Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» составлено в соответствии с требонаниями ФГОС. Планирование включает в себя предметные, метапредметные и личностные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 4кл(IIполугодие) УМК "Гармония" русский язык | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 4-го класса (II полугодие)
УМК «Гармония»
учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Составитель:
Селезнёва Н. А.
МБОУ «СОШ №11»
п. Рыздвяный
Изобильненского района
Ставрополь 2012г.
№ пп | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Количество часов | № задания, Страницы учебника | Дата | |
Предметные | Метапредметные (УУД ) и личностные (УУД) | ||||||
3 четверть(40ч.) Раздел 5. Что мы знаем о частях речи. (12ч.) | |||||||
1 | Повторение изученного об именах существительных и прилагательных. | Знать: - части речи: имена существительные, имена прилагательные, имена числительные (виды); - понятия «текст», «изложение»; - личные местоимения; глаголы Уметь: - выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных; - делить текст на части; - осуществлять выборочный пересказ; - правильно употреблять в речи (устной и письменной) имена числительные и личные местоимения; - определять морфологические признаки глагола. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; делении текста на части; осуществлении выборочного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определении морфологических признаков глагола; осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении частей речи, написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений; проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; делении текста на части; осуществлении выборочного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определении морфологических признаков глагола; - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; делении текста на части; осуществлении выборочного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определении морфологических признаков глагола; - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; делении текста на части; осуществлении выборочного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определении морфологических признаков глагола; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; делении текста на части; осуществлении выборочного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определении морфологических признаков глагола; Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных, личных местоимений, глаголов; - умение структурировать знания при написании выборочного изложения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - подведение под понятие при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения; делении текста на части; составлении предложений с числительными, местоимениями в ходе работы в группах и парах. | - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных; определение понятий «текст», «изложение»; определение личных местоимений, глаголов; выполнение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных; деление текста на части; осуществление выборочного пересказа; правильное употребление в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений, определение морфологических признаков глагола; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков имен существительных, имен прилагательных, имен числительных - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании выборочного изложения; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, понятия «текст», «изложение»; личные местоимения; глаголы; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных понятий «текст», «изложение»; личных местоимений; глаголов; - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, личных местоимений, глаголов; при знакомстве с понятиями «текст», «изложение»; - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных личных местоимений; глаголов; - использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем; | 1 | № 321 – 324 с. 4-5 | |
2 | Знакомство с понятием «выборочное изложение». Обучение письменному пересказу. | 1 | № 325 – 327 с. 6-7 | ||||
3 | Знакомство с видами числительных (количественные) и их правописанием. | 1 | № 328 – 334 с. 8-9 | ||||
4 | Знакомство с видами числительных (порядковые) и их правописанием. | 1 | № 335 – 340 с. 9-12 | ||||
5 | Упражнения в правописании и изменении имен числительных. | 1 | № 341 – 346 с.12-14 | ||||
6 | Знакомство с особенностями употребления личных местоимений. | 1 | № 347 – 351 с. 15-16 | ||||
7 | Упражнения в правильном употреблении личных местоимений. | 1 | № 352 – 357 с. 16-19 | ||||
8 | Повторение изученного о начальной форме глагола. | 1 | № 358 – 364 с. 19-21 | ||||
9 | Отработка способа действия по постановке глагола в неопределенную форму через упражнения. | 1 | № 365 – 368 с. 21-22 | ||||
10 | Упражнения в решении орфографических задач в суффиксах глаголов прошедшего времени. | 1 | № 368 – 371 с. 22-24 | ||||
11 | Упражнения в определении грамматических признаков различных форм глагола. | 1 | № 372-376 с. 25-26 | ||||
12 | Упражнения в определении грамматических признаков различных форм глагола. | 1 | № 377-380 с. 27-30 | ||||
Раздел 6. Учимся писать личные окончания глаголов (15ч.) | |||||||
