Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • улучшать умение различать название животного и его кличку;
  • закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
  • учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

      2. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
  • формировать интерес к изучению русского языка;
  • воспитание коммуникативных навыков;
  • воспитание любви к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_vo_2_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  во втором классе

по русскому языку

с использованием разноуровневой технологии обучения

на тему:
«Большая буква в кличках животных».

Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • улучшать умение различать название животного и его кличку;
  • закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
  • учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

      2. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
  • формировать интерес к изучению русского языка;
  • воспитание коммуникативных навыков;
  • воспитание любви к животным

Оборудование:

  1. плакаты;
  2. карточки с индивидуальным заданием;
  3. книжки с кличками животных.

                           Ход урока.

1. Организационный момент.


Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Поздоровайтесь с гостями,

И скорей начнем урок.

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать.

3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.

ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

  • I группа

2

1

3

М

И

Я

  • II группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л

  • III группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

.

Большая буква в кличках животных.

На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

Фея:

 - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

Большая буква ставится у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя и кличка пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой – уважение знак.

 - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

 - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

6.Упражнение в выборе буквы.

 - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

На доске стихотворение:

Поросенок (Ч ч)ушка,

Курочка (П п)еструшка,

Девочка (М м)аринка,

Кошечка (П п)ушинка,

Весело (В в)се жили.

Вместе все (Д д)ружили.

- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.

На следующей строчке в тетради

  • I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  
  • II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
  • III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

7. Минутка релаксации.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед и баба,

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою Называли Жучку.

А ещё у них была

Собака Буренка.

А коровушку свою Кликали Муренка

- Исправьте ошибку.

Дети исправляют:

собака Жучка

кошка Муренка

корова Буренка

Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.

Вывод: (плакат вывешивается на доску)

Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • I группа записывает название первого животного и его кличку.  
  • II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  
  • III группа составит предложение со словами «собака Жучка».  

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.

У меня живет щенок

А зовут его Дружок.

На прогулку мы вдвоем

Со щенком моим идем.

Я подпрыгну, он подпрыгнет.

Побегу, он побежит.

Покачаю головой –

Повторяет он за мной

Повторяет всё точь-в-точь,

Словно хочет мне помочь.

9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

щенок, Бори, У, живет, Дружок

Ответ:           У Бори живет щенок Дружок.

- Прочитайте следующее предложение:

Мой дружок Ваня ходит в школу.

- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  • I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
  • II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.  
  • III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

лошадь

собака

корова

свинья

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

Фея:

 - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

Объяснение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы;  повторят  правила  правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт...

Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"

КОНСПЕКТ  УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....