Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_umk_perspektiva_4_klass.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (130 ч.)
4 класс
УМК «Перспектива»
№ | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
1 четверть –32 ч. | |||||||||||||||||
Повторяем – узнаём новое - 9 ч. | |||||||||||||||||
Речь устная и письменная – 1 ч. | |||||||||||||||||
1. | Речевое общение. Речь устная с.4-7 | 1 | УКИЗ | Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цел и мотивы общения (зачем и почему говорится). | Уметь грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимать значение языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. | Текущий контроль | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. | ||||||||||
Цель речевого общения – 2 ч. | |||||||||||||||||
2. | Цель речевого общения. с.8-13 | 1 | УКИЗ | Расширение понятия – речевого общения. | Уметь вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. | Текущий контроль | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. | ||||||||||
3. | Развитие речи. Сочинение «Вспоминаем лето». | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь распознавать виды текстов, писать сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения. | Тематический контроль | Собирать и отбирать материал для высказывания. | ||||||||||
Речевая культура. Обращение – 3ч. | |||||||||||||||||
4. | Работа над ошибками. Речевая культура. Обращение. Знаки препинания при обращении. с.14-19 | 1 | УКИЗ | Речевой этикет. Расширение понятия – речевого общения. | Уметь анализировать и редактировать сочинения. Знать навык ведения диалога. Уметь соотносить особенности речи с речевой ситуацией. Иметь представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи. Уметь ставить знаки препинания при обращении. | Текущий контроль | Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. | ||||||||||
5. | Деловая речь. Научная и художественная речь. План как вид деловой речи. Метафора и сравнение. с.20-24 с.25-26 | 1 | УКИЗ | Речевой этикет. Расширение понятия – речевого общения. | Уметь использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Уметь находить в тексте и проверять изученные орфограммы. | Текущий контроль | Выбирать основания и критерии для сравнения объектов, определять ошибки в записи текста, выявлять их сущность, сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной задачи | ||||||||||
6. | Входной контрольный диктант. | 1 | УПОКЗ | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. | Тематический контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | ||||||||||
Текст как речевое произведение –3 ч. | |||||||||||||||||
7. | Работа над ошибками. Текст. Признаки текста. План текста. Типы текстов. с.27-29 | 1 | УКИЗ | Правописание изученных орфограмм и пунктограмм. Уточнение представления об особенностях текста. | Знать особенности и виды текста. Уметь делить текст на части и оформлять на письме. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи. Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий контроль | Наводить справки в толковых словарях и справочниках. Анализировать и составлять предложения и тексты. | ||||||||||
8. | Текст-рассуждение, текст-описание, текст – повествование. Тест по теме: «Повторяем – узнаём новое» с.30-32 | 1 | УКИЗ | Уточнение представления об особенностях текста. | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. | Текущий контроль | Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||
9. | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» с.33-34 | 1 | УКИЗ | Анализ и редактирование сочинения. Уточнение представления об особенностях текста. | Уметь анализировать и редактировать текст; исправлять речевые и орфографические ошибки. | Текущий контроль | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Составлять собственные тексты разных типов. | ||||||||||
Язык как средство общения – 43ч. | |||||||||||||||||
Средства общения – 6ч. | |||||||||||||||||
10. | Работа над ошибками. Средства общения. Роль языка в общении. с.35- 39 | 1 | УИПЗЗ | Актуализация обобщенного представления об общении и его видах. | Знать основные единицы языка. Понимать преимущества фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д. | Текущий контроль | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. | ||||||||||
11. | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.
