Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_rabochaya_programma_.doc | 141 КБ |
obuchenie_gramote_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МО
_____________________ _______________________ протокол № _____
«___» __________2012 г. «__» ___________2012 г «___» ____________2012 г.
Рабочая программа «Обучение грамоте»
для 1 класса начального общего образования
образовательная система «Школа 2100»
(интегрированный курс)
Разработчик: | Манаенко З.Ю., учитель начальных классов |
квалификационная категория: | соответствие по должности «учитель» |
с.Гофицкое, 2012г
Пояснительная записка
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы фор мирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и ре чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка а именно:
- формировать навыки чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развивать интерес к чтению и желание читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Обучение чтению ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Букваря» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению пра вильно писать.
На страницах «Букваря» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочи тать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слово; работа со слоговой табли цей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотре ны и на страницах прописей.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочета ется в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (пред ложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложе нии связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять пред ложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения грамоте является осмысле ние и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к приро де - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита ние любви и бережного отношения к природе через тексты художе ственных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармонично сти русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритет ности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни чело века, развитие организованности, целеустремлённости, ответствен ности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
Рабочая программа по курсу «Русский язык » составлена на основе:
- ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6 закона «Об образовании» Российской Федерации.
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Положении об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образовании.
- Авторской программы « Русский язык» (для четырехлетней начальной школы)
Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Учебного плана МКОУ СОШ №6.
- Методического письма Минобразования России №1561/14-15 от 19.11.1998 г. № 1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс обучения грамоте составляет 188 часов (из расчёта по 8 часов в неделю).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Авторская программа «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Пронина О.В., Кремлева И.И Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» Методические рекомендации для учителя.- Изд. 4-е, перераб.- М.: Баласс, 2012 – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб., - М.: Баласс; Школьный дом, 2011 (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»);
- Пронина О. В. «Мои волшебные пальчики». Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. /Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Пронина О. В., Лебедева Е. П., Мальцева О. Ю. Тетрадь для печатания;– М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
Принципы организации деятельности:
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа 2100»:
- личностно – ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно – когнитивный,
- социокультурный,
- принцип минимакса.
Методы обучения:
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый метод;
- метод учебного диалога;
- учебное исследование;
- технология развивающего обучения;
- технология продуктивного чтения;
- открытие новых знаний;
- технология развития критического мышления;
- выдвижение гипотез;
- деятельностный метод.
Формы и организации деятельности учащихся:
- фронтальная и индивидуальная, групповая работа;
- учебные занятия в форме диалогов, решения проблемных ситуаций;
- разыгрывание речевой ситуации;
- практические творческие работы по созданию речевых жанров;
- конкурсы и олимпиады;
- дидактические игры;
- языковая разминка;
- работа со словарями;
- работа с компьютерными презентациями;
- составление предложений, текстов по картине, серии картинок.
Основные виды учебной деятельности
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)*
Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.
Практическая работа: составить режим дня.
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)
Познакомиться с новым учебником «Букварь».
Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.
Ориентироваться на развороте «Букваря».
Осознавать цель и ситуацию устного общения.
Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.
Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.
Различать, перечислять календарные праздники.
Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.
Обозначать слово схемой.
Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.
Составлять схемы предложений.
Выбирать нужный знак конца предложения.
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.
Выбирать заглавие текста.
Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста
Читать схему текста.
Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.
Различать речевые и неречевые звуки.
Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).
Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.
Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)
Выбирать нужную интонацию.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.
Объяснять правила поведения в театре.
Называть театральные профессии.
Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.
Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Учиться диалогической форме речи.
Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение.
Использовать связные высказывания на определённую тему.
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.
Определять количество слогов в слове.
Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в
схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.
Наблюдать за многозначными словами.
Определять направление движения при письме различных письменных элементов
Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Различать и использовать разные виды штриховки.
Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.
Выделять звук (звуки) в слове.
Находить слова с заданным звуком.
Различать звуки и буквы: буква как знак звука.
Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков.
Обозначать букву соответствующей схемой.
Определять парные и непарные по звонкости–глухости согласные звуки.
Делить слова на слоги.
Соотносить слова со слогоударными схемами.
Овладевать начертанием письменных букв.
Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.
Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).
Соотносить прочитанные слова и картинки.
