Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Савельева Елена Викторовна

 

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx74.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

с использованием игровой

технологии обучения

на тему:

«Звонкие и глухие парные согласные

на конце слова».

        Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москвы

Савельева Елена Викторовна

2012 г.

Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Учебник для 4-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.

Урок с использованием игровой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Задачи:

1. Образовательные:

формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;

уточнение произношения звонких и глухих согласных (с голосом или без голоса);

закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

формирование навыка работы с деформированным предложением.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического восприятия;

развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости;

коррекция внимания и памяти;

коррекция зрительного восприятия;

3. Здоровьесберегающие:

закрепление навыка правильной посадки при письме;

развитие мелкой моторики кисти.

4. Воспитательные:

воспитание мотивации к учению;

воспитание коммуникативной культуры учащихся;

воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование:

карточки со словарными словами;

плакат с изображением ёлки;

карточки - шарики с буквами;

карточки - домики со словами;

схема предложения;

карточки с деформированным текстом;

карточки с изображением животных.

Урок русского языка в четвертом классе.

Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Ход урока.

Организационный момент.

- Сядет тот ученик, который правильно назовет пару звонкого и глухого согласного.

(б/п, в/ф, ж/ш, д/т, г/к, з/с).

Пальчиковая гимнастика:

             Пять телят.                                                  

Этот телёнок пьёт молоко.

Этот телёнок ушёл далеко.                              

Этот телёнок травку жуёт.                              

Этот телёнок копытцами бьёт.  

Этот телёнок мычит: - Почему-у                      

Все разошлись?  

Скучно мне одному-у!  

Чистописание.

- Прочитайте буквы

У    Л     Т     Я     М     Д     Х

- Выберете буквы, которые обозначают звонкий и глухой согласный звук. Эти буквы мы и будем сегодня писать.

Тт       Дд     дт     тд

- Запишите все пары звонких и глухих согласных.
- Назовите все звонкие звуки.

- Почему они называются звонкими?

- Назовите глухие согласные звуки.

- Почему они называются глухими?

4. Сообщение темы урока.

5. Работа в тетради.

Словарная работа.

На доске написаны слова:

з…вод, м…роз, кла……, м…дведь, …зык

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Это ёлочка не простая, она украшена игрушками с буквами. Снять игрушки сможет тот, кто подберет для каждой из них нужное слово.

Запись словарных слов.

- Посмотрите внимательно на эти слова. Что их объединяет? Что между ними общего? (На конце всех слов парные звонкие и глухие согласные).

Следующая игра - «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья, ее найдите,

В этот домик посадите.

        С        Н        Э        Т           П         Р          Г        Р

        Е        .        А        .          У          .         И        .

- Что за слово спряталось в домике? Какой согласный звук слышен на конце слова? (На конце этих слов слышен глухой звук).

- Можем мы сразу записать это слово? (Нет. Его сначала нужно проверить).

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лёд – на льды,

Будешь грамотным и ты!

- Как же проверить парный согласный на конце слова?

Запись слов в тетради.

снега – снег

этажи – этаж

пруды – пруды

грибы – гриб

6. Физ. минутка.

Встаньте возле парты дружно.

Разговаривать не нужно.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Повернулись, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

И за парту тихо сядем,

Никому мешать не станем.

- А теперь составьте предложение, используя слово, в котором слышим звук К, а пишем букву Г, используя данную схему.

        .

- С каким словом будем составлять предложение? (Со словом снег).

- Сколько слов будет в нашем предложении? (Три).

Выпал пушистый снег.

Работа с деформированным предложением.

- Составьте второе предложение, используя слова, которые рассыпались.

дома, большой, У, сугро…  .        

- Какое слово мы сразу записать не можем? ( сугро..)

- Почему? ( Это слово с парным согласным на конце ).

- Как мы его проверим?

Запись предложения.

У дома большой (сугробы) сугроб.

- Какую схему составим к этому предложению?

                

        

7. Устная работа.

- Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.

1

2

3

4

5

6

Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж - ежи).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук - жуки).

Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку. (Крот - кроты).

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой. (Жираф - жирафы).

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. (Гепард - гепарды).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь - медведи).

Подведение итогов. Выставление отметок.

- Сегодня на уроке мы

учились различать парные звонкие и глухие согласные;

подбирали проверочные слова к словам с парными согласными на конце;

составляли предложения и схемы к ним;

играли и отгадывали загадки.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...

конспект открытого урока в 1 классе по русскому языку

Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»Цели: учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие ...