Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка " Упражнение в правописании безударной гласной в корне слова" | 37 КБ |
tema.docuroki..doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2класс
Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.
Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.
Ход урока.
- Организационный момент.
2.Постановка темы урока.
На доске снежинки-буквы о, а, е, и, я.
Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?
Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.
У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.
- Минутка чистописания.
У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:
а / / о / / е / / и / / я
-Вспомните правило о проверке безударных гласных.
Д. Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.
У.На следующей строчке напишите слово снежинка.
-Какая гласная буква будет писаться в корне слова?
-Как доказать?
Д. Гласная е, так как проверочное слово снег.
У.Запишите эту пару слов.
Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.
- Словарно- орфографическая работа.
У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова: Мороз, ветер, коньки, ребята.
-Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?
Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.
У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.
5.Работа по развитию речи.
У. На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на зимний пейзаж.
-Что мы на ней видим?
-Какое впечатление она производит на вас?
-Какое настроение вызвало?
Д. Приятно смотреть на снег. Радостное настроение. Дети играют на горке.
У. А что вызывает у вас радость?
Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.
У. Что делают дети?
Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.
У. А вам хочется попасть туда?
Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы объединились в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.
Вам надо разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.
(Дети работают самостоятельно. Выполняется проверка. Текст записывается в тетрадь с комментированием.)
Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.
У. Подходит этот текст к картине?
Д. Да, подходит.
У. Почему?
Ответы детей.
- Физминутка.
У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.
- Закрепление пройденного материала.
У. Снежинки довольны вами, ребята.
Они решили доверить вам еще одно задание. В этом четверостишии они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на место.
- Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?
Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.
На доске: З-ма сп-шит, хл-почет,
Укутала в сн-га
Все кочки и п-нечки,
Скамейки и ст-га.
Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.
У. Напишите текст красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же красивым, как первый снег.
- Итог урока
У. Какое настроение вызвал у вас урок?
Что больше всего понравилось, почему?
Ответы детей.
- Придя домой, что вы скажите родителям, начиная свое предложение так: « Я твердо знаю, что…»
Ответы детей.
8.Домашнее задание.
.
Предварительный просмотр:
Русский язык 2класс
Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.
Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.
Ход урока.
- Организационный момент.
2.Постановка темы урока.
На доске снежинки-буквы о, а, е, и, я.
Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?
Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.
У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.
- Минутка чистописания.
У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:
а / / о / / е / / и / / я
-Вспомните правило о проверке безударных гласных.
Д. Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.
У.На следующей строчке напишите слово снежинка.
-Какая гласная буква будет писаться в корне слова?
-Как доказать?
Д. Гласная е, так как проверочное слово снег.
У.Запишите эту пару слов.
Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.
- Словарно- орфографическая работа.
У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова: Мороз, ветер, коньки, ребята.
-Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?
Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.
У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.
5.Работа по развитию речи.
У. На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на зимний пейзаж.
-Что мы на ней видим?
-Какое впечатление она производит на вас?
-Какое настроение вызвало?
Д. Приятно смотреть на снег. Радостное настроение. Дети играют на горке.
У. А что вызывает у вас радость?
Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.
У. Что делают дети?
Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.
У. А вам хочется попасть туда?
Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы объединились в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.
Вам надо разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.
(Дети работают самостоятельно. Выполняется проверка. Текст записывается в тетрадь с комментированием.)
Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.
У. Подходит этот текст к картине?
Д. Да, подходит.
У. Почему?
Ответы детей.
- Физминутка.
У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.
- Закрепление пройденного материала.
У. Снежинки довольны вами, ребята.
Они решили доверить вам еще одно задание. В этом четверостишии они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на место.
- Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?
Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.
На доске: З-ма сп-шит, хл-почет,
Укутала в сн-га
Все кочки и п-нечки,
Скамейки и ст-га.
Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.
У. Напишите текст красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же красивым, как первый снег.
- Итог урока
У. Какое настроение вызвал у вас урок?
Что больше всего понравилось, почему?
Ответы детей.
- Придя домой, что вы скажите родителям, начиная свое предложение так: « Я твердо знаю, что…»
Ответы детей.
8.Домашнее задание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Ребята на протяжении всего урока путешествуют по станциям, сами формулируют тему урока. На уроке развивающая минутка чистописания, дифференцированные задания, рефлексия....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласнымив корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударным...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне".
Алгоритм проверки безударного гласного в корне. Задания на отработку данного алгоритма....