Находить слово в группе слов по его лексическому значению.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Наблюдать над значением слова.
Различать слова и предложения.
Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.
Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.
Использовать на письме разделительный ь и ъ.
Понимать прослушанный и прочитанный текст.
Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстанавливать деформированный текст.
Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П)
Определять и объяснять значение слова в тексте.
Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П)
Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)
Различать однокоренные слова. (П)
Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.
Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.
Разбирать доступные слова по составу. (П)
Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...)
Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».
Распознавать имена собственные.
Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много).
Отличать слова–местоимения от других слов. (П)
Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.
Отличать предлоги от приставок. (П)
Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия)
Самостоятельно составлять предложения.
Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).
Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).
Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).
Отвечать на вопросы автора текста.
Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.
Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.
Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.
Содержание учебного предмета.
1. Добуквенный период. (36 ч.)
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред ложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению пись му (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направле ниях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Го ворим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
2. Букварный период. (152 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принци па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев тикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и пись менного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, пред ложений, текстов с печатного образца.
Система языка.
Фонетика:
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- ъ и ъ разделительные;
- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи - ши, ча -ща, чу - щу).
Лексика:
- лексическое значение слова (что обозначает слово);
-слова, у которых несколько значений;
-наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над пра вильным словоупотреблением.
Словообразование:
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- графическое обозначение частей слова.
Морфология.
Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что дела ет? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- предлоги; различение предлогов и приставок.
Синтаксис и пунктуация:
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в кон це предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- общее понятие о тексте.
Орфография:
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- начало формирования орфографической зоркости.
Работа с текстом
На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) – системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
I. Работа с текстом до чтения.
- Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
II. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).
- Выявление первичного восприятия (короткая беседа).
- Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ве дет «диалог с автором», включая в него детей; использует прием комментиро ванного чтения.
III. Работа с текстом после чтения.
- Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.
- Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
- Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, приду мывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.)
Результаты развития обучения учащихся
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль знаний, умений и навыков.
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе: | ||
Практические работы | Проверочные работы | Контрольные работы | |||
1. | «Говорим, рассказываем…» | 36 | - вычленять звуки из слова; - сравнивать звуки в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющие предмет на рисунке; - рисовать схему - слова; - изображать предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка. |
| |
2. | «Учим буквы - учимся читать» | 152 | - проводить слого-звуковой и звуко - - замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - развивать орфографическую зоркость; - проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывать слова предложения, - писать под диктовку слова и предложения; | 1 четверть Проверочная работа № 1 Пропись № 2 с. 28-30 | |
2 четверть Проверочная работа № 2 Пропись № 4 с. 6-7 | 2 четверть Диктант Пропись № 4 с. 21 | ||||
3 четверть Проверочная работа № 3 Пропись № 5 | |||||
3 четверть Проверочная работа № 4 Пропись № 5 с.38 | 3 четверть Комплексная работа |
Региональный компонент по курсу:
региональный компонент составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: таблицы, схемы, словари, сюжетные и предметные картинки, ЦОР. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
Список литературы:
- Авторская программа «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Пронина О.В., Кремлева И.И Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» Методические рекомендации для учителя.- Изд. 4-е, перераб.- М.: Баласс, 2012 – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб., - М.: Баласс; Школьный дом, 2011 (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»);
- Пронина О. В. «Мои волшебные пальчики». Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. /Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Пронина О. В., Лебедева Е. П., Мальцева О. Ю. Тетрадь для печатания;– М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Предварительный просмотр:
имКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» (чтение и письмо), 1класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Учебник: «Букварь», 1 класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина
Прописи: «Мои волшебные пальчики», 1 класс, Москва: Баласс, 2012 г. Автор: О. В. Пронина
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Страница учебника и прописи | ЦОР | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
I четверть 72 ч (36 ч - чтение, 36 ч - письмо) | ||||||||
1 | «Говорим, рассказываем» | Знать: - символы нашей Родины; - календарные праздники; - правила поведения в общественных местах; - гласные звуки; - виды штриховки; - понятия «слово», «предложение», «текст», «ударение». Уметь: - писать элементы букв; -отличать письменную речь от устной; - различать предложение и текст; - составлять предложения, текст; - определять гласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение; - различать ударные и безударные слоги; - составлять схемы слов, предложений. -выполнять штриховку и обводить рисунок по контуру; - писать изученные элементы; -выбирать заглавие текста; - выбирать нужный знак конца предложения; -определять основную мысль текста. | Личностные: - проявление интереса к изучаемому предмету. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - группировать слова по темам и записывать с помощью схем при изучении тем «Слово и предложение», при работе с иллюстрациями. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях); - учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. 2. Логические - анализировать календарные праздники, народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность; - сравнивать звуки речи и неречевые звуки, ударные и безударные слоги; - выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки; - строить предложения из слов при составлении текстов по сюжетным картинкам; - штриховать в разных направлениях. Коммуникативные: - умение работать в парах, в группах. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); - инсценирование сказок «Теремок», «Маша и медведь»; - работа со знаково – символическими моделями (слог, слово, предложение). | 18 ч 18 ч | 1-33 1-29 | ||
1.1 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. | 2 | 2-5 1 | |||||
1.2 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма. Полуовал. | 2 | 6-7 1 | |||||
1.3 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии. | 2 | 8-9 2-3 | |||||
1.4 | Составление предложений на тему: «Летом в деревне (на даче)» Обведение по контуру, штриховка. р/к «Природа Ставрополья» | 2 | 10-11 4-5 | |||||
1.5 | Слово и предложение. Знакомство с текстом. Полуовал. Плавные линии. | 2 | 12-13 6-7 | |||||
1.6 | Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Полуовалы левые и правые. | 2 | 14-15 8-9 | |||||
1.7 | Восклицательные предложения. Подбор тематических групп слов. Овал. | 2 | 16-17 10-11 | |||||
1.8 | Вопросительные предложения. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Наклонные линии и овалы. | 2 | 18-19 12-13 | |||||
1.9 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Наклонные линии с петлёй внизу и вверху. | 2 | 20-21 14-15 | |||||
1.10 | Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Линии с закруглением внизу. | 2 | 22-23 16-17 | |||||
1.11 | Гласные звуки. Прямая с закруглением внизу. | 2 | 24-25 18-19 | |||||
1.12 | Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов. | 2 | 26-27 20-21 | |||||
1.13 | Ударение. Прямая с закруглением внизу и вверху. | 2 | 28-29 22-23 | |||||
1.14 | Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Основные графические элементы. | 2 | 30-31 24-25 | |||||
1.15 | Слово. Предложение. Текст. Прямые и наклонные линии. | 2 | 32-33 26-27 | |||||
1.16 | Ударение. Ударный и безударный слоги. Письмо г-образных элементов. | 2 | 28 | |||||
1.17 | Слогообразующая роль гласных звуков. Овалы. Линии с петлёй внизу и вверху. | 2 | 29 | |||||
1.18 | Звуки в речи. Деление слов на слоги. Прямые линии с закруглением внизу и вверху. р/к «Водоёмы с. Гофицкое» | 2 | ||||||
2 | «Учим буквы – учимся читать и писать» | Знать: - признаки гласных звуков; -позиционные особенности букв в словах; -признаки твёрдых и мягких согласных звуков; -признаки звонких и глухих согласных звуков; -правила соединения букв; -признаки текста и записи предложений; - правила списывания; -правила о заглавных буквах; -правила переноса слов; -написание удвоенной согласной; -правила написания слов с безударной гласной в корне Уметь: - называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; - анализировать написанное, проверять по образцу. | Личностные: - стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий; -проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать». Познавательные: 1. Общеучебные: - различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела; - определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела; - применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»; - ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»; - преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела; - сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела. 2. Логические: - соотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко-буквенного анализа слов; - графическое обозначение частей слова (кроме окончания); - анализ печатного и письменного образа буквы; - анализ графических знаков, из которых состоит буква; - сопоставление букв, содержащих общие элементы. Коммуникативные: - работать в парах, в малых группах при изучении тем раздела; - индивидуально с «Букварем» и тетрадью; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; -оформлять свои мысли в собственной и письменной речи (на уровне предложения и небольшого текста) при изучении тем раздела; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий. | - индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках; -работа в парах и по группам; -дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»; -разгадывание ребусов; -упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, скороговорками, пословицами; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - моделирование схем слов и предложений; -работа с проблемными ситуациями. | 18 ч 18 ч | 34-63 1-30 | ||
2.1 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Строчные буквы г, п, и. | 2 | 33-34 1 | |||||
2.2 | Разграничение понятий «звук» -«буква». Строчные буквы т, р. | 2 | 35 2-3 | |||||
2.3 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | 2 | 34-35 2-3 | |||||
2.4 | Гласный звук [o], буква о. Заглавная и строчная буквы О о. | 2 | 36-37 4-5 | |||||
2.5 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | 38-39 6-7 | |||||
2.6 | Заглавная буква О в именах людей. Заглавная буква О. | 2 | 40-41 8-9 | |||||
2.7 | Гласный звук [a], буква а. Строчная буква а. | 2 | 42-43 10-11 | |||||
2.8 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква ы. | 2 | 44-45 12-13 | |||||
2.9 | Заглавная буква в географических названиях. р/к «Названия улиц села Гофицкое». Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | 2 | 46-47 14-15 | |||||
2.10 | Заглавная буква И в именах людей Заглавная буква И. | 2 | 48-49 16-17 | |||||
2.11 | Согласные звуки [н], [н], буква н. Согласная строчная буква н. | 2 | 50-51 18-19 | |||||
2.12 | Согласные звуки [к], [к], буква к. Согласная строчная буква к. | 2 | 52-53 20-21 | |||||
2.13 | Чтение слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с буквой к. | 2 | 54-55 22-23 | |||||
2.14 | Знакомство с местоимениями: он, она, оно, они. р/к «Писатели Ставрополья детям». Гласные буквы о и а. | 2 | 54-55 24-25 | |||||
2.15 | Гласный звук [у], буквы У у. Заглавная и строчная буквы Уу. | 2 | 56-57 26-27 | |||||
2.16 | Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Проверочная работа № 1. Письмо под диктовку слов, предложений. | 2 | 58-59 28-30 | |||||
2.17 | Согласные звуки [с], [с], буква с. Строчная буква с. | 2 | 60-61 0-1 | |||||
2.18 | Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Письмо слов, предложений с изученными буквами. | 2 | 62-63 2-3 | |||||
II четверть 56 ч (28 ч - чтение, 28 ч - письмо) | ||||||||
