КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pers._2_klass.docx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2 класс
УМК «Перспектива» 171ч.
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | УУД | Дата | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 четверть – 44 ч. | |||||||||||||||
Мир общения - 16 ч. | |||||||||||||||
1. | Мир общения. Собеседники. (с.4 – 5) | 1 | УИПЗЗ | Представление о ситуации общения, её компонентах: Собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. | Знать нормы вежливого поведения. Уметь определять вид речи (устной) по жестам и мимике. Понимать эмоции других людей. | Текущий | Осознавать роль языка в речи и жизни людей; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; сочувствовать и сопереживать. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (эмоции, темп, тон речи). | 1.09. | |||||||
2. | История письма. (с.6 – 7) | 1 | УИПЗЗ | Язык – самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. | Знать древние способы передачи информации. Уметь записать слово с помощью рисунков. Понимать, для чего людям нужна речь. | Текущий | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | 2.09. | |||||||
3. | Письменная речь. (с.8-9) | 1 | УЗЗВУ | Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частей высказывания. | Уметь правильно записывать имена собственные. Знать написания слов с непроверяемым написанием. | Текущий | Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Фиксировать тему и ключевые слова. Работать с орфографическим словарём. | 3.09. | |||||||
4. | Слово, предложение и текст в речевом общении. (с.10-11) | 1 | УИПЗЗ | Различия функции слова и предложения. | Знать различия функций слова и предложения. Понимать, для чего человеку нужно знать как можно больше слов. | Текущий | Самостоятельно распределять слова по грамматическим группам. Описывать предметы без опоры на слова для выбора. | 4.09. | |||||||
5. | Слово и предложение. (с.12-13) (с.14) | 1 | УЗЗВУ | Различие между словом и предложением. Связь слов в предложении. Границы предложений. | Знать оформление границ предложения. Уметь оформлять предложение на письме. Разграничивать слова и предложения. | Текущий | Объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Составлять предложения на основе набора слов, схем. | 7.09. | |||||||
6. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. (с.15-17) | 1 | УИПЗЗ | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | Знать предложения по цели высказывания. Уметь читать предложения с нужной интонацией. С нужной интонацией. | Текущий | Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | 8.09. | |||||||
7. | Восклицательные и невосклицательные предложения. (с.18-20) | 1 | УИПЗЗ | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | Знать предложения по типу высказывания. Уметь составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации. | Текущий | Составлять текст, правильно выстраивая по интонации собственное высказывание в устной форме. Анализировать предложений из стихотворения. | 9.09. | |||||||
8. | Основные свойства текста. (с.21-22) | 1 | УИПЗЗ | Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста. | Знать основные свойства текста. Уметь озаглавливать текст. | Текущий | Различать на слух набор предложений и текст. | 10.09. | |||||||
9-10. | Последова-тельность предложений в тексте. (с.23-25) | 1 | УЗЗВУ | Определение логической последовательности предложений в тексте. Озаглавливание текста. | Знать три типа предложений по цели высказывания. Уметь правильно ставить знаки препинания при письме. | Текущий | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Иметь представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи. | 11.09. 14.09. | |||||||
11. | Входной контроль. | 1 | УПОКЗ | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку. | Тематический | Контролировать и корректировать свою работу. | 15.09. | |||||||
12. | Работа над ошибками. Типы текстов. (с.26 - 28)
| 1 | УИПЗЗ
| Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | Знать тексты различных типов. Уметь определять тип текста и составлять собственные. | Текущий | Прогнозировать возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку. Составлять тексты различных типов по рисункам, по заглавию. | 16.09. | |||||||
13-14. | Главный помощник в общении – родной язык. (с.29- 30) Р/р Сочинение | 2 | УОСЗ | Основные языковые единицы, их особенности. | Знать, что главный помощник в общении – родной язык. Уметь использовать язык в речи. | Текущий | Развивать познавательный интерес к русскому языку. Развивать представления о ситуации общения, ее компонентах; совершенствовать процесс восприятия речи. | 17.09. 18.09. | |||||||
15-16. | Богатство языка. (с.31- 32) (с.33-34) | 2 | УОСЗ | Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. | Знать функции и возможности языка. Уметь выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства. | Текущий | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. | 21.09. 22.09. | |||||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. - 64ч. | |||||||||||||||
17-18. | Гласные и согласные звуки и буквы. (с.35-37) | 2 | УЗЗВУ | Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Знать различия между звуками и буквами. Уметь о них рассказать. Выделять буквы парных и непарных согласных звуков. Уметь составлять план, алгоритм решения учебной задачи. | Текущий | Различать гласных и согласных звуков и букв их обозначающих. | 23.09. 24.09. | |||||||
19-20. | Алфавит. Роль алфавита. (с.38-39) (с.40-41) | 2 | УЗЗВУ | Алфавит. Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. | Знать алфавит. Уметь правильно называть все буквы алфавита. Понимать роль алфавита в различных справочниках. | Текущий | Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия. | 25.09. 28.09. | |||||||
21. | Гласные и согласные звуки. (с.42-44)
| 1 | УЗЗВУ | Роль гласных и согласных звуков в речи. | Знать разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Уметь по согласным узнавать слово. | Текущий | Определять цель учебной деятельности. Контролировать способ алгоритма решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану. | 29.09. | |||||||
22. | Соотношения «звук-буква» в словах. (с.45-46) | 1 | УЗЗВУ | Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. | Знать, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. Понимать неоднозначность соотношения «звук-буква». | Текущий | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. | 30.09. | |||||||
