Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоровьесберегающие и игровые моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков правописания имен собственных с большой буквы, умение правильно подбирать кличку животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.doc639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

во втором классе

по русскому языку

с использованием разноуровневой технологии обучения

на тему:
«Большая буква в кличках животных».

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Бабакова Ольга Тимофеевна

2010 г.

Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 2 класс. Н.М. Барская

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. улучшать умение различать название животного и его кличку;
  2. закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
  3. учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов;
  2. развитие речи учащихся;
  3. расширение словарного запаса учащихся.

3. Здоровьесберегающие.

  1. закреплять навык правильной посадки при письме;
  2. развитие мелкой моторики рук;
  3. учить приемам релаксации.

      4. Воспитательные:

  1. воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
  2. формировать интерес к изучению русского языка;
  3. воспитание коммуникативных навыков;
  4. воспитание любви к животным

Оборудование:

  1. плакаты;
  2. карточки с индивидуальным заданием;
  3. книжки с кличками животных.

Урок русского языка 2 класс.

Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент.


Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Поздоровайтесь с гостями,

И скорей начнем урок.

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать.

3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

Сегодня 17 февраля.

Классная работа.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.

ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

  1. I группа

2

1

3

М

И

Я

  1. II группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л

  1. III группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

.

Большая буква в кличках животных.

На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

Фея:

 - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

Большая буква ставится у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя и кличка пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой – уважение знак.

 - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

 - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

6.Упражнение в выборе буквы.

 - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

На доске стихотворение:

Поросенок (Ч ч)ушка,

Курочка (П п)еструшка,

Девочка (М м)аринка,

Кошечка (П п)ушинка,

Весело (В в)се жили.

Вместе все (Д д)ружили.

         

- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.

На следующей строчке в тетради

  1. I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  
  2. II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
  3. III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

7. Минутка релаксации.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед и баба,

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою Называли Жучку.

А ещё у них была

Собака Буренка.

А коровушку свою Кликали Муренка

 

- Исправьте ошибку.

Дети исправляют:

собака Жучка

кошка Муренка

корова Буренка

Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.

Вывод: (плакат вывешивается на доску)

Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  1. I группа записывает название первого животного и его кличку.  
  2. II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  
  3. III группа составит предложение со словами «собака Жучка».  

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.

У меня живет щенок

А зовут его Дружок.

На прогулку мы вдвоем

Со щенком моим идем.

Я подпрыгну, он подпрыгнет.

Побегу, он побежит.

Покачаю головой –

Повторяет он за мной

Повторяет всё точь-в-точь,

Словно хочет мне помочь.


9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

щенок, Бори, У, живет, Дружок

Ответ:           У Бори живет щенок Дружок.

- Прочитайте следующее предложение:

Мой дружок Ваня ходит в школу.

- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  1. I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
  2. II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.  
  3. III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

лошадь

собака

корова

свинья

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

Фея:

 - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

Объяснение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...