2 | «Учим буквы – учимся читать и писать» | Знать: - признаки гласных звуков; -позиционные особенности букв в словах; -признаки твёрдых и мягких согласных звуков; -признаки звонких и глухих согласных звуков; -правила соединения букв; -признаки текста и записи предложений; - правила списывания; -правила о заглавных буквах; -правила переноса слов; -написание удвоенной согласной; -правила написания слов с безударной гласной в корне Уметь: - называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; - анализировать написанное, проверять по образцу. | Личностные: - стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий; -проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать». Познавательные: 1. Общеучебные: - различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела; - определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела; - применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»; - ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»; - преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела; - сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела. 2. Логические: - соотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко-буквенного анализа слов; - графическое обозначение частей слова (кроме окончания); - анализ печатного и письменного образа буквы; - анализ графических знаков, из которых состоит буква; - сопоставление букв, содержащих общие элементы. Коммуникативные: - работать в парах, в малых группах при изучении тем раздела; - индивидуально с «Букварем» и тетрадью; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; -оформлять свои мысли в собственной и письменной речи (на уровне предложения и небольшого текста) при изучении тем раздела; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий. | - индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках; -работа в парах и по группам; -дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»; -разгадывание ребусов; -упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, скороговорками, пословицами; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - моделирование схем слов и предложений; -работа с проблемными ситуациями. | 28 ч 28 ч | 62-101 4-30, 0-23 | ||
2.1 | Интонация. Звуко-буквенный анализ слов. Письмо текстов с изученными буквами. | 2 | 62-63 4-5 | |||||
2.2 | Предлоги. Письмо предлогов со словами. | 2 | 64-65 6-7 | |||||
2.3 | Слова, которые отвечают на вопрос как. Письмо строчных букв. | 2 | 64-65 8-9 | |||||
2.4 | Согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м. Строчные буквы л, м | 2 | 66-67 10-11 | |||||
2.5 | Чтение слов с буквами л, м. Письмо слогов и слов с буквами л, м. | 2 | 68-69 12 | |||||
2.6 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Письмо заглавных букв К, Н. | 2 | 70-71 13-14 | |||||
2.7 | Чтение слов с буквами К, Н. Списывание с печатного текста. | 2 | 70-71 13-15 | |||||
2.8 | Однокоренные слова. р/к «Народные загадки, собранные в Ставропольском крае» Заглавная и строчная буквы С с. | 2 | 72-73 16-17 | |||||
2.9 | Лексическое значение слов. Заглавные буквы О и С. | 2 | 74-75 18-19 | |||||
2.10 | Знак препинания – многоточие. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 76-77 20-21 | |||||
2.11 | Заглавная буква М. Письмо заглавной буквы М. | 2 | 78-79 22-23 | |||||
2.12 | Чтение и анализ текста. Списывание текста. | 2 | 78-79 24-25 | |||||
2.13 | Чтение слогов и слов с буквой М. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях. | 2 | 78-79 30 | |||||
2.14 | Согласный звук [ш], [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 2 | 80-81 26-27 | |||||
2.15 | Чтение слогов и слов с буквой ш. Сочетание ши. | 2 | 80-81 28-29 | |||||
2.16 | Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | 2 | 82-83 0-1 | |||||
2.17 | Гласные звуки [а], [о],[у], [ы], [и]. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 84-85 2-3 | |||||
2.18 | Чтение слов с изученными буквами. Письмо заглавных букв Н и К. | 2 | 86-87 4-5 | |||||
2.19 | Согласные звуки [с] и [ш]. Проверочная работа № 2. Выборочное списывание. | 2 | 88-89 6-7 | |||||
2.20 | Заглавная буква А. Письмо заглавной буквы А. | 2 | 90-91 8-10 | |||||
2.21 | Праздник «Чтение – главное учение». р/к «Сельская библиотека» Слоги и слова на букву А. | 2 | 90-91 11-13 | |||||
2.22 | Согласные звуки [д], [д], буква д. Строчная буква д. | 2 | 92-93 14-15 | |||||
2.23 | Согласные звуки [д] и [т]. Письмо слов с буквой д. | 2 | 94-95 16-17 | |||||
2.24 | Согласные звуки [в], [в], буква в. Строчная буква в. | 2 | 96-97 18-19 | |||||
2.25 | Заглавная буква Д. Суффикс ушк. р/к «Поэты Ставрополья о зиме» Заглавная буква Д. | 2 | 96-97 19-20, 28 | |||||
2.26 | Чтение слов с изученными буквами Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | 2 | 94-97 21 | |||||
2.27 | Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Заглавная буква В. | 2 | 98-99 20-21, 29 | |||||
2.28 | Гласная буква е. Письмо строчной гласной е. | 2 | 100-101 22-23 | |||||
III четверть 60 ч (28 ч - чтение, 32 ч - письмо) | ||||||||
