Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный год
разработана на основе рабочей программы «Русский язык» (1-4 классы),
утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12»
В результате обучения предмета «Русский язык» реализуются следующие цели:
· формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
· развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
· освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;развитие коммуникативных умений;
· развитие нравственных и эстетических чувств;
· развитие способностей к творческой деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
· Основная образовательная программа НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназия №12»
· Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Просвещение, 2015;
· Русский язык. 2класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкиной; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014;
· Русский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс /Л.Ф.Климанова, «Просвещение», 2016;
· Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 2 класс 2013;
· Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» во2 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Филология».
В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (34 учебных недели).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс, 136 часов
Авторы: Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт | ||||
Мир общения 17 ч | |||||
01.09 | Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебником. | Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.4). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1 РТ). Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. | |||
04.09 | Мир общения. Собеседники. История письма | Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.6). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1 РТ). Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. | |||
06.09 | Мир общения. Собеседники. Понятие орфограммы. | Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8). Анализируют и исправляют неграмотную запись Ктототама (упр.3, РТ). Повторяют выученные в 1 классе орфограммы. В форме комментированного письма (упр.4, РТ) Работают со словами с непроверяемым написанием (упр.5, РТ). Работают с орфографическим словарём. | |||
07.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Тематические группы слов. | Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.9 РТ).Распределяют слова по грамматическим группам. Самостоятельно описывают предмет без опоры на слова для выбора (упр.10, РТ). | |||
08.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Грамматические группы слов. | Называют словами действия людей разных профессий. Записывают предложения по образцу. Самостоятельно выполняют упр. 13(Р.т.) | |||
11.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Различие слова и предложения. | Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.13). | |||
13.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. | Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.16). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений (упр.19). | |||
14.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Восклицательные и невосклицательные предложения. | Читают диалог Ани и Вани (стр.18).Участвуют в игре «Я отвечу за себя», определяя тип предложения по цели высказывания и по интонации. Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.20), запись отрывка по памяти. | |||
15.09 | Входная контрольная работа (диктант с заданиями). | Выполняют контрольную работу, состоящую из 3-х блоков | |||
18.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Основные свойства текста. | Участвуют в игре «Доскажи!» Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом (упр.23). Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21). | |||
20.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант. | Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.25).Определяют логическую последовательность предложений в тексте (упр.26). Делят текст на предложения при работе в паре. Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.27). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием). | |||
21.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов. | Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.30), составляют текст по любому заглавию. | |||
22.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении.. Сопоставление текстов по заглавию. | Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.30), составляют текст по любому заглавию. | |||
25.09 | Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы, их особенности. | Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр. 31, 32) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.34), наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке (стр.30), записывают одно в тетрадь. | |||
27.09 | Главный помощник в общении – родной язык. | Работают с текстом А.Шибаева. Записывают ответ на вопрос. Знакомятся со стихотворением А.Шибаева. | |||
28.09 | Повторение по разделу « Мир общения» | ||||
29.09 | Проверочная работа по разделу «Мир общения» | Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.34). Письменно по вариантам работают с текстом (записан на карточках) | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 ч) | |||||
02.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Различие звука и буквы. | Участвуют в беседе о роли звуков в общении. С опорой на образ города Звукограда (упр.37) самостоятельно вспоминают классификацию звуков. Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков. Самостоятельно ищут различия между звуками и буквами. Уточняют свои выводы, читая сообщение Самоварова (стр.37). | |||
04.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Словари.
| Повторяют алфавит. Участвуют в «Игре-путешествии» с опорой на текст А.Шибаева «Азбука-река» (упр.43). Располагают в алфавитном порядке слова по второй букве в нём (аист, арка и т.д.) название сказок К.Чуковского (упр.44), имена детей в классе. Читают стихотворение (упр.48) об алфавите. | |||