13 | Знакомство с понятием «спряжение» через упражнения. | Знать: - спряжение глаголов, глаголы – исключения, правописание личных окончаний глаголов Уметь: - определять спряжение глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа; - выполнять морфологический разбор глагола. - осуществлять устный и письменный пересказ; - правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении спряжения глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа, правописании личных окончаний глаголов; выполнении морфологического разбора глагола; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов; осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении глагола, написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, правописании личных окончаний глаголов; проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении морфологических признаков глагола; выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов; - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глаголов; выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов; - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении глаголов: выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, определении морфологических признаков глагола; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении глаголов; выполнении морфологического разбора глагола; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, определении морфологических признаков глагола; Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных, личных местоимений, глаголов; - умение структурировать знания при написании выборочного изложения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - подведение под понятие при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов); определении понятий «текст», «изложение»; определении личных местоимений, глаголов; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения; определении спряжения глаголов в ходе работы в группах и парах. | - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание личных окончаний глаголов; выполнение морфологического разбора глаголов; деление текста на части; осуществление пересказа; правильное употребление в речи (устной и письменной) глаголов, определение морфологических признаков глагола; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков глаголов; - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, спряжение, личные окончания, текст, изложение; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении правописания личных окончаний глаголов; - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении глаголов, при работе с текстом, изложением; - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении правописания личных окончаний глаголов; - использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе глаголов, выделении морфем; | 1 | №381-389 с.30-31 | |
14 | Упражнения в определении спряжений глагола по их окончаниям. | 1 | №390-397 с.32-35 | ||||
15 | Упражнения в решении орфографических задач в личных окончаниях глаголов требующих запоминания. | 1 | №398-403 с.35-37 | ||||
16 | Подготовка к решению орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | №404-411 с.38-39 | ||||
17 | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? | 1 | №412-417 с.39-41 | ||||
18 | Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы - исключения. | 1 | №418-424 с.42-43 | ||||
19 | Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | №425-432 с.44-46 | ||||
20 | Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | №433-438 с.46-48 | ||||
21 | Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | №439-443 с.48-50 | ||||
22 | Введение дополнений в памятку «Часть речи. Глагол» через упражнения. | 1 | №444-456 с.50-54 | ||||
23 | Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов. | 1 | №457-460 с.55-56 | ||||
24 | Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов. | 1 | №461-462 с.56-57 | ||||
25 | Обучение написанию изложения по тексту учебника. | 1 | №463-464 с.57-59 | ||||
26 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний глаголов». | 1 | |||||
27 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Раздел 7. Новое о строении предложений. (9ч.) Учимся рассуждать. (6ч.) | |||||||
28 | Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения» через упражнения. | Знать: - понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство; - правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; - структурные части объяснительной записки. Уметь: - определять виды второстепенных членов предложений, - устанавливать связь слов в предложении - ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; - строить предложения с однородными членами предложения и сложные предложения с союзами и без союзов; - осуществлять устный и письменный пересказ; - правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы;- делить текст на части; - определять морфологические признаки глагола; - составлять объяснительную записку. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях; определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»; выполнении разбора предложения по членам; делении текста на части; осуществлении пересказа; составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов; осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях; изучении понятий «текст-рассуждение», «изложение»; выполнении разбора предложения по членам; делении текста на части; осуществлении пересказа; составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов; проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной)предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов, предложений с второстепенными членами; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство; изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; составлении объяснительной записки; определении видов второстепенных членов предложения; установлении связи слов в предложении; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; построении предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов; осуществлении устного и письменного пересказа; делении текста на части; выполнении разбора предложений по членам; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство; изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; составлении объяснительной записки; определении видов второстепенных членов предложения; установлении связи слов в предложении; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; построении предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов; осуществлении устного и письменного пересказа; делении текста на части; выполнении