Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированный подход, игровые и здоровьесберегающие моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков работы по составлению плана к тексту и работы с этим планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_ryzhie_listya_chtenie.doc | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в третьем классе по чтению
с использованием игровой технологии обучения
на тему:
«Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москва
Бабакова Ольга Тимофеевна
2011 г.
Тема урока: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева.
Урок с использованием игровой технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: совершенствовать навык чтения учащихся.
Задачи:
1. Образовательные:
- улучшать умение работать с текстом;
- учить составлять план;
- учить пересказывать текст с опорой на план.
2. Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- учить выполнять вербальные инструкции;
- применять дифференцированный подход в обучении;
- развивать память и речь учащихся.
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки при чтении;
- учить приемам релаксации.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- формировать интерес к чтению;
- прививать любовь к природе.
Оборудование:
- Портрет Н.Грибачева.
- Иллюстрации к сказке
- Плакаты
- Мультимедиа
Урок чтения 3класс.
Тема урока: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Ход урока.
1 этап. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Ну-ка же проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку пять!
2 этап. Речевая разминка.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу –
Слышны шорохи в лесу.
3 этап. Проверка домашнего задания.
На ветру они шуршат,
Под ногами шелестят,
В воздухе как снег кружат.
(Листья)
- Отгадайте загадку:
- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?
- Как называется произведение, которое мы изучаем в этом разделе сейчас?
- Кто написал это произведение? Кто автор?
- Почему это произведение называется сказкой?
- Если Вы отгадаете зашифрованную надпись, узнаете, как называется сказка, которую написал писатель:
2 | 4 | 5 | 1 | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 |
В | О | Р | А | Т | С | А | Я | К |
- Да, сказка, которую написал писатель, называется авторская!
- А сейчас, ребята, проведем игру, которая называется «Кто лишний?»
Заяц |
Лиса |
Лось |
Медведь |
Ёж |
Белка |
Волк |
- Ребята, оставьте плакаты только с героями нашей сказки.
Будем сказку вспоминать,
Будем зайцу помогать.
Игра «Найди ошибку».
- Найдите ошибку в именах наших героев:
Заяц | Потап |
Лиса | Ленка |
Медведь | Кирюха |
Ёж | Коська |
Белка | Лариска |
Правильный вариант:
Заяц | Коська |
Лиса | Лариска |
Медведь | Потап |
Ёж | Кирюха |
Белка | Ленка |
- Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?
- Как зимует ёж и медведь?
- Нравится ли им зима?
- А как рассказала о зиме зайцу белка Ленка?
Показ слайдов с картинами зимнего леса.
- Какую часть читали дома? Как озаглавили эту часть? («Белка Ленка и заяц Коська.»)
Вспомните и объясните выражения:
1. Повесил голову – расстроился.
2. От веку лодыри – бездельники, лентяи.
3. Бегать наперегонки – соревноваться друг с другом в скорости.
Чтение по ролям домашнего задания.
Дети в шапочках лисы и зайца читают текст по ролям.
4 этап. Физкультурная минутка.
Зайчик наш присел, привстал,
Он нагнулся, потянулся,
Всем друзьям он улыбнулся,
От лисы он убежал,
Потому что умный стал.
5 этап. Изучение нового материала.
- Сегодня, ребята, мы продолжим работу над сказкой Николая Грибачева «Рыжие листья».
- Словарная работа.
- Для того чтобы лучше понять сказку, нам нужно объяснить трудные слова, которые мы встретим в тексте:
Сообразить | Понять |
Летел стрелой | Быстро двигался |
Подкараулю | Подстерегу |
Словно бок обожгло | Стало очень больно |
Межа | Линия, которая разделяет поле на части |
- Чтение сказки учителем
- Почему же, ребята, лисе не удалось поймать зайца? Что он придумал, для того чтобы его не поймала лиса? Давайте озаглавим эту часть. («Умный заяц»)
- Расположите заголовки частей сказки в соответствии с её содержанием.
Хитрая лиса Лариска,
Это вам совсем не киска,
Зубки у неё остры,
Глазки рыженькой хитры,
Все строчки перепутала,
Нас с вами запутала,
Поиграть видать хотела,
Надо нам поправить дело.
а) Разговор с Потапом. (3)
б) Умный заяц. (5)
в) Хитрая лиса. (1)
г) У ежа Кирюхи. (2)
д) Белка Ленка. (4)
- Минутка релаксации.
Глазки закрывайте,
Головки опускайте.
Вдохни-ка глубоко,
А выдохни легко.
Спокоен, собран будь,
И мы продолжим путь.
- Работа над выразительным чтением. Подготовка к чтению сказки по ролям.
- Ребята, какие герои нам будут нужны, чтобы прочитать эту часть по ролям?
- С каким выражением прочитаем слова зайца, там, где он боится?
- Как должна измениться его интонация, когда он понял, как действовать?
А сейчас задание непростое,
Сейчас задание игровое,
Пару подбери скорей,
Покажи, что всех умней.
- Игра «Подбери пару».
- Подберите к нашему плану подходящую иллюстрацию.
6 этап.. Подведение итогов урока. Отметки.
7 этап. Домашнее задание.
Задание для первой группы (4 ученика)
Чтение 4 части сказки.
Задание для второй группы (4 ученика)
Чтение 4 части сказки по ролям.
Задание для третьей группы (4 ученика)
Прочитать и пересказать 4 часть сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»
Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....
Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"
КОНСПЕКТ УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...