05.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Различие гласных и согласных звуков. | Вступают в диалог по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Читают весёлое стихотворение В.Берестова (упр.49), передавая голосом нужное звучание (плач, песенку, крик, шелест листьев и т.п.). Выполняют упр.50- 51 и убеждаются, что согласные в большей степени позволяют «узнать» слово. Читают «Узелки на память» | |||
06.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | Анализируют стихотворения с аллитерацией(повторение одинаковых и однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).и звукоподражанием (упр. 53). | |||
09.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Орфограмма. | Вспоминают способы проверки орфограмм. Определяют в тексте слова, в которых произношение и написание гласных не совпадает. Определяют слова с проверяемым и непроверяемым написанием. | |||
11.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звук [й] и буква й. | Решение проблемной ситуации: определяют, в чём различия букв Й и И. Читают считалку (упр.64), выписывают по памяти слова с буквой й. Работают в паре: изменяют слова так, чтобы в них появился звук [й], записывают эти слова. С получившимися словами составляют предложение. | |||
12.10 | Обучающее изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи». | Читают текст сказки (упр.69), рассматривают рисунки. С помощью учителя выделяют образные средства текста. Озаглавливают рисунки. Ищут в тексте окончания ответов на вопросы. Выделяют слова с буквой Й. Устно пересказывают весь текст. Рассказывают о том, как по утрам просыпаются сами. Определяют, подходят ли к тексту сказки пословицы: Сонливый да ленивый – два родных брата. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. | |||
13.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звук [э] и буква э. | Отгадывают загадку и определяют тему урока. Приходят к выводу о сравнительно небольшой частоте употребления буквы Э. Работают со словами, в которых есть буква Э – отгадывают загадку к слову эхо, страус эму. Делят слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления. | |||
16.10 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Решают проблемную ситуацию: определяют количество звуков в словах мел и мель. Выполняют сравнительный анализ моделей слов (упр.74). Работают над парными и непарными по твёрдости-мягкости звуками. Читают сообщение Самоварова. Находят в словах парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | |||
18.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | Уточняют роль мягкого знака. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают сообщение Самоварова. (стр.60) составляют текс по опорным словам. Отгадывают загадки и пишут словарный диктант. Работают с пословицами: объясняют смысл, выписывают слова с мягким знаком и делят их для переноса. Подбирают к словам уменьшительно-ласкательные однокоренные слова. | |||
19.10 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст. | |||
20.10 | Работа над ошибками. Классификация гласных и согласных. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. | |||
23.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю,я . Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Разрешение проблемной ситуации: какие буквы могут поспорить с мягким знаком? Анализируют слова из упр.88, модели слов из упр.89. Делают вывод самостоятельно, сверяют его с «Узелками на память» (стр.63-64). Определяют значение слов быль, вязы, висок по толковому словарю. Помогают Ане и Ване правильноУчаствуют в решении проблемной задачи: определяют, сколько звуков в словах мятаи яма. Объясняют, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Для уточнения вывода читают сообщение Самоварова (стр.65). Распределяют слова на две группы в зависимости от роли йотированных букв (упр.92). Находят в тексте С.Михалкова слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука (упр.93). | |||
25.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | Пишут распределительный диктант двух степеней сложности. Участвуют в игре «Сосчитай» (указывают количество букв и звуков в словах). Читают «Узелки на память» | |||
26.10 | Контрольный словарный диктант. Гласные и согласные звуки и буквы. | Ставят ударение к слову, обозначающее водителя машины (предметная картинка). Читают стихотворение В.Маяковского, которое помогает запомнить ударение в слове (упр.98). Участвуя в игре «Угадай-ка», расставляют ударение в словах хвоя, щавель, столяр. Работают в паре с паронимами надеть-одеть, надевать-одевать (стр.69) отрабатывают навык употребления указанных слов-паронимов. | |||
27.10 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Повторяют сведения о шипящих звуках. Работают с моделями слов ножи, шишки, щука, часы(упр.101): определяют несоответствие написания правилу. Читают сообщение Самоварова, делают вывод. Читают пословицы (упр.102), объясняют их смысл, находят изучаемые на данном уроке орфограммы. | |||
08.11 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Играют в игру «Помощник учителя» и определяют тему урока. Разграничивают ударное и безударное написание буквосочетаний ЧА-ЩА (щипать, частенько, на площади и т.д.). Работают в паре: придумывают и записывают слова со слогами –чу –щу, -чай (упр.107). | |||
09.11 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Вставляют нужные по смыслу слова и записывают предложения (упр.108). Играют в игру «Кто быстрее?» - составляют слова из слогов. | |||
10.11 | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. | Читают сообщение Самоварова о правописании сочетаний ЧН, ЧК, ЩН. Подбирают к данным словам такие родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. Работают в паре: пишут слова под диктовку товарища, выполняют взаимопроверку.Читают пословицу, объясняют смысл пословицы, списывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы. | |||
13.11 | Обучающее изложение «Синичка». | Читают рассказ о синичке, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. Совместно с учителем составляют план в форме вопросов, устно отвечают на эти вопросы. Упр. 116 | |||
