Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий
На урок ставились следующие цели: Познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных; формировать умение использовать данное правило при выполнении практических заданий;
развивать орфографическую зоркость, мышление, речь учащихся; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Личностные: Формировать положительное отношение к учебе, способствовать к проявлению интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: способствовать развитию умения ставить цель, проводить самоконтроль и рефлексию.
Коммуникативные: Способствовать развитию речевой деятельности, формирование навыков сотрудничества.
Познавательные: Развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
Учащиеся на уроке самостоятельно определяют тему урока, с помощью карточек - подсказок ставят цели на урок, участвуют в играх, выполняют различные задания по теме урока, оценивают свою деятельность. На уроке были видны достижения каждого ученика. Разные формы работы, используемые на уроке, позволили достичь поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе школы VIII вида.
Тема: Большая буква в кличках животных.
Цели:
- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих клички животных,
-формировать умение использовать данное правило при выполнении практических заданий;
- развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Личностные: формировать положительное отношение к учебе, способствовать к проявлению интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: способствовать развитию умения ставить цель, проводить самоконтроль и рефлексию;
Коммуникативные: способствовать развитию речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества;
Познавательные: развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.
Ход урока:
- Оргмомент.
Ребята, у нас сегодня урок необычный. К нам пришли гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Игра «Придумай кличку». (Учитель показывает картинки с домашними животными, учащиеся придумывают им клички)
2. Проблемная ситуация. Определение темы урока.
- А сейчас постараемся определить тему урока.
А тему урока вы узнаете, выполнив следующее задание. Прочитайте предложение и вставьте подходящее по смыслу слово.
У крыльца лежит собака (Шарик, шарик)
У малыша в руках воздушный (Шарик, шарик)
Почему в первом предложении слово «Шарик» написали с большой буквы, а во втором предложении – с маленькой.
Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставим перед собой на уроке. Правильно сформулировать цель урока нам помогут карточки – подсказки.
Карточки:
- Научиться правильно писать слова с мягкими и твёрдыми согласными.
- Научиться правильно писать клички животных.
- Научиться правильно писать имена и фамилии людей.
Сегодня на уроке мы должны научиться правильно писать слова, обозначающие клички животных.
Как вы понимаете слово кличка? Кличка- это имя животного.
Поднимите руки те, у кого есть домашнее животное. Назовите их клички.
3.Разминка для рук
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
4. Минутка чистописания.
Давайте откроем тетради, напишем число и классная работа.
-Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете, если найдете одинаковый звук в следующих словах: Мурка, Барсик, Дружок, Мухтар. Почему все эти слова написаны с заглавной буквы? Какой звук повторяется во всех этих словах?
Прописываем красиво заглавную и строчную буквы Рр.
4.Работа по теме урока.
Вспомним пройденный материал. Какие слова называются именами собственными?
Какие имена людей спрятались в таблице?
о | с | е | р | г | е | й |
н | а | т | а | ш | а | р |
л | ш | у | р | а | л | т |
с | а | н | о | л | е | г |
к | н | е | м | е | г | у |
м | а | ш | а | н | о | г |
и | л | и | к | а | р | а |
Сергей, Наташа, Шура, Маша, Саша, Рома, Егор.
Прочитайте слова 1 столбика и 2 столбика. Подумайте, какую кличку подберем каждому животному. Соедините стрелочкой.
собака Хрюша
котенок Петя
петушок Бурёнка
поросенок Жучка
корова Пушок
Самопроверка. Ставьте +, если верно.
- Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова. Если вы услышите, что это имя собственное, то хлопните в ладоши. Если же это будет какое – то другое слово, вы приседаете.
Мурзик, медведь, мальчик, Иван Петрович, улица, Москва, девочка, Настя, Барсик, воробей, Жучка, бабушка, Андрей, город. Елена Петровна, мячик.
6. Закрепление пройденного материала
Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
Во дворе у . … жили . … , .… и . … .
Исправьте в предложениях ошибки.
Собака шарик и Кот матроскин летом жили в деревне простоквашино.
Тест.
1. Как пишутся клички животных?
а) Клички животных пишутся с маленькой буквы.
б) Клички животных пишутся с большой буквы.
в) Клички животных можно писать и с большой и с маленькой буквы.
- Прочитайте. Найдите клички животных.
а) Тузик, Зорька, Бобик, Воронок.
б) Ижевск, Сарапул, Москва, Петровка.
В) Петров, Андрей, Ольга, Медведев.
- Выберите предложение, в котором допущены ошибки. Исправьте ошибку.
А) К вечеру собака Лада вернулась домой.
Б) Котик Мурзик был озорной.
В)У бабушки Нюры есть коза милка.
Итоги урока. Рефлексия.
- Какие цели ставили себе на уроке? Добились ли этой цели? Давайте подведем итоги урока.
- Я узнал …….
- Я научился …….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"
Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8 вида, так и учителями массовых школ....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....
Пособие для учителей "Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Словарная работа в коррекционной школе....
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...