Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Лапина Ольга Ивановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный год

разработана на основе рабочей программы «Русский язык» (1-4 классы),

утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12»

 

В результате обучения предмета «Русский язык» реализуются следующие цели:

· формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

· развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

· освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

· овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

· воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;развитие коммуникативных умений;

· развитие нравственных и эстетических чувств;

· развитие способностей к творческой деятельности.

 

Учебно-методическое обеспечение

· Основная образовательная программа НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназия №12»

· Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Просвещение, 2015;

· Русский язык. 2класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкиной; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014;

· Русский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс /Л.Ф.Климанова, «Просвещение», 2016;

· Поурочные разработки по русскому языку к УМК  Л.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 2 класс 2013;

· Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/

                                                                                                                      

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» во2 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область  «Филология».

В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (34 учебных недели).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   2 класс,  136 часов

Авторы: Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

Мир общения 17 ч

01.09

Мир общения. Собеседники.

Знакомство с учебником.

Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.4). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1 РТ). Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации.

04.09

Мир общения. Собеседники.

История письма

Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.6). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1 РТ). Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации.

06.09

Мир общения. Собеседники.

Понятие орфограммы.

Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8).  Анализируют и исправляют неграмотную запись  Ктототама (упр.3, РТ). Повторяют выученные в 1 классе орфограммы. В форме комментированного письма (упр.4, РТ) Работают со словами с непроверяемым написанием (упр.5, РТ). Работают с орфографическим словарём.

07.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Тематические группы слов.

Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.9 РТ).Распределяют слова по грамматическим группам. Самостоятельно описывают предмет без опоры на слова для выбора (упр.10, РТ).

08.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Грамматические группы слов.

Называют словами действия людей разных профессий. Записывают предложения по образцу. Самостоятельно выполняют  упр. 13(Р.т.)

11.09

Слово, предложение и текст в речевом общении. Различие слова и предложения.

Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.13).

13.09

Слово, предложение и текст в речевом общении. Повествовательное, вопросительное  и побудительное предложения.

Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.16). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений (упр.19).

14.09

Слово, предложение и текст в речевом общении. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Читают  диалог Ани и Вани (стр.18).Участвуют в игре «Я отвечу за себя», определяя тип предложения по цели высказывания и по интонации. Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.20),  запись отрывка по памяти.

15.09

Входная контрольная работа

 (диктант с заданиями).

Выполняют  контрольную работу, состоящую из 3-х блоков

18.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Основные свойства текста.

Участвуют в игре «Доскажи!» Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом (упр.23).  Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21).

20.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Словарный диктант.

Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.25).Определяют  логическую последовательность предложений в тексте (упр.26).  Делят текст на предложения при работе в паре. Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.27). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием).

21.09

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов.

Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?»  и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.30), составляют текст по любому заглавию.

22.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.. Сопоставление текстов  по заглавию.

Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?»  и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.30), составляют текст по любому заглавию.

25.09

Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы, их особенности.

Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр. 31, 32) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.34), наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке (стр.30), записывают одно в тетрадь.

27.09

Главный помощник в общении – родной язык.

Работают с текстом А.Шибаева. Записывают ответ на вопрос.

Знакомятся со стихотворением  А.Шибаева.

28.09

Повторение по разделу « Мир общения»

29.09

Проверочная  работа по разделу  «Мир общения»

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.34).

Письменно по вариантам работают с текстом (записан на карточках)

                                                                   Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 ч)

02.10

Гласные и согласные звуки и буквы. Различие звука и буквы.

Участвуют в беседе о роли звуков в общении. С опорой на образ города Звукограда (упр.37) самостоятельно вспоминают классификацию звуков. Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков. Самостоятельно ищут различия между звуками и буквами. Уточняют свои выводы, читая сообщение Самоварова (стр.37).

04.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

 Алфавит. Словари.

 

Повторяют алфавит. Участвуют в «Игре-путешествии» с опорой на текст А.Шибаева «Азбука-река» (упр.43). Располагают в алфавитном порядке слова по второй букве в нём (аист, арка и т.д.)  название сказок К.Чуковского (упр.44), имена детей в классе. Читают стихотворение (упр.48) об алфавите.

05.10

Гласные и согласные звуки и буквы. Различие гласных и согласных звуков.

Вступают в диалог  по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Читают весёлое стихотворение В.Берестова (упр.49), передавая голосом нужное звучание (плач, песенку, крик, шелест листьев и т.п.). Выполняют упр.50- 51 и убеждаются, что согласные в большей степени позволяют «узнать» слово. Читают «Узелки на память»

06.10

Гласные и согласные звуки и буквы. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Анализируют стихотворения с аллитерацией(повторение одинаковых и однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).и звукоподражанием (упр. 53).

09.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Орфограмма.

Вспоминают способы проверки орфограмм. Определяют в тексте слова, в которых произношение и написание гласных не совпадает. Определяют слова с проверяемым и непроверяемым написанием.

11.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Звук [й] и буква й.

Решение проблемной ситуации: определяют, в чём  различия букв Й и И.  Читают считалку (упр.64), выписывают по памяти слова с буквой й. Работают в паре: изменяют слова так, чтобы в них появился звук [й], записывают эти слова. С получившимися словами составляют предложение.

12.10

Обучающее изложение по сказке  К. Ушинского «Утренние лучи».

Читают текст сказки (упр.69), рассматривают рисунки. С помощью учителя выделяют образные средства текста. Озаглавливают рисунки. Ищут в тексте окончания ответов на вопросы. Выделяют слова с буквой Й. Устно пересказывают весь текст. Рассказывают о том, как по утрам просыпаются сами. Определяют, подходят ли к тексту сказки пословицы: Сонливый да ленивый – два родных брата. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

13.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Звук [э] и буква э.

Отгадывают загадку и определяют тему урока. Приходят к выводу о сравнительно небольшой частоте употребления буквы Э. Работают со словами, в которых есть буква Э – отгадывают загадку к слову эхо, страус эму. Делят слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления.

16.10

Твёрдые  и мягкие согласные звуки.  

Их обозначение на письме.

Решают проблемную ситуацию: определяют количество звуков в словах мел и мель.  Выполняют сравнительный анализ моделей слов (упр.74). Работают над парными и непарными по твёрдости-мягкости звуками. Читают сообщение Самоварова. Находят в словах парные и непарные  по твёрдости-мягкости согласные звуки.

18.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

Уточняют роль мягкого знака. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают сообщение Самоварова. (стр.60) составляют текс по опорным словам. Отгадывают загадки и пишут словарный диктант. Работают с пословицами: объясняют смысл, выписывают слова с мягким знаком и делят их для переноса.  Подбирают к словам уменьшительно-ласкательные однокоренные слова.

19.10

Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст.

20.10

Работа над ошибками. Классификация гласных и согласных.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры.

23.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Буквы е, ё, ю,я .  Обозначение мягкости согласных звуков на письме.  

Разрешение проблемной ситуации: какие буквы могут поспорить с мягким знаком? Анализируют слова из упр.88, модели слов из упр.89. Делают вывод самостоятельно, сверяют его с «Узелками на память» (стр.63-64). Определяют значение слов быль, вязы, висок  по толковому словарю. Помогают Ане и Ване правильноУчаствуют в решении проблемной задачи: определяют, сколько звуков в словах мятаи яма. Объясняют, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Для уточнения вывода читают сообщение Самоварова (стр.65).  Распределяют слова на две группы в зависимости от роли йотированных букв (упр.92). Находят в тексте С.Михалкова слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука (упр.93).

25.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Буквы е, ё, ю, я.  

Пишут распределительный диктант двух степеней сложности.

Участвуют в игре «Сосчитай» (указывают количество букв и звуков в словах). Читают «Узелки на память»

26.10

Контрольный словарный диктант. Гласные и согласные звуки и буквы.

Ставят  ударение к слову, обозначающее водителя машины (предметная картинка). Читают стихотворение В.Маяковского, которое помогает запомнить ударение в слове (упр.98). Участвуя в игре «Угадай-ка», расставляют ударение в словах хвоя, щавель, столяр.  Работают в паре с паронимами надеть-одеть, надевать-одевать (стр.69) отрабатывают навык употребления указанных слов-паронимов.

27.10

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Повторяют сведения о шипящих звуках. Работают с моделями слов ножи, шишки, щука, часы(упр.101): определяют несоответствие написания правилу. Читают сообщение Самоварова, делают вывод. Читают пословицы (упр.102), объясняют их смысл, находят изучаемые на данном уроке орфограммы.

08.11

Правописание буквосочетаний

ча-ща, чу-щу.

Играют в игру «Помощник учителя» и определяют тему урока. Разграничивают ударное и безударное написание буквосочетаний ЧА-ЩА (щипать, частенько, на площади и т.д.). Работают в паре: придумывают и записывают слова со слогами –чу –щу, -чай (упр.107).

09.11

Правописание буквосочетаний

ча-ща, чу-щу.

Вставляют нужные по смыслу слова и записывают предложения (упр.108). Играют в игру «Кто быстрее?» - составляют слова из слогов.

10.11

Правописание буквосочетаний

чк, чн, щн.

Читают сообщение Самоварова о правописании сочетаний ЧН, ЧК, ЩН. Подбирают к данным словам такие родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. Работают в паре: пишут слова под диктовку товарища, выполняют взаимопроверку.Читают пословицу, объясняют смысл пословицы, списывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы.

13.11

Обучающее изложение

«Синичка».

Читают рассказ о синичке, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. Совместно с учителем составляют план в форме вопросов, устно отвечают на эти вопросы. Упр. 116

15.11

Контрольная работа № 2 (диктант с заданием) по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Пишут диктант.

Самостоятельно проверяют написанный текст.

Выполняют грамматическое задание

16.11

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. Отвечают на вопрос: «Что такое слог?»  Сверяют свой ответ с сообщением Самоварова (с.80).тренируются в делении слов на слоги способом «скандирования на стадионе»..

17.11

Слог. Перенос слов.

Повторяют правила деления слов для переноса. Читают и отгадывают загадку, определяют, какое из данных слов нельзя делить для переноса, остальные слова списывают, разделив для переноса

20.11

Слог. Перенос слов.

Повторяют правила деления слов для переноса. Читают и отгадывают загадку, определяют, какое из данных слов нельзя делить для переноса, остальные слова списывают, разделив для переноса.

22.11

Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове.

Отгадывают загадку о календаре, вспоминают и называют все месяцы года в нужном порядке. Читают стихотворение-загадку, отгадывают (упр.126), приводят свои примеры-слова.  Работа в парах: ответить на вопрос: «Чем ударный слог отличается от безударного».  Сверяют свои ответы с сообщением Самоварова (стр.87).

23.11

Ударение. Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарем.

Слушают сказку-загадку о букве-хвастунишке. Читают сообщение Самоварова (стр.90), приводят свои примеры односложных слов. Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Работают в паре: составляют предложения со словами ирис, ирис. Играют в игру «Волшебные превращения слов» с помощью «волшебного молоточка». Работают в парах: «Игра «Угадай-ка!» со слоговыми ритмическими схемами.

24.11

Безударные гласные звуки.

Их обозначение на письме.

Слушают предложение – «Спишите, только не спешите» - и высказывают свои предположения о его смысле. Записывают предложение на доске, делая пропуски в местах безударных гласных. Вспоминают, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Вписывают пропущенные буквы.

27.11

Правописание слов с безударными гласными.  Алгоритм проверки безударных гласных в корне.

Работают со скороговорками: учатся быстро произносить, подбирают проверочные слова для правильного написания безударных гласных, записывают в тетрадь. Вписывают буквы безударных гласных звуков в слова текста (упр.87, РТ).

29.11

Правописание слов с безударными гласными.  Подбор родственных слов для проверки.

Работают в паре: делят слова на группы. Работают в паре:  подбирают родственные слова к данным (упр.150).

30.11

Правописание слов с безударными гласными. Подбор проверочных слов.

Читают слова и определяют, что они обозначают – предмет, признак предмета или действие предмета. Ставят в словах знак ударения и списывают по образцу (упр.151). Читают текст, отвечают устно на вопросы по содержанию текста. Выписывают слова с пропущенными безударными гласными, подбирают к ним проверочные слова и записывают

01.12

Правописание слов с безударными гласными.  Скороговорки.

Работают в паре: выписывают слова с пропущенной безударной гласной, подбирают и записывают проверочные слова. Наблюдают за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом.

04.12

Обучающее изложение. Работа с текстом «Живая шляпа».

 

Читают текст, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. Совместно с учителем составляют план в форме вопросов, устно отвечают на эти вопросы.

Упр. 93

06.12

Слова с непроверяемыми безударными гласными

Решают проблемную ситуацию. Читают сообщение Самоварова (стр.102). Рассматривают орфографический словарь, вспоминают, как расположены слова в словаре. Работают в паре: вставляют пропущенные безударные гласные, пользуясь словарём (упр.90, РТ). Распределяют слова с непроверяемым написанием по тематическим группам (упр.156).

07.12

Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Пишут рисуночный словарный диктант. Играют в игру «Кто больше?»: ищут в словаре в конце учебника слова по тематическим группам. Из записанных на доске слогов составляют слова. Прогнозируют содержание текста «Искусственный дождь» по его заглавию.  Читают текст (упр.159) и отвечают на вопрос: «Для чего люди придумали искусственный дождь?»

08.12

Контрольная работа № 3 (диктант с заданием)

по теме «Безударные гласные

в корне слова».

Пишут под диктовку текст «Ленивый кот». Выписывают из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подбирают и записывают к выписанным словам проверочные слова. Проверяют написанный текст и выполненное задание.

11.12

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

Определяют, по какому принципу Аня и Ваня разделили звуки на две группы. Объясняют, чем звонкие звуки отличаются от глухих. Читают сообщение Самоварова (стр.106). Находят звонкие и глухие согласные в сильной позиции (перед гласными) и в слабой позиции (в конце слова).

13.12

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Помогают Ане и Ване написать слова с парными согласными на конце (упр.165), выполняют взаимопроверку. Определяют значение правильного написания слов для понимания письменной речи, для общения.

14.12

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Способы проверки парных согласных звуков в конце слов.

Называют орфограмму, формулируют тему урока. Знакомятся с разными способами проверки слов с изучаемой орфограммой: изменяют слово так, чтобы оно отвечало на вопросы кто?  что? или нет кого?  нет чего? или называло несколько предметов.

15.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.  Подбор проверочных слов.

Делают вывод о том, когда нужно проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова. Работают в паре (упр.173). Читают сообщение Самоварова (с.116) и «Узелки на память» (с.117). Знакомятся с разными способами подбора проверочных слов к словам с изучаемой орфограммой.

18.12

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова.  

Подбирают проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой и определяют особенности значения слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работают в паре: проверяют написание согласных (упр.177). Наблюдают за ролью согласных звуков в создании выразительных образов поэтической речи (упр.178).

20.12

Контрольный словарный диктант. Слова с удвоенными согласными.