23-24. | Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей. (с.47-48) (с.49-50) | 2 | УОСЗ | Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. | Знать написание буквы в слабой позиции. Уметь её проверить. Уметь составлять план, алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при рассказывании о гласных и согласных звуках. | Текущий | Определять цель учебной деятельности. Различать гласных и парных согласных звуков и букв их обозначающих. | 1.10. 2.10. | |||||||
25. | Звук [й’] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова. (с.51-52) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. | Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Знать правила переноса слов с буквой й в середине слова. Уметь подбирать родственные слова с буквами и и й. Уметь применить свои знания во время урока и при выполнении различных заданий. | Текущий | Различать гласный звука [и] и согласный звук [й’]. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем. Воспринимать и анализировать новую информацию. Усваивать новые правила русского языка и повторять ранее изученные. | 5.10. | |||||||
26. | Р/р Изложение (с.53-54) | 1 | УОСЗ | Изложение текста. | Знать, как работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком. Уметь озаглавливать рисунки. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 6.10. | |||||||
27. | Звук [э] и буква э. (с.55-56) | 1 | УИПЗЗ | Слова с буквой э в начале и в середине слова. | Знать как работать со словами, в которых есть буква э. Уметь составлять рассказ по картинке и опорным словам. | Текущий | Анализировать слова, в которых есть буква Э. Делить слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления. | 7.10. | |||||||
28. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.57-58) | 1 | УЗЗВУ | Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | Знать, как различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь на основе произношения различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Текущий | Ориентироваться в новых позициях проявления твёрдых и мягких согласных. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки орфограммы в слове. | 8.10. | |||||||
29. | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. (с.59-60) | 1 | УЗЗВУ | Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | Знать гласные буквы, указывающие на мягкость предыдущего согласного. Уметь находить в тексте. | Текущий | Определять правильное написание гласных после согласных. | 9.10. | |||||||
30. | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. (с.61-62) | 1 | УЗЗВУ | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака. Перенос слов с мягким знаком. | Знать роль мягкого знака. Понимать, какую роль играет мягкий знак в слове. Знать правила переноса слов с мягким знаком Уметь переносить слова с мягким знаком в середине слова. | Текущий | Подбирать максимальное количество слов с ь в конце и середине слова. Делить слов с мягким знаком для переноса. | 12.10. | |||||||
31. | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. (с.63-64) | 1 | УИПЗЗ | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. | Знать два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме Уметь ими пользоваться. | Текущий | Находить мягкий согласный без обозначения мягким знаком. | 13.10. | |||||||
32. | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я. (с.65-66) | 1 | УИПЗЗ | Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. | Знать сколько звуков обозначают йотированные буквы. Уметь находить слова с йотированными буквами. Уметь ориентироваться в данной теме. | Текущий | Формировать навыков различения в йотированных буквах количество звуков. | 14.10. | |||||||
33. | Р/р Изложение «Галка» (с.67) | 1 | УПОКЗ | Изложение текста. | Уметь письменно пересказывать текст. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 15.10. | |||||||
34. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. (с.68 -70) | 1 | УКИЗ | Повторение изученного. | Знать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь различать их. | Текущий | Делить слова на две группы. Выделять новые случаи, позиции обозначения твердых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. | 16.10. | |||||||
35. | Шипящие согласные звуки. (с.71-72) | 1 | УИПЗЗ | Повторение сведений о шипящих звуках. | Знать написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Уметь применять данную орфограмму. | Текущий | Осознанно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 19.10. | |||||||
36. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 20.10. | |||||||
37. | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями жи-ши. (с.73-74) | 1 | УЗЗВУ | Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями жи-ши. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | Уметь применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Уметь работать самостоятельно. | Текущий | Воспринимать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания на практике. | 21.10. | |||||||
38. | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с.75-77) | 1 | УОСЗ | Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | Знать слова речевого этикета. Уметь находить в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правильно их писать. | Текущий | Ориентироваться в данной орфограмме. Осмысливать слова и предложения в письменном виде. | 22.10. | |||||||
39. | Р/р Сочинение по картине «Поздняя осень» | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему по картине, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 23.10. | |||||||
40. | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. (с.78-79) | 1 | УЗЗВУ | Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями чк, чн, щн. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. | Знать написание буквосочетаний ЧН, ЧК, ЩН Уметь подбирать родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. | Текущий | Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Осваивать типичные речевые модели для осуществления коммуникации. | 26.10. | |||||||
41. | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» | 1 | УПОКЗ | Письмо диктанта. Самостоятельно проверяют написанный текст. | Знать правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН» Уметь писать текст под диктовку. | Тематический | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 27.10. | |||||||
42. | Работа над ошибками. Правила деления слов на слоги. (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Правила деления слов на слоги. | Уметь объяснить причину допущенной ошибки. Знать правила деления слова на слоги. Уметь различать деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. | Текущий | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Делить слова на слоги и сравнение с делением слова для переноса с одной строки на другую. | 28.10. | |||||||
43. | Слог. Перенос слов. (с.82-83) | 1 | УЗЗВУ | Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. | Знать варианты переноса слова. Уметь делить слова для переноса с одной строки на другую. | Текущий | Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | 29.10. | |||||||
44. | Закрепление изученного материала. (с.84-85) | 1 | УЗЗВУ | Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила деления слов на слоги. | Знать правила деления слов для переноса. Уметь применять их при письме. | Текущий | Систематизировать знания о послоговом делении и переносе слов. Моделировать слоговое и звуковое строение слова. | 30.10. | |||||||
2 четверть -37ч. | |||||||||||||||
45. | Ударение. (с.86-87) | 1 | УИПЗЗ | Роль ударения в слоге. Способы определения ударного слога в слове. | Знать, что ударение падает на гласный звук. Уметь правильно произносить слова обозначать ударный слог на письме. | Текущий | Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова. | 9.11. | |||||||
46. | Ударение. Ударный слог. (с.88-89) | 1 | УЗЗВУ | Роль ударения в слоге. Способы определения ударного слога в слове. | Знать как произносится ударный слог Уметь верно ставить ударение в словах. | Текущий | Наблюдать за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. | 10.11. | |||||||
47. | Ударение. Ударный слог. (с.90-91) | 1 | УИПЗЗ | Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. | Знать почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. Уметь находить безударные гласные | Текущий | Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями. | 11.11. | |||||||
48. | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. (с.92-93) | 1 | УЗЗВУ | Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | Знать правила проверки слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е, е. Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е. | Текущий | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. | 12.11. | |||||||
49. | Р/р Сочинение | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 13.11. | |||||||
50. | Родственные слова. (с.94) | 1 | УЗЗВУ | Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | Знать как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных. Уметь их проверять. | Текущий | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. | 16.11. | |||||||
51. | Смысловая связь в родственных словах. (с.95-96) | 1 | УЗЗВУ | Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | Уметь понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова. | Текущий | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. подбирать родственные слова. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. | 17.11. | |||||||
52. | Правописание безударных гласных. (с.97-98) | 1 | УКИЗ | Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | Знать правописание безударных гласных. Уметь подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. | Текущий | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. | 18.11. | |||||||
53. | Урок – игра «Знатоки русского языка» (с.99) (с.100-101) | 1 | УКИЗ | Делятся на три команды и играют в игру «Кто быстрее и грамотнее?». Работают в паре: выписывают слова с пропущенной безударной гласной, подбирают и записывают проверочные слова. Наблюдают за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом. | Знать правописание безударных гласных. Уметь подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи.
| Текущий | Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | 19.11. | |||||||
54. | Р/р Изложение «Лев» (с.105) | 1 | УЗЗВУ | Самостоятельно читают текст «Лев», устно отвечают на вопросы. Самостоятельно записывают ответы на вопросы в тетрадь. | Знать как правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 20.11. | |||||||
55. | Безударные гласные, непроверяемые ударением. (с.102-104) | 1 | УЗЗВУ | Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём. | Знать как можно проверить правильность написания таких слов. Уметь работать со словарём. | Текущий | Распределять слов с непроверяемым написанием по тематическим группам. | 23.11. | |||||||
56. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме» | 1 | УПОКЗ | Письмо текста под диктовку. Самостоятельно проверяют написанный текст. | Знать правописание слов с безударными гласными. Уметь писать слова с безударными гласными. | Тематический | Контролировать и корректировать свою работу. | 24.11. | |||||||
57. | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (с.106-107) | 1 | УИПЗЗ | Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | Знать как можно проверить правильность написания слов со звонкими и глухими согласными. Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова; графически обосновывать орфограмму и проверять. | Текущий | Иметь представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в. | 25.11. | |||||||
58- 59. | Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. (с.108-109) (с.110) (с.111-113) | 2 | УЗЗВУ | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. | Знать правила написания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова; графически обосновывать орфограмму. | Текущий | Иметь представление об оглушении парных согласных в словах в конце слов, о способах проверки. | 26.11. 27.11. | |||||||
60. | Р/р Сочинение | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 30.11. | |||||||
61-62. | Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова. (с.114) (с.115) (с.116-117) | 2 | УЗЗВУ | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. | Знать способы подбора проверочного слова. Уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова и проверять. | Текущий | Иметь представление об оглушении парных согласных в середине – перед глухими согласными, о способах проверки. | 1.12. 2.12. | |||||||
63. | Закрепление изученного материала. (с.118-119) | 1 | УЗЗВУ | Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Знать пройденный материал. Уметь самостоятельно формулировать способ подбора проверочных слов. | Текущий | Иметь представление как работать по предложенному плану; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 3.12. | |||||||