2 | «Учим буквы – учимся читать и писать» | Знать: - признаки гласных звуков; -позиционные особенности букв в словах; -признаки твёрдых и мягких согласных звуков; -признаки звонких и глухих согласных звуков; -правила соединения букв; -признаки текста и записи предложений; - правила списывания; -правила о заглавных буквах; -правила переноса слов; -написание удвоенной согласной; -правила написания слов с безударной гласной в корне Уметь: - называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; - сравнивать печатные и письменные буквы; - анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории; - анализировать написанное, проверять по образцу. | Личностные: - стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий; -проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать». Познавательные: 1. Общеучебные: - различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела; - определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела; - применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»; - ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»; - преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела; - сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела. 2. Логические: - соотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко-буквенного анализа слов; - графическое обозначение частей слова (кроме окончания); - анализ печатного и письменного образа буквы; - анализ графических знаков, из которых состоит буква; - сопоставление букв, содержащих общие элементы. Коммуникативные: - работать в парах, в малых группах при изучении тем раздела; - индивидуально с «Букварем» и тетрадью; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; -оформлять свои мысли в собственной и письменной речи (на уровне предложения и небольшого текста) при изучении тем раздела; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий. | - индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках; -работа в парах и по группам; -дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»; -разгадывание ребусов; -упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, скороговорками, пословицами; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - моделирование схем слов и предложений; -работа с проблемными ситуациями. | 28 ч 32 ч | 102-158 24-29, 0-47 | ||
2.1 | Однокоренные слова. Строчные буквы е и в | 2 | 102-103 24-25 | |||||
2.2 | Гласная буква ё. Строчная гласная ё. | 2 | 104-105 26-27 | |||||
2.3 | Заглавные буквы Е, Ё. Заглавные буквы Е, Ё. | 2 | 106-107 0-2 | |||||
2.4 | Часть слова. Приставка. Строчные гласные е и ё. | 2 | 108-109 0-2 | |||||
2.5 | Образование слов с помощью приставок. Слова с буквой ё. | 2 | 108-109 3-4 | |||||
2.6 | Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б. | 2 | 110-111 5 | |||||
2.7 | Согласные звуки [б] и [п]. Парные звонкие и глухие согласные. | 2 | 112-113 6-7 | |||||
2.8 | Заглавная буква Б. Заглавная буква Б. | 2 | 114-115 10 | |||||
2.9 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. Выборочное списывание. | 2 | 114-115 8-9 | |||||
2.10 | Согласные звуки [з], [з], буква з. Строчная буква з. | 2 | 116-117 11 | |||||
2.11 | Парные звонкие и глухие согласные. р/к «Леса Ставропольского края» Заглавная буква З. Парные з – с. | 2 | 118-119 12-13 | |||||
2.12 | Гласная буква Я и её звуки. Строчная гласная буква я. | 2 | 120-121 14 | |||||
2.13 | Слова с заглавной буквой Я. Заглавная буква Я. | 2 | 122-123 15-16 | |||||
2.14 | Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия. Строчная буква х. | 2 | 124-125 17 | |||||
2.15 | Согласные звуки [ж], [ж], буква ж. Строчная буква ж. | 2 | 126-127 18 | |||||
2.16 | Заглавные буквы Х и Ж. Заглавные буквы Х и Ж. Парные ж – ш. | 2 | 128-129 19-20 | |||||
2.17 | Буква й, звук [й]. Строчная и заглавная буква й, Й. | 2 | 130-131 21-22 | |||||
2.18 | Согласный звук [ч], буква ч. Буквосочетания ча, чу. Заглавная и строчная буква Чч. Буквосочетания ча, чу, чк, чн. | 2 | 132-133 23-24 | |||||
2.19 | Слова отвечающие на вопросы кто? что? Проверочная работа № 3 по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-чу, чк-чн» | 2 | 134-135 | |||||
2.20 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ | 2 | 136-137 25-26 | |||||
2.21 | Буквосочетания ща, щу. р/к «Профессии на селе». Заглавные буквы Ц и Щ. | 2 | 138-139 26-27 | |||||
2.22 | Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф. | 2 | 140-141 28 | |||||
2.23 | Заглавная буква в словах и предложениях. Заглавная буква Ф. | 2 | 142-143 29 | |||||
2.24 | Гласный звук [э], буква э. Заглавная и строчная буква Э э. | 2 | 144-147 30-32 | |||||
2.25 | Гласная буква Ю. Заглавная и строчная буква Юю. | 2 | 148-151 33-34 | |||||
2.26 | Буква ь. Разделительный ь. Буква ь. Разделительный ь. | 2 | 152-154 35-36 | |||||
2.27 | Буква ъ. Разделительный ъ. Буква ъ. Разделительный ъ. | 2 | 155 37 | |||||
2.28 | Алфавит. Проверочная работа № 4 по теме: «Разделительные ъ и ь». | 2 | 158 38 | |||||
2.29 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 39 | |||||
2.30 | Правописание буквосочетаний. | 1 | 40-41 | |||||
2.31 | Алфавит. | 1 | 42-43 | |||||
2.32 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 44-46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов образовательной системы "Школа 2100"
Рабочая программасоставлена на основе программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, образовательной системы «Школа 21...
Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте по Образовательной системе "Школа 2100"
Урок обучения грамоте разработан на основе технологии деятельностного метода. По теме "Звук и буква Дд"...