Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа УМК « Перспектива»
Русския язык 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования и примерной программы по русскому языку и на основе программы, разработанной Л. Ф. Климановой.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную
цели:
- познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления обучающихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих
практических задач:
· развитие речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за-
дачами и условиями общения;
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио-
нальной грамотности и коммуникативной компетенции обучающихся, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие обучающихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие обучающихся как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Место данного предмета в учебном планировании
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Содержание курса:
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учитывать условия речевого общения, знание адресата, понимать цель и тему речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мимика), которые показывают, как партнер воспринимает услышанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и словесную форму ее выражения. Умение различать словесные и несловесные (вспомогательные) средства общения. Понимание того, что язык — главное средство речевого общения. Наблюдение за коммуникативно-речевыми ситуациями на основе реального общения, образно-символических моделей и художественных текстов. Понимание ролевых отношений и цели общения на примере общения литературных героев (Айболит и лиса, заяц, дядя Федор и кот Матроскин и др.) и в парах (ученик — ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Умение устанавливать доброжелательные отношения с партнером на основе взаимопонимания и уважения. Наблюдение за развитием ситуации, манерой общения собеседников; выявление отношения собеседников к предмету общения: дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное — и того, как характеризует это отношение собеседника: сердечный, жестокий, вежливый, грубый, приветливый и т. д.
Наблюдение за целевыми установками высказывания (сообщить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); оформление восклицательных предложений.
Умение слушать и говорить, роль этих процессов в речевом общении. Взаимосвязь устной речи с несловесными средствами общения (мимика, жесты, поза, интонация, пауза). Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, базирующихся на знании языка. Понимание недостатков собственного произношения, желание их устранить. Умение слушать речь собеседника, т. е. проводить ее элементарный анализ (с помощью учителя), улавливать основную мысль, выраженную в речи, задавать вопросы, осмысливать общую идею высказывания. Умение говорить выразительно, понятно, логично, четко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии.
Умение решать в процессе общения речевые задачи: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, утвердить, воодушевить). Воспроизведение, пересказ услышанного с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания. Пересказ содержания прочитанного произведения (полно и кратко), составление описания любимой игрушки, предметов живой и неживой природы. Умение находить нужные слова, связывая их в предложения и тексты, устранять шаблонные фразы и выражения, передавать свое отношение к услышанному. Умение исключать из речи слова со значением неодобрения (кривляка, худосочный, здоровенный и др.). Совершенствование монологической речи. Составление рассказа по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обогащение речи детей синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами, поговорками, пословицами. Понимание роли слова в художественном тексте.
Текст. Письменная форма общения. Понимание того, что письмо и чтение — это письменная форма общения. Представление о тексте (связь предложений в тексте, его заглавие, главная мысль, опорные слова, основные части — начало, середина, конец), план текста. Текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование (знакомство).
Художественный и научный тексты (элементарное сравнение с помощью учителя). Составление и запись небольших текстов делового характера: записки, телеграммы, объявления и др. Изложение текста-повествования по самостоятельному или коллективному плану, по серии рисунков, вопросов. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста. Умение контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами графики и орфографии.
Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вести разговор по телефону. Правила речевого этикета в общественных местах, формирование культуры общения во всех сферах жизни ребенка.
Язык в речевом общении
Русский язык — культурная ценность народов России. Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Элементарные сведения из истории языка.
Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звуко-буквенной формой; антонимы и синонимы, сопоставление значений слов на основе их моделей. Употребление слов в переносном значении, многозначность слов. Происхождение имен, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т. д.). Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов).
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание. Роль окончания в слове. Закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова (их сравнение).
Разбор слов по составу. Корень — главная значимая часть слова (включает общее значение всех однокоренных слов).
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков и непроизносимых согласных звуков в корне слова.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов: река — реченька, снег — снежок, бег — бежать.
Приставка — значимая часть слова; ее роль в словообразовании (функциональный аспект).
Правописание букв гласных и согласных звуков в приставках: о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-, вы-, пере-.
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Приставка и предлог (сопоставление).
Суффикс как значимая часть слова; его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин и др.). Правописание суффиксов -ик, -ек.
Сложные слова — слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи (на наглядно-образных моделях). Классификация слов по частям речи (общее значение и вопросы как средство его выделения).
Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отнесение слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туман к категории существительных на основе вопроса и общего значения предметности. Имена существительные одушевленные и неодушевленные как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах собственных.
Род, число имен существительных. Правописание родовых окончаний имен существительных (море, озеро). Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). Изменение имен существительных по числам и вопросам (по падежам). Понятие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (мышь, рожь) и его отсутствие в конце существительных мужского рода (ключ, мяч). Образование имен существительных с помощью суффиксов. Роль имен существительных в предложении и речи.
Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в предложении и речи.
Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.
Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы. Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам.
Правописание не с глаголами. Роль глагола в предложении и речи.
Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи.
Местоимение. Личные местоимения (общее представление).
Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями).
Имя числительное. Общее представление. Упражнение в правильном употреблении форм имен числительных в речи.
Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правило написания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные). Точка, восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие — к сказуемому.
Однородные члены предложения (знакомство). Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
Обучающиеся должны иметь представление о том, что русский язык является культурным достоянием, великой ценностью русского народа; понимать, что язык (слова, предложения, тексты) — главное средство общения людей, средство, помогающее выразить мысль; обращать внимание на вспомогательные средства общения: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы, осознавать их роль в общении культурных людей; понимать суть речевой модели общения: партнера по речевому общению, цель и тему общения, его результат.
обучающиеся должны знать:
— состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
— главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Обучающиеся должны уметь:
— проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
— обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;
— отличать текст от набора предложений;
— определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
— устанавливать связи между предложениями в тексте;
— делить текст на части, устанавливать связи между ними;
— писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
— распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;
— писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;
— писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);
— писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);
— правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);
— грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;
— распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);
— писать слова с непроверяемыми буквами;
— распознавать в тексте синонимы и антонимы;
— различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов; самостоятельно ставить ударение в словах.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты обучения | |
1. 1.Общие учебные умения | 1.1. Личностные универсальные учебные действия Личностными результатами являются следующие умения и качества: -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; -сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интерес к изучению языка; -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 1.2. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы.
|
2. Специальные предметные умения | · Предметными результатами является сформированность следующих умений: - производить звуко-буквенный анализ доступных слов; - видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия); - правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; - владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; - писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); - находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; - писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; - находить в слове окончание и основу; - составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму); - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; - выделять два корня в сложных словах; - распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; - определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; - разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое; - ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; - выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; - видеть в предложении однородные члены; - ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; - осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; - читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); - письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
|
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Диктант |
|
|
|
|
|
Словарный диктант |
|
|
|
|
|
Контрольное списывание |
|
|
|
|
|
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Изложение |
|
|
|
|
|
Сочинение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку (3кл)
№ | Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
Мир общения. Повторяем – узнаем новое ( 30 часов ) | |||||
1. | Речевое общение. Диалог. | 1 |
| 1 |
|
2. | Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами. | 1 |
| 1 |
|
3. | Входной контрольный диктант | 1 |
|
| 1 |
4. | Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста. | 1 | 1 |
|
|
5. | Разница между диалогом и спором. | 1 | 1 |
|
|
6. | Культура устной и письменной речи. | 1 | 1 |
|
|
7. | Связь главной мысли и его настроения. | 1 | 1 |
|
|
8. | Общение и его виды. | 1 | 1 |
|
|
9. | Типы текстов. | 1 | 1 |
|
|
10. | Части текста. | 1 | 1 |
|
|
11. | Тема текста. Части текста. | 1 |
| 1 |
|
12. | Проверь себя. Коррекция знаний. | 1 |
| 1 |
|
13. | Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. | 1 | 1 |
|
|
14. | Слог, ударение. | 1 | 1 |
|
|
15. | Открытые и закрытые слоги. | 1 | 1 |
|
|