64. | Слова с удвоенными согласными. (с.120-121) | 1 | УИПЗЗ | Удвоенные согласные как орфограмма. | Знать что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить. Уметь находить данную орфограмму. | Текущий | Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Группировать слова по наличию в них двойных согласных. | 4.12. | |||||||
65. | Правила переноса слов с удвоенными согласными. (с.122-123) | 1 | УИПЗЗ | Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. | Знать слова с удвоенными согласными. Уметь делить их для переноса. Уметь слышать и слушать звуки. Уметь формулировать ответ. | Текущий | Формулировать изложение собственных мыслей. Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Группировать слова по наличию в них двойных согласных, выполнять группировку слов по непроверяемой орфограмме. | 7.12. | |||||||
66. | Р/р Изложение | 1 | УКИЗ | Изложение повествовательного текста. | Уметь анализировать языковые особенности и строение текста. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 8.12. | |||||||
67. | Правописание слов с удвоенными согласными. (с.124) | 1 | УЗЗВУ | Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. | Знать правописание слов с удвоенными согласными. Уметь правильно писать слова с удвоенными согласными. | Текущий | Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Группировать слова по наличию в них двойных согласных, выполнять группировку слов по непроверяемой орфограмме. | 9.12. | |||||||
68. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 10.12. | |||||||
69. | Непроизносимые согласные. (с.125-126) | 1 | УЗЗВУ | Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | Знать слова с непроизносимой согласной. Уметь проверять слова с непроизносимой согласной. | Текущий | Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. | 11.12. | |||||||
70-71. | Правописание слов с непроизносимой согласной. (с.127-128) (с.129) | 2 | УИПЗЗ | Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | Знать изученные орфограммы. Уметь проверять изученные орфограммы. | Текущий | Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. | 14.12. 16.12. | |||||||
72. | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | Знать изученные орфограммы. Уметь записывать текст под диктовку. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 15.12. | ||||||||
73-74. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. (с.130-131) (с.132-133) | 2 | УИПЗЗ | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Знать, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. Уметь писать слова с разделительным мягким знак. Уметь слышать и слушать звуки. Уметь формулировать ответ. | Текущий | Выяснять функции мягкого знака в словах. Осваивать типичные речевые модели для осуществления коммуникации. Формулировать и излагать собственные мыслей. Осознавать значимости изучаемого материала. | 17.12. 18.12. | |||||||
75-76. | Две функции мягкого знака в словах. (с.134) (с.135) (с.136) | 2 | УЗЗВУ | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Знать, какие функции может выполнять мягкий знак в словах. Уметь определять функции мягкого знака. | Текущий | Выделять новые случаи, позиции обозначения мягкого знака и мягкого знака как показателя мягкости согласного. Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. | 21.12. 23.12. | |||||||
77. | Контрольное списывание | 1 | УПОКЗ | Внимательно списывать текст. | Уметь правильно оформлять предложение на письме. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи. | 22.12. | |||||||
78-79. | Работа над ошибками. Разделительный твердый знак. Написание поздравительного письма. Написание объявления. (с.137-140) | 2 | УОСЗ | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Чтение образца поздравительного письма, выделение его составных частей. Знакомство с памяткой по написанию заключительной части письма. | Знать, из каких частей должно состоять поздравительное письмо и особенности написания объявления. Уметь использовать в речи слова с мягким и твердым знаком. | Текущий | Анализировать, выбирать наиболее точные формулировки плана письма и объявления. | 24.12. 25.12. | |||||||
80-81. | Проектная деятельность. | 2 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 28.12. 29.12. | |||||||
3 четверть – 52ч. | |||||||||||||||
Слово и его значение - 19ч. | |||||||||||||||
82-83. | Что рассказало слово. (с.4-5) (с.6-7) | 2 | УИПЗЗ | Слово как двусторонняя единица языка. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). | Знать правила ведения диалога. Понимать, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. | Текущий | Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. | 11.01. 12.01. | |||||||
84. | Слово – двусторонняя языковая единица. (с.8-9) | 1 | УИПЗЗ | Слово как двусторонняя единица языка. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения). | Знать, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову. Уметь работать с толковым словарём. | Текущий | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи. | 13.01. | |||||||
85. | Разновидности толковых словарей. (с.10-13) | 1 | УИПЗЗ | Разновидности толковых словарей. Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения). | Знать откуда берутся слова. Уметь работать с толковым словарём. | Текущий | Проявлять интерес к толкованию слов. Анализировать, откуда берутся слова. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. | 14.01. | |||||||
86. | Р/р Сочинение | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 15.01. | |||||||
87-88. | Имена собственные и нарицательные. (с.14-15) (с.16-18) | 2 | УЗЗВУ | Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные) | Знать имена собственные и нарицательные. Понимать разную степень мотивированности кличек животных и имён людей. | Текущий | Различать имёна собственные и нарицательные. Аргументировать выбор имени собственного или нарицательного. | 18.01. 19.01. | |||||||
89. | Слова с несколькими значениями. (с.19-20) | 1 | УИПЗЗ | Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим) | Знать, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам. Уметь cоставлять предложения с данными словами. | Текущий | Уметь анализировать предложения со словами в прямом и переносном смысле. | 20.01. | |||||||
