Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_temy_imya_sushchestvitelnoe.odt | 30.72 КБ |
russkiy_yazyk.ppt | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 08:00-08:02 | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя; Проверять готовность к уроку. | |
Словесный: ответы на вопросы. Практический: формулировка цели и правила.
| 08:02-08:05 | Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы проведем обобщение по разделу, который мы изучали. Как называется раздел? (Имя существительное). Обобщение по теме: «Имя существительное». Какие цели мы можем поставить? (закрепить... повторить ...) Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?) Давайте, подробнее поговорим об имени существительном. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?) Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные). Давайте вспомним правила. Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример. Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример. Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.) Приведите примеры. Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы). Что такое существительное в единственном числе? (обозначение единственного предмета). Примеры. Что такое существительное во множественном числе? (обозначение нескольких предметов). Примеры. Верно. |
Формулировать цели. Отвечать на вопросы. Формулировать правило. | |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: диктант, выполнение заданий; выделение имен собственных; составление предложений и выделение грамматической основы предложения. | 08:05-08:20 | Откройте, тетради и запишите: число и классная работа. Сегодня 10 марта. А теперь, записывайте текст за мной. С красной строки, с заглавной буквы. Луна. Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. 1. Выделите имена собственные одной чертой. 2. Выделите одушевленные имена существительные волнистой линией. Продолжим наш урок. На экране вы видите слова. Составьте с ними предложение и запишите его в тетрадь. Тракторист, учитель, труд, дружба, врач, рисунок, станок, обед. Моя мама — учитель. Я нарисовал красивый рисунок. И т. д. Выделите в этом предложении главные члены. Кто хочет зачитать свое предложение и назвать главные члены предложения. Хорошо. | Записывать число и классная работа. Записывать текст за учителем. Выделять имена собственные. Выполнять задания. Составлять предложение и записывать его. Выделять грамматическую основу. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Физкультминутка | 08:20-08:22 | Давайте отдохнем и подвигаемся. Повторяйте движения за мной. | Выполняют дидактические упражнения. | |
3.Решение частных задач Практический: выполнение задания; списывание текста; выполнение звуко-буквенного анализа. Словесный: ответы на вопросы. | 08:22-08:35 | Посмотрите на экран. Вы видите текст. Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы) Верно. Спишите текст и вставьте пропущенные буквы. Приступайте у вас 5 минут. Слоненок. Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля.(4) Н_беса зат_нулись с_роватыми(3) тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес. Проверка: Слоненок бежал по большой поляне. Кругом мелькали красивые пятнистые бабочки. Слышалось жужжание пчелы или мохнатого шмеля. Небеса затянулись сыроватыми тучками. Приближалась гроза. Начался дождь. Вода текла с небес. И давайте, повторим звуко-буквенный анализ. Возьмем слово пыль. Запишите его в тетради. Пыль — 4 буквы, 3 звука. П — п — согл., глухой (парный), твердый (парный); Ы — ы — гласный, ударный; Л — л — согласный, звонкий (непарный); мягкий (непарный). Ь - Верно. Для того, чтобы закрепить материал, ответьте на вопросы. 1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные? а) предмет; б)признак предмета; в) действие предмета 2. На какой вопрос отвечают имена существительные? а) кто? что?; б) какой?; в) что делать? что сделать? 3. Какие бывают существительные? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, единственного и множественного числа). Какие цели мы ставили на урок? (закрепить … повторить... ) Поднимите руку те, кто считает что мы их достигли. О чем мы сегодня говорили? (об имени существительном.) Молодцы! | Слушать учителя. Выполнять задание. Списать текст. Выполнять звуко-буквенный анализ. Отвечать на вопросы. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: Самоконтроль. |
Словесный: объяснение домашнего задания. | 08:38-08:40 | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 64, упражнение 111. | Записывать домашнее задание. |
Дата: 10.03.17 Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И., 36 гр.
Кабинет: 212
Урок № 1
Конспект урока русского языка
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, самостоятельности.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: отличать собственные и нарицательные существительные; находить признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тракторист, учитель, труд, дружба, врач, рисунок, станок, обед.
Сло_ненок б_жал по большой п_ляне. Кругом м_лькали красивые п_тнистые бабочки. Слышалось жужжание пч_лы или м_хнатого шм_ля. Н_беса зат_нулись с_роватыми тучками. Прибл_жалась гр_за. Нач_лся дождь. В_да т_кла с н_бес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"
Методические рекомендации к уроку русского языка по теме « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век". На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного
Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС. Самоанализ урока....
Урок русского языка. Тема: "Родительный падеж имени существительного".
"Родительный падеж имени существительного"....
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс
Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....