разбора предложений по членам; - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство; изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; составлении объяснительной записки; определении видов второстепенных членов предложения; установлении связи слов в предложении; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; построении предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов; осуществлении устного и письменного пересказа; делении текста на части; выполнении разбора предложений по членам; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство; изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; составлении объяснительной записки; определении видов второстепенных членов предложения; установлении связи слов в предложении; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; построении предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов; осуществлении устного и письменного пересказа; делении текста на части; выполнении разбора предложений по членам. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при работе со сложными предложениями, предложениями с однородными членами предложения; - умение структурировать знания при написании изложения-рассуждения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений; - смысловое чтение при работе над изложением-рассуждением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении однородных членов, сложных предложений, написании изложения-рассуждения; - подведение под понятие при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях; определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»; выполнении разбора предложения по членам; делении текста на части; осуществлении пересказа; составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения. Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения; построении предложений с однородными членами и сложных предложений с союзами и без союзов в ходе работы в группах и парах. | - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание: однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений; правильное употребление в речи (устной и письменной) союзов; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство); сложных предложений; - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: однородные члены предложения, второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложные предложения; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений; - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений; - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений; - использует знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам; | №465-472 с.59-63 | ||
29 | Упражнения в постановке знаков препинания при однородных членах. | №473-475 с.63-64 | |||||
30 | Упражнения в построении предложений, выборе союзов, постановке знаков препинания при однородных членах. | №476-480 с.65-66 | |||||
31 | Упражнения в построении и написании предложений с однородными членами. | №481-486 с.66-68 | |||||
32 | Совершенствование приобретенных речевых, орфографических умений. | №487-495 с.68-72 | |||||
33 | Знакомство с понятием «сложное предложение» через упражнения». | №496-502 с.72-75 | |||||
34 | Упражнения в построении сложных предложений. | №503-507 с.75-78 | |||||
35 | Упражнения в построении сложных предложений. | №508-512 с.78-79 | |||||
36 | Контрольный диктант за Ш четверть. | ||||||
37 | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||||||
38 | Знакомство с особенностями назначения и строения рассуждения. | №513-518 с.80-83 | |||||
39 | Знакомство со способами построения рассуждений (объяснение, размышление). | №518-523 с.83-84 | |||||
40 | Упражнения в составлении объяснительной записки. | №524-531 с.84-87 | |||||
41 | Обучение написанию изложения - рассуждения. | №532-533 с.87 | |||||
42 | Анализ работ. Работа над ошибками. Обучение построению рассуждений. | №534-535 с.88-89 | |||||
4 четверть Раздел 8. И снова о главном работнике в языке-слове (20 ч.) | |||||||
43 | Знакомство с жизнью слов (неологизмы, архаизмы). Работа со словарем. | Знать: - понятия «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; Уметь: - выполнять морфологический, звуко - буквенный, морфемный разборы, - находить архаизмы, неологизмы; - работать со словарями - правильно употреблять в речи (устной и письменной) синонимы, антонимы, фразеологизмы; - осуществлять устный и письменный пересказ; - определять жанр рассказа, - делить текст на части; -составлять план текста, - связно излагать мысли(устно и письменно). | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной)архаизмов, неологизмов; синонимов, антонимов, фразеологизмов; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; выполнении морфологического, звуко - буквенного, морфемного разборов; нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; делении текста на части; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно). Познавательные УУД Общеучебные УУД - знаково-символическое моделирование при морфологическом, морфемном, звуко-буквенном разборах; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов; - умение структурировать знания при написании сжатого изложения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании сжатого изложения; Употреблении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании сжатого изложения, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов; - смысловое чтение при работе над сжатым изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов; написании сжатого изложения; - подведение под понятие при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; написании сжатого изложения; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»; написании сжатого изложения. Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при нахождении архаизмов, неологизмов; работе со словарями; правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов; делении текста на части; составлении плана текста; написании сжатого изложения в ходе работы в группах и парах. | - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание: неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения с использованием неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: неологизмы, архаизмы, многозначные слова, фразеологические обороты; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов; - использует знаково-символическое моделирование при морфемном разборе. | №536-541 с.90-92 | ||