90-91. | Многозначные слова. (с.21-22) Роль слов с переносным значением. (с.23-24) | 2 | УИПЗЗ | Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим) | Знать, какие слова называют многозначными. Уметь приводить примеры многозначных слов. | Текущий | Уметь анализировать предложения со словами в прямом и переносном смысле. Определять, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами. | 21.01. 22.01. | |||||||
92. | Р/р Изложение | 1 | УКИЗ | Изложение текста. | Уметь письменно пересказывать текст. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 25.01. | |||||||
93. | Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). (с.25) | 1 | УИПЗЗ | Различие слов, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | Знать отличие омонимов от многозначных слов. Уметь умеют их использовать в речи. Уметь анализировать слова-омонимы. | Текущий | Делать выводы о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений. | 26.01. | |||||||
94. | Слова, близкие по значению (синонимы). (с.26-27) | 1 | УИПЗЗ | Синонимы, их роль в речи. | Знать отличие омонимов от многозначных слов. Уметь понимать возможные различия слов-синонимов. | Текущий | Отмечать оттенки значений слов-синонимов (при затруднении пользоваться словарём синонимов и толковым словарём). | 27.01. | |||||||
95. | Использование синонимов в речи. (с.28-29) (с.30-32) | 1 | УЗЗВУ | Синонимы, их роль в речи. | Знать отличие омонимов от многозначных слов. Понимать, что не всегда синонимы могут заменять друг друга в речи – необходимо учитывать ситуацию общения. | Текущий | Делать выводы. Наблюдать за возможностью замены одного синонима другим. | 28.01. | |||||||
96. | Слова, противоположные по значению (антонимы) (с.33-35) | 1 | УИПЗЗ | Роль антонимов в речи. | Знать, что такое антонимы. Уметь понимать роль антонимов в речи. | Текущий | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. | 29.01. | |||||||
97. | Устойчивые сочетания слов. (с.36-37) (с.38) | 1 | УКИЗ | Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | Знать возможности фразеологических оборотов. Уметь использовать их в письменной и устной речи. | Текущий | Определять значение фразеологизмов. | 1.02 | |||||||
98. | Тематические группы слов. (с.39-40) | 1 | УКИЗ | Распределение слов по тематическим группам. | Знать лексическое значение слов. Уметь классифицировать слова на группы на их основе лексического значения. | Текущий | Распределять слова по заданным тематическим группам. Подбирать к группам слов слова с обобщающим значением. | 2.02. | |||||||
99. | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» (с.41) | 1 | УОСЗ | Выполняют задания раздела «Проверь себя» с комментированием. | Знать материал по данному разделу. Уметь им пользоваться. | Текущий | Распределять слова по заданным тематическим группам. Подбирать к группам слов слова с обобщающим значением. | 3.02. | |||||||
100. | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | 1 | УПОКЗ | Письмо текста под диктовку. | Знать материал по данному разделу. Уметь самостоятельно выполнять задания, применять полученные знания для решения полученных задач. | Тематический контроль | Самостоятельно использовать приобретённые навыки по данному разделу. | 4.02. | |||||||
Состав слова – 14ч. | |||||||||||||||
101. | Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово. (с.42-43) | 1 | УИПЗЗ | Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. | Знать, что такое корень слова, родственные слова. Уметь выделять корень в слове. | Текущий | Анализировать слова, выделять общую часть по написанию. Развивать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 5.02. | |||||||
102. | Морфемный состав слова. (с.44-45) | 1 | УЗЗВУ | Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание. | Знать о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах. Уметь их выделять в слове. | Текущий | Сравнивать произношение и написание корней в родственных словах. | 8.02. | |||||||
103. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. | Знать родственные слова и слова с омонимичными корнями. Уметь различать их. | Текущий | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков. | 9.02. | |||||||
104. | Правописание однокоренных слов. (с.48-49) | 1 | УЗЗВУ | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. | Знать, как проверить написание безударного гласного в корне слова. Уметь находить группы родственных слов. | Текущий | Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимами. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. | 10.02. | |||||||
105. | Правописание безударных гласных в корне слова. (с.50-51) | 1 | УКИЗ | Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Знать, как проверить написание безударного гласного в корне слова. | Текущий | Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | 11.02. | |||||||
106. | Р/р Сочинение | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 12.02. | |||||||
107. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. (с.52-53) (с.54-55) (с.56) | 3 | УОСЗ | Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Знать родственные слова и слова с омонимичными корнями. Уметь различать их. | Текущий | Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. | 15.02. | |||||||
108. | Приставка. (с.57-58) | 1 | УИПЗЗ | Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. | Знать, что приставка является значимой частью слова. Понимать роль приставки в образовании новых слов. Уметь находить приставку. Уметь образовывать новые слова с помощью приставок. | Текущий | Наблюдать за оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками. Уяснять роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов. | 16.02. | |||||||
109. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. (с.59-61) | 1 | УЗЗВУ | Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака. | Знать правила применения разделительного твёрдого и мягкого знаков. Уметь правильно писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком. | Текущий | Различать функции твёрдого и мягкого знаков при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления твёрдого и мягкого знаков в словах. | 17.02. | |||||||
110. | Суффикс. (с.62-64) | 1 | УИПЗЗ | Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.) | Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением. Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов. | Текущий | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | 18.02. | |||||||
111. | Роль суффиксов в речи. (с.65) | 1 | УЗЗВУ | Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.) | Знать роль суффиксов в речи. Уметь определять значение суффикса в словах. Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов. | Текущий | Образовывать слова с помощью суффиксов. Составлять слова с предложенными суффиксами. | 19.02. | |||||||
112. | Окончание. (с.66-67) | 1 | УИПЗЗ | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | Знать, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Уметь определять значение окончания в словах. Составлять слова с предложенными окончаниями. | Текущий | Определять окончания в словах. Составлять слова с предложенными окончаниями. Систематизировать знания. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с определёнными окончаниями. | 22.02. | |||||||
113. | Обобщение знаний по теме «Состав слова» Тест. (с.68) | 1 | УОСЗ | Обобщение изученного. Разбор слов по составу. | Уметь проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем. | Текущий | Анализировать строение слова: выявлять в нём значимые части (морфемы). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. | 24.02. | |||||||
114. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | УПОКЗ | Письмо текста под диктовку. | Знать материал по данному разделу. Уметь самостоятельно выполнять задания, применять полученные знания для решения полученных задач. | Тематический | Самостоятельно использовать приобретённые навыки по данному разделу. | 25.02. | |||||||
Части речи - 31ч. | |||||||||||||||
115. | Работа над ошибками. Что такое части речи. (с.69-70) | 1 | УИПЗЗ | Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). | Знать, что слова делятся на группы на основе общности свойств, и что эти группы принято называть частями речи. Уметь определять части речи. | Текущий | Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. Практиковаться в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста. | 26.02. | |||||||
116. | Части речи. (с.71-72) | 1 | УИПЗЗ | Создание представления о грамматическом значении как о значении, свойственном целым группам слов. | Знать, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи. Уметь определять части речи. | Текущий | Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. | 29.02. | |||||||
117. | Общие признаки слов. (с.73-75) | 1 | УЗЗВУ | Создание представления о грамматическом значении как о значении, свойственном целым группам слов. | Знать общие признаки слов. Уметь различать слова разных частей речи по вопросам. | Текущий | Группировать слова по частям речи. Определять общие свойства, которые имеют слова каждой части речи. | 1.03. | |||||||
118. | Р/р Изложение | 1 | УКИЗ | Изложение текста. | Уметь письменно пересказывать текст. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 2.03 | |||||||
119. | Имя существительное. (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Знать, признаки имен существительных. Уметь выполнять упражнения в нахождении имен существительных среди других частей речи. | Текущий | Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. | 3.03. | |||||||
120. | Составление словосочетаний с именами существительными. | 1 | УЗЗВУ | Словосочетания с именами существительными. | Знать, как составлять словосочетания с именами существи-тельными. Уметь выделять из группы слов имена существительные. | Текущий | Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Использовать имена существительные в речи в нужной падежной форме. | 4.03. | |||||||
121. | Собственные и нарицательные имена существительные. (с.80-81) | 1 | УЗЗВУ | Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. | Знать различия в написании собственных и нарицательные имен существительных. Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные. | Текущий | Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий животных. | 9.03. | |||||||
122. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 10.03. | |||||||
123. | Правописание собственных имён существительных . (с.82-83) | 1 | УЗЗВУ | Основные семантические группы собственных имён существительных. | Знать собственные и нарицательные имена существительные. Уметь владеть навыками речевого этикета при использовании личных имён. | Текущий | Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. | 11.03. | |||||||
124. | Употребление заглавной буквы в именах собственных. (с.84-86) | 1 | УЗЗВУ | Заглавная буква в именах собственных. | Усвоить правописание имён собственных. Знать такие случаи употребления заглавной буквы, как передача уважения и любви к родной стране. | Текущий | Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных. | 14.03. | |||||||
125. | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 15.03. | |||||||
126. | Работа над ошибками. Категория числа имени существительного. (с.87-88) | 1 | УИПЗЗ | Изменение имён существительных по числам. | Знать категорию числа имени существительного. Уметь определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа. | Текущий | Систематизировать знания об употреблении имён существительных единственного и множественного числа. | 16.03. | |||||||
127. | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. (с.89-90) | 1 | УИПЗЗ | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. | Знать в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Уметь образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа. | Текущий | Сиcтематизировать знания об употреблении имён существительных с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. | 17.03. | |||||||
128. | Глагол. (с.91-92) | 1 | УИПЗЗ | Глагол как часть речи. | Знать признаки отличия глаголов от других частей течи; роль глаголов в речи. Уметь определять глаголы в тексте; делить глаголы по значению. | Текущий | Определять грамматические признаки глаголов. Иметь представление о глаголе как о части речи. | 18.03. | |||||||
129. | Изменение глаголов по числам. (с.93-94) | 1 | УИПЗЗ | Изменение глаголов по числам. | Знать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении. Уметь изменять глаголы по числам. | Текущий | Определять число глаголов, отличать глаголы от других частей речи. | 21.03. | |||||||
130. | Изменение глаголов по временам. (с.95-97) | 1 | УИПЗЗ | Наблюдение за изменением глаголов по временам. | Знать изменение глаголов по временам. Уметь свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов. | Текущий | Определять времена глаголов, трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов.
| 22.03. | |||||||
131. | Роль глагола в образовании предложения. (с.98) | 1 | УЗЗВУ | Роль глагола в речи. Роль глагола в образовании предложения. | Знать организующую роль глагола в образовании предложения. Уметь находить глаголы в речи. | Текущий | Трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов. | 23.03. | |||||||
132. | Обобщение знаний по теме «Глагол» Тест. | 1 | УПОКЗ | Обобщение изученного материала. Тестирование. | Знать роль глаголов в речи. Уметь изменять глаголы по числам и временам. | Текущий | Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам разного времени. | 24.03. | |||||||
133. | Проектная деятельность | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 25.03. | |||||||
IV четверть – 38ч. | |||||||||||||||
134. | Имя прилагательное. (с.99-100) | 1 | УИПЗЗ | Имя прилагательное как часть речи. | Знать признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Уметь проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных. | Текущий | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. | 4.04. | |||||||
135. | Связь имени прилагательного с именем существительным. (с.101-102) | 1 | УИПЗЗ | Изменение имён прилагательных по числам. | Знать, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает. Уметь находить имена прилагательные в речи. | Текущий | Подбирать к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выполнять упражнения в правильном определении числа имен | 5.04. | |||||||
136. | Роль имени прилагательного в речи. (с.103) | 1 | УЗЗВУ | Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи. | Знать роль прилагательных в речи. Уметь находить имена прилагательные в тексте. | Текущий | Обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп. Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. | 6.04. | |||||||
137. | Р/р Сочинение-миниатюра «Весеннее утро» (с.104-105) | 1 | УКИЗ | Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово». Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба. Проводят подготовительную работу по написанию сочинения-миниатюры. Подбирают опорные слова, которые записываются на доске. | Знать правописание ранее изученных орфограмм. Уметь верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Текущий | Описывать с помощью прилагательных предложенный объект. Использовать прилагательные в переносном значении. | 7.04. | |||||||
138. | Обобщение по теме «Части речи» (с.106-107) (с.108-110) | 1 | УОСЗ | Части речи. Обобщение полученных знаний. Тестирование. | Знать части речи. Уметь определять части речи в связном тексте. Знать основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами. | Текущий | Определять основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами. | 8.04. | |||||||
139-140-141. | Предлог. (с.111-112) Раздельное написание предлогов со словами. (с.113-114) (с.115-116) | 1 2 | УИПЗЗ | Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, раздельное написание предлогов. | Знать особенности предлога как части речи. Понимать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении. | Текущий | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать составлять предложения с использованием слов-связок. | 11.04. 12.04. 13.04. | |||||||
142. | Предлоги и приставки. (с.117-118) | 1 | УЗЗВУ | Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. | Знать, чем предлоги отличаются от приставок. Уметь писать словосочетания с предлогами. Знать способы разграничения приставки и предлога. | Текущий | Устанавливать связь слов, отражать ее в схемах; выписывать из текста словосочетания «глагол + предлог + существительное»; использовать два типа вопросов: падежные и смысловые. | 14.04. | |||||||
143-144. | Повторение по теме «Части речи» Тест. (с.119-121) | 2 | УКИЗ | Правописание изученных орфограмм | Уметь определять части речи. Знать части речи. | Текущий | Наводить справки в толковых словарях и справочниках. | 15.04. 18.04. | |||||||
145. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | УПОКЗ | Выполняют контрольную работу. Текст пишут под диктовку, выполняют задания к тексту. | Знать особенности каждой части речи. Уметь определять принадлежность слова к определённой части речи. | Тематический | Обобщать и систематизировать изученный материал. | 19.04. | |||||||
Предложение. Текст. - 15ч. | |||||||||||||||
146. | Работа над ошибками. Предложение. (с.122-123) | 1 | УЗЗВУ | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | Знать отличительные признаки синтаксических единиц предложения, Уметь наблюдать за «работой» в тексте частей речи на основе анализа текстов; восстанавливать логичность (последовательность частей) текста. | Текущий | Представлять ситуацию общения, ее компоненты; совершенствовать процесс восприятия речи, понимать смысл высказывания партнёра.
