Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_imya_sushch._obobshchenie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 – М КЛАССЕ
ТЕМА: Закрепление знаний об имени существительном как части речи.
Программа 1-4. Учебник «Русский язык» авт. Зеленина, Хохлова.
УЧИТЕЛЬ: Н.П. РОМАНОВА
с. Лобаниха
2010г.
Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи.
Цель: Создать условия для:
- обобщения и закрепления знаний об именах существительных;
- развития умения осуществлять сравнение, обобщение, строить рассуждение;
- формирования орфографической зоркости;
- воспитание интереса к языку, творческой деятельности.
Материал к уроку: Картина «Зима в лесу», рисунок зайца, таблицы с опорными словами.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика | Комментарии |
I. Орг. момент | - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Волнуетесь? Если честно, я тоже немного волнуюсь. Но на вас надеюсь я, друзья. Вы хороший, дружный класс? -Все получится у нас! | -Да | |
II. Актуализация знаний | - Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? - А предложения из чего состоят? Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи? - С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках? | -из предложений -из слов -да, слова являются частями речи -С именем существительным | |
III. Постановка темы и цели | - Сформулируйте тему урока, учитывая, что это заключительный урок. - Определите для себя цель урока. | - Закрепление знаний об имени существительном - Закрепить и обобщить знания об имени существительном; - учиться находить имена существительные | Запись на доске Цели фиксируются с помощью опорных слов |
IV. Упражнение в нахождении имен существительных | -Разогрейте руки. Откройте тетради и запишите число и вид работы. ЗИМА, СКАЗОЧНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СНЕГ, ЛЕС, ИСКРИТСЯ, СОЛНЦЕ, МОХНАТЫЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ. - Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить? - Молодцы! Выполните задание. - Прочитайте слова, которые вы выписали. - Докажите, что это имена существительные. - Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово. - По какому признаку вы это определили? - На новой строчке запишите эти слова в ед. числе, но помните, что я приготовила для вас «ловушку». - Прочитайте, что вы записали. - Хорошо! А солнце? | Найти и выписать имена существительные. (Дети выписывают имена существительные) - ЗИМА, СНЕГ, ЛЕС, СОЛНЦЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ -Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что? -ВЕТКИ Все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном. - ЗИМЫ, СНЕГА, ЛЕСА, ЗАЙЦЫ -Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во множественном числе | |
V. Физкульт-минутка | Мы руки поднимаем - А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду назвать имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза | ||
VI. Словарно-орфографическая работа. | - Среди слов, которые я вам предложила, есть словарное. Найдите его по признаку: букв в этом слове больше, чем звуков. - Запишите это слово еще раз на новой строке. - Что необходимо еще сделать? | -ЗАЯЦ – 4 буквы, 5 звуков -Разделить на слоги, поставить знак ударения и «зажечь фонарик» под безударной гласной. | |
VII. Минутка чистописания | - Какой этап урока мы сегодня пропустили? -Буква, которую вы сегодня будете писать, находится в словарном слове и обозначает согласный непарный звук. - Что еще вы можете добавить к характеристике звука, который обозначает эта буква? - Запишите строчку буквы ц. | -Минутку чистописания -Это буква ц. -Он всегда твердый | |
VIII. Работа по развитию речи | - Вернемся к словам, которые я вам предложила в начале урока. Какую работу еще можно выполнить, используя эти слова? - Назовите тему, объединяющую эти слова. -Посмотрите на картину «Зима в лесу». Давайте закроем глаза и представим, что находимся в этом лесу. Что вы видите и что чувствуете? Расскажите об этом с помощью опорных слов. | -Составить предложения, текст -Зима. | Составляют рассказ, используя опорные слова с доски: Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц. |
IX. Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружки: Красный – «Отлично!» Зеленый – «Хорошо!» Синий – «Постарайся!» - Какое задание было самым интересным? Трудным? Что помогло справиться? | Учитель выставляет оценки за урок, комментирует | |
X. Итог урока. Д/з. | Карточки со сплошным текстом. Определить границы предложений. Записать текст в тетрадь. Спасибо за работу. Урок окончен. |
Зима, снег, лес, солнце, ветки, заяц.
Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц.
Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц.
Тема: «Закрепление знаний об имени существительном как части речи»
Цель:
- закрепить и обобщить знания об имени существительном
- учиться находить имена существительные
Цель:
- закрепить и обобщить знания
- учиться находить …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,продолжить работу над деформированными предложениями...
Открытый урок "Падежи имён существительных. Обобщение"
Открытый урок русского языка в 4 классе. Учебник Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...