Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 142.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
с использованием проблемной
технологии обучения
на тему:
«Сложение и вычитание в пределах 10».
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москвы
Савельева Елена Викторовна
2010 г.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Учебник для 2-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор – составитель: Т.В. Алышева.
Урок с использованием проблемной технологии обучения.
Тип урока: обобщающий.
Цель: закрепление навыка устного счета в пределах 10.
Задачи:
1. Образовательные:
отработка умений и навыков устного счета в пределах 10;
закрепление умения решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;
закрепление знаний о геометрических фигурах, их цвете и размере.
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция внимания и памяти;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».
3. Здоровьесберегающие:
закрепление правильной посадки при письме;
развитие мелкой моторики кисти;
коррекция движений (Динамическая пауза).
4. Воспитательные:
воспитание мотивации к учению;
воспитание социально-коммуникативных основ поведения;
воспитание эмоциональной адекватности поведения;
воспитание аккуратности и усидчивости.
Оборудование:
картинка снеговика из геометрических фигур;
карточки-шарики с примерами;
домик с кармашками для примеров;
карточки-письма с примерами;
таблица с математическим ребусом;
Урок математики во втором классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Считать, отгадывать, решать.
Вводная беседа.
- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год!)
- К нам на урок математики пришел гость. А его имя вы узнаете, когда решите математический ребус. Ребята, у нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.
о | н | в | е | к | с | г | и |
5 | 2 | 6 | 3 | 8 | 1 | 4 | 7 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Теперь мы с вами знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)
- А принес он нам конверт с интересными заданиями по нашей сегодняшней теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».
- А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!)
- У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена.
3. Устный счёт.
- У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если вы решите примеры на обратной стороне шарика.
(10 шариков количеству детей с примерами на обратной стороне. Каждый ученик выходит, устно решает пример и прикрепляет шарик к ёлке).
- Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему?
- Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках.
(Дети решают примеры и раскладывают в домик в соответствии с ответом).
- Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)
- Давайте попробуем сами составить примеры с ответом 5 и положим их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).
Работа с геометрическим материалом.
На доске:
- Посмотрите внимательно, посчитайте, закройте глаза.
Добавляется квадрат.
Постановка проблемы:
- Что изменилось?
- Сколько фигур стало? (5.)
- Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)
- Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)
4. Физ. минутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
5. Работа в тетрадях.
Решение проблемной ситуации через затруднение.
- Следующее задание из конверта похоже на какие-то шифровки:
Ключ к этим зашифрованным примерам находится в конверте.
(Запись и решение примеров в тетради).
5 + 3 = 4 + 3 = 5 + 4 =
5 – 3 = 4 – 3 = 5 – 4 =
6. Решение задачи.
Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?
- Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)
- Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)
- А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)
- А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)
- Запишем задачу кратко.
На санках - - 5 д.
На лыжах - - ?
Решение:
5 д. + 3 д. = 8 д.
Ответ: на лыжах катались 8 детей.
7. Подведение итогов урока.
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...
Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
Урок с использование интерактивных технологий обучения....
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...
Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...