Открытый урок "Падежи имён существительных. Обобщение"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 4 классе. Учебник Т.Г.Рамзаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Обобщить знания о падежах имён существительных;
- Совершенствовать умения определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
- Развивать коммуникативные умения учащихся (работа в парах, в группах).
- Применять на уроке здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
- Мяч;
- Листки самооценки;
- Сигнальные карточки;
- Карточки для заданий по выбору;
- Карточки-памятки;
- Карточки «домашнее задание»
Ход урока
1. Организационный момент.
Я сегодня молодец.
На уроке удалец.
Всё я знаю, расскажу,
Всё красиво напишу.
- Ребята, сегодня во время урока вы должны будете заполнить таблицу самоконтроля.
-Определим этапы урока.
Проверка д/з | Определение темы и цели урока | Словарная работа | Обобщение изученного. | Работа в группах. | Подведение итогов. | Задание на дом. |
2. Проверка д/з.
- Сейчас мы немного поиграем и заодно повторим домашнее задания. Я буду бросать мяч одному из вас и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- Как изменяется имя существительное?
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
- Как определить падеж имени существительного?
3. Введение в тему.
- В каждом языке своё количество падежей. В английском - 2, в немецком - 4, в венгерском -22, а в одном из кавказских языков – табасаранском - насчитывается около 44 падежей. В русском языке их количество тесно связано с тем, каким образом выражается падеж. В русском языке падеж выражается окончанием.
- Давайте определим тему и цели урока.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(Карточка-памятка у каждого ученика)
4. Словарная работа.
|
[т] вдоль гря . ки
[и] на оз . ро
[т] к ло . ке
[а] без в . ды
[а] в . кно
[а] по тр . пинке
[ш] про фла . ки
[и] у бер . га
[ш] к доро . ке
[с] на берё . ку
-Что записано на доске?
- Какую работу со словами можно выполнить?
Сгруппируем слова по орфограммам. Записываем по вариантам, вставляя пропущенные орфограммы:
І вариант ІІ вариант
озеро грядки
воды лодке
окно флажки
тропинка дорожка
берега берёзку
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга(работа в парах).
-Какую ещё группировку можно выполнить? (по падежам)
Р. п. | Д. п. | В. п. |
вдоль грядки | к лодке | на озеро |
без воды | по тропинке | в окно |
у берега | к дорожке | про флажки |
на берёзку |
-Как определяли падеж у имён существительных?
-по вопросу
- по предлогу
5. Обобщение изученного.
а) Прочитаем вопрос Почемучки на странице 79.
-Кто может на него ответить?
Упр.149 выполняем по вариантам: одно слово склоняет І вариант, другое – ІІ вариант.
Обмен тетрадями, взаимопроверка.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнём. Дружно хлопаем руками,
Встанем глубоко вздохнём. Дружно топаем ногами,
Руки в стороны, вперёд Тихо сядем мы за стол
Вправо, влево поворот. И продолжим разговор.
б) Самостоятельная работа
упр. 150 стр. 79
в). Работа в группах. Задание по выбору.
г) Отчёт по группам.
6. Подведение итогов.
Вспомните цель урока.
-Как вы думаете, достигли мы цели?
-Какая работа понравилась на уроке?
-Какая работа вызвала затруднение?
Анализ листков самооценки, выставление оценок.
7. Задание на дом.
Упр. 140. стр.76
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Задание по учебнику. | Написать рассказ об одной из этих профессий по выбору. | Написать рассказ о профессии агроном. |
Литература.
1.Рамзаева Т.Г. Учебник. Русский язык. 4 класс. ДРОФА-Москва.• 2009.
2.Я.Ш.Гараева. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс- Москва•ВАКО• 2008.
3.Демонстрационные таблицы. Русский язык. Издательство «Учитель» (диск).
4.В.В.Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. ТОО «Издательство АРГО» 1996
Приложения.
Таблица самооценки.
Проверка д/з | Определение темы и цели урока | Словарная работа | Обобщение изученного. | Работа в группах. | Подведение итогов. | Задание на дом. |
Карточка-памятка. |
Падежи | Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги | |
И.п. | существует | Кто? Что? | - | |
Р.п. | косвенные падежи | нет | Кого? Чего? Чей? Где? Откуда? | без, для, до, из, от, с, у, около, |
Д.п. | дать | Кому? Чему? Куда? Где? | к, по | |
В.п. | вижу | Кого? Что? Куда? | в, на, за, под, про, через | |
Т.п. | доволен | Кем? Чем? Где? | за, над, перед, с, под | |
П.п. | думаю | О ком? О чём? Где? | о, в, на, при | |
Светлана пошла в кино. Пошла (кто?) Светлана – И.п. Пошла (в кого? во что? куда?) в кино – В.п. |
Карточки для заданий по выбору.
Составьте из слов предложение. У выделенных существительных определите падеж.
|
Прочитайте стихотворение. Найдите строчки, в которых выражена главная мысль. Объясните её. Приведите примеры. У выделенных существительных определите падеж. Л. Татьяничева. Не для себя Деревья плодоносят. И реки чистых вод своих Не пьют. Не просят хлеба для себя Колосья. Дома не для себя хранят уют… Себя мы с ними Сравнивать не будем, не каждый знает, эту жизнь любя, Что чем щедрее отдаёшь Ты людям, Тем радостней живёшь Ты для себя! |
Соедините начало и конец пословицы. Объясните их смысл. У выделенных существительных определите падеж.
|
Отгадайте загадки. Напишите отгадки. У выделенных существительных определите падеж. Рогатая, хвостатая Рогом проткнёт, Хвостом починит. (………………………………….) Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом. (….....) |
Домашнее задание.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Задание по учебнику. | Написать рассказ об одной из этих профессий по выбору. | Написать рассказ о профессии агроном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".
Цели урока: 1.Закрепить навык разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме:"Число и падеж имён существительных.Обобщение."
Самостоятельная работа по русскому языку по теме:"Число и падеж имён существительных.Обобщение." будет полезна на этапе закрепления темы.УМК "Перспектива "3 класс...
Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Открытый урок по русскому языку 4 класс...