Календарно - тематическое планирование по русскому языку "УМК Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | |
План | |||
1 четверть | |||
Мир общения (17 ч) | |||
1-3 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники | ||
4-12 | Слово, предложение и текст в речевом общении | ||
13 | Административная (входящая) контрольная работа | ||
14 | Анализ контрольной работы. Слово, предложение и текст в речевом общении | ||
15, 16 | Главный помощник в общении - родной язык | ||
17 | Обобщение знаний по разделу «Мир общения» | ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (67 ч) | |||
18-24 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | ||
25,26 | Звук [й'] и буква и. Обучающее изложение | ||
27 | Звук [э] и буква э | ||
28-34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме | ||
35-39 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | ||
40 | Диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ША, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН» | ||
41-43 | Слог. Перенос слов | ||
44-45 | Ударение. Ударный слог | ||
2 четверть | |||
46 | Ударение. Ударный слог | ||
47-55 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Обучающее изложение | ||
56 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» | ||
57-65 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме | ||
66 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме» | ||
67-69 | Слова с удвоенными согласными | ||
70-72 | Непроизносимые согласные | ||
73-75 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ) | ||
3 четверть | |||
76 - 80 | |||
81,82 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | ||
83 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | ||
84 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||
Слово и его значение (21 ч) | |||
85-88 | Что рассказало слово | ||
89, 90 | Имена собственные и нарицательные | ||
91-93 | Слова с несколькими значениями | ||
94 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | ||
95-97 | Слова, близкие по значению (синонимы) | ||
98,99 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | ||
100, 101 | Устойчивые сочетания слов | ||
102, 103 | Тематические группы слов | ||
104 | Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» | ||
105 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение» | ||
Состав слова (16 ч) | |||
106, 107 | Как собрать и разобрать слова | ||
108-113 | Корень — главная часть слова. Однокоренные слова | ||
114-116 | Приставка | ||
117, 118 | Суффикс | ||
119 | Окончание | ||
120 | Обобщение знаний по теме «Состав слова» | ||
121 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
Части речи (31 ч) | |||
122-124 | Что такое части речи | ||
125 | Имя существительное | ||
4 четверть | |||
126 - 131 | Имя существительное | ||
132 | Обучающее изложение | ||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
134 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||
135-140 | Глагол | ||
141 - 146 | Имя прилагательное | ||
147-150 | Предлог | ||
151 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
152 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||
Предложение. Текст (11 ч) | |||
153 - 162 | Предложение. Текст | ||
163 | Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» | ||
Обобщение знаний (7 ч) | |||
164 -168 | Обобщение знаний по курсу 2 класса | ||
169 | Итоговый диктант за год | ||
170 | Урок-путешествие «По океану речи» |
Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с учебным планом учебного заведения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, локального акта об утверждении структуры рабочей программы, а также планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» 2 класс УМК «Перспектива».
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в год, в том числе на проведение контрольных работ.
Цель обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.
Задачи обучения:
формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
развивать внимание к устной и письменной речи;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Список литературы
1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006
2. Жиренко О.Е.Учим русский язык с увлечением:формирование орфографической грамотности.1–4 кл.:пособие для учителя. – М.: 2007.
3. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз.: для нач. кл. Саратов : ИЦ «Добродея» 2002. – 48 с.: ил. – (Хочу быть грамотным)
4. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. – М. : Русский язык, 1993.
5. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
6. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
7. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.
8. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя М. : Дрофа, 1999.
9. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / М. : Цитадель-Трейд, 2010.
10. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.
11. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива" на 3 часа в неделю....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс....