Рабочая программа по математике для 4 класса Образовательная Система 2100
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме
Пояснительная записка
Содержание курса "Математика" 4 класс
Требования к результатам освоения учебного курса "Математика"
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_obrazovatelnaya_sistema_2100.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4-го класса, авторов С.А.Козловой, А.Г.Рубина, А.П. Тонких.
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 175.
Начальный курс математики призван решать следующие задачи
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Содержание курса «Математика» 4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА»
4-й классы
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4 м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов по теме |
1. | Повторение | 9 |
2 | Дроби | 15 |
3 | Нумерация многозначных чисел. | 12 |
4 | Величины. | 12 |
5 | Сложение и вычитание чисел. | 8 |
6 | Умножение и деление чисел. | 75 |
7 | Повторение изученного за четвёртый класс | 5 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по программе математика (4 часа в неделю,136 часов в год)
Условные обозначения типов урока:
ОНЗ - урок открытия новых знаний; РУ - урок развития умений;
РР - урок развития речи;
ВУ - вводный урок;
ОУ - обобщающий урок;
ИУ - итоговый урок;
УК - урок контроля.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности учащихся | Развитие универсальных учебных действий | планируемая | фактическая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Числа от 1до 1000 (9 ч) Повторение изученного В 3 –м классе. | Вводный урок. Тест 1. | УК | -Повторить вопросы нумерации; -вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами; -рассмотреть текстовые задачи изученных ранее видов; -вспомнить решение уравнений изученных ранее видов; -вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника(квадрата)(Н) -Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения простейших комбинаторных задач; -продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей; -продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмм Эйлера- Венна)(П) | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности(проекты), опираясь на общие для вех простые правила поведения, делать выбор как себя вести; -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве(этические нормы общения и сотрудничества). | ||
2 | Числа от 1 до 1000.Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | РУ | |||||
3 | Арифметические действия над числами. | РУ,УО | |||||
4 | Арифметические действия над числами. | РУ,УО | |||||
5 | Арифметические действия над числами. | РУ,УО | |||||
6 | Арифметические действия над числами. | РУ,УО | |||||
7 | Арифметические действия над числами. | ||||||
8 | Арифметические действия над числами. | ||||||
9 | Входная контрольная работа. | УК | -Расширить представления о дробных числах(перейти от понятия доли к понятию дроби); -познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого; -учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; -вспомнить изученные ранее алгоритмы определения периметра и площади прямоугольника(квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда; -вспомнить названия известных геометрических фигур и свойства прямоугольника(квадрата).(Н) Учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей; -учиться складывать и вычитать правильные дроби; - учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; -продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.(П) | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока; -составлять план решения другими учащимися проблемы(задачи) совместно с классом и учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |||
10 | Дроби (15 ч) | Дроби. Нахождение части от числа. | ОНЗ | ||||
11 | Нахождение части от числа. | РУ | |||||
12 | Нахождение числа по его части. | ОНЗ | |||||
13 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | РУ, УО | |||||
14 | Сравнение дробей. | ОНЗ | |||||
15 | Сравнение дробей. | РУ | |||||
16 | Сравнение дробей. | РУ | |||||
17 | .Решение задач. | РУ | |||||
18 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | ОНЗ | |||||
19 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ОНЗ | |||||
20 | Решение задач. | РУ | |||||
21 | Деление меньшего числа на большее. | ОНЗ | |||||
22 | Какую часть одно число составляет от другого. | ОНЗ | |||||
23 | Решение задач. | РУ | |||||
24 | «Не только математика…» | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать ,акая информация нужна для решения учебной задачи урока; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщение знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот; -переходить от условно-схематичных моделей к тексту; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | |||||
25 | Тест 2 | ||||||
26 | Нумерация многозначных чисел.(12 ч) | Многозначные числа. Разряды и классы. | ОНЗ | Учить: -названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000; -продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений.(Н) Иметь представление: -как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; -учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; -продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.(П) | |||
27 | Чтение и запись многозначных чисел. | ОНЗ | |||||
28 | Сравнение чисел. | ОНЗ | |||||
29 | Разрядные слагаемые. | УК | |||||
30 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 | ОНЗ | |||||
31 | Чтение и запись многозначных чисел. | РУ | |||||
32 | Чтение и запись многозначных чисел. | РУ | |||||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | ОНЗ | |||||
34 | Чтение и запись многозначных чисел. | РУ | |||||
35 | «Не только математика» | ||||||
36 | Контрольная работа за 1 четверть. | ||||||
37 | Тест 3 | ||||||
38 | Единицы длины. | УО | Продолжать учиться читать и записывать многозначные числа: | ||||
39 | Единицы массы. Грамм. Тонна | УО | |||||
40 | Величины. (12 ч) | Единицы измерения величин. | УО | -познакомиться с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; -продолжать учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; -познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника; - вычислять объём параллелепипеда(куба).(Н) Познакомиться с приближёнными вычислениями площадей палеткой; -познакомиться с понятием приближённого значения величины; -учиться находить приближённое значения величин; -вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольника фигур; -находить объём составленных фигур.(П) | Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных , ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи); -уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
41 | Единицы площади. | УО | |||||
42 | Единицы площади. | ||||||
43 | Площадь прямоугольного треугольника. | ОНЗ | |||||
44 | Приближённое вычисление площади. Палетка. | ОНЗ | |||||
45 | Единицы объёма. | УО | |||||
46 | Решение задач. | УО | |||||
47 | Точные и приближенные значения величин. | ОНЗ | |||||
48 | Решение задач. | РУ | |||||
49 | Сложение и вычитание. Прикидка суммы и разности. | ОНЗ | |||||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | УО | |||||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | РУ | |||||
53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | РУ | |||||
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени, производительности. | ОНЗ | |||||
55 | Решение задач. | РУ | |||||
56 | Решение задач. | ||||||
57 | Умножение и деление чисел.(75 ч) | Умножение чисел. Группировка множителей. | УО | Сопоставлять математические модели задач на процессы движения , работы, купли- продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин; -продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин; -обощить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел; -сравнивать, упорядовичать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.(Н) | |||
58 | Арифметические действия над числами. | УО | |||||
59 | Умножение многозначных чисел на однозначное. | УО | |||||
60 | Умножение чисел. | РУ | |||||
61 | Умножение чисел. | ||||||
62 | Контрольная работа за 2 четверть. | УК | |||||
63 | Работа над ошибками. | УО,РУ | |||||
64 | Решение задач. | РУ | |||||
65 | Тест 4. | ||||||
66 | Деление круглых чисел. | УО | Осознанно следовать алгоритмам устных и письменных вычислений при умножении и делении многозначных чисел; -осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; -находить значения выражений в 2-4 действия; | ||||
67 | Арифметические действия над числами. | РУ | |||||
68 | Деление числа на произведение. | ОНЗ | |||||
69 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | ОНЗ | |||||
70 | Арифметические действия над числами. | ОНЗ | -устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость), купли-продажи(количество товара, его цена и стоимость); -учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов( навстречу и в противоположных направлениях).(Н) Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; -использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; -решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а*х+-b=c; (x+-b):c=d; a+-x+-b=с и др.(П) | ||||
71 | Деление с остатком на 10,100,1000. | ОНЗ | |||||
72 | Деление круглых чисел с остатком. | ОНЗ | |||||
73 | Уравнения. | РУ | |||||
74 | Арифметические действия над числами. | РУ | |||||
75 | Уравнения. | ||||||
76 | Арифметические действия над числами. | ||||||
77 | Деление многозначных чисел на однозначное. | ОНЗ | |||||
78 | Деление многозначных чисел на однозначное. | РУ | |||||
79 | Арифметические действия над числами. | РУ | |||||
80 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное. | УО | |||||