44 | Знакомство с происхождением некоторых слов русского языка. Работа со словарем. | №542-544 с.92-93 | |||||
45 | Знакомство с историей некоторых слов русского языка. Работа со словарем. | №545-552 с.94 | |||||
46 | Обучение написанию сжатого изложения по тексту учебника. | №553-554 с.95-96 | |||||
47 | Наблюдение за многозначными словами. Работа со словарем. | №555-561 с.96-97 | |||||
48 | Наблюдение за синонимами и антонимами, их ролью в речи. | №562-567 с.98-99 | |||||
49 | Обучение написанию изложения по тексту учебника (этюд). | №568-569 с.99-100 | |||||
50 | Наблюдение за взаимосвязью значения, строения и написания слов через упражнения. | №570-576 с.100-102 | |||||
51 | Наблюдение за взаимосвязью значения и написания т.н. словарных слов через упражнения. | №577-580 с.102-103 | |||||
52 | Знакомство с происхождением и значением некоторых фразеологических сочетаний. | №581-585 с.103-106 | |||||
53 | Систематизация знаний о слове. Повторение всех видов разборов. | №586-591 с.106-108 | |||||
54 | Наблюдение за взаимосвязью значения слова и его строения. Значение суффиксов. | №592-596 с.108-109 | |||||
55 | Систематизация всего изученного о слове через упражнения. | №597-601 с.110-111 | |||||
56 | Закрепление орфографических и грамматических умений через упражнения. | №602-605 с.111-113 | |||||
57 | Закрепление орфографических и грамматических умений через упражнения. | №606-611 с.113-115 | |||||
58 | Закрепление орфографических и грамматических умений через упражнения. | №612-616 с.115-116 | |||||
59 | Закрепление орфографических и грамматических умений через упражнения. | №617-624 с.116-117 | |||||
60 | Проведение тестовой работы по изученному материалу. | ||||||
61 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. | ||||||
62 | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||||||
Раздел 9.Размышляем, рассказываем, сочиняем. (10 ч.) Перелистываем учебник. (4ч.) | |||||||
63 | Упражнения в построении предложений при включении их в текст. | Знать: - понятия «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; Уметь: - делить текст на части; - осуществлять устный и письменный пересказ; - определять жанр рассказа; -составлять план текста; - связно излагать мысли (устно и письменно); - устанавливать связь предложений в тексте; | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; определении жанра рассказа; составлении плана текста; связном изложении мыслей (устно и письменно); установлении связи предложений в тексте. Познавательные УУД Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при выделении орфограмм; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - умение структурировать знания при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - смысловое чтение при работе над сочинением, сочинением - рассуждением, рассказом, изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы. Логические УУД - анализ, синтез, сравнение, классификация при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - подведение под понятие при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при написании сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения. Коммуникативные УУД: - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при составлении текста, написании изложения, сочинения, сочинения-рассуждения в ходе работы в группах и парах. | - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание текстов, сжатого изложения, сочинений, сочинения– рассуждения, употребление прямого и переносного значений слов; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков текста, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов; - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написание текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: сжатое изложение, сочинение, сочинение – рассуждение, прямое и переносное значение слов; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов; - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов; - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при написании текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, употреблении прямого и переносного значений слов; | №625-630 с.118-120 | ||
64 | Упражнения в построении предложений при включении их в текст. | №631-634 с.120-122 | |||||
65 | Повторение основных особенностей известных типов речи | №635-639 с.123 | |||||
66 | Знакомство с жанром рассказа. Обучение написанию изложения. | №640-642 с.124-126 | |||||
67 | Обучение письменному пересказу художественного текста. | №643-645 с.126-128 | |||||
68 | Введение термина «сочинение», памятки «Как писать | №646-648 с.128-129 | |||||
69 | Обучение написанию сочинения – рассуждения «Весна» | №649 с.130-132 | |||||
70 | Обучение написанию сочинения «Сёстры – полянки». | №650 с.132-133 | |||||
71 | Обучение написанию сочинения – рассуждения «Моё любимое время года» | №651-652 с.133-134 | |||||
72 | Обучение написанию рассказа по картинкам. | №653 с.134 | |||||
73 | Обучение написанию рассказа по картинкам. | №654 с.135 | |||||
74 | Совершенствование приобретенных орфографических и речевых умений. | №655-656 с.136 | |||||
75 | Совершенствование приобретенных орфографических и речевых умений. | №657-660 с.137 | |||||
76 | Совершенствование приобретенных орфографических и речевых умений. | №661-662 с.137-138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"
КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...