15.11 | Контрольная работа № 2 (диктант с заданием) по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст. Выполняют грамматическое задание | |||
16.11 | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. Отвечают на вопрос: «Что такое слог?» Сверяют свой ответ с сообщением Самоварова (с.80).тренируются в делении слов на слоги способом «скандирования на стадионе».. | |||
17.11 | Слог. Перенос слов. | Повторяют правила деления слов для переноса. Читают и отгадывают загадку, определяют, какое из данных слов нельзя делить для переноса, остальные слова списывают, разделив для переноса | |||
20.11 | Слог. Перенос слов. | Повторяют правила деления слов для переноса. Читают и отгадывают загадку, определяют, какое из данных слов нельзя делить для переноса, остальные слова списывают, разделив для переноса. | |||
22.11 | Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. | Отгадывают загадку о календаре, вспоминают и называют все месяцы года в нужном порядке. Читают стихотворение-загадку, отгадывают (упр.126), приводят свои примеры-слова. Работа в парах: ответить на вопрос: «Чем ударный слог отличается от безударного». Сверяют свои ответы с сообщением Самоварова (стр.87). | |||
23.11 | Ударение. Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарем. | Слушают сказку-загадку о букве-хвастунишке. Читают сообщение Самоварова (стр.90), приводят свои примеры односложных слов. Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Работают в паре: составляют предложения со словами ирис, ирис. Играют в игру «Волшебные превращения слов» с помощью «волшебного молоточка». Работают в парах: «Игра «Угадай-ка!» со слоговыми ритмическими схемами. | |||
24.11 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | Слушают предложение – «Спишите, только не спешите» - и высказывают свои предположения о его смысле. Записывают предложение на доске, делая пропуски в местах безударных гласных. Вспоминают, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Вписывают пропущенные буквы. | |||
27.11 | Правописание слов с безударными гласными. Алгоритм проверки безударных гласных в корне. | Работают со скороговорками: учатся быстро произносить, подбирают проверочные слова для правильного написания безударных гласных, записывают в тетрадь. Вписывают буквы безударных гласных звуков в слова текста (упр.87, РТ). | |||
29.11 | Правописание слов с безударными гласными. Подбор родственных слов для проверки. | Работают в паре: делят слова на группы. Работают в паре: подбирают родственные слова к данным (упр.150). | |||
30.11 | Правописание слов с безударными гласными. Подбор проверочных слов. | Читают слова и определяют, что они обозначают – предмет, признак предмета или действие предмета. Ставят в словах знак ударения и списывают по образцу (упр.151). Читают текст, отвечают устно на вопросы по содержанию текста. Выписывают слова с пропущенными безударными гласными, подбирают к ним проверочные слова и записывают | |||
01.12 | Правописание слов с безударными гласными. Скороговорки. | Работают в паре: выписывают слова с пропущенной безударной гласной, подбирают и записывают проверочные слова. Наблюдают за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом. | |||
04.12 | Обучающее изложение. Работа с текстом «Живая шляпа».
| Читают текст, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. Совместно с учителем составляют план в форме вопросов, устно отвечают на эти вопросы. Упр. 93 | |||
06.12 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | Решают проблемную ситуацию. Читают сообщение Самоварова (стр.102). Рассматривают орфографический словарь, вспоминают, как расположены слова в словаре. Работают в паре: вставляют пропущенные безударные гласные, пользуясь словарём (упр.90, РТ). Распределяют слова с непроверяемым написанием по тематическим группам (упр.156). | |||
07.12 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Пишут рисуночный словарный диктант. Играют в игру «Кто больше?»: ищут в словаре в конце учебника слова по тематическим группам. Из записанных на доске слогов составляют слова. Прогнозируют содержание текста «Искусственный дождь» по его заглавию. Читают текст (упр.159) и отвечают на вопрос: «Для чего люди придумали искусственный дождь?» | |||
08.12 | Контрольная работа № 3 (диктант с заданием) по теме «Безударные гласные в корне слова». | Пишут под диктовку текст «Ленивый кот». Выписывают из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подбирают и записывают к выписанным словам проверочные слова. Проверяют написанный текст и выполненное задание. | |||
11.12 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. | Определяют, по какому принципу Аня и Ваня разделили звуки на две группы. Объясняют, чем звонкие звуки отличаются от глухих. Читают сообщение Самоварова (стр.106). Находят звонкие и глухие согласные в сильной позиции (перед гласными) и в слабой позиции (в конце слова). | |||
13.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Помогают Ане и Ване написать слова с парными согласными на конце (упр.165), выполняют взаимопроверку. Определяют значение правильного написания слов для понимания письменной речи, для общения. | |||
14.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Способы проверки парных согласных звуков в конце слов. | Называют орфограмму, формулируют тему урока. Знакомятся с разными способами проверки слов с изучаемой орфограммой: изменяют слово так, чтобы оно отвечало на вопросы кто? что? или нет кого? нет чего? или называло несколько предметов. | |||
15.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. Подбор проверочных слов. | Делают вывод о том, когда нужно проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова. Работают в паре (упр.173). Читают сообщение Самоварова (с.116) и «Узелки на память» (с.117). Знакомятся с разными способами подбора проверочных слов к словам с изучаемой орфограммой. | |||
18.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова. | Подбирают проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой и определяют особенности значения слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работают в паре: проверяют написание согласных (упр.177). Наблюдают за ролью согласных звуков в создании выразительных образов поэтической речи (упр.178). | |||