16. | Девять правил орфографии. | 1 | 1 |
|
|
17. | Имена собственные. | 1 | 1 |
|
|
18. | Безударная гласная в корне слова. | 1 | 1 |
|
|
19. | Проверка безударной гласной в корне слова. Мини – сочинение. | 1 |
|
| 1 |
20. | Парные согласные. | 1 | 1 |
|
|
21. | Непроизносимые согласные. | 1 | 1 |
|
|
22. | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | 1 |
|
|
23. | Удвоенные согласные. | 1 | 1 |
|
|
24. | Написание буквосочетаний. | 1 | 1 |
|
|
25. | Написание буквосочетаний. | 1 | 1 |
|
|
26. | Написание слов с изученными орфограммами. | 1 |
| 1 |
|
27. | Правила переноса слов. | 1 | 1 |
|
|
28. | Проверь себя. | 1 |
| 1 |
|
29. | Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаем новое.» | 1 |
|
| 1 |
30. | Коррекция знаний. (Работа над ошибками) | 1 |
| 1 |
|
Слово в речевом общении. ( 24 часа ) | |||||
31. | Роль слова и жеста в речевом общении. | 1 | 1 |
|
|
32. | Основные функции слова. | 1 | 1 |
|
|
33. | Звуко - буквенная форма слова и его значение. | 1 | 1 |
|
|
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| ||
В том числе | |||||
теория | практика | контроль | |||
34. | Как «устроено» слово. Словарный диктант. | 1 |
|
| 1 |
35. | Как возникают слова. | 1 | 1 |
|
|
36. | Откуда слово пришло. | 1 | 1 |
|
|
37. | Откуда слово пришло. Мудрые мысли. | 1 | 1 |
|
|
38. | Синонимы. | 1 | 1 |
|
|
39. | Роль синонимов в речи. | 1 |
| 1 |
|
40. | Антонимы. | 1 | 1 |
|
|
41. | Омонимы. | 1 | 1 |
| 1 |
42. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 |
|
|
|
43. | Коррекция знаний. (РОШ) | 1 |
| 1 |
|
44. | Многозначные слова. | 1 | 1 |
|
|
45. | Группы слов. | 1 | 1 |
|
|
46. | Группы слов. Мини – сочинение. | 1 |
|
| 1 |
47. | Роль местоимений в тексте. | 1 | 1 |
|
|
48. | Словосочетания. | 1 | 1 |
|
|
49. | Предложение. Предложения по цели высказывания. | 1 | 1 |
|
|
50. | Главные члены предложения. | 1 | 1 |
|
|
51. | Связь слов в предложении | 1 | 1 |
|
|
52. | Контрольное списывание. | 1 |
|
| 1 |
53. | Коррекция знаний. (РОШ) Однородные члены предложения. | 1 | 1 |
|
|
Состав слова. ( 17 часов ) | |||||
54. | Состав слова. Основа слова. | 1 | 1 |
|
|
55. | Корень. | 1 | 1 |
|
|
56. | Корень. Однокоренные слова. | 1 | 1 |
|
|
57. | Однокоренные слова. | 1 | 1 |
|
|
58. | Написание корня с изученными орфограммами. | 1 | 1 |
|
|
59. | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 1 |
|
|
60. | Орфограммы в корне слова. Проверочная работа. | 1 |
|
| 1 |
61. | Приставка. | 1 | 1 |
|
|
62. | Написание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 |
|
| 1 |
63. | Суффикс. | 1 | 1 |
|
|
64. | Уменьшительно – ласкательные суффиксы. | 1 | 1 |
|
|
65. | Окончание. | 1 | 1 |
|
|
66. | Обобщение о составе слова. | 1 | 1 |
|
|
67. | Как образуются слова. | 1 | 1 |
|
|
68. | Написание корня в сложных словах. | 1 | 1 |
|
|
69. | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | 1 |
|
| 1 |
№ | Название разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
70. | Коррекция знаний. (РОШ) Объяснительный диктант. | 1 |
|
| 1 |
Части речи ( 7 часов ) | |||||
71. | Части речи. | 1 | 1 |
|
|
72. | Определение частей речи с помощью вопросов. | 1 | 1 |
|
|
73. | Определение частей речи. | 1 |
| 1 |
|
74. | Проверь себя. Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
|
| 1 |
75. | Итоговый контрольный диктант за первое полугодие. | 1 |
|
| 1 |
76. | Коррекция знаний. ( РОШ ) Определение частей речи. | 1 |
| 1 |
|
77. | Роль слов разных частей речи в тексте. | 1 | 1 |
|
|
Имя существительное. (36 часов) | |||||
78. | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | 1 | 1 |
|
|
79. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 1 |
|
|
80. | Большая буква в именах собственных. | 1 | 1 |
|
|
81. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 1 |
|
|
82. | Систематизация знаний об имени существительном. | 1 |
| 1 |
|
83. | Число имен существительных. Словарный диктант. | 1 |
|
| 1 |
84. | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 1 |
|
|
85. | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 1 |
|
|
86. | Определение числа имени существительного. | 1 |
| 1 |
|
87. | Обучающее изложение. «Воробей» | 1 |
|
| 1 |
88. | Проверочная работа по изученной теме. | 1 |
|
| 1 |
89. | Род имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
90. | Определение рода имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
91. | Значение категории рода имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
92. | Употребление имен существительных разных родов. | 1 | 1 |
|
|
93. | Сочетание имен существительных с другими словами в предложении и словосочетании. | 1 | 1 |
|
|
94. | Мягкий знак после шипящих. | 1 | 1 |
|
|
№ | Название разделов и тем. | Всего часов. | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
95. | Роль мягкого знака в конце имен существительных после шипящих. | 1 | 1 |
|
|
96. | Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода. | 1 | 1 |
|
|
97. | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 1 |
|
|
98. | Определение падежа имён существительных. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
|
| 1 |
99. | Коррекция знаний. ( РОШ ) Формирование умения определять падеж имен существительных. | 1 |
| 1 |
|
100. | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 1 |
|
|
101. | Родительный падеж имени существительных. | 1 | 1 |
|
|
102. | Окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | 1 |
