Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_1_klass.docx | 170.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ №650
_______________Кульгина Р.Я
«___» ___________ 2012г
Рабочая программа
по обучению грамоте
1 Б класс
100часов, 4 часов в неделю
Составлено на основании примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100», программы по русскому языку авторов Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения.
программы общеобразовательных учреждений
Учебник «Букварь» Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Москва, Баласс,2011г
№ п/п | Работы | I | II | Всего |
1. | Проверочная работа | - | 1 | 1 |
2. | Техника чтения | - | 1 | 1 |
2012-2013 уч.год
ГОУ СОШ №650
г. Москва
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков обучения грамоте
1 класс.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:
-овладение грамотой как видом речевой деятельности;
-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
-овладение грамматическим строем речи;
-развитие умений слушания и говорения;
-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов
-формирование у детей чувства языка;
-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК :
• Учебник «Букварь»
• Тетрадь для печатания
• Прописи
• Методические пособия для учителя
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Уроки обучения грамоте
(100 сдвоенных урока чтения и письма, всего 200)
№ п/п ч/п | Кол-во час | Дата | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля достижений | |
план | факт | ||||||||
I триместр ( 72ч) | Раздел I. «Говорим, рассказываем...» | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П) Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Практические работы - вычленение звуков из слова; - слого - звуковой и звуковой анализ слов; - сравнение звуков в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющих предмет на рисунке; - рисование схем - слов; - изображение предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка | ||||||
1 | 2 | Знакомство с учебником и прописями | |||||||
Знакомство с «Букварём». | Обложка и стр. 2–3 | Знакомство с прописями. | Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0) | ||||||
2 | 2 | Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | |||||||
Календарь и календарные праздники. | 4–5 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0) | ||||||
3 | 2 | Животные и растения вокруг нас. | |||||||
Слова-названия. | 6–7 | Правила письма. | Тетрадь № 1, стр. 1 | ||||||
4 | 2 | Природа вокруг нас. | |||||||
Знакомство с предложением. | 8–9 | Написание вертикальных линий. | Тетрадь № 1, стр. 2–3 | ||||||
5 | 2 | Летом в деревне (на даче). | |||||||
Составление предложений. | 10–11 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 4–5 | ||||||
6 | 2 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? | Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П) Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. | Практические работы | |||||
Знакомство с текстом. | 12–13 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 6–7 | ||||||
7 | 2 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | |||||||
Составление текста с опорой на рисунки. | 14–15 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 8–9 | ||||||
8 | 2 | Цирк. | |||||||
Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 16–17 | Обведение по контуру и написание овалов. | Тетрадь № 1, стр. 10–11 | ||||||
9 | 2 | На рыбалке. | |||||||
Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 18–19 | Написание наклонных линий и овалов. | Тетрадь № 1, стр. 12–13 | ||||||
10 | 2 | Сказочные герои. Сказочные предметы. | |||||||
Предложение. Текст. | 20–21 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | Тетрадь № 1, стр. 14–15 | ||||||
11 | 2 | Театр. | |||||||
Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 22–23 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Тетрадь № 1, стр. 16–17 | ||||||
12 | 2 | Гласные звуки. | Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. | Практические работы - вычленение звуков из слова; - слого - звуковой и звуковой анализ слов; - сравнение звуков в похоже звучащих словах; - подбор слов, называющих предмет на рисунке; - рисование схем - слов; - изображение предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка | |||||
Гласные звуки. | 24–25 | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | Тетрадь № 1, стр. 18–19 | ||||||
13 | 2 | Мои игрушки. | |||||||
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26–27 | Написание е-образных элементов. | Тетрадь № 1, стр. 20–21 | ||||||
14 | 2 | Наши занятия. | |||||||
Ударение. | 28–29 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | Тетрадь № 1, стр. 22–23 | ||||||
15 | 2 | Повторение. | |||||||
Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. | 30–31 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр. 24–25 | ||||||
16 | 2 | Повторение. | |||||||
Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания. (П) Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. | Практические работы | ||||||||
О чём рассказывает текст. | 32 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр. 26–27 | ||||||
17 | 2 | Говорим, рассказываем, слушаем, пишем. | |||||||
Повторение основных понятий. | Закрепление изученных графических элементов букв. | Тетрадь № 1, стр. 28–29 | |||||||
18 | 2 | Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. | |||||||
Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква». | 33–34 | Строчные буквы г, п, и. | Тетрадь № 2, стр. 1 | ||||||
19 | 2 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. | |||||||
Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 35 | Строчные буквы т, р. | Тетрадь № 2, стр. 2–3 | ||||||
20 | 2 | Гласный звук [о], буква о. | |||||||
Гласный звук [о], буква о. | 36–37 | Заглавная и строчная буквы О, о. | Тетрадь № 2, стр. 4–5 | ||||||
21 | 2 | Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 38–39 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | Тетрадь № 2, стр. 6–7 | ||||||
22 | 2 | Заглавная буква О. | |||||||
Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. | 40–41 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 8–9 | ||||||
23 | 2 | Гласный звук [а], буква а. | |||||||
Гласный звук [а], буква а. | 42–43 | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 10–11 | ||||||
24 | 2 | Гласный звук [ы], буква ы. | |||||||
Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. | 44–45 | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 12–13 | ||||||
25 | 2 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | |||||||
Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме. | 46–47 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | Тетрадь № 2, стр. 14–15 | ||||||
26 | 2 | Заглавная буква И. | |||||||
Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме. | 48–49 | Написание заглавной буквы И. | Тетрадь № 2, стр. 16–17 | ||||||
27 | 2 | Согласные звуки [н], [н,], буква н. | |||||||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 50–51 | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь № 2, стр. 18–19 | ||||||
28 | 2 | Согласные звуки [к], [к,], буква к. | Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Выделять звук (звуки) в слове. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | |||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 52–53 | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь № 2, стр. 20–21 | ||||||
29 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 54–55 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 22–23 | ||||||
30 | 2 | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | |||||||
Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 54 | Написание слогов и слов. | Тетрадь № 2, стр. 24–25 | ||||||
31 | 2 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |||||||
Чтение слогов и слов с буквой У, у. | 56–57 | Написание заглавной и строчной буквы У, у. | Тетрадь № 2, стр. 26–27 | ||||||
32 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Обозначать букву соответствующей схемой. | Практические работы | |||||
Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 58–59 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 28–29. | ||||||
33 | 2 | Согласные звуки [с], [с,], буква с. | |||||||
Чтение слогов и слов с буквой с. | 60–61 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | Тетрадь № 3, стр. 0–1 | ||||||
34 | 2 | Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | |||||||
Чтение слов, предложений. Работа с текстом. | 62–63 | Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 2–3 | ||||||
35 | 2 | Работа с текстом. | |||||||
Чтение текста | – | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | Тетрадь № 3, стр. 4–5 |
36 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | |||||
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 64–65 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 6–7 | ||||||
II триместр (96 ч) | |||||||||
37 | 2 | Согласные звуки [л], [л ], [м], [м ], буквы л, м. | |||||||
Звонкие согласные звуки л, м. Строчные буквы л, м. | 66–67 | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | Тетрадь № 3, стр. 10–11 | ||||||
38 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 68–69 | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | Тетрадь № 3, стр. 12 | ||||||
39 | 2 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. | 70 | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | Тетрадь № 3, стр. 13–14 |
40 | 2 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. | Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. | Практические работы | |||||
Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. Работа с текстом. | 71 | Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. | Тетрадь № 3, стр. 14–15 | ||||||
41 | 2 | Заглавная и строчная буква С, с. | |||||||
Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами. | 72–73 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | Тетрадь № 3, стр. 16–17 | ||||||
42 | 2 | Упражнения в чтении письма. | |||||||
Работа с деформированным предложением. | 74–75 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 18–19 | ||||||
43 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. | 76–77 | Написание предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 20–21 |
44 | 2 | Заглавная буква М. | Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. | Практические работы | |||||
Упражнения в чтении и письме. | 78 | Написание слов с заглавными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 22 | ||||||
45 | 2 | Заглавная буква в словах и предложениях. | |||||||
Развитие осознанности и правильности чтения. | 79 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | Тетрадь № 3, стр. 23 | ||||||
46 | 2 | Урок развития речи. | |||||||
Упражнения в чтении и анализе текста. | – | Упражнения в списывании текста. | Тетрадь № 3, стр. 24–25 | ||||||
47-48 | 4 | Согласные звуки [ш], буква ш. | |||||||
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 80–81 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | Тетрадь № 3, стр. 26–29 | ||||||
Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | ||||||||
49 | 2 | Заглавная буква Ш. | |||||||
Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 82–83 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Тетрадь № 4, стр. 0–1 | ||||||
50 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 84–85 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 4, стр. 2–3 | ||||||
51 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 86–87 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | Тетрадь № 4, стр. 4–5 |
52 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. | Проверка техники чтения. Самостоятельная работа по письму (списывание). Самостоятельная работа по письму (грамматические задания). | |||||
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 88–89 | Обучение выборочному списыванию. | Тетрадь № 4, стр. 6–7 | ||||||
53 | 2 | Заглавная буква А. | |||||||
Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. | 90–91 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Тетрадь № 4, стр. 8–9 | ||||||
54-55 | 4 | Проверка техники чтения и письма. | |||||||
Проверка техники чтения. | – | Самостоятельная работа по письму (списывание). | Тетрадь № 4, стр. 10–13 | ||||||
56 | 2 | Согласные звуки [д], [д,], буква д. | Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. | Практические работы - слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов; - умение найти в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; - умение видеть ошибкоопасные места; - анализ печатного и письменного образца буквы, написание - списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; - письмо под диктовку слов и предложений; | |||||
Согласные звуки [д], [д ], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 92–93 | Написание строчной буквы д. | Тетрадь № 4, стр. 14–15 | ||||||
57 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 94–95 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | Тетрадь № 4, стр. 16–17 | ||||||
58 | 2 | Согласные звуки [в], [в,], буква в. | |||||||
Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 96–97 | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | Тетрадь № 4, стр. 18–19 | ||||||
59 | 2 | Строчная буква в. Заглавная буква Д. | |||||||
Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 96–97 | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | Тетрадь № 4, стр. 18–19 | ||||||
60 | 2 | Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. | Диктант. Практические работы | |||||
Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 98–99 | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | Тетрадь № 4, стр. 20–21 | ||||||
61 | 2 | Буква е. Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Звуки буквы е. | 100–101 | Написание слогов и слов с буквой е. | Тетрадь № 4, стр. 22–23 | ||||||
62 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 102–103 | Обучение списыванию с печатного образца. | Тетрадь № 4, стр. 24–25 | ||||||
64 | 2 | Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. | |||||||
Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. | 104–105 | Написание слогов и слов с буквой ё. | Тетрадь № 4, стр. 26–27 | ||||||
65 | 2 | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме. | Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. | Выборочное списывание. Списывание с печатного образца. | |||||
Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. | 106–107 | Упражнения в письме. Выборочное списывание. | Тетрадь № 5, стр. 0–2 | ||||||
66 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Знакомство с приставкой. | 108–109 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 3–4 | ||||||
67 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 108–109 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 3–4 | ||||||
68 | 2 | Согласные звуки [б], [б,], буква б. | |||||||
Согласные звуки [б], [б ], буква б. Строчная буква б. | 110–111 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | Тетрадь № 5, стр. 5 | ||||||
69 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П) Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П) | Выборочное списывание текста. | |||||
Развитие умения видеть в слове его части. | 112–113 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | Тетрадь № 5, стр. 6–7 | ||||||
70 | 2 | Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Работа с текстом. | – | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | Тетрадь № 5, стр. 8–9 | ||||||
71 | 2 | Заглавная буква Б. | |||||||
Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. | 114–115 | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | Тетрадь № 5, стр. 10 | ||||||
72 | 2 | Согласные звуки [з], [з,], буква з. | |||||||
Согласные звуки [з], [з ],буква з. | 116–117 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | Тетрадь № 5, стр. 11 | ||||||
73 | 2 | Заглавная буква З. | Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П) Различать однокоренные слова. (П) Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. | Списывание с печатного образца. | |||||
Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 118–119 | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | Тетрадь № 5, стр. 12–13 | ||||||
74 | 2 | Буква я. | |||||||
Звуки буквы я. | 120–121 | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 14 | ||||||
75 | 2 | Заглавная буква Я. | |||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. | 122–123 | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 15–16 | ||||||
76 | 2 | Согласные звуки [х], [х],, буква х. | |||||||
Со,гласные звуки [х],[х ], буква х. Слова-междометия. | 124–124 | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | Тетрадь № 5, стр. 17 | ||||||
77 | 2 | Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. | Разбирать доступные слова по составу. (П) Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. | Списывание с печатного образца. | |||||
Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи–-ши. | 126–127 | Написание строчной буквы ж. | Тетрадь № 5, стр. 18 | ||||||
78 | 2 | Заглавные буквы Х и Ж. | |||||||
Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. | 128–129 | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи–-ши. | Тетрадь № 5, стр. 19 | ||||||
79 | 2 | Развитие речи. Работа с текстом. | |||||||
Чтение текста. | – | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 20 | ||||||
80 | 2 | Строчная и заглавная буква й, Й. | |||||||
Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 130–131 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 21–22 | ||||||
81 | 2 | Согласный звук [ч ], буква ч. | Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много). Отличать слова-местоимения от других слов. (П) Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. (П) Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). | Списывание с печатного образца. | |||||
Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 132–133 | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | Тетрадь № 5, стр. 23 | ||||||
82 | 2 | Заглавная буква Ч. | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 134–135 | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | Тетрадь № 5, стр. 24 | ||||||
83 | 2 | Согласные звуки [ц], [щ, , буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136–137 | Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 25–26 | ||||||
84 | 2 | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | |||||||
Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. | 138–139 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 26–27 | ||||||
85 | 2 | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). | Практические работы | |||||
Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. | 138–139 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 26– | ||||||
III триместр (32ч) | 27 | ||||||||
86 | 2 | Согласные звуки [ф], [ф, , буква ф. | |||||||
Чтение слогов, слов с буквой ф. | 140–141 | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | Тетрадь № 5, стр. 28 | ||||||
87 | 2 | Заглавная буква Ф. | |||||||
Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. | 142–143 | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | Тетрадь № 5, стр. 29 | ||||||
88 | 2 | Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. | |||||||
Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. | 144–145 | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | Тетрадь № 5, стр. 30 | ||||||
89 | 2 | Заглавная буква Э. | Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. | Списывание с печатного образца. Списывание с печатного образца. | |||||
Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 146–147 | Написание слов и соединений с заглавной бук- вой Э. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 31 | ||||||
90 | 2 | Внеклассное чтение. | |||||||
Н.Сладков. Лесные сказки | __ | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | Тетрадь № 5, стр. 32 | ||||||
91 | 2 | Буква ю и её звуки. | |||||||
Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 148–149 | Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 33 | ||||||
92 | 2 | Заглавная буква Ю. | |||||||
Упражнения в чтении. | 150–151 | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 34 | ||||||
93 | 2 | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. | Списывание слов и предложений с печатного образца. Проверка техники чтения. Проверочная работа по письму. | |||||
Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 152–153 | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Тетрадь № 5, стр. 35 | ||||||
94 | 2 | Разделительный ь. | |||||||
Разделительный ь, его роль в слове. | 154 | Написание слов с разделительным ь. | Тетрадь № 5, стр. 36 | ||||||
95 | 2 | Буква ъ, Разделительный ъ. | |||||||
Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом. | 155 | Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 37 | ||||||
96-97 | 4 | Алфавит. Упражнения в чтении и письме. | |||||||
Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Проверка техники чтения. | 158 | Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | Тетрадь № 5, стр. 38–39, 42–43 | ||||||
98 | 2 | Проверочная работа. | |||||||
Проверочная работа по письму. | Тетрадь № 5, стр. 40–41 | ||||||||
99-100 | Итог Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...
Рабочая программа по обучению грамоте с УУД. 1 класс ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе соответствует требованиям ФГОС. ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по обучению грамоте 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по побучению грамоте 2 класс...