Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести краткосрочное учебное исследование. Результатом данного исследования становится технологическая карта-алгоритм работы с данной орфограммой. Этим алгоритмом ребята пользуются в последующей практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок – исследование по теме:
«Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением»
2 класс
Разработка урока
Захаровой Натальи Николаевны.
Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»
Проблема урока: провести исследование слов с безударной гласной в корне с целью определения алгоритма работы над данной орфограммой.
Тип урока: урок добывания новых знаний.
Тема урока «Безударные гласные в корне слова.» 2 урок.
Проблема урока: «Как проверить безударную гласную в корне слова?»
Цель урока: закрепив понятие, что безударные гласные в корне требуют проверки, научить их проверять, для чего развивать навык подбора однокоренных слов.
Схема урока.
- Подготовка к изучению новых знаний. Закрепление умения подбирать однокоренные слова.
- Постановка проблемы:
Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Исследование.
- Выработка алгоритма проверки б/г. Составление технологической карты.
- Первичное закрепление.
- Организационный момент. (Настрой на урок, на активную плодотворную работу.)
- Определение общей изучаемой темы. Ученики называют общую тему, которую изучают.
- Проверка домашнего задания.
Какое упражнение выполняли?
Какое задание было в упражнении? (К существительным подобрать однокоренные прилагательные)
Как доказывали, что слова однокоренные? (Выделили общую часть – корень)
Проверяем по цепочке, называя корни.
С какими частями речи работали? Дайте их определение.
4.Введение проблемы урока.
Прочитайте текст на доске.
Д * ждик капает. На крышу
Льет д * ждинки целый день.
Раз д *ждливо – очень сыро,
Не пойдем гулять теперь.
На что вы обратили внимание в этом стихотворении?
(Есть однокоренные слова)
Выделим корни.
Эти слова нам нужно выписать, но давайте послушаем, какие гласные звучат в корнях. Услышали «а» и «о». Читаем слова фонетически.
Можно ли написать разные гласные в этих корнях?
(Нет, так как корень-это общая часть родственных слов)
Тогда корень в каком из этих слов послужит нам образцом?
(В слове ДОЖДЬ, потому, что там гласный «о» стоит под ударением, то есть в сильной позиции)
Ученик у доски, а остальные в тетради выписывают эти слова.
5.Выработка алгоритма (технологии) проверки б/г.
Давайте поработаем с другими словами с б/г в корне. Упражнение 418.
Прочитайте первую группу слов. Почему здесь 2 слова? (Однокоренные.)
Добавьте свои однокоренные слова, (Мостик. Мосток) выделите корни, поставьте ударение.
Определите, какой шаг мы сделали сначала?
1 шаг (Подобрали однокоренное слово или изменили форму слова)
В каком слове гласный в сильной позиции? (под ударением.)
2 шаг (Выберем такое, где гласная под ударением)
3 шаг (В безударной позиции напишу такую же гласную.)
Работаем дальше по образцу, по цепочке у доски.
6. Повторение последовательности действий. Прочитаем правило в учебнике на стр 178, проверим верен ли наш вывод.
7. Работа со словарными словами по методике Тоцкого. Устный диктант с игрой в мяч. (Фонетическое произношение слов)
Образование однокоренных к словам Щенок. Человек.
8.Итог урока. Чему вы сегодня научились?
В ходе исследовательской работы на экране появляются шаги, определенные учениками по проверке орфограммы «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» На последующих уроках она используется как технологическую карту-алгоритм.
Технологическая карта-алгоритм
Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Подберу однокоренные слова (или изменю форму слова)
- Из них выберу такое, где гласная стоит под ударением.
- Без ударения напишу такую же гласную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок - исследование по системе Л.В. Занкова «Безударные гласные в корне слова»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Контрольная работа №6 по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»
К учебнику: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.К уроку: Безударные гласные в корне...