20.12 | Контрольный словарный диктант. Слова с удвоенными согласными. | Вспоминают слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомятся ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Читают сообщение Самоварова (с.120). Находят слова с изучаемой орфограммой в предложениях из упр.179. Наблюдают за смыслоразличительной ролью удвоенных согласных, выполняют упр.100 (РТ). | |||
21.12 | Слова с удвоенными согласными. | Читают слова, прислушиваются к их звучанию, высказывают предположения о делении слов для переноса. Работают в паре: выполняют упр.183. Составляют и записывают предложение со словом суббота. Делятся на три команды и играют в игру «Найди свои слова» (упр.184). Со словами сумма, троллейбус, группа составляют и записывают предложения. Играют в игру «Угадай-ка!» (упр.185) | |||
22.12 | Рубежная контрольная работа №4 (диктант с заданием). | Пишут контрольную работу. Самостоятельно проверяют написанный текст. Выполняют грамматическое задание. | |||
25.12 | Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. | |||
10.01 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Составление словосочетаний. | Сравнивают написание слов грустный – грустить, сравнивают звуковые модели слов, делают вывод о единообразном написании слов. Знакомятся с новым термином – непроизносимые согласные. Находят непроизносимые согласных в словах (упр.189). Делают вывод о подборе проверочных слов, сверяют свои предложения с сообщением Самоварова (стр.126). Подбирают проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными(упр192). Читают сообщение Самоварова (стр.126). Рассматривают варианты переноса слов с непроизносимыми согласными. | |||
11.01 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Проверяют изученные орфограммы. Играют в игру «Образуй словечко». Работают с текстом «Прощание с осенью» (упр.195): ищут в тексте слова-ответы на вопросы, записывают в тетрадь, подбирают и записывают проверочные слова. | |||
12.01 | Разделительный мягкий знак. | Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.130). Сравнивают слова по написанию и произношению и слоги (упр.196). Читают пословицы и ищут в них слова с разделительным Ь (упр.197). Читают диалог Ани и Вани (стр.131), который помогает им сделать вывод о месте написания разделительного мягкого знака. Читают текст (упр.199), озаглавливают его, подчёркивают слова с разделительным ь. | |||
15.01 | Разделительный мягкий знак. Значение ь в словах. | На примере слов обувь-вьюга, семь-семья объясняют, какую роль играет в словах мягкий знак. Распределяют слова на две группы в зависимости от функции мягкого знака (упр.201). | |||
17.01 | Разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Составление поздравительного письма. | Образуют глагольные формы с разделительным мягким знаком по образцу (упр.206). Работают со стихотворением Л.Куликова «Мамин день» (упр.203) и повторяют правила употребления мягкого знака. | |||
18.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки. Составление объявления. | Читают весёлое стихотворение из упр.209. Находят общую часть в словах – названиях действий, наблюдают, когда перед ней надо писать разделительный твёрдый знак, а когда не надо. Читают сообщение Самоварова (стр.138). Составляют рассказ по рисунку и опорным словам (устно, упр.211) | |||
19.01 | Контрольная работа №5 (диктант с заданием) по теме «Звуки и буквы». | Выполняют контрольную работу из раздела «Проверь себя»: устно отвечают на вопросы (стр.140). | |||
22.01 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Обобщение по теме. | Выполняют работу над ошибками. Работают в паре. | |||
Слово и его значение (15 ч) | |||||
24.01 | Слово и его значение. | Вступают в диалог: обсуждают, сколько хороших пословиц придумали люди о силе слова. Рассуждают, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Читают сообщение Самоварова, высказывание С.Маршака (стр.4). Принимают участие в игре «Кто больше?» (упр.1). Рассматривают рисунки (упр.2) и описывают с помощью слов, что на них изображено. Подобранные слова и словосочетания записывают по тематическим группам. | |||
25.01 | Слово и его значение. Работа с толковым словарём. | Рассматривают карандаши - разные по длине, толщине, цвету – называют их одним словом, определяют, чем похожи эти предметы. Читают сообщение Самоварова (стр.8), анализируют модели слов. Ищут особенности, которые присущи множеству предметов с общим названием «стол» (упр.7). Читают толкование слова в словаре. Вспоминают расположение слов в словаре. | |||
26.01 | Слово и его значение. Обобщающее значение слова. | Участвуют в игре «Объясни слово» (упр.10). Читают сообщение Совёнка (стр.11) о разном объёме значения слов., наблюдают за схемой «Жизнь слов» (стр.12). Работают с разделом «Для любознательных» (стр.13). Играют в игру «Почему так называется предмет?» | |||
29.01 | Имена собственные и нарицательные. Различие функций. | Читают и сравнивают слова, объясняют написание заглавной буквы, подчёркивают слова с общим значением для каждой группы слов. Участвуют в игре «Кто быстрее?» (упр.14). Составляют имена собственные по ребусам, определяют лишнее слово (упр.15). | |||
31.01 | Имена собственные и нарицательные. Упражнения в различении имён собственных и нарицательных | Вступают в диалог, поясняют, какого котёнка можно назвать Угольком, а какого – Рыжиком. Приводят примеры наиболее «говорящих» кличек животных, описывают характер и внешний вид животного, отношение к нему хозяина. Повторяют правило написания имён собственных. Слушают информацию о значении имён собственных в древности. Выполняют проверочную работу. | |||
01.02 | Слова с несколькими значениями. | Отвечают на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?» рассматривают рисунки на стр. 19 (упр.24), составляют и записывают словосочетания со словом кисть. Делают вывод о многозначности слова. Рассуждают, почему называют рожь золотой? О каком человеке можно сказать, что у него золотое сердце? Приводят свои примеры употребления слова золотой. Составляют предложения с данным словом в прямом и переносном смысле. | |||
02.02 | Слова с несколькими значениями. Работа со словарями. | Читают сообщение Самоварова, знакомятся с новым термином (стр.20). Наблюдают за многозначными словами (упр.27, упр.28). Определяют, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами. Участвуют в игре «Кто больше?» | |||
05.02 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | Анализируют слова-омонимы (упр.33), делают вывод о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений. Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином – омонимы (стр.25). | |||
07.02 | Слова, близкие по значению (синонимы). Значение слов. | Слушают сказку «Почему поругались кот и пёс», предлагают свои варианты окончания сказки, делают вывод о близких по значению словах.работают со словами и отмечают оттенки значений слов-синонимов (при затруднении пользуются словарём синонимов и толковым словарём). Читают сообщение Самоварова (стр.27). Подбирают синонимы к данным словам (упр.124). Играют в игру «Кто больше?» | |||
08.02 | Слова, близкие по значению (синонимы). Работа со словарем. | Подбирают синонимы к словам здравствуйте, до свидания. Рассуждают, какие слова можно употребить в разговоре с другом, с директором школы, с незнакомым человеком. Делают выводы. Наблюдают за возможностью замены одного синонима другим (упр.38 – письменно, с объяснением орфограмм). Наблюдают за синонимами, обозначающими степень родства (упр.39). Придумывают диалог со словами мама, матушка, мамочка и разыгрывают его. | |||
09.02 | Слова, противоположные по значению | Принимают участие в игре «Разговор спорщиков». Формулируют тему урока. Находят слова с противоположным значением в пословицах (упр.46). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином (стр.33). | |||
12.02 | Устойчивые сочетания слов. | Наблюдают за особенностями значения фразеологического оборота (упр.51). Читают сообщение Самоварова о фразеологизмах (стр.37). Определяют значение фразеологизма за словом в карман не лезет. На материале упр.52 определяют, понимают ли значение фразеологизмов. Читают сообщение Совёнка (стр.38). | |||
14.02 | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам | Работают с рисунками на стр.39: делят на тематические группы, приводят примеры каждой группы. Читают сообщение Самоварова (стр.39). Распределяют слова по заданным тематическим группам. Подбирают к группам слов слова с обобщающим значением (упр.53). | |||
15.02 | Контрольная работа № 6 (диктант с заданием) по теме «Слово и его значение». | Самостоятельно выполняют задания по вариантам. Выбирают правильные варианты ответов на вопросы; записывают предложения без ошибок; определяют, к какой группе слов относится каждая пара слов; вспоминают, как устроено слово; соединяют фразеологические обороты и их значения. | |||
16.02 | Работа над ошибками. Тематические группы слов. | Пишут словарный диктант с комментированием. Работают в паре: составляют тематические группы слов (упр.55). Участвуют в игре-соревновании «Кто больше и быстрее?» | |||
Состав слова (13 ч) | |||||
19.02 | Состав слова. Как собрать и разобрать слово. | Вступают в диалог, отвечают на вопрос: «Из чего состоят слова?» Читают сообщение Самоварова (стр42) Анализируют слова (упр.56): выделяют общую часть по написанию, определяют их сходство по значению. Знакомятся с новым термином, рассуждают о роли корня для растений, проводят аналогии со словами. Читают сообщение Самоварова (стр.43) | |||
21.02. | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Значимость слова.
| Сопоставляют произношение и написание корней в родственных словах. Выделяют корень в родственных словах (упр.58). Читают вопрос Совёнка (стр.44) и определяют в словах ещё какие-нибудь общие части, кроме корня (упр.60,). Делают вывод о единообразном написании одной и той же морфемы в разных словах. Знакомятся с новыми терминами, читают сообщение Самоварова (стр.45). | |||
23.02 | Корень-главная часть слова. Составление предложений с однокоренными словами.
| Находят однокоренные слова, выделяют корень. Наблюдают за словами с омоничными корнями. Делают вывод о различном написании слов с омоничными корнями. На примере слов вода и водитель доказывают, что не всегда одинаковая часть в написании является признаком однокоренных слов. Самостоятельно вписывают в предложения однокоренные слова (упр.64). Ищут родственные слова и составлют предложения по вопросам на основе рисунка (упр.65). | |||
26.02 | Корень-главная часть слова. Единообразное написание корня в родственных словах | Помогают Ане выбрать проверочные слова к словам т_нуть и в_дяной. Приходят к выводу, что проверочное слово с проверяемым должно быть связано по смыслу. Уточняют свои выводы, читая сообщение (стр.50). Наблюдают, как произносятся и пишутся родственные слова, из всех слов выбирают слово, которое указывает на правильное написание всех остальных родственных слов. повторяют правила написания букв безударных гласных звуков в корне слова. | |||
28.02 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Подбор родственных слов. | Помогают подобрать проверочное однокоренное слово. Чтобы верно написать слово ласкать. Подбирают к данным словам родственные слова, обозначающие предмет и признак предмета Участвуют в игре-соревновании «Соберите родственников!» Читают «Узелки на память» (стр. 52). | |||
01.03 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Работа с деформированным текстом. | Быстро читают текст на доске, заведомо написанный с ошибками. Убеждаются, что сделать это не просто. Исправляют текст и читают снова. Приходят к выводу, что грамотная запись слов экономит время при чтении текста. Читают загадки (упр.73), вставляют пропущенные буквы, выделяют корень. Ищут слова с изученными орфограммами в пословицах, записанных на доске. | |||
02.03 | Приставка. | Читают сообщение Самоварова, знакомятся с новым термином (стр. 57) Знакомятся с этимологией слова приставка (сообщение Ани, стр.57). Образовывают однокоренные слова с данными приставками и определяют значение приставок (упр.75). Читают сообщение Совёнка (стр.57). | |||
05.03 | Приставка, её роль в слове.
