Правописание слов с безударной гласной в корне слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Воронина Марина Александровна

Урок составлен по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_novym_standartam.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

Цель: Научить детей правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

Тип: ОНЗ

Планируемый результат: Научиться писать слова с безударной гласной в корне слова.

Оборудование: Схема, интерактивная доска, карточки по вариантам, учебник.

Задачи:

1.Воспитательния:  знать ролевые правила, стараться их выполнять, уметь общаться на основе культуры речи;

2.Развивающая: уметь создать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне слова;

3.Обучающая: научить пользоваться алгоритмом «Правописание слов с безударной гласной в корне».

УУД:

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ.

- формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе;

2)  РЕГУЛЯТИВНЫЕ.

-формируем умение высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение прогнозировать предстоящую деятельность;

3) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

-формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;

-формируем умение представлять информацию в виде схем;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

-формируем на основе анализа схемы делать выводы;

4) ЛИЧНОСТНЫЕ.

-формируем умение высказывать свое мнение к происходящему, выражать свои эмоции;

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельность;

Формируем умение оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией;

Ход урока:

  1. Мотивация.

Если хочешь много знать,

Школу надо посещать.

На уроке не лениться,

А старательно учиться.

- Как вы понимаете смысл слова «старательно»? (учитель выслушивает мнения детей)

-А теперь обратимся к словарю и посмотрим, как там дается пояснение этому слову.

Минутка чистописания.

-Давайте тоже постараемся и напишем красиво и аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

         //    р   //   р

-Какую букву мы сегодня будем писать?

-Из каких элементов она состоит?

        Семь раз отмерь, один отрежь.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Докажите своими примерами.

-Подчеркните букву «р».

2.  Актуализация знаний.

Игра «Третий лишний».

           Вода ,водитель, водяной;

           Дом, домашний, избушка;

          Гора, горит, горный;

- Назови лишнее слово в каждой строке?

-Докажи, почему это слово лишнее? (имеет другое значение и общую часть-корень).

Вывод: родственные слова имеют общую часть и общее значение.

 3. Выявление места и причины затруднения.

- А сейчас давайте запишем слова в тетрадь. (учитель диктует слова 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.)

         Море, моряк, морской;

         Грибной, грибник, гриб;

        Лесник, лес, лесок;

-Поставьте ударение в словах.

-Выделите «корень».

-А теперь сравним результаты. ( учитель выслушивает ответы детей, мнения детей расходятся т.к. они написали по- разному, возникает проблема.)

-Ваши мнения разошлись, а задание было одинаковое.

-Где возникло затруднение? Почему? (дети исследуют проблему, находят поиск ее решения, доказывают, под наблюдением учителя).

-Так чего мы не знаем?

-Какая же цель нашего урока?

            4. Построение проекта.

-Теперь представим слова каждой строки схематично. (наблюдаем, исследуем, доказываем).

   

    -После каждой строки дети делают вывод: (Какая буква пишется в корне в ударном положении, такая и за корнем в безударном положении).

-Построим алгоритм.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Подбери однокоренные слова.

4.Выдели корень.

5.Выявляю позицию гласного в корне.

6.Под ударением пишу то, что слышу.

7.В безударной позиции подбираю родственные слова, где гласная в корне под ударением.

- А теперь попробуйте выполнить задание в учебнике, пользуясь алгоритмом.

С. 56 упр.235

   5. Самостоятельная работа (работа в группах).

а) Распредели слова по группам.

Белый, беляк, белить;

Смельчак, смелый, смелость;

б) Найди проверочные и проверяемые слова. Проверочные подчеркните, а у проверяемых выделите «корень» и подчеркните безударную гласную.

Бегут, бег, беговая;

Столик, столовая, стол;

в) Напиши однокоренные слова, где  после «корня» будет безударная гласная, которую нужно проверять.

Бег-

Лес-

Дом-

Гора-

(каждая группа выходит к доске и показывает выполнение заданий, доказывая).

  6. Рефлексия.

-Так какая у нас была тема урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-А где нам пригодятся в жизни  полученные сегодня знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...