Вспоминают слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомятся ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Читают сообщение Самоварова (с.120). Находят слова с изучаемой орфограммой в предложениях из упр.179. Наблюдают за смыслоразличительной ролью удвоенных согласных, выполняют упр.100 (РТ).

21.12

Слова с удвоенными согласными.

Читают слова, прислушиваются к их звучанию, высказывают предположения о делении слов для переноса. Работают в паре: выполняют упр.183. Составляют и записывают предложение со словом суббота. Делятся на три команды и играют в игру «Найди свои слова» (упр.184). Со словами сумма, троллейбус, группа  составляют и записывают предложения.  Играют в игру «Угадай-ка!» (упр.185)

22.12

Рубежная контрольная работа №4 (диктант с заданием).

Пишут контрольную работу. Самостоятельно проверяют написанный текст. Выполняют грамматическое задание.

25.12

Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры.

10.01

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Составление словосочетаний.

Сравнивают написание слов грустный – грустить, сравнивают звуковые модели слов, делают вывод о единообразном написании слов. Знакомятся с новым термином – непроизносимые согласные. Находят непроизносимые согласных в словах (упр.189). Делают вывод о подборе проверочных слов, сверяют свои предложения с сообщением Самоварова (стр.126). Подбирают проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными(упр192). Читают сообщение Самоварова (стр.126). Рассматривают варианты переноса слов с непроизносимыми согласными.

11.01

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Проверяют изученные орфограммы. Играют в игру «Образуй словечко». Работают с текстом «Прощание с осенью» (упр.195): ищут в тексте слова-ответы на вопросы, записывают в тетрадь, подбирают и записывают проверочные слова.

12.01

Разделительный мягкий знак.

Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.130). Сравнивают слова по написанию и произношению  и слоги (упр.196). Читают пословицы и ищут в них слова с разделительным Ь (упр.197). Читают диалог Ани и Вани (стр.131), который помогает им сделать вывод о месте написания разделительного мягкого знака. Читают текст (упр.199), озаглавливают его, подчёркивают слова с разделительным ь.

15.01

Разделительный мягкий знак. Значение ь в словах.

На примере слов обувь-вьюга, семь-семья объясняют, какую роль играет в словах мягкий знак. Распределяют слова на две группы в зависимости от функции мягкого знака (упр.201).

17.01

Разделительный мягкий знак  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Составление поздравительного письма.

Образуют глагольные формы с разделительным мягким знаком по образцу (упр.206). Работают со стихотворением Л.Куликова «Мамин день» (упр.203) и повторяют правила употребления мягкого знака.

18.01

Разделительные мягкий и твердый знаки. Составление объявления.

Читают весёлое стихотворение из упр.209. Находят общую часть в словах – названиях действий, наблюдают, когда перед ней надо писать разделительный твёрдый знак, а когда не надо. Читают сообщение Самоварова (стр.138). Составляют рассказ по рисунку и опорным словам (устно, упр.211)

19.01

Контрольная работа №5 (диктант с заданием)

 по теме «Звуки и буквы».

Выполняют контрольную работу из раздела «Проверь себя»: устно отвечают на вопросы (стр.140).

22.01

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Обобщение по теме.

Выполняют работу над ошибками. Работают в паре.

Слово и его значение (15 ч)

24.01

Слово и его значение.

Вступают в диалог: обсуждают, сколько хороших пословиц придумали люди о силе слова. Рассуждают, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Читают сообщение Самоварова, высказывание С.Маршака (стр.4). Принимают участие в игре «Кто больше?» (упр.1). Рассматривают рисунки (упр.2) и описывают с помощью слов, что на них изображено. Подобранные слова и словосочетания записывают по тематическим группам.

25.01

Слово и его значение.

 Работа с толковым словарём.

Рассматривают карандаши - разные по длине, толщине, цвету – называют их одним словом, определяют, чем похожи эти предметы. Читают сообщение Самоварова (стр.8), анализируют модели слов. Ищут особенности, которые присущи множеству предметов с общим названием «стол» (упр.7). Читают толкование слова в словаре. Вспоминают расположение слов в словаре.

26.01

Слово и его значение.

 Обобщающее значение слова.

Участвуют в игре «Объясни слово» (упр.10).  

Читают сообщение Совёнка (стр.11) о разном объёме значения слов., наблюдают за схемой «Жизнь слов» (стр.12). Работают с разделом «Для любознательных» (стр.13). Играют в игру «Почему так называется предмет?»

29.01

Имена собственные и нарицательные. Различие функций.

Читают и сравнивают слова, объясняют написание заглавной буквы, подчёркивают слова с общим значением для каждой группы слов. Участвуют в игре «Кто быстрее?» (упр.14). Составляют имена собственные по ребусам, определяют лишнее слово (упр.15).

31.01

Имена собственные и нарицательные.  Упражнения в различении имён собственных и нарицательных
Проверочная работа.

Вступают в диалог, поясняют, какого котёнка можно назвать Угольком, а какого – Рыжиком. Приводят примеры наиболее «говорящих» кличек животных, описывают характер и внешний вид животного, отношение к нему хозяина. Повторяют правило написания имён собственных. Слушают информацию о значении имён собственных в древности.

Выполняют проверочную работу.

