календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива" на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Будилкина Т.Н._________ Протокол № 1 «31» августа 2013 г | «Согласовано» Зам. директора по УР ЕфремоваЛ.А..________
«31»августа 2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Заинская средняя общеобразовательная школа №1» Исрафилова В.К. _________ «02» сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 б класс
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Минниханова Евгения Александровна
Категория: СЗД
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
« 31 » августа 2013г.
2013 год
Учебно-тематическое планирование
по предмету
Класс: 3 б
Учитель: Минниханова Евгения Александровна
Количество часов:
Всего: 102 часа; в неделю 3 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.
- Примерной программы начального общего образования по учебным предметам.
- Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013-2014 учебный год.
- Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год».
- На основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык».
Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего образования
на 2013-2014 учебный год.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует
две основные цели:
- Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
- Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Используемый учебно-методический комплекс:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.Русский язык. Учебник. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013.
На изучение русского языка отводится - 102 часа в год, (3 часа в неделю )
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискрвого характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве –Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределение функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать ее, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддерживать и закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.)
Систематический курс русского языка.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости – мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Значение алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звукобуквенной) стороны и внутренней (значение слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различие слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и тоже слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение в употреблении в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов , отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу;
- сочетания чк – чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, -ий, --ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями.;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание , корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное. Изложение с элементами сочинения, сочинение – повествование, сочинение – описание, сочинение – рассуждение.
Освоение позитивной, духовно – нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
- писать слова с непроверяемыми орфограммами
№ п/п | Распределение материала учебника «Русский язык 2 класс» по разделам | Количество часов |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое | 7 | |
Язык – главный помощник в общении | 29 | |
Состав слова | 9 | |
Части речи | 3 | |
Имя существительное | 23 | |
Местоимение | 3 | |
Глагол | 15 | |
Имя прилагательное | 8 | |
Повторение | 5 | |
Всего: | 102 часа |
Учебно-методическое обеспечение
В целях реализации учебного курса используются:
- «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2011.
Учебники
Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электрон.носителе. В 2ч. /Сост. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева/ - М.: Просвещение, 2013.
Рабочие тетради
Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. . Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений ./Сост. Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов/ - М.: Просвещение, 2013.
Методические пособия
- Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». /Сост. Н.Ю.Васильева, И.Ф. Яценко/- М.: «ВАКО», 2013.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
Сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учащиеся должны знать:
— состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
— главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Учащиеся должны уметь:
— проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
— обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;
— отличать текст от набора предложений;
— определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
— устанавливать связи между предложениями в тексте;
— делить текст на части, устанавливать связи между ними;
— писать предложения в 60—70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
— распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;
— писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;
— писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);
— писать под диктовку тексты в 55—65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);
— правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);
- грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;
— распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);
— писать слова с непроверяемыми буквами;
— распознавать в тексте синонимы и антонимы;
— различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов;
- самостоятельно ставить ударение в словах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать орфоэпические нормы;
- передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).
Календарно – тематическое планирование
п\п№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата проведения | примечание | |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (7 часов) | ||||||
Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, т.е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. | Знать основные функции общения. Уметь вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления. Знать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. | 03.09 | |||
Разница между диалогом и спором. | Знать разницу между диалогом и спором, понимать важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора. Знать о том, что главное средство общения — это язык. | 04.09 | ||||
Речь устная и письменная. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. | Понимать важность умения правильно пользоваться речью, важность культуры речи. Знать требования к устной речи. | 05.09 | |||
Виды текстов. | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения неюольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям. Писать сочинение-описание. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. | Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них. | 10.09 | |||
Составные части текста. План текста. | Делить текст на смысловые части. Составлять план текста. | 11.09 | ||||
Сфера употребления текстов. | Сравнивать слова по значению и форме. Находить необходимую информацию в различных источниках | 12.09 | ||||
Входная контрольная работа (диктант). | Применять полученные знания | 17.09 | ||||
Язык – главный помощник в общении (29 часов) | ||||||
Работа над ошибками. Звуки и буквы. | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа. Проводить звукобуквенный анализ слова. | Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. | 18.09 | |||
Деление слов на слоги. | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | Различать в слове количество слогов по количеству гласных; Уметь переносить слова с одной строки на другую | 19.09 | |||
Ударение. | Знать значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека; | 24.09 | ||||
Орфограммы слова. | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Классифицировать имена собственные по значению; знать, когда в письменной речи употребляется прописная буква. | 25.09 | |||
Прописная буква в именах собственных. | Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву. | 26.09 | ||||
Безударная гласная в корне слова. | Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | 01.10 | ||||
Проверка безударной гласной в корне слова | Знать, буквы каких гласных звуков в корне слова надо проверять и как их следует проверять. Знать алгоритм проверки безударной гласной в корне. | 02.10 | ||||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Мини-сочинение. | Различать в слове ударный слог; Распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова. Обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге. | 03.10 | ||||
Парные согласные. | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. | 08.10 | ||||
Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова. | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными. | 09.10 | ||||
Непроизносимые согласные. | Знать, в каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные и уметь писать такие слова. | 10.10 | ||||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Различать случаи употребления на письме разделительного твердого и мягкого знаков. | 15.10 | ||||
Развитие речи. Обучающее изложение. | Знать и уметь пользоваться правилами написания разделительных твёрдого и мягкого знаков. | 16.10 | ||||
Удвоенные согласные. | Знать, как уточнить написание слов с удвоенными согласными. | 17.10 | ||||
Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | Знать правило написание лов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | 22.10 | ||||
Правила переноса слов. | Знать правила переноса слов. Уметь верно определять, какой безударный гласный в корне слова пропущен. | 23.10 | ||||
Административная контрольная работа за I четверть | Знать изученные правила, применять их при письме. | 24.10 | ||||
Работа над ошибками. Основные функции слова. | Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова. | Понимать, что значение слова нематериально, ни звуки, ни буквы напрямую не изображают предмет. | 29.10 | |||
Звуко-буквенная форма слова и его значение. | Понимать условную связь между значением слова и его звукобуквенной формой. | 30.10 | ||||
Синонимы. | Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет. Знать, какие слова называются синонимами. | 31.10 | ||||
Антонимы. | Знать, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия. | 12.11 | ||||
Омонимы. | Уметь использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов. | 13.11 | ||||
Многозначные слова. | Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать различия между омонимами и многозначными словами | 14.11 | ||||
Контрольный диктант по теме «Слово» | Применять полученные знания | Знать изученные правила, применять их при письме. | 19.11 | |||
Работа над ошибками. Словосочетание. | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством номинации и средством выражения законченной мысли. | Знать, что такое словосочетание и чем словосочетание отличается от слова, от предложения. | 20.11 | |||
Предложение. Типы предложений по цели высказывания. | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь определять тип предложения по интонации и по цели высказывания. | 21.11 | |||
Главные члены предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам | Знать, какие члены предложения являются главными и как их найти в предложении. | 26.11 | |||
Однородные члены предложения. | Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая. | 27.11 | ||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | 28.11 | |||||
Состав слова (9 часов) | ||||||
Работа над ошибками. Состав слова. Корень | Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам | Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Разбирать слово по составу, уметь объяснять значение морфем. | 03.12 | |||
Корневые орфограммы. | 04.12 | |||||
Приставка. | Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка | Уметь объяснять написание основных приставок русского языка. | 05.12 | |||
Суффикс. | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. | 10.12 | |||
Окончание. | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу | Знать, что именно одинаковые окончания в словах позволяют создать созвучие строк, рифму. | 11.12 | |||
Административная контрольная работа за II четверть | 12.12 | |||||
Основа слова. | Понимать значение термина «основа». Знать, что само слово может изменяться, а основа слова остаётся неизменной | 17.12 | ||||
Значение приставок и суффиксов в словах. | Знать, с помощью каких частей слова могут быть образованы новые слова. | 18.12 | ||||
Контрольный диктант по разделу «Слово в речевом общении». | Знать изученные правила, применять их при письме. | 19.12 | ||||
Части речи (3 часа) | ||||||
Работа над ошибками. Части речи. | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их | Знать, что такое части речи и по каким признакам их выделяют. | 24.12 | |||
Определение частей речи с помощью вопросов. | Знать, как определить, к какой части речи относится слово. | 25.12 | ||||
Контрольная работа по теме «Части речи». | Уметь определять частеречную принадлежность слова | 26.12 | ||||
Имя существительное (23 часа) | ||||||
Работа над ошибками. Имя существительное. | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний | Знать, что бытовое понятие предмета (то, что можно увидеть, потрогать, посчитать) не всегда совпадает с понятием грамматическим. | 08.01 | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. | Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные (без терминов), употребляя заглавную букву. | 09.01 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | 14.01 | ||||
Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения | Находить в тексте имена существительные. Уметь делать разбор имени существительного. | 15.01 | ||||
Число имён существительных. Словарный диктант. | Знать, как могут изменяться имена существительные; что изменяется при изменении имен существительных по числам. | 16.01 | ||||
Изменение имён существительных по числам. | Уметь определять род существительных в единственном числе -начальной формой имени существительного (без термина) | 21.01 | ||||
Род имён существительных. | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода | Уметь определять род имен существительных | 22.01 | |||
Определение рода имён существительных. | Знать и уметь определять род имен существительных | 23.01 | ||||
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие | Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую. | 28.01 | |||
Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. | Разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него. | 29.01 | ||||
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» | Знать, для чего в конце имен существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак и когда еще пишется мягкий знак. | 30.01 | ||||
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | Знать падежи и вопросы к ним. | 04.02 | |||
Именительный падеж имён существительных. | Уметь находить в предложении имена существительные в именительном падеже. Знать, каким членом предложения оно чаще всего является. | 05.02 | ||||
Родительный падеж имён существительных. | Знать, как определить, что имена сущ. стоят в родительном падеже и какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже. | 06.02 | ||||
Дательный падеж имён существительных. | Знать, как определить, что имя существительное стоит в дательном падеже. | 11.02 | ||||
Винительный падеж имён существительных. | Уметь определять винительный падеж имен сущ по вопросам, предлогам . | 12.02 | ||||
Творительный падеж имён существительных. | Уметь определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам. | 13.02 | ||||
Предложный падеж имён существительных. | Уметь определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам. | 18.02 | ||||
Изменение имен существительных по падежам. (склонение) | 19.02 | |||||
Обобщение о склонении имён существительных. | Уметь определять падеж имени существительного и его окончание. | 20.02 | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | 25.02 | |||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку. | 26.02 | ||||
Местоимение (3 часа) | ||||||
Работа над ошибками. Местоимение. | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения | Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи. | 27.02 | |||
Роль местоимений в предложении. | Знать об основной функции местоимений — заменять другие слова в предложении. Уметь верно использовать местоимения в речи. | 04.03 | ||||
Диктант по теме «Местоимение» | 05.03 | |||||
Глагол (15 часов) | ||||||
Работа над ошибками. Глагол. | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. | 06.03 | |||
Роль глаголов в речи. | Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. | 11.03 | ||||
Административная контрольная работа за III четверть | 12.03 | |||||
Изменение глаголов по временам. | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени | Знать, как могут изменяться глаголы. | 13.03 | |||
Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени | 18.03 | |||||
Глаголы настоящего времени | Знать, что обозначает глагол в настоящем времени; какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени. | 19.03 | ||||
Глаголы прошедшего времени | Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу. Знать, какие действия называют глаголы в прошедшем времени, на какие вопросы они отвечают, какой суф. есть у гл. в пр. вр. | 20.03 | ||||
Глаголы будущего времени | Знать, что обозначают глаголы в будущем времени; от каких глаголов форму будущего времени надо образовывать с помощью вспомогательного глагола буду. | 01.04 | ||||
Неопределённая форма глагола. | Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы | Уметь ставить вопросы к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 02.04 | |||
Изменение глаголов по числам. | Наблюдать за изменением глаголов по числам | Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов. | 03.04 | |||
Изложение по теме «Глагол» | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 08.04 | ||||
Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. | Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) | Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 09.04 | |||
Окончания глаголов в прошедшем времени | 10.04 | |||||
Не с глаголами. | Писать раздельно не с глаголами | Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами. | 15.04 | |||
Морфологический разбор глагола. | Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи | Определять грамматические признаки глаголов (время и число). | 16.04 | |||
Контрольная работа по теме «Глагол». | Уметь самостоятельно делать самопроверку, исправлять ошибки. | 17.04 | ||||
Имя прилагательное (8 часов) | ||||||
Работа над ошибками. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Знать какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные. | 22.04 | |||
Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи | Знать, какие суффиксы используются в именах прилаг.; какие оттенки значения они могут придавать словам. | 23.04 | |||
Изменение имён прилагательных по родам. | Знать грамматическую зависимость имени прилаг от имени сущ. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от сущ к прилаг. | 24.04 | ||||
Изменение имён прилагательных по числам. | Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного. | 29.04 | ||||
Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса. | 30.04 | ||||
Изменение имен прилагательных по падежам | Уметь изменять прилагательные по падежам | 01.05 | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного | Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного | 06.05 | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса. | 07.05 | ||||
Повторение (5 часов) | ||||||
Повторение. Слово. Предложение. Текст. | Повторение основных изученных тем в 3 классе | Знать состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание; — главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. | 08.05 | |||
Повторение изученных орфограмм | 13.05 | |||||
Административная контрольная работа за год. | 14.05 | |||||
Работа над ошибками. Повторение правила правописания. | 15.05 | |||||
Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...