| 20.04. | |||||||
147-148. | Главные члены предложения. (с.124-125) (с.126-127) | 2 | УИПЗЗ | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Знать, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения. Уметь определять главные члены предложения | Текущий | Анализировать содержание текста, находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Редактировать собственные и чужие тексты. | 21.04. 22.04. | |||||||
149. | Р/р Изложение | 1 | УОСЗ | Изложение текста. | Уметь письменно пересказывать текст. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 25.04. | |||||||
150. | Связь слов в предложении. (с.128-129) | 1 | УЗЗВУ | Связь слов в предложении. | Уметь составлять предложения. Знать правила письма предложения. | Текущий | Составлять предложения, разные по цели высказывания. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. | 26.04. | |||||||
151. | Текст. (с.130- 131) | 1 | УЗЗВУ | Текст, определение текста. | Знать связь и оформление предложений в тексте. Уметь составлять из слов предложения, а из предложений – текст. | Текущий | Правильно оформлять предложения в тексте. | 27.04. | |||||||
152. | Типы текстов. (с.132-133) | 1 | УЗЗВУ | Типы текстов. | Знать типы текстов. Уметь определяют тип текста. | Текущий | Определять тип текста. Составлять собственные тексты разных типов в соответствии с заданной целью. | 28.04. | |||||||
153. | Р/р Сочинение | 1 | УКИЗ | Отличие письменной речи от устной. | Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты. | Текущий | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме. | 29.04. | |||||||
154. | Записка. Письмо. (с.135-136) | 1 | УКИЗ | Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. | Знать как правильно писать записку. Уметь самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку. Знать, какие элементы включает в себя письмо. Уметь написать письмо на определённую тему. | Текущий | Уметь писать записку, с чего начинается и чем заканчивается. Учитывать стилистические особенности письма в зависимости от адресата. Выделять в письме смысловые части, составлять план письма. | 4.05. | |||||||
155. | Контрольное списывание. | 1 | УПОКЗ | Внимательно списывать текст. | Уметь правильно оформлять предложение на письме, без ошибок списывать текст. | Итоговый контроль | Решать орфографические задачи. Использовать изученные орфограммы при списывании текста. | 5.05. | |||||||
156. | Работа над ошибками. Приглашение. (с.137-138) | 1 | УКИЗ | Приглашение как вид текста, его особенности. | Знать, чем приглашение отличается от записки. Уметь написать записку на заданную тему. | Текущий | Определять, какие общие элементы есть в приглашении, письме и записке. Находить отличия в содержании приглашения от содержания записки и письма. | 6.05. | |||||||
157-158. | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» (с.139-140) | 2 | УКИЗ | Обобщение изученного материала по теме «Предложение. Текст» | Знать орфограммы | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 10.05. 11.05. | |||||||
159. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 12.05. | |||||||
160. | Работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Правописание изученных орфограмм | Уметь анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма. | Текущий | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Наводить справки в толковых словарях и справочниках. | 13.05. | |||||||
Повторение – 11ч. | |||||||||||||||
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | УКИЗ | Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы» | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 16.05. | |||||||
162. | Контрольный диктант за год. | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 17.05. | |||||||
163. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | УКИЗ | Повторение пройденного материала по теме «Слово и его значение» | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 18.05. | |||||||
164. | Повторение по теме «Состав слова» | 1 | УКИЗ | Повторение пройденного материала по теме «Состав слова» | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 19.05. | |||||||
165. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | УКИЗ | Повторение пройденного материала по теме «Части речи» | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 20.05. | |||||||
166. | Повторение по теме «Предложение. Текст» | 1 | УКИЗ | Повторение пройденного материала по теме «Предложение. Текст» | Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме. | Текущий | Систематизировать знания по изученным разделам русского языка. | 23.05. | |||||||
167. | Р/р Изложение | 1 | УКИЗ | Изложение текста. | Уметь письменно пересказывать текст. | Текущий | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением. | 24.05. | |||||||
168. | Работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Правописание изученных орфограмм | Уметь анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма. | Текущий | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Наводить справки в толковых словарях и справочниках. | 25.05. | |||||||
169-170-171. | Проектная деятельность. | 3 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 26.05. 27.05. 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива". Пояснительная записка к рабчей программе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя: 1. Ктп русский язык. 3 класс. 2. Диктанты русский язык 3 класс. 3. Проверочные работы русский язык 3 класс. 4. Словарные работы русский язык. 3 класс....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП русский язык 4 класс...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...