| Работают в паре: составляют по карте города диалог с использованием слов речевого этикета. Наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления. Читают «Узелки на память» (стр. 60). Устно составляют предложения со словами: объехать, объявить, съесть. | |||
07.03 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | Принимают участие в игре «Сыщик». Читают сообщение Самоварова о названии новой части слова (стр.62). Находят суффиксы в словах и определяют их значение («загадки» Ани и Вани). | |||
08.03 | Суффикс. Значение суффиксов. | Определяют, могут ли одинаково звучащие суффиксы иметь разное значение (упр.86) Играют в игру «Кто больше?» - подбирают новые слова с суффиксами (упр.147, РТ). | |||
09.03 | Окончание. | Читают текст, пытаются восстановить пропущенные части. Пытаются определить, для чего нужна пропущенная часть слова. Читают сообщение Совёнка (стр. 66). Наблюдают за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями (упр.89). Читают сообщение Самоварова (стр.66), знакомятся с новым термином. | |||
12.03 | Контрольная работа №7 (диктант с заданием) по теме «Состав слова». | Пишут контрольный диктант. Выполняют грамматические задания: а) разбирают по составу слова листики, цветочки, птички; б) находят слова с приставками; в) подбирают однокоренные слова к слову зелёный. | |||
14.03 | Работа над ошибками. Состав слова. Обобщение. | Выполняют работу над ошибками. Работают в паре. Составляют слова по схемам. | |||
Части речи ( 25 ч) | |||||
15.03 | Что такое части речи, их грамматическое значение. | Высказывают предположения о том, что такое части речи. Работают в паре: выписывают слова, классифицируют вопросы, сопоставляют лексическое значение каждой группы слов. Читают сообщение Самоварова (стр.70), делают вывод, для чего надо уметь правильно выделять части речи. | |||
16.03 | Что такое части речи. Общие свойства частей речи. | Читают сообщение Самоварова, вспоминают название частей речи (стр.71). Работают в паре: читают поочерёдно слова вслух. Обсуждают, что называют слова каждой группы: предметы, признаки предметов или их действия. Распределяют слова по группам на основе общности значения и вопросов с опорой на таблицу (упр.94). | |||
| 19.03 | Контрольный словарный диктант. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Читают текст (упр.99), выписывают из текста слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Читают сообщение Самоварова (стр.76), знакомятся с новым термином. Находят неодушевлённые (упр.100) и одушевлённые (упр.101) имена существительные. | ||
| 21.03 | Имя существительное. Грамматическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Рассуждают о том, являются растения живой или неживой природой. Пытаются ставить к словам лук, капуста вопросы. Приходят к выводу, что названия растений – неодушевлённые имена существительные. Читают диалог Совёнка, Ани и Самоварова (стр.79). | ||
| 22.03 | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Работа с текстом. | Работа в паре – игра «Кто это? Что это?» (упр.104). Работают с текстом, определяют различия между собственными именами существительными и нарицательными. Формулируют правило написания собственных и нарицательных имён существительных, читают сообщение Самоварова (стр.81). Находят в тексте имена собственные. | ||
| 23.03 | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. | Работа в паре: распределяют имена собственные по тематическим группам . Приводят свои примеры для каждой выделенной тематической группы. Разграничивают имена собственные и созвучные им имена нарицательные. | ||
| 02.04. | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Функциональные различия. | Наблюдают за использованием заглавной буквы с определённой стилистической целью: выясняют, что слова Родина, Россия не имена собственные. В словах Родина, Отечество заглавная буква может употребляться для передачи уважения и любви к родной стране (упр.155, РТ). Записывают предложения стихотворения в строку, определяют слова, которые надо писать с заглавной буквы (упр.112). Выписывают из повести-сказки имена собственные. | ||
| 04.04. | Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных | Определяют количество предметов, выбирают слово для их названия. Высказывают предположения, чем отличаются эти имена существительные. Читают сообщение Самоварова (с.87). Находят в тексте загадок имена существительные единственного и множественного числа (упр.116). | ||
| 05.04. | Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. | Высказывают свои мнения по написанию окончания существительных множественного числа - У Вани много носков или носок? У Ани много чулок или чулков? Читают правильный вариант на доске. Работают с группами слов - названиями овощей и фруктов. Для лучшего зрительного запоминания читают примеры по учебнику (упр.120). | ||
| 06.04. | Глагол. | Участвуют в игре «Смена имени»: называют слова, которые обозначают действия (стр.91), выбирают из данных слова, обозначающие действия, ставят к ним вопрос. Подчёркивают буквы безударных гласных, выделяют корень, подбирают проверочные слова. | ||
| 09.04. | Глагол. Единственное и множественное число глаголов. | Наблюдают за соответствием форм числа имени существительного, называющего действующее лицо, и глагола (упр.127). Уточняют свой вывод, читая сообщение Самоварова (стр.93). Определяют число глаголов (упр.130). | ||
| 11.04. | Глагол. Изменение глаголов по временам. | Читают предложения, написанные на доске, и определяют, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Участвуют в игре «Машина времени:»: читают текст (упр.132), выписывают глаголы, переводят рассказ в план прошедшего времени, проговаривают и записывают в тетрадь. | ||
| 12.04. | Глагол. Обобщение знаний о глаголе. | Играют в игру по условиям которой нужно отвечать на вопросы учителя, на используя ни одного глагола. Затем отвечают на те же вопросы, используя в речи глаголы. Лучшие ответы записывают, глаголы подчёркивают. Отвечают на вопрос: «Что такое глагол?» и сверяют свои ответы «Узелками на память». | ||
| 13.04. | Глагол. Роль глаголов в речи. Проверочная работа по теме «Глагол». | Отвечают на вопрос: «Что такое глагол?» и сверяют свои ответы «Узелками на память» (стр.96).работают над образными средствами, создаваемыми с помощью глаголов (упр.136). | ||
| 16.04. | Имя прилагательное, как часть речи. | Наблюдают за ролью слов-названий признаков в связном тексте (упр.137). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином (стр.99). Выполняя упр.138, уточняют, на какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака. | ||
| 18.04. | Имя прилагательное Связь имени прилагательного с именем существительным. | Приходят к выводу, что имя прилагательное связано с именем существительным, от существительного к прилагательному можно поставить вопрос. Находят имена прилагательные в связном тексте (упр.141). Выписывают прилагательные и устно определяют, какой именно признак называет каждое из слов. Выполняют творческое задание: сначала вспоминают загадку про арбуз, а затем придумывают свою загадку с использованием прилагательных. | ||
| 19.04. | Имя прилагательное Роль имен прилагательных в речи. | Читают и озаглавливают текст (упр.146), определяют его главную мысль. Дописывают словосочетания прилагательными, объясняют, признак скольких предметов они указывают . Делают вывод, читают узелки на память (стр.102). Играют в игру «Опиши и угадай» (с.44 РТ). | ||
| 20.04. | Имя прилагательное Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» (упр.147). Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба. Проводят подготовительную работу по написанию сочинения-миниатюры «Весеннее утро»: определяют предмет описания (ранняя или поздняя весна, солнечное или пасмурное утро), детали описания (небо, тающий снег или первая травка и первые цветы, воздух, деревья, птицы, люди), настроение, которое должно быть передано (радость, грусть, ожидание счастья). Подбирают опорные слова, которые записываются на доске. | ||
| 23.04. | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи. Образование имен прилагательных от имен существительных. | Находят имена прилагательные в связном тексте (упр.149). Выписывают прилагательные и устно определяют, какой именно признак называет каждое из слов. Читают сказку С.Козлова «Необыкновенная весна и объясняют, какие буквы пропущены (упр.149). Образуют имена прилагательные от существительных.Составляют предложения с именами прилагательными. Читают текст (упр.182, РТ), озаглавливают его, вставляют пропущенные буквы. | ||
| 25.04. | Имя прилагательное Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное | Вступают в диалог, рассуждают, отвечая на вопрос: «Для чего нам надо хорошо знать свойства слов разных частей речи?» наблюдают, как пользуются словами разных частей речи писатели и поэты (упр.151). Играют в игру «Угадай-ка!» | ||
| 26.04. | Предлог, его роль в речи.
| Читают текст упр.155, определяют, чего не хватает в предложении. Дополняют словосочетания предлогами и записывают. Составляют словосочетания по рисункам (упр.156) и выясняют, какие слова помогли указать, где находится кот. Читают сообщение Самоварова и знакомятся с развёрнутым определением предлога (стр.112). | ||
| 27.04. | Предлог. Правописание предлогов со словами. Комплексная контрольная работа. | Читают слова и соединяют их по смыслу с помощью предлогов (упр.147). Сравнивают современное письмо (с раздельным написанием слов) и письмо, принятого у наших предков, когда все слова писались слитно (стр.113). Читают раздел «Для любознательных», записывают предложения так, как принято в современном языке. Делают вывод о том, какую запись читать проще. | ||
| 30.04. | Предлог. Написание предлогов и приставок. | Работают в паре: выписывают слова сначала с приставками, а затем сочетания слов с предлогами (упр. 163) Работают с текстом Б.Житкова Упр.164 Читают «Узелки на память» | ||
| 02.05. | Контрольная работа № 8 (диктант с заданием) по теме «Части речи». | Работают по вопросам раздела «Проверь себя»: 1) устно отвечают на вопросы 1, 4; 2) письменно отвечают на вопросы 2,3; 3) выполняют письменную контрольную работу – пишут текст под диктовку, выполняют задания к тексту; 4) пишут слова под диктовку, распределяя на три столбика (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); 5) составляют словосочетания из прочитанных учителем слов, добавив предлог. | ||
| 03.05. | Работа над ошибками. Части речи. Обобщение. | Выполняют работу над ошибками. Работают в паре. Определяют части речи. | ||
Предложение. Текст. (11 ч) | |||||
| 04.05. | Предложение. Связь слов в предложении. Типы предложений.