01.02

Слова с несколькими значениями.

Отвечают на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?» рассматривают рисунки на стр. 19 (упр.24), составляют и записывают словосочетания со словом кисть. Делают вывод о многозначности слова. Рассуждают, почему называют рожь золотой? О каком человеке можно сказать, что у него золотое сердце? Приводят свои примеры употребления слова золотой. Составляют предложения с данным словом в прямом и переносном смысле.

02.02

Слова с несколькими значениями.  Работа со словарями.

Читают сообщение Самоварова, знакомятся с новым термином (стр.20). Наблюдают за многозначными словами (упр.27, упр.28). Определяют, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами. Участвуют в игре «Кто больше?»

05.02

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Анализируют слова-омонимы (упр.33), делают вывод о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений. Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином – омонимы (стр.25).

07.02

Слова, близкие по значению (синонимы).

  Значение слов.

Слушают сказку «Почему поругались кот и пёс», предлагают свои варианты окончания сказки, делают вывод о близких по значению словах.работают со словами и отмечают оттенки значений слов-синонимов (при затруднении пользуются словарём синонимов и толковым словарём). Читают сообщение Самоварова (стр.27). Подбирают синонимы к данным словам (упр.124). Играют в игру «Кто больше?»

08.02

Слова, близкие по значению (синонимы). Работа со словарем.

Подбирают синонимы к словам здравствуйте, до свидания. Рассуждают, какие слова можно употребить в разговоре с другом, с директором школы, с незнакомым человеком. Делают выводы. Наблюдают за возможностью замены одного синонима другим (упр.38 – письменно, с объяснением орфограмм).  Наблюдают за синонимами, обозначающими степень родства (упр.39). Придумывают диалог со словами мама, матушка, мамочка  и разыгрывают его.

09.02

Слова, противоположные по значению
(антонимы)

Принимают участие в игре «Разговор спорщиков». Формулируют тему урока. Находят слова с противоположным значением в пословицах (упр.46). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином (стр.33).

12.02

Устойчивые сочетания слов.

Наблюдают за особенностями значения фразеологического оборота (упр.51). Читают сообщение Самоварова о фразеологизмах (стр.37). Определяют значение фразеологизма за словом в карман не лезет. На материале упр.52 определяют, понимают ли значение фразеологизмов.  Читают сообщение Совёнка (стр.38).

14.02

Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам

Работают с рисунками на стр.39: делят на тематические группы, приводят примеры каждой группы. Читают сообщение Самоварова (стр.39). Распределяют слова по заданным тематическим группам. Подбирают к группам слов слова с обобщающим значением (упр.53).

15.02

Контрольная работа № 6 (диктант с заданием)

 по теме «Слово и его значение».

Самостоятельно выполняют задания по вариантам. Выбирают правильные варианты ответов на вопросы; записывают предложения без ошибок; определяют, к какой группе слов относится каждая пара слов; вспоминают, как устроено слово; соединяют фразеологические обороты и их значения.

16.02

Работа над ошибками. Тематические группы слов.

Пишут словарный диктант с комментированием. Работают в паре: составляют тематические группы слов (упр.55). Участвуют в игре-соревновании «Кто больше и быстрее?»  

Состав слова (13 ч)

19.02

Состав слова.

Как собрать и разобрать слово.

Вступают в диалог, отвечают на вопрос: «Из чего состоят слова?» Читают сообщение Самоварова (стр42) Анализируют слова (упр.56): выделяют общую часть по написанию, определяют их сходство по значению. Знакомятся с новым термином, рассуждают о роли корня для растений, проводят аналогии со словами. Читают сообщение Самоварова (стр.43)

21.02.

 Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Значимость слова.

 

Сопоставляют произношение и написание корней в родственных словах. Выделяют корень в родственных словах (упр.58). Читают вопрос Совёнка (стр.44) и определяют в словах ещё какие-нибудь общие части, кроме корня (упр.60,). Делают вывод о единообразном написании одной и той же морфемы в разных словах. Знакомятся с новыми терминами, читают сообщение Самоварова (стр.45).

23.02

Корень-главная часть слова. Составление предложений с однокоренными словами.

 

Находят однокоренные слова, выделяют корень. Наблюдают за словами с омоничными корнями. Делают вывод о различном написании слов с омоничными корнями. На примере слов вода и водитель доказывают, что не всегда одинаковая часть в написании является признаком однокоренных слов. Самостоятельно вписывают в предложения однокоренные слова (упр.64). Ищут родственные слова и составлют предложения по вопросам на основе рисунка (упр.65).

26.02

Корень-главная часть слова. Единообразное написание корня в родственных словах

Помогают Ане выбрать проверочные слова к словам т_нуть и в_дяной. Приходят к выводу, что проверочное слово с проверяемым должно быть связано по смыслу. Уточняют свои выводы, читая сообщение (стр.50).  Наблюдают, как произносятся и пишутся родственные слова, из всех слов выбирают слово, которое указывает на правильное написание всех остальных родственных слов. повторяют правила написания букв безударных гласных звуков в корне слова.

28.02

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Подбор родственных слов.