с.40-44 | 1 | УКИЗ | Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). | Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. Понимать эстетическую ценность хорошо звучащей речи. | Текущий контроль | Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. | ||||||||||
12. | Развитие речь Изложение «Птицы собираются в стаи» | 1 | УПОКЗ | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь излагать текст по составленному плану с последующим анализом; записывать текст по правилам. | Тематический контроль | Подробно передавать содержание текста в письменной форме, воспроизводить его с опорой на план, владеть разными видами речевой деятельности | ||||||||||
13. | Работа над ошибками. Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы. с.45-48 | 1 | УЗЗВУ | Обобщение знаний учащихся обо всех известных орфограммах. | Уметь находить в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки. | Текущий контроль | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. | ||||||||||
14. | Повторение основных орфограмм. Словарный диктант. с.49-51 | 1 | УПОКЗ | Обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах. Проверить умение списывать с печатного текста. | Уметь находить в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки. Уметь правильно оформлять предложение на письме. | Текущий контроль | Решать орфографические задачи. | ||||||||||
15. | Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения» | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученной теме. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль. | Контролировать и корректировать свою работу. | ||||||||||
Предложение – 2 ч. | |||||||||||||||||
16. | Работа над ошибками. Предложение. Различение предложений и словосочетаний. с.52-54 | 1 | УКИЗ | Углубление представлений о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи. | Знать, что предложения, которые заключают в себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения. | Текущий контроль | Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях. | ||||||||||
17. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. с.55-57 | 1 | УКИЗ | Углубление представления о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи. | Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти. | Текущий контроль | Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях. | ||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения – 5 ч. | |||||||||||||||||
18. | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. с.58-61 | 1 | УКИЗ | Углубление представлений о главных членах предложения. | Уметь выполнять редактирование текста. Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов. Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже. | Текущий контроль | Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность). Наблюдать, какой частью речи может быть выражено подлежащее и сказуемое. Развивать графическую и орфографическую зоркость. | ||||||||||
19. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. с.62-64 | 1 | УОСЗ | Углубление представлений о главных членах предложения. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое. Уметь объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущий контроль | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. | ||||||||||
20. | Развитие речи. Изложение «Белый гусь» | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь письменно пересказывать текст по плану. | Тематический контроль | Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно. | ||||||||||
21. | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. с.65-66 | 1 | УКИЗ | Углубление представлений о главных и второстепенных членах предложения. | Уметь находить словосочетания в предложении, опираясь на вопросы, логически верно ставить вопросы от слова к слову. | Текущий контроль | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами. Устанавливать соподчиненность объектов (частей речи и членов предложений). | ||||||||||
22. | Контрольное списывание. | 1 | УПОКЗ | Проверить умение списывать с печатного текста. | Уметь правильно оформлять предложение на письме. | Тематический контроль. | Решать орфографические задачи. | ||||||||||
Предложения с однородными членами – 5 ч. | |||||||||||||||||
23. | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами. с.67-68 | 1 | УИПЗЗ | Углубление представлений об однородных членах предложения. | Уметь находить в предложении однородные члены. | Текущий контроль | Наблюдать за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Работать над смысловой емкостью предложений с однородными членами. | ||||||||||
24. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Обобщение знаний учащихся по изученным темам | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль. | Использовать правила написания слов при записи по слуху. | ||||||||||
25. | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. с.69-70 | 1 | УИПЗЗ | Углубление представлений об однородных членах предложения. | Уметь находить однородные члены предложения. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами. | Текущий контроль | Наблюдать за особенностями однородных членов предложения. | ||||||||||
26. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверка знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль. | Контролировать и корректировать свою работу. | ||||||||||
27. | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах. с.71-74 | 1 | УКИЗ | Углубление представлений об однородных членах предложения. | Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая. | Текущий контроль | Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами. | ||||||||||
Простые и сложные предложения – 2ч. | |||||||||||||||||
28. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. с.75-76 | 1 | УКИЗ | Использование простых и сложных предложений в речи. | Уметь ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении. | Текущий контроль | Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. | ||||||||||
29. | Простые и сложные предложения. Словарный диктант. с.77 | 1 | УИПЗЗ | Использование простых и сложных предложений в речи. | Уметь различать простое и сложное предложения. Уметь различать сложное предложение и простое с однородными членами. | Текущий контроль | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. | ||||||||||
Словосочетание – 3 ч. | |||||||||||||||||
30. | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. с.78-79 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний о словосочетании. | Знать различия между словом, предложением и словосочетанием. Уметь находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову. | Текущий контроль | Выделять словосочетания из предложений на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Формировать навык культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи. | ||||||||||
31. | Распространение предложения с помощью словосочетаний. Тест по теме «Предложение» с.80 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний о словосочетании | Знать, какие главные части словосочетании, предложении. Уметь находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания, определять главное слово в словосочетании. | Текущий контроль | Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. | ||||||||||
32. | Проектная деятельность. | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | ||||||||||
2 четверть – 31ч. | |||||||||||||||||
Слово и его значение – 7ч. | |||||||||||||||||
33. | Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова. с.81-82 | 1 | УКИЗ | Углубление знаний о слове и его значении. | Уметь выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности. Уметь работать с толковым словарём. | Текущий контроль | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). | ||||||||||
34. | Различные виды лингвистических словарей. с.83- 84 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний о слове и его значении | Уметь работать с толковым словарём. | Текущий контроль | Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Развивать графическую и орфографическую зоркость. | ||||||||||
35. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Мой любимый уголок природы» | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий контроль | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | ||||||||||
36. | Работа над ошибками. Слово как языковый знак. с.85- 86 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний о слове и его значении | Уметь выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности. Знать, что для верного понимания происхождения слова нужны наблюдения, специальные знания, иначе можно допустить ошибку. | Текущий контроль | Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. | ||||||||||
37. | Синонимы, антонимы, омонимы. с.87- 89 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний о слове и его значении | Знать понятия синонимов, антонимов, омонимов. | Текущий контроль | Наблюдать за синонимами, антонимами и омонимами. Работать с моделями слов-синонимов. Выяснять различия в сфере употребления синонимов. | ||||||||||
38. | Развитие речи. Обучающее изложение «Кривая указка» | 1 | УКИЗ | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь анализировать языковые особенности и строение текста; восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений. | Текущий контроль | Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план. | ||||||||||
39. | Работа над ошибками. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. с.90-93 | 1 | УКИЗ | Углубление знаний о слове и его значении | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать различия между омонимами и многозначными словами | Текущий контроль | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Находить в тексте многозначные слова. | ||||||||||
Состав слова – 8 ч. | |||||||||||||||||
40. | Состав слова. Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью приставок. с.94-96 | 1 | УКИЗ | Приставка. Правописание приставок. | Знать значимые части слова, единообразное их написание. Уметь разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | Текущий контроль | Определять значение, которое привносит каждая морфема. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
41. | Разделительный ъ и ь. Отработка навыка в различении ъ и ь. с.97-99 | 1 | УКИЗ | Основные орфограммы корня. | Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак. Знать, когда после приставок пишется разделительный ъ, а в каких - буква ы. Уметь выделять значимые части слова. Уметь находить и проверять орфограммы в корне слова. Знать семантику ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях. | Текущий контроль | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. | ||||||||||
42. | Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик. с.100 - 101 | 1 | УИПЗЗ | Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик. | Уметь выделять в словах суффиксы. Знать, для чего используются в словах суффиксы. Уметь составлять слова с использованием суффиксов. Знать значимые части слова, единообразное их написание. Знать правописание суффиксов –ек, -ик. | Текущий контроль | Образовывать слова с помощью суффиксов. Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Оценивать правильность выполнения действия. | ||||||||||
43. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | УКИЗ | Сочинение- описание | Уметь рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты. | Тематический контроль | Создавать собственное высказывание определенного жанра. | ||||||||||
44. | Работа над ошибками. Корень слова. с.102-105 | 1 | УИПЗЗ | Углубление знаний учащихся о корне слова. | Знать, какая часть слова называется корнем; какие согласные звуки могут чередоваться в корне слова. | Текущий контроль | Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
45. | Удвоенные согласные в корне слова. Однокоренные слова и формы слова. с.106-108 | 1 | Углубление знаний об однокоренных словах | Уметь подбирать однокоренные слова Уметь разбирать слово по составу | |||||||||||||
46. | Правописание соединительных гласных в сложных словах. с.109- 111 | 1 | УИПЗЗ | Состав слова. Сложные слова. | Знать исторические фонетические чередования согласных звуков в корне слова. Знать, какие слова называются сложными, уметь их писать. | Текущий контроль | Находить корни в сложных словах. Проверять безударные гласные в корнях сложных слов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
47. | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль. | Контролировать и корректировать свою работу. | ||||||||||
Слово как часть речи – 5 ч. | |||||||||||||||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | |||||||||||||||||
48. | Работа над ошибками. Различие и общность частей речи. Грамматическое значение частей речи. с.112- 115 | 1 | УИПЗЗ | Слово как часть речи. | Понимать основные принципы выделения частей речи. Уметь определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки. | Текущий контроль | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. | ||||||||||
49. | Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. с.116 - 118 | 1 | УИПЗЗ | Слово как часть речи. | Знать критерии выделения частей речи. Знать грамматическое значение частей речи. Уметь определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам. | Текущий контроль | Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. | ||||||||||
