Календарно - тематическое планирование по русскому языку "УМК Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Коняхина Анна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

План

Факт

1 четверть

Мир общения (17 ч)

1-3

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники

4-12

Слово, предложение и текст в речевом общении

13

Административная (входящая) контрольная работа

14

Анализ контрольной работы. Слово, предложение и текст в речевом общении

15, 16

Главный помощник в общении - родной язык

17

Обобщение знаний по разделу «Мир общения»

Звуки и буквы. Слог. Ударение (67 ч)

18-24

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

25,26

Звук [й'] и буква и. Обучающее изложение

27

Звук [э] и буква э

28-34

Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

35-39

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

40

Диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ША, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

41-43

Слог. Перенос слов

44-45

Ударение. Ударный слог

2 четверть

46

Ударение. Ударный слог

47-55

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Обучающее изложение

56

Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

57-65

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

66

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

67-69

Слова с удвоенными согласными

70-72

Непроизносимые согласные

73-75

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ)

3 четверть

76 - 80

81,82

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

83

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

84

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Слово и его значение (21 ч)

85-88

Что рассказало слово

89, 90

Имена собственные и нарицательные

91-93

Слова с несколькими значениями

94

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

95-97

Слова, близкие по значению (синонимы)

98,99

Слова, противоположные по значению (антонимы)

100, 101

Устойчивые сочетания слов

102, 103

Тематические группы слов

104

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

105

Контрольная работа по теме «Слово и его значение»

Состав слова (16 ч)

106, 107

Как собрать и разобрать слова

108-113

Корень — главная часть слова. Однокоренные слова

114-116

Приставка

117, 118

Суффикс

119

Окончание

120

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

121

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Части речи (31 ч)

122-124

Что такое части речи

125

Имя существительное

4 четверть

126 - 131

Имя существительное

132

Обучающее изложение

133

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

134

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

135-140

Глагол

141 - 146

Имя прилагательное

147-150

Предлог

151

Контрольный диктант по теме «Части речи»

152

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Предложение. Текст (11 ч)

153 - 162

Предложение. Текст

163

Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

Обобщение знаний (7 ч)

164 -168

Обобщение знаний по курсу 2 класса

169

Итоговый диктант за год

170

Урок-путешествие «По океану речи»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с учебным планом учебного заведения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, локального акта об утверждении структуры рабочей программы, а также планируемых результатов начального общего образования на основе  авторской программы  Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» 2 класс УМК «Перспектива».

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в год, в том числе на проведение контрольных работ.

Цель обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Задачи обучения:

            формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания русского языка,  обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

развивать внимание к устной и письменной речи;

формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов

писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Список литературы

1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006

2. Жиренко О.Е.Учим русский язык с увлечением:формирование орфографической грамотности.1–4 кл.:пособие для учителя. – М.: 2007.

3. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз.: для нач. кл. Саратов : ИЦ «Добродея» 2002. – 48 с.: ил. – (Хочу быть грамотным)

4. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина.  – М. : Русский язык, 1993.

5. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.

6. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

7. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.

8. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя М. : Дрофа, 1999.

9. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / М. : Цитадель-Трейд, 2010.

10. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

11. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива"  на 3 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс....