Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте». Образовательная система «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100".doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по обучению грамоте
для 1 класса
(образовательная система «Школа 2100)
Составитель:
Лемешкова Елена Викторовна
учитель высшей
квалификационной категории
Новокузнецк, 2012 г.
2.Оглавление
№/п | Элемент рабочей программы | Страница |
Титульный лист | 1 | |
Оглавление | 2 | |
Пояснительная записка | 2 | |
Учебный план | 6 | |
Календарно-тематический план | 6 | |
Поурочное планирование изучения темы | 9 | |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету | 34 | |
Лист внесения изменений | 35 |
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – С. 96-105).
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».
Рабочая программа разработана в связи с уменьшением объема часов в области «Филологии» на 1 час для введения 1 часа «Риторики». Программа предусматривает 184 интегрированных урока обучения грамоте (92 часа- 4 часа в неделю) и письму (92 часа- 4 часа в неделю).
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета ется в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием тех ники чтения начинается формирование у детей типа правильной читатель ской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В области изучения языка рассматриваются следующие разделы:
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча - ща, чу — щу).
Лексика:
- лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
- Работа с текстом до чтения.
- Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
- Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро ванного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
- Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
- Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
- Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Содержание программы
1. Добуквенный период. (28 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
2. Букварный период. (156 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред ложений, текстов с печатного образца.
Цели уроков обучения грамоте:
- формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра вильно писать.
На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре ны и на страницах прописей.
- Учебный план
№/п | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе: | ||||
Изучение материала | Практическая часть | Повторение | Контроль | Резервные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Добуквенный период «Говорим, рассказываем…» | 28 | 26 | - | 2 | - | - |
2 | Букварный период: «Учим буквы – учимся читать» | 156 | 146 | - | 10 | - | - |
Итого | 184 | 162 | - | 12 | - | - | |
1 четверть ( 8 недель) | 64 | - | - | 2 | - | - | |
2 четверть ( 7 недель) | 56 | - | - | - | - | - | |
3 четверть ( 8 недель) | 64 | - | - | 10 | - | - | |
4 четверть ( - недель) | - | - | - | - | - | - |
- Календарно-тематический план
Тема: | Букварный период: «Учим буквы – учимся читать и писать» |
Количество часов: | 156 часов |
Цель и задачи изучения темы: | Цель: овладение грамотой как видом речевой деятельности. Задачи: проводить слого-звуковой и звуко –буквенный анализ слов; - замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - развивать орфографическую зоркость; - проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывать слова предложения, текстов с печатного образца; - писать под диктовку слова и предложения. |
Требования к уровню подготовки обучающихся(формирование УУД) | Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов |
Поурочное планирование изучения темы
№ урока по порядку/ № урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока | Содержание урока по УМК | Понятийный аппарат | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | |||
I четверть | ||||||||
Раздел I. «Говорим, рассказываем…» | ||||||||
1./1-2 | Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. П. Знакомство с прописями | Знакомство с «Букварём», прописями. Подготовка к чтению и письму. Обучение штриховке и обведению по конуру. | Понятия: календарь, календарные праздники, год, месяц, неделя. | Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря», участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. | Текущий контроль | |||
2./3-4 | Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова- названия. П. Линии прямые, вертикальные, наклонные. | Умение слышать слово, правила письма. | Понятия: слово, схема слова, слова-названия, прямые, вертикальные, наклонные линии. | Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Учиться слышать учителя, работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, моделировать схемы слов. | Текущий контроль, самооценка | |||
3./5-6 | Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. П. Написание вертикальных линий | Различение слова и словосочетания, предложения. | Понятия: словосочетание, предложение. | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой. | Текущий контроль | |||
4./7-8 | Чт. Летом в деревне. Составление предложений. П.Обведение по контуру и штриховка. | Составление предложений. | Уточнение понятия: «связь слов в предложении» | Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Различать и использовать различные виды штриховки. | Текущий контроль. | |||
5./9-10 | Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. П. Обведение по контуру, штриховка. | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков. Составление предложений с заданными словами. | Понятия: текст, штриховка. | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Читать схему текста. | Текущий контроль. | |||
6./11-12 | Чт. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки. П. Обведение по контуру, штриховка | Составление предложений с заданными словами. | Понятия: разнообразие звуков, речевые, неречевые звуки. | Различать речевые и неречевые звуки. Составлять схему текста. Читать схему текста. Различать и использовать различные виды штриховки. | Текущий контроль. | |||
7./13-14 | Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. П. Письмо наклонных линий и овалов. | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак) Упражнение в письме наклонных линий и овалов. | Понятия: разновидности предложений, текст, знаки препинания, восклицательный знак. | Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Выбирать нужный знак конца предложения. | Текущий контроль. | |||
8./15-16 | Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и овалов. | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак) Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Понятия: разновидности предложений, текст, знаки препинания, вопросительный знак, наклонные линии с петлёй внизу. | Составлять схемы предложений. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. | Текущий контроль. | |||
9./17-18 | Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Закрепление понятий: «текст», «предложение». | Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Читать схему текста. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | Элементы самостоятельной работы. | |||
10./19-20 | Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. П. Упражнение в обведении по контуру и штриховке. | Закрепление понятий «текст», «предложение». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Понятие: диалог. | Объяснять правила поведения в театре. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Классифицировать предложения по цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. | Элементы самостоятельной работы. | |||
11./21-22 | Чт. Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. П. написание е- образных элементов. | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме. | Понятия: гласные звуки, слоги. | Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
12./23-24 | Чт. Наши занятия. Ударение. П. Подготовка к написанию буквы г и буквы и. | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Написание элементов с закруглением вверху и внизу. | Понятия: ударение, ударные, безударные гласные. | Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударный и безударный слог. | Текущий контроль. | |||
13./25-26 | Чт. Повторение. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный, безударный слог. аблююдение над значением слова. П. Повторение основных графических элементов. | Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Повторение понятий: слоги, ударный, безударный слог. | Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | Текущий контроль. | |||
14./ 27-28 | Чт. Повторение. О чем рассказывает текст П. Написание основных графических средств. | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова. | Повторение понятий: текст, значение слова. | Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Выражать собственное мнение. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. | Элементы самостоятельной работы. | |||
Раздел II. «Учим буквы – учимся читать и писать». | ||||||||
15. /1-2 | Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». П. Строчные буквы и,г,п. | Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Написание строчных букв и,г,п. | Разграничение понятий «звук» - «буква». Понятия: гласные и согласные звуки, строчные буквы. | Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. Овладевать начертанием письменных букв. | Текущий контроль. | |||
16./3-4 | Чт. Звуки, обозначаемые буквами т, р. П. Письмо слогов и слов с буквами т, р | Знакомство с согласными звуками. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Уточнение понятий звук и буква. Понятия: согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные. | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | Текущий контроль. | |||
17./5-6 | Чт. Гласный звук [о], буква о. П. Заглавная и строчная буква О, о. | Знакомство со звуком и буквой [о]. Уточнение знаний о гласных звуках. | Понятия: гласный звук, заглавная буква. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. | Текущий контроль. | |||
18./7-8 | Чт. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. П. Соединение изученных букв в слоги и слова | Закрепление знаний о согласных звуках. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Понятия: согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Различать слова и предложения. Определять согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | Элементы самостоятельной работы. | |||
19./9-10 | Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов. П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог. Письмо заглавной буквы О в соединениях с изученными буквами. | Понятия: словарные слова, имена собственные. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. | .Текущий контроль. | |||
20./11-12 | Чт. Гласный звук [а], буква а. П. Строчная буква а, соединения с различными буквами. | Знакомство с новым гласным звуком. | Понятия: гласный звук, строчная буква. | Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. | Текущий контроль. | |||
21./13-14 | Чт. Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. П. Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | Написание буквы ы, слогов, определение в них букв, их соединений. Понятие о словах в единственном и множественном числе. | Понятия: единственное, множественное число. | Определять, на Акой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Различать единственное и множественное число. | Текущий контроль. | |||
22./15-16 | Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буквы в словах русского языка. Упражнение в чтении. П. Написание заглавных букв Г,П,Т,Р. | Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в чтении и письме | Понятия: заглавная буква, имена собственные. | Наблюдать над значением слова. Распознавать имена собственные. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | Элементы самостоятельной работы. | |||
23./17-18 | Чт. Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и еографиических названиях. П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов. | Отработка навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в чтении и письме | Понятия: имена собственные, географические названия | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Соотносить прочитанные слова и картинки. Распознавать имена собственные. | Текущий контроль. | |||
24/19-20 | Чт. Согласные звуки [н], [н’], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. П. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | Знакомство со звуком (н), буквой н. Закрепление знаний о согласных звуках. | Понятия: согласные звуки, словарное слово тонна, | Выделять звук (звуки) в слове. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Овладевать начертанием письменных букв. | Элементы самостоятельной работы. | |||
25./21-22 | Чт. Согласные звуки [к], [к’], буква к. П. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | Знакомство со звуком (к), буквой к. Чтение слогов и слов с буквой к. | Понятия: согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Соотносить прочитанные слова и картинки. Наблюдать над значением слова. | Текущий контроль. | |||
26./23-24 | Чт. Упражнение в чтении. П. Упражнение в письме. | Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами | Понятия: слова, слоги, предложения, текст. | Определять признаки предложения и текста, смысловое единство предложений в тексте. Определять и объяснять значение слова в тексте. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | Элементы самостоятельной работы. | |||
27./25-26 | Чт. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. П. Написание слогов и слов. | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление местоимений, их роль. | Понятия: местоимения: он, она, оно, они. | Отличать слова-местоимения от других слов. Овладевать начертанием письменных букв. | Текущий контроль. | |||
28./27-28 | Чт. Гласный звук [у], буквы У,у. П. Написание заглавной и строчной буквы У,у. | Чтение слогов и слов с буквой У,у. Написание буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений. | Понятия: гласный звук, заглавная, строчная буква. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
29./29-30 | Чт. Упражнение в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. П. Написание слов и предложений с изученными буквами. | Упражнение в чтении и письме. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Понятия: интонация, точка, вопросительный, восклицательный знак | Выбирать нужный знак конца предложения. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | Элементы самостоятельной работы. | |||
30./31-32 | Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. П. Проверочная работа. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные и безударные. | Понятия: ударные, безударные гласные | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). | Текущий контроль. | |||
31./33-34 | Чт. Звуки [с], [с’], буква с. П.Строчная буква с. | Знакомство со звуком [с], буквой с. Чтение слогов и слов с буквой с. Различение согласных мягких и глухих. Написание букв, слогов, слов с буквой с. | Понятия: согласные мягкие и глухие, значимые части слова. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
32./35-36 | Чт. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. П. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | Чтение слов, предложений. Работа с текстом. | Понятия: слово, предложение, текст | Понимать прослушанный и прочитанный текст. Различать предложения, словосочетания, слова. Работать с предложением и текстом. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. | Текущий контроль. | |||
II четверть. | ||||||||
33./37-38 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? П. Упражнения в письме. | Знакомство с предлогами и их ролью в речи, уточнение знаний о предлогах и их роли в речи. Написание слогов и слов с изученными буквами | Понятия: предлоги, роль предлогов в речи. | Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
34./39-40 | Чт. Согласные звуки [л],[л’],[м],[м’], буквы л,м. П. Написание заглавных и строчных букв Л,л, М,м. | Знакомство со звуками [л],[л’],[м],[м’], буквами л,м. Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. | Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, устная, письменная речь. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
35/41-42 | Чт. Упражнение в чтении. П. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л,М. | Чтение и наблюдение над смыслом слова в предложении. | Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Определять и объяснять значение слова. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | Текущий контроль. | |||
36/43-44 | Чт. Заглавные буквы К,Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях. П. Написание заглавных букв К, Н. | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление заглавной буквы в географических названиях. | Понятия: слова – географические названия, заглавная буква. | Распознавать имена собственные. Определять и объяснять значение слова. | Текущий контроль. | |||
37/45-46 | Чт. Заглавная и строчная буква С с. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. П. Написание заглавной и строчной буквы С,с | Наблюдение над однокоренными словами. Упражнение в чтении и письме. | Понятие: однокоренные слова. | Различать однокоренные слова. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Элементы самостоятельной работы. | |||
38/47-48 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. П. Упражнение в письме. | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Работа с деформированным предложением. Написание слогов и слов с изученными буквами | Понятия: знаки препинания, многоточие, деформированное предложение. | Выбирать нужную интонацию. Восстанавливать деформированное предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Текущий контроль. | |||
39/49-50 | Чт. Заглавная буква М. Заглавная буква в словах и предложениях. П. Написание слов с заглавными буквами. | Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | Понятия: согласные звуки: твердые, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Самостоятельное списывание, самостоятельное чтение. | |||
40/51-52 | Чт. Урок развития речи. П. Упражнение в списывании текста. | Упражнение в чтении и анализе текста. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами. | Понятия: письменная и устная речь, пробел между словами. | Самостоятельно составлять предложения. Находить информацию, заданную в тексте. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Самостоятельное списывание. | |||
41/53-54 | Чт. Согласный звук [ш], буква ш П. Строчная буква ш. | Знакомство со звуком [ш], буквой ш. Отличие письменной от устной речи. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | Понятия: предложение, текст. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Различать предложение и текст. Анализировать слова, предложения. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Самопроверка. | |||
42/55-56 | Чт. Заглавная буква Ш. П. Написание заглавной буквы Ш. | Чтение слов с изученными буквами. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Понятия: имена собственные | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Распознавать имена собственные. | Самостоятельная работа. | |||
43/57-58 | Чт. Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. П. Написание слов, предложений с изученными буквами. | Наблюдение над словами с гласными после шипящих. Написание текста с изученными буквами. | Понятия: начало, конец предложения, текст. | Самостоятельно составлять предложения. Отвечать на вопросы автора текста с помощью учителя. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Самостоятельное списывание. | |||
44/59-60 | Чт. Упражнение в чтении. Формирование навыка различия звуков [с], [ш] при чтении. Проверочная работа П. Упражнение в чтении письме. | Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ. Совершенствование навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Понятия: согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, имена собственные. | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. | Текущий контроль. | |||
45/61-62 | Чт. Заглавная буква А. П. Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. | Понятия: заглавная буква, выборочное списывание. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Распознавать имена собственные. | Текущий контроль. | |||
46/63-64 | Чт. Проверка техники чтения. П. Самостоятельная работа. | Совершенствование техники чтения. Отработка навыка употребления заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Понятия: заглавная буква, техника чтения, имена собственные. | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. | Самостоятельная работа. | |||
47/65-66 | Чт. Согласные звуки [д], [д’]. Буква д. П. Строчная буква д. | Наблюдение над однокоренными словами. | Понятия: однокоренные слова | Различать однокоренные слова. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
48/67-68 | Чт. Упражнения в чтении. П. Заглавная буква в именах людей. Написание слов с изученными буквами | Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами. | Понятия: парные согласные звуки, однокоренные слова, заглавная буква. | Распознавать имена собственные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
49/69-70 | Чт. Согласные звуки [в], [в’]. Буква в. Заглавная буква Д. П. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | Знакомство со звуками [в], [в’], буквой в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-. Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | Понятия: значимые части слова: корень, суффикс, окончание. | Выделять в суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов. Разбирать доступные слова. | Текущий контроль. | |||
50/71-72 | Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. П. Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | Упражнение в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударными гласными. Различение согласных парных и непарных. | Понятия: значимые части слова (корень, суффикс, окончание), однокоренные слова, гласные ударные, безударные, согласные парные, непарные. | Выделять в слове корень, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов. Различать однокоренные слова. | Текущий контроль. | |||
51/73-74 | Чт. Буква е. П. Написание слогов и слов с буквой е. | Звуки буквы е. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. Упражнение в чтении и письме. | Понятия: гласные звуки, однокоренные слова, слоги, ударение. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Различать однокоренные слова. | Текущий контроль. | |||
52/75-76 | Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. П. Списывание с печатного образца. | Работа с текстом. Обучение списыванию с печатного текста. | Понятия: начало, конец предложения, заглавная буква. | Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. | Текущий контроль. | |||
53/77-78 | Чт. Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. П. Написание слов и слогов с буквой ё. | Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами. Упражнение в чтении и письме. | Понятия: однокоренные слова, суффиксы | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Различать однокоренные слова, выделять суффиксы. | Элементы самостоятельной работы. | |||
54/79-80 | Чт. Заглавные буквы Е и Ё. П. Упражнение в чтении и письме. | Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. Выборочное списывание. | Понятия: диалог, суффиксы. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Овладевать диалогической формой речи, выделять суффиксы. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. | Текущий контроль. | |||
55/81-82 | Чт. Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. П. Списывание с печатного образца. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) Знакомство с приставкой. | Понятия: приставка | Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Называть новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. | Текущий контроль. | |||
56/83-84 | Чт. Согласные звуки [б], [б’], буква б. П. Строчная буква б. | Различение согласных парных и непарных. Написание строчной буквы б. слогов, слов с буквой б. | Понятия: согласные звуки парные и непарные. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Элементы самостоятельной работы. | |||
57/85-86 | Чт. Упражнение в чтении. Работа с текстом. П. Упражнение в чтении и письме. | Развитие умения видеть в слове его части. Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста | Понятия: части слова. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм Разбирать доступные слова | Текущий контроль. | |||
58/87-88 | Чт. Заглавная буква Б. П. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | Чтение слов с буквой Б, текста. Упражнение в чтении и письме. | Понятия: слоги, заглавная буква, предложение и текст. | Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. | Текущий контроль. | |||
59/89-90 | Чт. Согласные звуки [з], [з’], буква з П. Строчная буква з. | Чтение слов с буквой з, текста. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
60/91-92 | Чт. Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. П. Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | Чтение слов, предложений, текста. | Понятия: парные звонкие и глухие согласные, предложения и текст. | Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
III четверть. | ||||||||
61/93-94 | Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки. П. Написание слогов и слов со строчной буквой я. | Звуки буквы я. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста. | Понятия: письменная и устная речь, гласные звуки. | Определять и объяснять значение слова в тексте. Характеризовать гласные звуки. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. | Текущий контроль. | |||
62/95-96 | Чт. Заглавная буква Я. П. Написание слов с заглавной буквой Я. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. Списывание с печатного образца. | Понятия: гласные звуки и буквы, ударение, слоги, схема слова. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
63/97-98 | Чт. Согласные [х], [х’], буква х. Слова междометия. П. Строчная согласная буква х. | Знакомство со звуками [х], [х’], буквой х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | Понятия: слова-междометия. | Отличать слова-междометия от других слов. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. | Текущий контроль. | |||
64/99-100 | Чт. Согласный звук [ж], буква ж,х. П. Строчная буква ж. | Знакомство со звуком [ж], и буквой ж Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж. | Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, буквосочетание жи-ши. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания жи-ши , слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм | Текущий контроль. | |||
65/101-102 | Чт. Заглавные буквы Х, Ж П. Написание заглавных букв Ж, Х. | Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием. | Понятия: буквосочетание жи-ши. | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначе- ние букв гласных после шипящих в позиции под ударением (жи–ши). | Текущий контроль. | |||
66/103-104 | Чт. Развитие речи. Работа с текстом. П. Списывание с печатного образца. | Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием. | Понятия: текст, предложения. | Понимать прослушанный и прочитан- ный текст. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Текущий контроль. | |||
67/105-106 | Чт. Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? П. Написание строчной и заглавной буквы й, Й. | Чтение слогов, слов. Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Списывание с печатного образца | Понятия: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Классифицировать слова по вопросам (какой? какая? какое? какие?). | Текущий контроль. | |||
68/107-108 | Чт. Согласный звук [ч’] буква ч. П. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча-чу. | Правописание сочетаний ча, чу, К, чн. | Понятия: буквосочетания ча-чу, чк, чн. | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначе- ние букв гласных после шипящих в позиции под ударением ча–чу, чк, чн. | Текущий контроль. | |||
69/109-110 | Чт. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? П. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? | Понятия: слова, отвечающие на вопросы кто? что?, одушевленные и неодушевленные предметы. | Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные. | Текущий контроль. | |||
70/111-112 | Чт. Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? П. Написание строчных и заглавных букв Ц,ц и Щ,щ слогов и слов. | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Списывание с печатного образца. | Понятия: слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные. | Элементы самостоятельной работы. | |||
71/113-114 | Чт. Заглавные буквы Ц, Щ. П. Списывание с печатного образца. | Правописание сочетаний ща- щу. Работа с текстом. | Понятия: буквосочетание ща-щу | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначе- ние букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ща–щу). | Текущий контроль. | |||
72/115-116 | Чт. Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф. П. Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | Знакомство со звуками [ф], [ф’], буквой ф. Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение. | Понятия: согласные звуки: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
73/117-118 | Чт. Заглавная буква Ф. П. Написание заглавной буквы Ф в словах. | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных. | Понятия: согласные звуки, имена собственные. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Текущий контроль. | |||
74/119-120 | Чт. Гласный звук [э], буква э. П. Строчная буква э. | Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Элементы самостоятельной работы. | |||
75/121-122 | Чт. Заглавная буква Э. П. Соединение слов и соединений с заглавной буквой Э. | Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Списывание с печатного образца. | Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика | Слышать, выделять гласные звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
76/123-124 | Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». П. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Написание изученных букв, слов с буквами парных согласных звуков на конце слов. | Понятия: парные согласные звуки. | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
77/125-126 | Чт. Строчная гласная буква ю. П. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений. | Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Употребление строчной буквы. Списывание слов с печатного образца. | Понятия: гласные звуки и буквы, их характеристика. | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
78/127-128 | Чт. Заглавная буква Ю. П. Упражнение в чтении и письме. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Списывание с печатного образца. | Понятия: слоги, ударение. | Различать буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Текущий контроль. | |||
79/129-130 | Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. П. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. | Понятия: слоги, ударение, перенос слов. | Использовать на письме разделитель- ный ь. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Определять и объяснять значение слова в тексте. | Текущий контроль. | |||
80/131-132 | Чт. Разделительный ь знак. П. Написание слов с разделительным ь. | Роль разделительного мягкого знака в слове. Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. | Понятия: слоги, ударение. | Использовать на письме разделитель- ный ь. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
81/133-134 | Чт. Буква разделительный ъ. П. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. | Чтение слов с разделительным ъ. Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом Списывание слов и предложений с печатного образца. | Понятия: текст, предложения. | Использовать на письме разделитель- ный ь и ъ. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Текущий контроль. | |||
82/135-136 | Чт. Алфавит П. Упражнение в чтении и письме. | Написание букв русского алфавита. | Понятия: русский алфавит | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Текущий контроль. | |||
83/137-138 | Чт. Проверка техники чтения П. Проверочная работа по письму. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста | Понятия: предложение, текст. | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия. Понимать прослушанный и прочитанный текст. | Текущий контроль. | |||
84/139-140 | Чт. Повторение. Знаки препинания в конце предложения. П. Упражнение в чтении и письме. | Повторение и закрепление графических навыков изученных письменных букв. Знаки препинания в конце предложения. | Понятия: слово, предложение, текст, знаки препинания. | Выбирать нужный знак конца предложения. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Понимать прослушанный и прочитан- ный текст. | Текущий контроль. | |||
85/141-142 | Чт. Повторение. Заглавная буква в именах, кличках животных, географических названиях. П. Написание слов с заглавной буквой. | Употребление заглавной буквы в именах, кличках животных, географических названиях. | Понятия: гласные звуки, согласные звуки имена собственные. | Распознавать имена собственные. Контролировать собственные действия. Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Элементы самостоятельной работы. | |||
86/143-144 | Чт. Повторение. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? П. Упражнение в чтении и письме. | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение. | Понятия: слог, ударение, ударные и безударные гласные. | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
87/145-146 | Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста. П. Написание слов, предложений с изученными буквами. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Письмо слов, предложений под диктовку. | Понятия: текст, предложение. | Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам | Текущий контроль. | |||
88/147-148 | Чт. Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук» П. Упражнение в чтении и письме. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Понятия: текст, стихотворение, рифма. | Понимать прослушанный и прочитан- ный текст. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. | Элементы самостоятельной работы. | |||
89/149-150 | Чт. Выразительное чтение вслух подготовленного текста. П. Письмо слов, предложений под диктовку. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Упражнение в чтении и письме. | Понятия: текст. | Писать под диктовку слова и предложения. Понимать прослушанный и прочитанный текст. | Текущий контроль. | |||
90/151-152 | Чт. Развитие речи. Работа с текстом П. Упражнение в чтении и письме. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Понятия: деформированный текст, предложения. | Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. | |||
91/153-154 | Чт. Праздник «Спасибо, азбука!» П. Письмо слов, предложений. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. | Понятия: текст | Находить информацию, заданную в тексте. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Понимать прослушанный и прочитанный текст. | Текущий контроль. | |||
92/155-156 | Чт. Развитие речи. Работа с текстом П. Письмо слов, предложений под диктовку. | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Понятия: текст. | Писать под диктовку слова и предложения. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | Текущий контроль. |
Список литературы:
№/п | Литература для учителя |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь»- Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2011. | |
О.В.Пронина:- Москва: Баласс, 2011. «Мои волшебные пальчики» Тетради к «Букварю» | |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2011 | |
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). | |
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | |
Литература для обучающихся: | |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина «Букварь»- Учебник для 1 класса. Москва: Баласс, 2011. | |
О.В.Пронина:- Москва: Баласс, 2011. «Мои волшебные пальчики» Тетради к «Букварю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"...
Рабочая программа по математике для 4 класса Образовательная Система 2100
Пояснительная запискаСодержание курса "Математика" 4 классТребования к результатам освоения учебного курса "Математика"Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по обучению грамоте 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по побучению грамоте 2 класс...