Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
- выделять предлоги в потоке речи на слух;
- формировать навыки предложного управления;
- закреплять навыки о многозначных словах;
- формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в четвертом классе по русскому языку
с использованием здоровьесберегающей технологии обучения
на тему:
«Правописание предлогов»
Тема урока: «Правописание предлогов».
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
- выделять предлоги в потоке речи на слух;
- формировать навыки предложного управления;
- закреплять навыки о многозначных словах;
- формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
- умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
- коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- развивать мелкую моторику кисти;
- проводить зрительную гимнастику;
- закреплять навыки правильного питания;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
- карточки-опоры для ;
- изображения сказочных героев;
- карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
- разрезные карточки словарных слов.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок,
Ровно, правильно сиди,
Всё ль готово погляди,
Ножки правильно поставь,
Разговоры все оставь.
II. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький –
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит –
Никогда его не бросит.
Средний палец самый длинный –
Он всегда посередине.
Этот указательный –
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный –
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся –
Вместе дело спорится
III.Число. Чистописание.
- Запишите число, классная работа.
- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.
– Прочитайте буквы.
а у п ё з ъ
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.
Пп п пр пш пл
IV. Зрительная гимнастика.
Буква «П» пришла к нам в класс,
Посмотрите, как сейчас,
Это буква очень ловко
Вверх и вниз без остановки
Будет двигаться легко,
Поднимаясь высоко.
Глазками за ней следите,
Ничего не говорите.
Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»
V. Словарная работа.
– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
си | мер | ни | ка | рег | бо | над | ца | при | до | спа | ап | пше | те | бе |
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.
– Запишите слово в словарь и составьте словарные слова.
– Какие карточки остались? (до, над)
– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
VI. Сообщение темы.
- Послушайте загадку:
Загадка
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Вы меня узнали?
Конечно, я предлог.
- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.
На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)
Предлоги
- Что такое предлоги?
Предлоги – это слова.
.
Предлоги пишутся отдельно.
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
Предлоги служат для связи слов.
VII. Узнавание, выделение предлогов.
На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка.
- К нам сегодня пришли сказочные герои.
- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.
Заяц | Волк | Лиса | Колобок |
(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).
- Из какой сказки?
- Кто в ней главный герой?
- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?
Вывешивается плакат
Предлоги самостоятельно не употребляются.
VIII. Работа с текстом.
- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.
1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:
Исп. кла ст.руха для (дед) колобок
Положила студить его у (.кошко).
- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.
2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:
С он Покатился пол на окошка
(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)
IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза).
Как же долго мы сидели,
Наши руки занемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три.
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок.
А теперь присядь быстрее,
Не держись за батарею.
Со здоровьем все в порядке,
Если делаешь зарядку.
X. Распознавание предлогов на слух.
Глазки закрывайте,
Ушки напрягайте,
Заданье шепотом Вам дам,
Старайся сделать его сам.
– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.
Запишите только то, что продиктую.
(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)
- Как можно доказать, что перед нами предлог?
(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)
Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.
Вывешивается плакат:
С (с чего?) крыльца.
С высокого крыльца.
- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.
XI. Обобщение.
- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.
- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:
- – о сказках. С кем Вы согласны?
- – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
- – о колобке.
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины Очень иногда нужны.
XII. Минутка релаксация.
XIII. Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с текстом.
Проч.тал Ил.я ска.ку о (колобок) и задумался. Зря колобок уб.жал из (дом). И придумал мал.чик к (сказка) свой к.нец.
- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.
XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.
- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.
XV. Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.
XVI. Стихотворение о предлогах.
Чудесный выдался денёк.
А я учу предлоги.
Я должен твердо знать урок –
У нас учитель строгий.
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги.
Что значит «под»,
Что значит «за».
И «за» и «под» - предлоги.
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги.
Для дополнительного материала – игра « День – ночь».
Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"
Цели. 1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;3. Восп...
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Правописание предлогов и приставок"
Правописание приставок и предлогов...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Русский язык. 3 класс. Приставка как часть слова. Правописание предлогов и приставок.
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Русский язык. 3 класс. Приставка как часть слова. Правописание предлогов и приставок....
Технологическая карта по русскому языку УМК " Перспектива" 2 класс по теме: "Правописание предлогов со словами"
Тип урока: урок рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений отличать написание приставки от предлогов, различать написание приставок и предлоговЗадачи урокаПланируемые результатыДидактич...