Лемешкова Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: использование ИКТ в образовательном процессе

Увлечения: путешествие, фотография

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Новокузнецк

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики"

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lemeshkova-elena-viktorovna
К.Г. Паустовский

О себе

 

      В  процессе обучения  предметам и  в воспитательной работе использую информационно-коммуникационные технологии,  ресурсы интернет. Являюсь активным участником  педагогических сайтов: «Сеть творческих учителей», «Педагогика», «Педсовет», имею личный кабинет на сайтах «Первое сентября», «Прошколу». В 2010 году участвовала в проекте «Источник знаний». На сайтахпредставлены методические разработки уроков и мероприятий,  материал постоянно обновляется.   Использую единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов  по классам и предметам,  электронные образовательные ресурсы по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXIвека».  Создаю презентации к урокам русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и внеклассным мероприятиям. Использование  интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным, наглядным,  творческим процессом. Активное использование информационно-коммуникационных технологий позволило  расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

     Систематически использую современные образовательные технологии: игровые,  информационные,  уровневой дифференциации, здоровьесберегающие,  технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Уроки и занятия проходят на высоком уровне, что обеспечивает эффективность обучения.

         Являюсь членом Всероссийского Педагогического клуба «Первое сентября». Представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале педагогических идей  «Открытый урок".

       В  2011 году обобщила опыт работы  по теме: «Технология развития критического мышления через чтение и письмо: приемы и методы современного учебного занятия» в рамках городской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии. Теория и практика».  По материалам конференции выпущен сборник  научных статей и методических материалов, опубликована статья: «Технология развития критического мышления: приёмы и методы стадии «Вызов».

      В 2009  году выступила на городском семинаре-практикуме «Цифровые образовательные ресурсы на уроках в начальной школе», провела мастер-класс: «ЦОРы на уроках математики и окружающего мира». Являюсь тьютором  учителей города Новокузнецка, провожу занятия: «Подготовка учителя к работе в условиях введения ФГОС НОО».  Передаю свой опыт и мастерство молодым специалистам и  педагогам. Участвую  в работе  жюри городских  конкурсов: «Самый умный первоклассник» (2008 год), «Путешествие по стране сказок» (2009 год), «Конкурс знатоков родного края» (2010 год).

           Процесс обучения строю с учётом психологических особенностей и возможностей обучающихся, ориентируя на развитие воображения и мышления. В своей работе применяю оптимальное сочетание методов, форм организации и средств обучения. Обеспечиваю активизацию познавательной деятельности через использование методов проблемного обучения, исследовательский метод, методы моделирования, творческие задания. Развиваюинициативу и творчество, используюприёмы доказательства, применяю метод контроля и самоконтроля. Широко использую работу  в парах, группах.       

             Воспитательную работу строю на принципах сотрудничества с родителями, разрабатываю и провожу  тематические праздники, литературные вечера, встречи. В  воспитательном процессе реализую здоровьесберегающие технологии. Духовно-нравственное, патриотическое  воспитание   осуществляю  в рамках кружков «Дорогою добра юного журналиста», «Люби и знай свой край родной».   Четыре года  класс  сотрудничает с  Всероссийской газетой «Добрята». Опубликованы заметки, стихи, фотографии, репортажи  учеников.  

       Обучающиеся  с успехом выступают в мероприятиях разного уровня: 2010 г. - Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», работа «Люби и знай свой край родной» ; 2010 г. - областной конкурс фотографий «Портрет ветерана», посвященный 65-летию Великой Победы, номинация: «Архивный исторический снимок», диплом IIIстепени;  2011 г. - областная  техническая олимпиада среди учащихся 3-4 классов,  лауреат, дважды победитель  городской технической олимпиады (Трясцын А.); 2011 г. - городскаякраеведческая викторина «Мир вокруг нас», 3 место (команда); 2010 г.  - городская интеллектуальная игра «Самый умный»,  городской «Конкурсе знатоков родного края», IIIместо,  лауреат районногоконкурса творческих работ «Мир семьи - глазами детей», номинация «Литературное творчество», дипломант IIIстепени номинация «Фотоискусство»,  дипломант 2 степени,  номинация «Литературное творчество»; 2011 г.  - районная олимпиада  по литературному чтению, Iместо, 2009 г.  - районный конкурс  «Напиши письмо водителю», IIIместо; 2008 - районный конкурс чтецов, посвященный 90-летию Б. Заходера, номинация «Поэтическое произведение», Iместо;  2009 г.  - районный  конкурс чтецов, посвященный 240-летию И.А. Крылова, номинация «Индивидуальное чтение», IIIместо; 2010 г.  – районный  конкурс чтецов, посвященный 115-летию С. Есенина, номинация «Индивидуальное чтение», Iместо.

     

Мой взгляд на мир

 

Детей надо учить не играючи, а серьезно, с чувством ответственности. Это учитель должен играть так изящно и искусно свою роль в образовательном процессе, чтобы дети забыли в этом процессе о своей потребности в игре.

Моё портфолио


 В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". 
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. 

Добавить грамоту в портфолио