50-51. | Систематизация знаний о частях речи. Тест по теме «Слово как часть речи» с.119. | 2 | УЗЗВУ | Состав слова. Основные орфограммы корня. | Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; правильно писать слова с орфограммами в корне, суффиксе; подбирать проверочные слова. | Текущий контроль | Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова. Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. | ||||||||||
52. | Развитие речи. Контрольное изложение «Снегири зимой» | 1 | УКИЗ | Изложение текста (повествование, повествование | Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план. Уметь писать изложение по плану. | Тематический контроль. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. | ||||||||||
Части речи. | |||||||||||||||||
Имя существительное – 21 ч. | |||||||||||||||||
53. | Работа над ошибками. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. с.3-6 | 1 | УКИЗ | Имя существительное, значение и употребление. | Уметь делить существительные на одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; объяснять орфограммы. | Текущий контроль | Находить имена существительные, определять их особенности. Сопоставлять имена собственные и нарицательные, употребляемые в сочетаниях типа город Москва. | ||||||||||
54. | Склонение имен существительных. с.7-11 | 1 | УИПЗЗ | Имя существительное, значение и употребление. | Знать алгоритм определения падежа имен существительных. Уметь определять склонение существительных. | Текущий контроль | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | ||||||||||
55. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Обобщение знаний учащихся по изученным темам | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль | Использовать правила написания слов при записи по слуху. | ||||||||||
56. | Работа над ошибками. Разбор имени существительного как части речи. Несклоняемые имена существительные. с.12-15 | 1 | УИПЗЗ | Имя существительное, значение и употребление. | Знать постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Уметь определять падеж у несклоняемых имён существительных. | Текущий контроль | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи. | ||||||||||
57. | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | УПОКЗ | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Знать изученные орфограммы. Уметь записывать текст под диктовку. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | ||||||||||
58-59. | Работа над ошибками. Три склонения имен существительных. с.16-18 | 2 | УИПЗЗ | Склонение имен существительных единственного числа. | Знать три склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных. | Текущий контроль | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | ||||||||||
60-61. | Определение склонения имен существительных. с.19-21 | 2 | УИПЗЗ | Склонение имен существительных единственного числа. | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных. | Текущий контроль | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | ||||||||||
62-63. | Проект по теме «Пословица – всем делам помощница» | 2 | УКИЗ | Использование средств языка в устной речи | Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Текущий контроль | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | ||||||||||
3 четверть – 39ч. | |||||||||||||||||
64. | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. с.22-27 | 1 | УИПЗЗ | Безударные падежные окончания имен существительных. | Знать способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями. | Текущий контроль | Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью. | ||||||||||
65. | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. с.28-32 | 1 | УИПЗЗ | Безударные падежные окончания имен существительных. | Знать способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями. | Текущий контроль | Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||||||||||
66. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Красота русской зимы» | 1 | УКИЗ | Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана. Уметь составлять план текста. | Текущий контроль | Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план. | ||||||||||
67. | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. с.33-36 | 1 | УИПЗЗ | Безударные падежные окончания имен существительных. | Знать способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями. | Текущий контроль
| Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||||||||
68. | Способы определения безударных окончаний имени существительного. с.37-40 | 1 | УИПЗЗ | Безударные падежные окончания имен существительных. | Знать способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | Текущий контроль | Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. | ||||||||||
69. | Развитие речи. Обучающее изложение «Горькая вода» | 1 | УКИЗ | Изложение текста. | Уметь уточнять значение слов; составлять план. Уметь писать изложение по плану. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. | |||||||||||
70. | Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе. с.41- 42 | 1 | УИПЗЗ | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе. | Текущий контроль . | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | ||||||||||
71. | Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа. с.43-44 | 1 | УКИЗ | Склонение имен существительных. | Уметь правильно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе. | Текущий контроль | Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению. | ||||||||||
72. | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Тест по теме: «Имя существительное» с.45-48 | 1 | УКИЗ | Склонение имен существительных. | Знать правила написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | Текущий контроль | Сравнивать имена существительные в разных падежных формах. Объяснять написание мягкого знака после шипящих. | ||||||||||
73. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Тематический контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | ||||||||||
Имя прилагательное – 8 ч. | |||||||||||||||||
74. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. с.49- 50 | 1 | УКИЗ | Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать какая часть речи называется именем прилагательным, какие признаки предмета могут называть имена прилагательные. Знать об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; | Текущий контроль | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. | ||||||||||
