Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Романова Наталья Петровна

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_imya_sushch._obobshchenie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 – М КЛАССЕ

ТЕМА: Закрепление знаний об имени существительном как части речи.

                                                Программа 1-4. Учебник «Русский язык» авт. Зеленина, Хохлова.

       

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ:    Н.П. РОМАНОВА                    

с. Лобаниха

2010г.

       Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи.

 

       Цель: Создать условия для:

  1. обобщения и закрепления знаний об именах существительных;
  2. развития умения осуществлять сравнение, обобщение, строить рассуждение;
  3. формирования орфографической зоркости;

-    воспитание интереса к языку, творческой деятельности.

      Материал к уроку: Картина «Зима в лесу», рисунок зайца, таблицы с опорными словами.

                                               

Этапы урока

   

             Действия учителя

     

                 Действия ученика

Комментарии

I. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Волнуетесь? Если честно, я тоже немного волнуюсь. Но на вас надеюсь я, друзья.  Вы хороший, дружный класс?

-Все получится у нас!

-Да

II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? - А предложения из чего состоят?

Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи?

- С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках?

-из предложений

-из слов

-да, слова являются частями речи

-С именем существительным

III. Постановка темы и цели

- Сформулируйте тему урока, учитывая, что это заключительный  урок.

- Определите для себя цель урока.

- Закрепление знаний об имени существительном

- Закрепить и обобщить знания об имени существительном;

- учиться находить имена существительные

Запись на доске

Цели фиксируются с помощью опорных слов

IV. Упражнение в нахождении имен существительных

-Разогрейте руки. Откройте тетради и запишите число и вид работы.

ЗИМА, СКАЗОЧНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СНЕГ, ЛЕС, ИСКРИТСЯ, СОЛНЦЕ, МОХНАТЫЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ.

- Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить?

- Молодцы! Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы выписали.

- Докажите, что это имена существительные.

- Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово.

- По какому признаку вы это определили?

- На новой строчке запишите  эти слова в ед. числе, но помните, что я приготовила для вас «ловушку».

- Прочитайте, что вы записали.

- Хорошо! А солнце?

Найти и выписать имена существительные.

(Дети выписывают имена существительные)

- ЗИМА, СНЕГ, ЛЕС, СОЛНЦЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ

-Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

-ВЕТКИ

Все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном.

- ЗИМЫ, СНЕГА, ЛЕСА, ЗАЙЦЫ

-Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во множественном числе

V. Физкульт-минутка

Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Потом мы приседаем
И дружно все встаем

- А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду назвать имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза

VI. Словарно-орфографическая работа.

- Среди слов, которые я вам предложила, есть словарное. Найдите его по признаку: букв в этом слове больше, чем звуков.

- Запишите это слово еще раз на новой строке.

- Что необходимо еще сделать?

-ЗАЯЦ – 4 буквы, 5 звуков

-Разделить на слоги, поставить знак ударения и «зажечь фонарик» под безударной гласной.

VII. Минутка чистописания

- Какой этап урока  мы сегодня пропустили?

-Буква, которую вы сегодня будете писать, находится в словарном слове и обозначает согласный непарный звук.

- Что еще вы можете добавить к характеристике звука, который обозначает эта буква?

- Запишите строчку буквы ц.

-Минутку чистописания

-Это буква ц.

-Он всегда твердый

VIII. Работа по развитию речи

- Вернемся к словам, которые я вам предложила в начале урока. Какую работу еще можно выполнить, используя эти слова?

- Назовите тему, объединяющую эти слова.

-Посмотрите на картину «Зима в лесу».  Давайте закроем глаза и представим, что находимся в этом лесу. Что вы видите и что чувствуете? Расскажите  об этом с помощью опорных слов.

-Составить  предложения, текст

-Зима.

Составляют рассказ, используя опорные слова с доски: Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц.

IX. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружки:

Красный – «Отлично!»

Зеленый – «Хорошо!»

Синий – «Постарайся!»

- Какое задание было самым интересным? Трудным? Что помогло справиться?

Учитель выставляет оценки за урок, комментирует

X. Итог урока. Д/з.

Карточки со сплошным текстом. Определить границы предложений. Записать текст в тетрадь.

Спасибо за работу. Урок окончен.


Зима, снег, лес, солнце, ветки, заяц.

Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц.

Зима, сказочный, пушистый, снег, лес, искрится, солнце, мохнатые, ветки, заяц.

Тема: «Закрепление знаний об имени существительном как части речи»

Цель:

- закрепить и обобщить знания об имени существительном

- учиться находить имена существительные

Цель:

- закрепить и обобщить знания

- учиться находить …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,продолжить работу над деформированными предложениями...

Открытый урок "Падежи имён существительных. Обобщение"

Открытый урок русского языка в 4 классе. Учебник Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...