81 | Деление многозначных чисел на однозначное. | РУ | |||||
82 | Арифметические действия над числами. | УК | |||||
83 | Деление многозначных чисел на однозначное. | РУ | Прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение( сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными: с одной переменной -осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деленипри решении уравнения вида: a+- x=b; x-a=b; a*x=b; a:x=b; x:a=b; -уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять , как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов. (Н) Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; -понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.(П) | ||||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | РУ | |||||
85 | Арифметические действия над числами. | РУ | |||||
86 | Контрольная работа. | УК | |||||
87 | Деление многозначных чисел на круглые. | УО | |||||
88 | Решение задач. | ОНЗ | |||||
89 | Решение задач. | ||||||
90 | Умножение на двузначное число. | ОНЗ | |||||
91 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | ОНЗ | |||||
92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | ОНЗ | |||||
93 | Умножение на двузначное число. | ОНЗ | |||||
94 | Решение задач. | ||||||
95 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | ОНЗ | |||||
96 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | РУ | |||||
97 | Умножение на трёхзначное число. | РУ | |||||
98 | Решение задач. | РУ | |||||
99 | Решение задач. | РУ | Уметь: -использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности днсятичной системы счисления; -выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; -использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами(цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).(Н) Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; -осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий( со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; -находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; -иметь представление о решении задач на части; -понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставнием. | ||||
100 | Решение задач. | ||||||
101 | Решение задач. | ||||||
102 | Решение задач. | ||||||
103 | Контрольная работа за 3 четверть | УК | |||||
104 | Работа над ошибками. | РУ,УО | |||||
105 | Решение задач. | РУ | |||||
106 | Тест 5. | РУ | |||||
107 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное чисо. | ||||||
108 | Арифметические действия над числами. | ОНЗ | |||||
109 | Арифметические действия над числами. | ОНЗ | |||||
110 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | |||||
111 | Арифметические действия над числами. | ОНЗ | |||||
112 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
113 | Среднее арифметическое. | ОНЗ | |||||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные. | ОНЗ | |||||
115 | Деление многозначных чисел на трёхзначные. | ОНЗ | |||||
116 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
117 | Арифметические действия над числами. | РУ | |||||
118 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
119 | Круговая диаграмма. | ОНЗ | |||||
120 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
121 | Числовой луч. Координатные точки на числовом луче. | ОНЗ | |||||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел. | ОНЗ | |||||
123 | Координаты точек на плоскости. | ОНЗ | |||||
124 | Контрольная работа за 4 четверть. | ||||||
125 | Работа над ошибками. | ||||||
126 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
127 | Арифметические действия над числами | РУ | |||||
128 | Годовая контрольная работа. | ||||||
129 | Работа над ошибками. | ||||||
130 | «Не только математика…» | ||||||
131 | Повторение ( 5 ч) | Повторение по теме «Нумерация». | РУ | ||||
132 | Повторение по теме "Арифметические действия над числами». | РУ | |||||
134 | Повторение по теме "Порядок действий в выражениях." | РУ | |||||
135 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной». | РУ | |||||
136 | Повторение по теме "Величины и геометрические фигуры. Решение задач " | РУ |
Учебно-методический комплект учащегося:
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких Математика. 4 класс. Учебник в 3-х частях.- М.: Издательство «Баллас», 2012 г.
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. М.: Издательство «Баллас», 2012 г.
Методическая литература для учителя:
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубина, А.П.Тонких Математика. 4 класс. Уч. в 3 ч., М.: Издательство «Баллас», 2012 г.
С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.Г.Горячев Математика. 4 класс. Методические рекомендации, М.: Издательство «Баллас», 2012 г.
С.А.Козлова, В.Н.Гераськин Дидактический материал к уч. «Математика» 4 кл., . М.: Издательство «Баллас», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...
Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"....