесника. И мы с вами будем пить чай с мёдом. Слайд 13

5.Итог урока.

Что помогло нам найти сторожку лесника?

6. Домашнее задание: 

Дифференцированное в 3 вариантах



Предварительный просмотр:

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.

А).Прочитайте. Запишите в левый столбик слова с безударными гласными а,о. в правый – с безударными гласными е, и . какие слова не вошли в левый и правый столбики?

В…сло, цв…ты, с…ды, м…сты, сл…ды, з…ма, стр…на, пл…чо, р…ды, д…жди, д…ла, п…тно.



Предварительный просмотр:

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.

 

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.

 

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.

 

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской.

 

Выпиши слова, в которых безударную гласную можно проверить и подбери к ним проверочные слова.

За.ц, дв.ры, д.жди, с.бака, с.стра, в.рона, р.ка, м.рской. 



Предварительный просмотр:

В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …


В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …


В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …

В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …

В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …


В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.
Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …

В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.


Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …
Голоса - …


В).Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона - стороны - сторонка». Обозначь орфограмму.

Полоса - …
Молоток - …
Голодал - …
Дорогой - …
Голова - …

Голоса - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)

Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....