Обобщение знаний о глаголе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Русский язык 2 класс Тема: "Глагол" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о глаголе. (2 класс)

Цели: 

 1.Закреплять знания детей о глаголе.

 2Продолжать работу над умением находить глагол в тексте.

 3.Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений, формировать культуру понимания собственного тела.

         4.Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

         5. Закрепить умение правильно     употреблять в речи им. существительные, глаголы;

                           

         6.Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость;

Ход урока

I. Организационный момент. 

Дыхательная гимнастика.

(По 2 раза – вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом;

 вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом). 

Пальчиковая разминка.

В прятки пальчики играли и головки убирали.
А мы пальчики найдем:
Большой, мизинец, безымянный, средний, указательный.

II. Повторение изученного материала. 

Работа в тетрадях. (Запись числа.) 

Минутка чистописания. Сочетание чк

Подберите слова в которых встречается сочетание. Слово:                                                           сказочник.  

 (Письмо в воздухе. Игра “Фотографы” – посмотрите внимательно

на слово и “сфотографируйте” его к себе в тетрадь.) 

Краткий фонетический разбор. Сказочник – 3 слога, 9.б., 9 зв.

– Кто такой сказочник? Что он делает?

(Во время ответов детей на доске появляется запись:                                                                                   

                                                                                                                                           пишет сказки,

                                                                                                                                            рассказывает,                

                                                                                                                                           пересказывает,

                                                                                                                                                 сочиняет.

III. .Сообщение темы урока.

– На какой вопрос отвечают все эти слова? (Что делает?)

– Какая часть речи отвечает на вопрос что делает? Что обозначает глагол?

Тема нашего урока “Глагол”. Мы с вами повторим, что такое глагол

и закрепим умение находить глаголы в тексте.

А поможет нам в этом один великий сказочник.

Отгадайте ребус, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Ребус:

(Чуковский)

Чуковский Корней Иванович

(Портрет)

– Почему слова написаны с заглавной буквы? (Ф.И.О.)

 –  Вспомните, сколько замечательных произведений написал Чуковский.

(Выставка книг: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Федорино горе”,

“Телефон”, “Путаница”, “Айболит” и др.)

 

IV Работа над темой урока.

а) Учитель читает отрывок из произведения “Путаница”.

Свинки замяукали: “Мяу, мяу!”
Кошечки захрюкали: “Хрю, хрю!”
Уточки заквакали: “ква, ква, ква!”
Курочки закрякали: “Кря. Кря, кря!”

– Из какого произведения взяты строчки?

– Все ли в них верно?

– Давайте запишем правильно?

Письмо с комментированием.

Свинки захрюкали. Кошечки замяукали. Уточки закрякали.

 Какие части речи встретили в предложении?

– Что обозначает глагол? Существительное?

 

б) Выборочное письмо.

– Посмотрите. Кто пришел к нам на урок? (Мойдодыр.)

– Из какой сказки этот герой?

– Почему его так зовут? (Моет до дыр.)

– Послушайте отрывок из сказки “Мойдодыр”, запомните глаголы,

а потом запишите их по памяти.

 Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка – в печку.
Я за книжку –
Та бежать,
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…

в) Самостоятельная работа.

– Напишите глаголы, которые запомнили.

 Какие слова вы выписали?                                                                                                                           Самопроверка с доски                                                                                                   На доске: 

                                                                                                                                                  Убежало, улетела,

                                                                                                                                                  ускакала, убежал.

 На какие вопросы они отвечают?

– Что обозначают?

 Почему вещи покинули мальчика?

 Для чего нужно умываться, мыть руки?

VI. Физкультминутка.

а) Давайте покажем, как улетело одеяло,
убежала простыня,
ускакала лягушка.

– А теперь давайте вымоем ручки, шейку, щечки.

б) Зарядка для глаз.

– Какие герои сказок Чуковского спрятались на картинке?

Ответы детей. Бабочка, уточка, рыбка из произведения “ Путаница”;

 Солнце (“ Краденое солнце”); Зайчик (“ Айболит”).

– Что лишнее? Почему? (Солнце – звезда, а остальные – животные.)

– Подберите к именам существительным глаголы.

(Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. и т.д.)

VII. Закрепление изученного материала.

 Работа в парах.

 !. “Подбери словечко”. Вставь слова    :

клюнула, пришла, пришел, укусила..

И ……….. к Айболиту лиса:

– Ой, меня …….. оса.

И ……… к Айболиту Барбос:

– Меня курица ……... в нос.

Выписать глаголы, поставить ударение.

 2.Индивидуальная карточка

Найди и подчеркни глаголы

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой реке

побежал медведь.

А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное, солнце краденое.

VIII. Домашнее задание.

– Повторите, что такое глагол.

– Из сказки “Телефон” выпишите 10 глаголов.

IX. Итог урока.

– Что  узнали на уроке?

– Что такое глагол?

– Что обозначают глаголы?

– На какие вопросы отвечают?

Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....

Обобщение знаний о глаголе

3  класс. "школа 2100". урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе...

обобщение знаний о глаголе

урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой...

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...