Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
Кафедра учителей начальных классов
(Открытый урок по русскому языку к педсовету )
Провела: Королева А.В.
Саранск 2010 г.
Тема. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне.
Цели: 1. Продолжить работу над умением подбирать проверочные слова к безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
2. Повторить признаки однокоренных слов, умение подбирать проверочные слова.
3. Отрабатывать умение оценивать свою работу, работу своих товарищей.
Оборудование: плакат с написание алгоритма, плакат с ключевыми вопросами по теме, карточки для команд, лист для каждого ученика с графиком для внесения баллов по оцениванию своей работы, сигнальные карточки, карточки, изображающие настроение.
План.
- Проверка домашнего задания.
С. 87, упр. 5
( один ученик отвечает)
- Как нужно действовать, чтобы правильно вставить безударную гласную в корне слова?
- По какому алгоритму ты работал? ( Один ученик рассказывает алгоритм).
(На доску вывешивается плакат с написанием алгоритма)
- Расскажите правило о безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
- Оцените свою работу. Поставьте себе баллы в таблицу за выполнение домашней работы.
2. Тема и цели урока.
3. Словарная работа с последующей самопроверкой по учебнику.
- Как называются слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением? (словарные)
Абзац, балкон, закон, искусство, класс, лопата, например, обед, правило, молодежный, правильно, пример, сосед, что.
- Какое слово лишнее? Почему? Какие еще орфограммы встречаются в этих словах?
- Оцените свою работу.
4. Беседа о понимании орфограммы детьми.
- Ребята, работая над темой, мы много раз отвечали на вопросы: что?, где?, как? чем? Давайте еще раз ответим на эти вопросы.
-Что надо проверять? ( гласные - о, е, и, я, а)
-Где надо проверять (в корне слова)
- Как надо проверять? (подбираем проверочное слово)
- Чем надо проверять? (ударением)
(На доску вывешивается плакат)
Что ? а о е и я
Где ? надо в корне
Как ? проверять подбираем
проверочные слова
Чем? Ударением
5. Игра «Поймай безударную гласную»
(Работа с сигнальными карточками)
Морской, весенний, осенний, дождливый, снежок, деньки, лисичка, ножи, вдали, сестра, коржи, летят.
- Оцените свою работу.
6. Работа в парах. Диктант с взаимопроверкой.
(Упр. 117 , Дети диктуют друг другу слова на безударную гласную в корне слова, которые они придумали дома, а потом проверяют, меняясь тетрадями)
- Поставьте в таблицу столько баллов, сколько вам поставил ваш сосед.
Физминутка.
7. Игра «Чья команда быстрей?»
- Как называются проверочные слова по отношению к проверяемым (однокоренные)
- Что мы должны помнить об однокоренных словах? (Имеют общий корень и общий смысл)
- Дети подбирают однокоренные слова с корнями.
1 ряд -сад-
2ряд - трус-
3 ряд - звон-
- Один из команды читает полученные слова, остальные внимательно слушают.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно записала однокоренные слова, она получает наибольшее количество баллов.
- Дети в таблицу вносят баллы.
8. Вставь букву. Работа над предложениями.
а) Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.
б) упр. 80 стр. 43 дидактический материал
- Назови орфограммы на месте пропусков и скобок
- Выписать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- Проверка и оценивание своей работы. Запись баллов в таблицу.
9. Итог урока.
- Как проверить безударную гласную в корне слова ,проверяемую ударением?
- Котов Игорь читает стих
- Посмотрите на результаты своих баллов. Что можете сказать о своей работе на уроке?
- Покажите карточку соответствующую вашему настроению.
10. Домашнее задание: Стр. 87 упр. 7, стр. 85 упр. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова".
Цели:Формировать умение подбирать проверочные слова.Развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, творческое мышление, внимание.Воспитывать трудолюбие, дружбуФормировать нравственные чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-294869-1532164920.jpg)
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова."
КОНСПЕКТ УРОКА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506925-1414253524.jpg)
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме « Буквы безударных гласных в корне слова»….
Данный самоанализ урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных" поможет учителю проанализировать свой урок, возможно открытый урок, перед коллегами на заседании методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-965023-1516628494.jpg)
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-597358-1671373259.jpg)
Урок русского языка во 2 классе на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарные слова"
Тема "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова", безусловно, является одной из самых сложных тем, изучаемых в начальной школе. Чем младше обучающиеся, тем сложнее с...