75. | Безударное окончания имен прилагательных. с.51-54 | 1 | УИПЗЗ | Имя прилагательное, значение и употребление. | Уметь определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе. | Текущий контроль | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | ||||||||||
76. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Март» | 1 | УКИЗ | Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана. Уметь составлять план текста. | Текущий контроль | Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план. | ||||||||||
77. | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе. с.55-59 | 1 | УИПЗЗ | Склонение имен прилагательных. | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать способы проверки безударных падежных окончаний имён безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном числе. Уметь грамотно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе. | Текущий контроль | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | ||||||||||
78-79. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант. с.60-65 | 2 | УИПЗЗ | Склонение имен прилагательных. | Знать способы проверки безударных падежных окончания имён прилагательных во множественном числе. Уметь грамотно писать безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Текущий контроль | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания прилагательных. Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. | ||||||||||
80. | Разбор имени прилагательного как части речи. Тест по теме: «Имя прилагательное» с.66- 69 | 1 | УИПЗЗ | Имя прилагательное, значение и употребление. | Уметь делать анализ имени прилагательного как части речи. | Текущий контроль | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. | ||||||||||
81. | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку текст. | Тематический контроль. | Контролировать процесс записи слов. | ||||||||||
Местоимение – 5ч. | |||||||||||||||||
82. | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. с.70- 72 | 1 | УИПЗЗ | Общие сведения о местоимении как части речи. | Уметь определять число, лицо личных местоимений. Уметь определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения. | Текущий контроль | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число личных местоимений. | ||||||||||
83. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. с.73-74 | 1 | УИПЗЗ | Склонение личных местоимений. | Знать, как личные местоимения изменяются по падежам. Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Уметь определять падеж личных местоимений. | Текущий контроль | Определять падеж личных местоимений. Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. | ||||||||||
84. | Склонение личных местоимений 3-го лица. с.75-76 | 1 | УИПЗЗ | Склонение личных местоимений. | Уметь ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму. Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | Текущий контроль | Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
85. | Развитие речи. Обучающее изложение «Трусиха» | 1 | УКИЗ | Изложение повествовательного текста. | Уметь анализировать языковые особенности и строение текста. | Тематический контроль | Понимать и воспроизводить содержание текста из трех микротем, помогая себе планом. | ||||||||||
86. | Работа над ошибками. Склонение местоимений. Тест по теме: «Местоимение» с.77-78 | 1 | УОСЗ | Склонение личных местоимений. | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | Текущий контроль | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | ||||||||||
Глагол – 24 ч. | |||||||||||||||||
87. | Глагол. Повторяем, что знаем. с.79-81 | 1 | УКИЗ | Значение и употребление глаголов в речи. | Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи. Уметь ставить вопросы к словам действиям. | Текущий контроль | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | ||||||||||
88. | Прошедшее время глагола. с.82-83 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. | Знать, что глаголы изменяются по временам. Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола. | Текущий контроль. | Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме. | ||||||||||
89. | Контрольное списывание. | 1 | УПОКЗ | Проверить умение списывать с печатного текста. | Уметь правильно оформлять предложение на письме. | Тематический контроль | Решать орфографические задачи. | ||||||||||
90-91. | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. с.84-86 | 2 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. | Уметь определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола. Уметь поставить глагол в начальную форму. | Текущий контроль | Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина). | ||||||||||
92. | Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени. с.87-88 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. Спряжение глаголов. | Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Текущий контроль | Называть основные способы определения спряжения глаголов. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
93. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверить умение списывать с печатного текста. | Уметь правильно оформлять предложение на письме. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи. | ||||||||||
94. | Спряжение глаголов в будущем времени. с.89-90 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. | Уметь определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения. | Текущий контроль | Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Различать простую и сложную формы будущего времени глагола. | ||||||||||
95. | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. с.91-92 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. Спряжение глаголов. | Знать способы определения спряжения глаголов. Знать, что на конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак. | Текущий контроль | Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
96. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | УПОКЗ | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | Итоговый контроль. | Использовать правила написания слов при записи по слуху. | ||||||||||
97. | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов. с.93-94 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. Спряжение глаголов. | Уметь определять спряжение глагола. Знать личные окончания глаголов первого и второго спряжения. Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. | Текущий контроль | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||||||||
98. | Способы определения спряжения глаголов. с.95-97 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. Спряжение глаголов. | Знать способы определения спряжения глаголов. Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени. | Текущий контроль | Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
99-100. | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. с.98 -102 | 2 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. Личные окончания глаголов. | Знать личные окончания глаголов 1 спряжения в будущем времени. Уметь правильно писать личные окончания глаголов 1 спряжения в будущем времени. | Текущий контроль | Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в будущем времени. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
101-102. | Проект по теме «Тайны русских слов». | 2 | УКИЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Тематический контроль | Осознавать источники поиска информации при выполнении как индивидуального, так и группового проекта. | ||||||||||
4 четверть – 28 ч. | |||||||||||||||||
103. | Правописание глаголов на –тся и –ться. с.103-104 | 1 | УЗЗВУ | Определение написания –тся и - ться с помощью вопроса к глаголу. | Уметь определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. | Текущий контроль | Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. | ||||||||||
104-105. | Глаголы – исключения. с.105-106 | 2 | УИПЗЗ | Написание окончаний в глаголах – исключениях I и II спряжения. | Уметь находить в тексте глаголы-исключения. Знать различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Уметь отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. | Текущий контроль | Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
106. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | УКИЗ | Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана. Уметь составлять план текста. | Текущий контроль | Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план. | ||||||||||
107. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов. с.107 | 1 | УИПЗЗ | Написание окончаний в глаголах – исключениях. | Уметь определять спряжение глаголов. Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов. Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению. Знать, что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению. | Текущий контроль | Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов – исключений. | ||||||||||
108. | Разбор глагола как части речи. с.108 - 109 | 1 | УИПЗЗ | Значение и употребление глаголов в речи. | Уметь дать характеристику глаголу как части речи. | Текущий контроль | Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. | ||||||||||
109. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | УПОКЗ | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Уметь правильно писать слова с разными орфограммами. | Тематический контроль | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | ||||||||||
Имя числительное – 4 ч. | |||||||||||||||||
110-111. | Работа над ошибками. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. с.110-111 | 2 | УИПЗЗ | Общее представление об имени числительном как части речи. | Знать алгоритм определения числительных. Уметь ставить вопросы к этим словам. | Текущий контроль | Выделять имя числительное. Отличать количественные и порядковые числительные. | ||||||||||
112. | ВПР Употребление числительных в речи. ВПР с.112-113 | 2 | УИПЗЗ | Общее представление об имени числительном как части речи. | Знать алгоритм определения числительных. Уметь пользоваться алгоритмом. | Текущий контроль | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. Наблюдать за употреблением числительных в устной и письменной речи. | ||||||||||
113. | Развитие речи. Обучающее Изложение «Ландыши» | 1 | УКИЗ | Изложение текста (повествование с элементами описания) | Уметь передавать содержание текста. | Текущий контроль | Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно. | ||||||||||
Наречие – 3 ч. | |||||||||||||||||
114-115. | Работа над ошибками. Наречие. Вопросы к наречиям. с.114-115 | 1 | УИПЗЗ | Наречие. | Знать на какие вопросы отвечает наречие. Уметь находить наречия в тексте. | Текущий контроль | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения. | ||||||||||
116. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Кем я хочу стать» | 1 | УКИЗ | Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана. Уметь составлять план текста. | Текущий контроль | Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план. | ||||||||||
Повторение – 15 ч. | |||||||||||||||||
117-118. | Работа над ошибками. Повторение. Слово. с.117-119 | 2 | УЗЗВУ | Части речи. | Знать, что такое части речи и по каким признакам их выделяют. Знать, как определить, к какой части речи относится слово. | Текущий контроль | Развивать графическую и орфографическую зоркость. Работать с этимологическим словарём. | ||||||||||
119. | Развитие речи. Контрольное изложение «Следы войны» | 1 | УКИЗ | Изложение текста (повествование с элементами описания) | Уметь передавать содержание текста. | Текущий контроль | Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно. | ||||||||||
120-121. | Работа над ошибками. Повторение. Части речи. с.120-122 | 1 | УЗЗВУ | Состав слова. | Уметь находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание. Уметь разбирать слово по составу. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. | ||||||||||
122. | Контрольный диктант за год. | 1 | УПОКЗ | Письмо текста под диктовку. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. | Итоговый контроль | Использовать правила написания слов при записи по слуху. | ||||||||||
123-124. | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. с.123-125 | 2 | УЗЗВУ | Углубление знания орфограмм. | Знать изученные орфограммы. | Текущий контроль | Понимать тему и особенности строения текста. | ||||||||||
125. | Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи. с.126-128 | 1 | УЗЗВУ | Части речи. | Знать части речи. Уметь находить части речи в тексте. Уметь правильно писать окончания слов разных частей речи. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. | ||||||||||
126. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Изученные правила. | Уметь выполнять задания по тексту. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи. | ||||||||||
127. | Типы текстов. | 1 | УЗЗВУ | Текст как речевое произведение. | Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. Владеть основами учебной деятельности. | ||||||||||
128-129. | Проектная деятельность. | 2 | УКИЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Тематический контроль | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | ||||||||||
130. | Обобщение изученного материала за 4 класс. | 1 | УОСЗ | Обобщить знания учащихся по темам, изученным в 4 классе. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....