Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-padezhi.rar | 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Цель: 1. Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительные в нужном падеже.
2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
3.Обобщить сведения о полезных ископаемых, используемых в н/х (песок, глина, гранит).
Оборудование: таблицы, карточки для инд. работы, сигнальные карточки, условные знаки полезных ископаемых, памятки для уч ся, а/з.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка.
- Проверили? Садитесь.
2.Постановка целей урока.
-Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка- склонением.
Цель урока- повторение и обобщение знаний о всех падежах, отработка умений и навыков в определении падежей существительных, правильном их употреблении в речи. Попутно повторим знания о некоторых ПИ.
2. Чистописание.
гптр
Мы начнем сейчас урок с этих букв.
Вы на буквы посмотрите,
Что заметили скажите. ( Общее и различие).
Гр.н.т, п.с.к, гл.н..
-Какие слова зашифрованы? Запишите их. -Найдите « лишнее» слово.
-Что общего у этих слов?
- Что называется ПИ?
I в. Составить предложение по схеме и записать его.
О, О и О - .
Гранит, песок и глина- полезные ископаемые.
II в. К слову песок подобрать однокоренные.
Песочный,песчинка, песчаный.
-Докажите, что записали однокоренные слова.
3. Актуализация опорных знаний..
-На первом этапе урока я проверю ваши теоретические знания.
Работа в парах, Отмечают те вопросы ответ на который могут дать.
- Что такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке? (5, 6,7).
- Как правильно определить падеж?
- В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами?
- В каком падеже сущ. не употребляется без предлога?
- А что можно сказать о существительных в Р. Д. В. Т. падежах? 5.3акрепление пройденного.
-Вы хорошо справились с этим заданием и включились в работу. Усложним её.
1) Отгадайте загадку.
Он очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты-
Красивы будут и заметны, (гранит)
-Как догадались? Ученик рассказывает о свойствах гранита.
2) Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже.
И он в стекле расплавлен даже. ( песок).
-По каким признакам узнали? Свойства песка.
3)Если встретишь на дороге,
то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.
6. Работа в группах.
III группа- работа с текстом. Определить падеж у слова хранит.
Гранит - прочная горная порода. Он состоит из кварца и полевого шпата. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зерен. Зёрна в граните прочно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания, набережные, станции метро.
II группа- изменить по падежам слово песок.
Лежу ( на чём?
Бегаю ( по чему? )
Обсыпаю (чем? )
Построил (из чего ?)
Играю ( чем? )
Проверка- сигнальные карточки. Самооценка.
I группа -поставить в указанный падеж слово глина.
Строю ( ) Р. п.
Играю ( ) Т.п.
Ношу( ) В.п.
Руки (в )_ П.п.
Иду(.........) Дл.
7. Индивидуальная работа.
1)Просклонять слова (3 ученика )
Глина Гранит Песок
2)Поставить слова: гранит, песок, глина в указанные падежи.
8. Физминутка. Стихотворение « Геологи».
9.Самостоятельная работа.
I вариант.
Дополнить предложения именами существительными в нужном падеже . Определить падеж, выделенных имен существительных.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Из и
делают кирпич и посуду. украшают здания, станции
метро.
II вариант.
Закончить предложения. Определить падеж имён существительных.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Из песка и глины делают
и . Гранитом украшают ,___________,_________.
Проверка с помощью сигнальных карточек. 10.А сейчас подведем итог урока.
-Что нужно знать, что бы правильно определить падеж имени существительного? (вопросы, предлоги).
-Продолжим заполнять нашу табличку( предлоги)
-В заключении посмотрим парад падежей. (Инсценировка стихотворения)
11 .Итог урока, оценка.Рефлексия.
-По условным знакам назовите П И.
На обратной стороне МОЛОДЦЫ!
На каждом этапе урока самооценка (фишки).
В конце урока самооценка - шкала. Оценка учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных.
Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Дательный падеж имён существительных", УМК "Школа России".
В презентации собраны слайды в соответствии с этапами урока....
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.Задачи– отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.– развивать внимание, монологическую ре...