Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”, научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,продолжить работу над деформированными предложениями, развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_r.ya_._2_klass.doc | 81 КБ |
imya_sushch-noe_prezentaciya_2_klass.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие "Имя существительное. Обобщение".
2-й класс по системе Л.В. Занкова (1—4)
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя существительное”,
- обогатить словарный запас детей,
- научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,
- продолжить работу над деформированными предложениями.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь,
- умение работать в парах.
Развивающая:
- развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,
- развивать монологическую речь.
Оборудование:
- карточки для индивидуальной и групповой работ,
- презентация,
- интерактивная доска с компьютером.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А теперь мы отправляемся в путешествие.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Учитель: О какой части речи это стихотворение?
Слайд 2.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?
Кролик, роза, утюг, спортсмен, врач, машина, часы, мяч.
На какие 2 группы можем поделить слова?
На какие вопросы отвечают?
Что обозначают?
Слайд 3.
Учитель: Что вы знаете об имени существительном?
Дети: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.
Учитель: Для чего следует изучать имена существительные?
Дети: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи.
Учитель: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.
- Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 4.
Задание № 1. (Слова написаны с ошибками)
Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька.
Учитель: Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать?
Дети: Есть слова, которые отвечают на вопрос что? и слова, которые отвечают на вопрос кто? Некоторые слова написаны с ошибками.
Учитель: Исправьте ошибки, объяснив орфограммы.
Какое задание можно придумать с этими словами?
Дети: Разделить на группы.
Учитель: А теперь сели красиво, правильно.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
На «отлично» напишу.
- Запись слов в тетради без ошибок, распределив на 2 группы.
- Устно составить предложение с одним из слов, лучшее записать, выделив основу предложения.
Слайд 5.
Задание № 2. «Найди меня».
Учитель: Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выписать имена существительные, дописав 1-2 свои примеры.
Берег, плывет, веселый, сад, растет, пчела, вишня, кричит, огород, звенит, прекрасный, солнце, бежит, ненастный, роза, быстро, стоит, цветут, радостный, грустный, стол.
Слайд 6.
Учитель: Вспомните, что вы знаете об одушевленных существительных?
… неодушевленных?
- Дети вспоминают правило, приводят примеры.
Слайд 7.
Задание № 3.
Учитель: Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже – дамы, в центре – господа, а внизу – существа. Какие же это рода?
Дети.: Это существительные женского, мужского, среднего рода.
Учитель: Давайте вспомним с вами наше стихотворение.
Дети читают:
Женский род запомню я и скажу: “Она моя”.
И запомню род мужской и опять скажу: “Он мой”.
Средний род: “Оно моё” – это правило твоё.
Учитель: А теперь вам нужно верно распределить имена существительные на 3 группы. Как вы это сделаете?
Шкаф, ученик, парта, петух, книга, девочка, кот, пальто, лисица, сорока, капуста, воробей.
- Дети записывают их в 3 столбика, дописывая в каждый столбик по 2 своих примера.
Учитель: Найти и подчеркнуть одной чертой словарные слова.
Учитель: Пока ребята выполняют задание № 3, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.
Тест № 1.
Найди лишнее существительное, подчеркни.
- Какао, облако, озеро, поле, пирог.
- Конь, пень, огонь, олень, тень.
Тест № 2.
Найди неодушевленные существительные среднего рода.
Эхо, экран, топливо, вагон, пение, яблоко, чучело, шоколад, ягненок.
Учитель: Устали? А теперь немножко отдохнем.
- Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Слайд 8.
Задание № 4. Подумай и дополни названия:
страна -….,
город -...,
имя (свое) -…,
кличка (животного) -….,
река -…,
село -…
Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика?
Дети: Собственные имена существительные и нарицательные.
Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой.
Собака Жучка, страна Россия, река Кирпили.
Учитель: Как еще изменяются имена существительные?
Дети: Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.
- Физминутка.
Учитель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы, если услышите имена существительные во множественном числе, будете хлопать, а если в единственном, то топать.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Учитель: Какие существительные во множественном числе вы услышали в стихотворении?
Дети: Лужицы, зяблики, яблоки, снегири.
Учитель: Образуйте единственное число этих слов. (Устно)
Слайд 9.
Задание № 5. Запиши имена существительные во множественном числе.
Чашка, карандаш, стриж, пенал, цветок, малыш, день, тетрадь.
Учитель: В каком числе данные имена существительные? Ваша задача - записать данные имена существительные во множественном числе. Найди в словах опасные места. Подчеркни их.
Учитель: Пока ребята выполняют задание № 5, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.
Тест № 3.
Найди предложения с ошибками; у существительных определи число.
- Показался на поляной медведь.
- Наступило весеннее утром.
- Полетели за меду пчелы.
Тест № 4.
Раздели слова на 3 группы: Ж.р., М.р., Ср. р.
Шаль, рояль, кенгуру, кофе, шасси, домино, брюки, пальто, шимпанзе, ножницы.
- Назови те слова, которые могут изменяться по числам.
- Итог урока, домашнее задание.
Слайд 11.
Учитель: Прочитайте данные слова.
Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.
Учитель: С каким праздником они связаны?
Дети: С Новым годом.
Учитель: Перед вами текст, который вы выполните дома, дополнив его данными словами или своими:
… наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … . … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .
Учитель: Каким членом предложения могут быть имена существительные?
Дети: Подлежащим или второстепенным членом предложения.
Вывод: в предложении существительное может быть подлежащим или второстепенным членом предложения.
Слайд 12.
Игра «Договори словечко»
имя существительное -…,
обозначает -…,
отвечает на вопросы -…,
бывает -…,
в предложении является -…
Сегодня на уроке мы выполнили много заданий. Повторили, закрепили знания об имени Существительном. Теперь настал момент выявить лучшего знатока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"
Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1. Углубить знания учащихся о местоимении.2. Совершенствовать навыки учащихся...
Урок - путешествие "Имя существительное". Урок русского языка
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России". Данный урок проводится по теме "Имя существительное"( закрепление). Во время урока дети выполняют разли...
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...
Открытый урок "Падежи имён существительных. Обобщение"
Открытый урок русского языка в 4 классе. Учебник Т.Г.Рамзаева....
Урок – путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс 3 четверть)
Урок – путешествие по теме "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". Этот урок предполагается проводить после изучения данных тем. По УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок-сказка "Имя существительное. Обобщение изученного"
Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обуч...