| Собирают предложение из слов, записанных на карточках: не, пером, пишут, а, умом. Отвечают, что можно сказать главное о предложении. Уточняют свой вывод, читая «Узелки на память» (стр.123). Читают шутливое стихотворение (упр.168). Повторяют сведения о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Объясняют, почему в тексте в конце некоторых предложений стоят вопросительный и восклицательный знаки. | ||
| 07.05. | Предложение. Главные члены предложения. | Рассматривают рисунки (упр.169), составляют несколько предложений о своей семье. Составляют предложения из слов (упр.170), подчёркивают подлежащее и сказуемое. Найти и подчеркнуть главные члены предложения. | ||
| 09.05. | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Читают предложения (упр.172) и определяют, из каких членов предложения они состоят. Составляют свои предложения по такой же схеме. Сравнивают два предложения с одинаковыми главными членами и определяют значение предложений. | ||
| 10.05. | Предложение. Связь слов в предложении | Определяют связь между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другом)у (упр.175. Читают сообщение Самоварова (стр.128). Рассматривают графическую схему (упр.177), зрительно представляют связь слов в предложении на основе вопросов. Читают текст, находят и подчёркивают главные члены предложения. | ||
| 11.05. | Контрольный словарный диктант. Текст. Типы текстов. | Участвуют в игре «Доскажи предложение». Составляют из слов предложения (упр.179), а затем из предложений – текст и озаглавливают его. При выборе заголовка уточняют, на что будет указывать заголовок – на тему или на основную мысль. | ||
| 14.05. | Текст. Составление текстов. Записка. | Читают сообщение Самоварова (стр.135), знакомятся с новым жанром – записка. Знакомятся с образцом записки (мультимедийная презентация). Делают выводы о том, когда пишется записка, с чего начинается и чем заканчивается. | ||
16.05. | Итоговая контрольная работа. | Выполняют контрольную работу, состоящую из 3-х блоков. | |||
17.05. | Текст. Составление текстов. Письмо. | Знакомятся с новым термином- эпистола, включаются в беседу по обсуждению правил написания письма. Читают письма, выбирают то, которое наиболее ярко передаёт чувства адресата, доказывают свою точку зрения. Работают в паре: выделяют в письме смысловые части, составляют план письма. Читают образцы писем, определяют стиль письма и характерные особенности. Знакомятся с памяткой по написанию заключительной части письма. Вступают в беседу по обсуждению получения приглашения на праздник. | |||
18.05. | Предложение. Текст. Приглашение. | Выясняют, какие общие элементы есть в приглашении, письме и записке. Находят отличия в содержании приглашения от содержания записки и письма. Работа в паре: читают две записки, сравнивают и анализируют, делают выводы. Приводят примеры, каким им представляется общение человека с природой. Читают «Разговор ветра и осинок» (упр.190), который записала И.Токмакова. Ищут слова, которые указывают на то, что ветер и осинки предстают как живые существа. Читают стихотворение по ролям. Читают стихотворение и «допридумывают» его содержание: Что могли бы сказать друг другу кузнечики, цветы, деревья? | |||
21.05. | Контрольная работа №9 (диктант с заданием) по теме «Предложение. Текст». | Пишут диктант, самостоятельно проверяют написанное. Выполняют задания к тексту. | |||
23.05. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение. Текст» | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. Выписывают слова, в которых допустили ошибки. Приводят свои слова-примеры. | |||
Повторение 3 ч | |||||
24.05. | Предложение. Текст. Повторение изученного. | Составляют текст, используя опорные слова. Самостоятельно отвечают на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.139). Пишут под диктовку текст, озаглавливают его. В каждом предложении подчёркивают подлежащее и сказуемое. Указывают тип текста. | |||
25.05. | Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. | Обобщают полученные знания, применяют их на практике. | |||
25.05 | Итоговое занятие «Русский язык во 2 классе» | Обобщают полученные знания, применяют их на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива". Пояснительная записка к рабчей программе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ( 2017-2018 УЧ. Г.)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе ( 2017-2018 уч. г.)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результа...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе 5 часов в неделю (170 часов в год)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе 5 часов в неделю (170 часов в год) №п/пДатаТема урокаКол-во часовПланируемые результатыВид деятельности№страницыПредметныеМетапре...