Помогают подобрать проверочное однокоренное слово. Чтобы верно написать слово ласкать. Подбирают к данным словам родственные слова, обозначающие предмет и признак предмета Участвуют в игре-соревновании «Соберите родственников!» Читают «Узелки на память» (стр. 52).

01.03

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Работа с деформированным текстом.

Быстро читают текст на доске, заведомо написанный с ошибками. Убеждаются, что сделать это не просто. Исправляют текст  и читают снова.  

Приходят к выводу, что грамотная запись слов экономит время при чтении текста. Читают загадки (упр.73), вставляют пропущенные буквы, выделяют корень. Ищут слова с изученными орфограммами в пословицах, записанных на доске.

02.03

Приставка.

Читают сообщение Самоварова, знакомятся с новым термином (стр. 57) Знакомятся с этимологией слова приставка (сообщение Ани, стр.57). Образовывают однокоренные слова с данными приставками и определяют значение приставок (упр.75).  Читают сообщение Совёнка (стр.57).

05.03

Приставка, её роль в слове.

 

Работают в паре: составляют по карте города диалог с использованием слов речевого этикета. Наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления. Читают «Узелки на память»  (стр. 60).  Устно составляют предложения со словами: объехать, объявить, съесть.

07.03

Суффикс. Роль суффикса в слове.

Принимают участие в игре «Сыщик». Читают сообщение Самоварова о названии новой части слова (стр.62). Находят суффиксы в словах и определяют их значение («загадки» Ани и Вани).

08.03

Суффикс.  Значение суффиксов.

Определяют, могут ли одинаково звучащие суффиксы  иметь разное значение (упр.86) Играют в игру «Кто больше?» - подбирают новые слова с суффиксами (упр.147, РТ).

09.03

Окончание.

Читают текст, пытаются восстановить пропущенные части. Пытаются определить, для чего нужна пропущенная часть слова. Читают сообщение Совёнка (стр. 66). Наблюдают за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями (упр.89). Читают сообщение Самоварова (стр.66), знакомятся с новым термином.

12.03

Контрольная работа №7 (диктант с заданием)

 по теме «Состав слова».

Пишут контрольный диктант.

 Выполняют грамматические задания:

а) разбирают по составу слова листики, цветочки, птички;

б) находят слова с приставками;

в) подбирают однокоренные слова  к слову зелёный.

14.03

Работа над ошибками. Состав слова. Обобщение.

Выполняют работу над ошибками. Работают в паре. Составляют слова по схемам.

Части речи ( 25 ч)

15.03

Что такое части речи, их грамматическое значение.

Высказывают предположения о том, что такое части речи. Работают в паре: выписывают слова, классифицируют вопросы, сопоставляют лексическое значение каждой группы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.70), делают вывод, для чего надо уметь правильно выделять части речи.

16.03

Что такое части речи.  

Общие свойства частей речи.

Читают сообщение Самоварова, вспоминают название частей речи (стр.71). Работают в паре: читают поочерёдно слова вслух. Обсуждают, что называют слова каждой группы: предметы, признаки предметов или их действия. Распределяют слова по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу (упр.94).

  1. 9

19.03

Контрольный словарный диктант.

Имя существительное.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Читают текст (упр.99), выписывают из текста слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Читают сообщение Самоварова (стр.76), знакомятся с новым термином. Находят неодушевлённые (упр.100) и одушевлённые (упр.101) имена существительные.

  1. 9

21.03

Имя существительное. Грамматическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Рассуждают о том, являются растения живой или неживой природой. Пытаются ставить к словам лук, капуста вопросы. Приходят к выводу, что названия растений – неодушевлённые имена существительные. Читают диалог Совёнка, Ани и Самоварова (стр.79).

  1. 9

22.03

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные. Работа с текстом.

Работа в паре – игра «Кто это? Что это?» (упр.104).   Работают с текстом, определяют различия между собственными именами существительными и нарицательными. Формулируют правило написания собственных и нарицательных имён существительных, читают сообщение Самоварова (стр.81).  Находят в тексте имена собственные.

  1. 1

23.03

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.  

Работа в паре: распределяют имена собственные по тематическим группам . Приводят свои примеры для каждой выделенной тематической группы.  Разграничивают имена собственные и созвучные им имена нарицательные.  

  1. 1

02.04.

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.  Функциональные различия.

Наблюдают за использованием заглавной буквы с определённой стилистической целью: выясняют, что слова Родина, Россия не имена собственные. В словах Родина, Отечество заглавная буква может употребляться для передачи уважения и любви к родной стране (упр.155, РТ). Записывают предложения стихотворения в строку, определяют слова, которые надо писать с заглавной буквы (упр.112). Выписывают из повести-сказки имена собственные.

  1. 1

04.04.

Имя существительное.

 Единственное и множественное число имен существительных

Определяют количество предметов, выбирают слово для их названия. Высказывают предположения, чем отличаются эти имена существительные. Читают сообщение Самоварова (с.87). Находят в тексте загадок имена существительные единственного и множественного числа (упр.116).

  1. 1

05.04.

Имя существительное.

Изменение имен существительных

по числам.

Высказывают свои мнения по написанию окончания существительных множественного числа - У Вани много носков или носок? У Ани много чулок или чулков? Читают правильный вариант на доске. Работают с группами слов  - названиями овощей и фруктов. Для лучшего зрительного запоминания читают примеры по учебнику (упр.120).

  1. 1

06.04.

Глагол.

Участвуют в игре «Смена имени»: называют слова, которые обозначают действия (стр.91), выбирают из данных слова, обозначающие действия, ставят к ним вопрос. Подчёркивают буквы безударных гласных, выделяют корень, подбирают проверочные слова.

  1. 1

09.04.

Глагол. Единственное и множественное число глаголов.

 Наблюдают за соответствием форм числа имени существительного, называющего действующее лицо, и глагола (упр.127). Уточняют свой вывод, читая сообщение Самоварова (стр.93). Определяют число глаголов (упр.130).

  1. 1

11.04.

Глагол.

Изменение глаголов по временам.

Читают предложения, написанные на доске,  и определяют, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Участвуют в игре «Машина времени:»: читают текст (упр.132), выписывают глаголы, переводят рассказ в план прошедшего времени, проговаривают и записывают в тетрадь.

  1. 1

12.04.

Глагол. Обобщение знаний о глаголе.

Играют в игру по условиям которой нужно отвечать на вопросы учителя, на используя ни одного глагола. Затем отвечают на те же вопросы, используя в речи глаголы. Лучшие ответы записывают, глаголы подчёркивают. Отвечают на вопрос: «Что такое глагол?» и сверяют свои ответы «Узелками на память».

  1. 1

13.04.

Глагол. Роль глаголов в речи.

Проверочная работа по теме «Глагол».

Отвечают на вопрос: «Что такое глагол?» и сверяют свои ответы «Узелками на память» (стр.96).работают над образными средствами, создаваемыми с помощью глаголов (упр.136).

  1. 1

16.04.

Имя прилагательное, как часть речи.

Наблюдают за ролью слов-названий признаков в связном тексте (упр.137). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином (стр.99). Выполняя упр.138, уточняют, на какие свойства  предмета могут указывать слова со значением признака.

  1. 1

18.04.

Имя прилагательное

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Приходят к выводу, что имя прилагательное связано с именем существительным, от существительного к прилагательному можно поставить вопрос. Находят имена прилагательные в связном тексте (упр.141). Выписывают прилагательные и устно определяют, какой именно признак называет каждое из слов. Выполняют творческое задание: сначала вспоминают загадку про арбуз, а затем придумывают свою загадку с использованием прилагательных.

  1. 1

19.04.

Имя прилагательное

Роль имен прилагательных в речи.

Читают и озаглавливают текст (упр.146), определяют его главную мысль. Дописывают словосочетания прилагательными,  объясняют, признак скольких предметов они указывают . Делают вывод, читают узелки на память (стр.102). Играют в игру «Опиши и угадай»  (с.44  РТ).

  1. 1

20.04.

Имя прилагательное

Сочинение-миниатюра «Весеннее утро».

Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» (упр.147). Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба. Проводят подготовительную работу по написанию сочинения-миниатюры «Весеннее утро»: определяют предмет описания (ранняя или поздняя весна, солнечное или пасмурное утро), детали описания (небо, тающий снег или первая травка и первые цветы, воздух, деревья, птицы, люди), настроение,  которое должно быть передано (радость, грусть, ожидание счастья). Подбирают опорные слова, которые записываются на доске.

  1. 1

23.04.

Имя прилагательное.

Значение  имен прилагательных в речи.  Образование имен прилагательных от имен существительных.

Находят имена прилагательные в связном тексте (упр.149). Выписывают прилагательные и устно определяют, какой именно признак называет каждое из слов.  Читают сказку С.Козлова «Необыкновенная весна и объясняют, какие буквы пропущены (упр.149). Образуют имена прилагательные от существительных.Составляют предложения с именами прилагательными. Читают текст (упр.182, РТ), озаглавливают его, вставляют пропущенные буквы.

  1. 1

25.04.

Имя прилагательное

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное

Вступают в диалог, рассуждают, отвечая  на вопрос: «Для чего нам надо хорошо знать свойства слов разных частей речи?» наблюдают, как пользуются словами разных частей речи писатели и поэты (упр.151). Играют в игру «Угадай-ка!»

  1. 1

26.04.

Предлог, его роль в речи.

 

Читают текст упр.155, определяют, чего не хватает в предложении. Дополняют словосочетания предлогами и записывают. Составляют словосочетания по рисункам  (упр.156) и выясняют, какие слова помогли указать, где находится кот. Читают сообщение Самоварова и знакомятся с развёрнутым определением предлога (стр.112).

  1. 1

27.04.

Предлог. Правописание предлогов со словами.

Комплексная контрольная работа.

Читают слова и соединяют их по смыслу с помощью предлогов (упр.147). Сравнивают современное письмо (с раздельным написанием слов) и письмо, принятого у наших предков, когда все слова писались слитно (стр.113). Читают раздел «Для любознательных», записывают предложения так, как принято в современном языке. Делают вывод о том, какую запись читать проще.

  1. 1

30.04.

Предлог.

Написание предлогов и приставок.

Работают в паре: выписывают слова сначала с приставками, а затем сочетания слов с предлогами (упр. 163)  Работают с текстом Б.Житкова  Упр.164 Читают «Узелки на память»

  1. 1

02.05.

Контрольная работа № 8 (диктант с заданием)

 по теме «Части речи».

Работают по вопросам раздела  «Проверь себя»:

 1) устно отвечают на вопросы 1, 4;  

2) письменно отвечают на вопросы 2,3;

3) выполняют письменную контрольную работу – пишут текст под диктовку, выполняют задания к тексту;

4) пишут слова под диктовку, распределяя на три столбика (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

5) составляют словосочетания из прочитанных учителем слов, добавив предлог.  

  1. 1

03.05.

Работа над ошибками. Части речи. Обобщение.

Выполняют работу над ошибками. Работают в паре. Определяют части речи.

                                                                                          Предложение. Текст. (11 ч)

  1. 1

04.05.

Предложение. Связь слов в предложении. Типы предложений.

 

Собирают предложение из  слов, записанных на карточках: не, пером, пишут, а, умом. Отвечают, что можно сказать главное о предложении. Уточняют свой вывод, читая  «Узелки на память» (стр.123). Читают шутливое стихотворение (упр.168). Повторяют сведения о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Объясняют, почему в тексте в конце некоторых предложений стоят вопросительный и восклицательный знаки.

  1. 1

07.05.

Предложение. Главные члены предложения.

Рассматривают рисунки (упр.169), составляют несколько предложений о своей семье. Составляют предложения из слов (упр.170), подчёркивают подлежащее и сказуемое. Найти и подчеркнуть  главные члены предложения.

  1. 1

09.05.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Читают предложения (упр.172) и определяют, из каких членов предложения они состоят. Составляют свои предложения по такой же схеме. Сравнивают два предложения с одинаковыми главными членами  и определяют значение предложений.

  1. 1

10.05.

Предложение. Связь слов в предложении

 Определяют связь между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другом)у (упр.175.  Читают сообщение Самоварова (стр.128). Рассматривают графическую схему (упр.177), зрительно представляют связь слов в предложении на основе вопросов.   Читают текст, находят и подчёркивают главные члены предложения.

  1. 1

11.05.

Контрольный словарный диктант.

Текст.  Типы текстов.

Участвуют в игре «Доскажи предложение». Составляют из слов предложения (упр.179), а затем из предложений – текст и озаглавливают его. При выборе заголовка уточняют, на что будет указывать заголовок – на тему или на основную мысль.

  1. 1

14.05.

Текст. Составление текстов. Записка.

Читают сообщение Самоварова (стр.135), знакомятся с новым жанром – записка. Знакомятся с образцом записки (мультимедийная презентация). Делают выводы о том, когда пишется записка, с чего начинается и чем заканчивается.

16.05.

Итоговая контрольная работа.

Выполняют  контрольную работу, состоящую из 3-х блоков.

17.05.

Текст. Составление текстов. Письмо.

Знакомятся с новым термином- эпистола, включаются в беседу по обсуждению правил написания письма. Читают письма, выбирают то, которое наиболее ярко передаёт чувства адресата, доказывают свою точку зрения. Работают в паре: выделяют в письме смысловые части, составляют план письма. Читают образцы писем, определяют стиль письма и характерные особенности. Знакомятся с памяткой по написанию заключительной части письма. Вступают в беседу по обсуждению получения приглашения на праздник.

18.05.

Предложение. Текст.

Приглашение.

Выясняют, какие общие элементы есть в приглашении, письме и записке. Находят отличия в содержании приглашения от содержания записки и письма. Работа в паре: читают две записки, сравнивают и анализируют, делают выводы. Приводят примеры, каким  им представляется общение человека с природой. Читают «Разговор ветра и осинок» (упр.190), который записала И.Токмакова. Ищут слова, которые указывают на то, что ветер и осинки предстают как живые существа. Читают стихотворение по ролям. Читают стихотворение  и «допридумывают» его содержание: Что могли бы сказать друг другу кузнечики, цветы, деревья?

21.05.

Контрольная работа №9 (диктант с заданием)

 по теме «Предложение. Текст».

Пишут диктант, самостоятельно проверяют написанное. Выполняют задания к тексту.

23.05.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение. Текст»

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры.

Повторение 3 ч

24.05.

Предложение. Текст. Повторение изученного.

Составляют текст, используя опорные слова.

Самостоятельно отвечают на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.139).  Пишут под диктовку текст, озаглавливают его. В каждом предложении подчёркивают подлежащее и сказуемое. Указывают тип текста.

25.05.

Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм.

Обобщают полученные знания, применяют их на практике.

25.05

Итоговое занятие «Русский язык во 2 классе»

Обобщают полученные знания, применяют их на практике.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива". Пояснительная записка к рабчей программе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ( 2017-2018 УЧ. Г.)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе ( 2017-2018 уч. г.)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результа...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе 5 часов в неделю (170 часов в год)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результатыВид деятельности№страницыПредметныеМетапре...