|
|
103. | Дательный падеж имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
104. | Употребление имен существительных в дательном падеже. Адресант. | 1 | 1 |
|
|
105. | Винительный падеж имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
106. | Различие именительного и винительного падежа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
|
| 1 |
107. | Коррекция знаний. (РОШ) Творительный падеж имен существительных. | 1 |
| 1 |
|
108. | Значение имен существительных в творительном падеже. | 1 | 1 |
|
|
109. | Предложный падеж имен существительных. | 1 | 1 |
|
|
110. | Нахождение имен существительных в предложном падеже. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
|
| 1 |
111. | Коррекция знаний. (РОШ) Обобщение о склонении имени существительных. | 1 |
| 1 |
|
112. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 1 |
|
|
113. | Повторение об имени существительном. | 1 |
| 1 |
|
№ | Название разделов и тем. | Всего часов. | В том числе. | ||
теория | практика | контроль | |||
114. | Контрольная работа по теме «имя существительное» | 1 |
|
| 1 |
115. | Коррекция знаний. (РОШ) | 1 |
| 1 |
|
Местоимение (3 часа) | |||||
116. | Местоимение. | 1 | 1 |
|
|
117. | Роль местоимений в предложении. | 1 | 1 |
|
|
118. | Роль местоимений в предложении. Контрольное списывание с заданием. | 1 |
|
| 1 |
Глагол (35 часов) | |||||
119. | Глагол. | 1 | 1 |
|
|
120. | Роль глаголов в речи. | 1 | 1 |
|
|
121. | Роль глаголов в речи. | 1 |
| 1 |
|
122. | Сочинение по рисункам и опорным словам. | 1 |
|
| 1 |
123. | Коррекция знаний. (РОШ) Закрепление изученного. | 1 |
| 1 |
|
124. | Изучение глаголов по временам. | 1 | 1 |
|
|
125. | Упражнение в определении времени глагола. | 1 |
| 1 |
|
126. | Упражнение в изменении глагола по временам. Контрольное списывание. | 1 |
|
| 1 |
127. | Глаголы настоящего времени. | 1 | 1 |
|
|
128. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 1 |
|
|
129. | Изменение глаголов в прошедшем временив в единственном числе. | 1 | 1 |
|
|
130. | Глаголы будущего времени. | 1 | 1 |
|
|
131. | Изменение глаголов форме будущего времени. | 1 | 1 |
|
|
132. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 1 |
|
|
133. | Изложение | 1 |
|
| 1 |
134. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 1 |
|
|
135. | Мягкий знак после шипящих в глаголах неопределенной формы. | 1 | 1 |
|
|
136. | Глагольный суффикс -ть | 1 | 1 |
|
|
137. | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. | 1 |
|
| 1 |
138. | Коррекция знаний. (РОШ) Закрепление изученного. | 1 |
| 1 |
|
139. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 1 |
|
|
140. | Связь глагола с именем существительным. | 1 | 1 |
|
|
141. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 1 |
|
|
142. | Изложение «Школы триста лет назад» | 1 |
|
| 1 |
143. | Сочинение по картинкам «В детском саду» | 1 |
|
| 1 |
№ | Название разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
144. | Коррекция знаний (РОШ) | 1 |
| 1 |
|
145. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | 1 |
|
|
146. | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 1 | 1 |
|
|
147. | Определение рода глаголов прошедшего времени. | 1 | 1 |
|
|
148. | Определение рода, числа и времени глагола. | 1 | 1 |
|
|
149. | «Не» с глаголами. | 1 | 1 |
|
|
150. | Роль частицы не и правильное её написание с глаголами. | 1 | 1 |
|
|
151. | Роль частицы не и правильное её написание с глаголами. Словарный диктант. | 1 |
|
| 1 |
152. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 1 |
|
|
153. | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 |
|
| 1 |
154. | Коррекция знаний (РОШ) | 1 | 1 |
|
|
Имя прилагательное ( 15 часов) | |||||
155. | Имя прилагательное. | 1 | 1 |
|
|
156. | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 1 |
|
|
157. | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов. | 1 | 1 |
|
|
158. | Прилагательные антонимы | 1 | 1 |
|
|
159. | Прилагательные синонимы. | 1 | 1 |
|
|
160. | Изменение имен прилагательных по родам , числам и падежам. | 1 | 1 |
|
|
161. | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. | 1 | 1 |
|
|
162. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 1 |
|
|
163. | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
|
| 1 |
164. | Коррекция знаний. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 1 |
|
|
165. | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | 1 |
|
|
166. | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | 1 |
|
|
167. | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1 |
|
| 1 |
168. | Коррекция знаний (РОШ) закрепление изученного. | 1 |
| 1 |
|
169. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
| 1 |
170. | Коррекция знаний. Закрепление. | 1 |
| 1 |
|
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: просвещение, 2011.
| Уроки русского языка. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. |
Литература
1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.
2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год.
3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2011 год.
4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2011 год.
б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами).
5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.
6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива" на 3 часа в неделю....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс....