Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ирина Александровна Плеханова

Конспект урока и презентация, но если есть интерактивная доска, то можно сделать задания на ней. Урок можно провести в 1 классе в конце года (май месяц), пригласив на урок родителей. Дети в игровой форме повторяют изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_1_klass_otkrytyy_urok.zip1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

с использованием интерактивной доски, проведённого

в 1  классе школы

МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.»

УМК: «Школа России»

Тема: Повторение букв и правил правописания слов и предложений.

Цель: повторить знания об изученных буквах и правилах написания слов и предложений.

Планируемый результат:

 Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

На этом уроке дети в игровой форме повторяют буквы и звуки, которые они обозначают, отгадывают загадки, составляют из букв слова, и из слов – предложения, находят ошибки и исправляют их.

Данный урок позволяет расширить общий кругозор учащихся: дети повторяют названия птиц и место их обитания, а также знакомятся с неизвестными им ранее птицами.

                                         

                             Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, чему мы научились на уроках русского языка? Какие темы изучили? А ещё? (не помним)

- ребята, как вы думаете, к чему мы можем обратиться за помощью? (к учебнику)

- Почему именно к учебнику? (он нас многому уже научил, поможет и этому)

- Конечно, ребята. Давайте откроем содержание нашего учебника и прочтём название тем, которые вы уже освоили.

- Ребята, все ли темы нами изучены? (да) А чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять всё чему научились) Правильно, молодцы!

- Распланируем нашу работу. Что повторим первым? (буквы и звуки)

-Что повторим за буквами? (правописание слов)

-И в заключении? (правописание предложений)

Учитель открывает записи: звуки и буквы, слова, предложения.

-Из чего состоит текст или рассказ? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоит слово? (из слогов, букв и звуков)

(Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД)

3.Работа по теме урока.

- И так ребята, что нам будет помогать по теме «Буквы и звуки»? (лента букв)

2 слайд – игра «Свяжи варежки»

       На доске изображены варежки с буквами. Каждой варежке из левой части надо найти пару из правой части. Дети сами должны догадаться, по какому принципу (парные звонкие и глухие согласные).

- Ребята,  какое задание можно предложить выполнить к этому упражнению?

(дети предполагают и дают свои ответы)

- Распределите в тетради, а кто выполнит первым, будет выходить к доске. Я предлагаю выполнить задание парами, помогая друг другу, если у вашего соседа сомнения и затруднения.

На панели инструментов выбрать карандаш или стрелку. Ученики по очереди выходят к доске и ведут стрелку от левой варежки к нужной правой варежке.

Парные согласные –

Самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй!

3 слайд – игра «Одеть человечков» (звуко-буквенный анализ)

На доске изображены буквы-человечки, на которых надо надеть шапочку и башмачки, т. е. дать характеристику каждой букве.

- Ребята, какое задание подберём к следующему упражнению? (охарактеризовать буквы)

Шляпки обозначают звонкость и глухость. Жёлтая шляпка в виде колокольчика – звонкость, коричневая шляпка – глухость.

Башмачки указывают на то, какие звуки обозначает буква. Синий башмачок – согласный  твёрдый звук, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный. Если буква обозначает один звук, то оба башмачка будут одного цвета, если два звука, то башмачки будут разные.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают любую букву и одевают человечка, перетаскивая шапочку и башмачки.

После этого учитель предлагает детям составить из данных букв слово, переместив буквы из человечков на свободное место ниже. Получается слово «ПТИЦЫ».

- Ребята, какое слово можно составить из данных букв? Запишите это слово, возьмите красный, синий и зелёный карандаш и подчеркните буквы соответствующим цветом. После выполнения задания проверьте друг у друга.

-Звуки и буквы мы повторили. Что будем повторять дальше? (слова)

4 слайд

Учитель читает загадки, а дети выходят к доске и открывают шторки.

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть пластилин,

А зовут его… (павлин)

(открывается верхняя шторка)

Ну, вот и он попал в стишок,

Под клювом – кожаный мешок.

И я скажу вам без улыбки:

«Туда влезает много рыбки!»

Ныряет он так глубоко,

Что ловит много и легко.

Красивый, сильный великан.

Кто эта птица? (пеликан)

(открывается нижняя левая шторка)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор -р-ра!»

А что пора?..

Какая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

(открывается нижняя правая шторка)

Отгаданные слова дети записывают в тетрадь.

-Ребята, какое из этих слов нам знакомо? (сорока)

-Что это за слово? (словарное)

-Поставьте ударение, подчеркните какую гласную надо запомнить.

-Как бы вы перенесли это слово?

4.Физкультминутка.

-Устали, ребята? Что нам пора сделать? (физкультминутку)

-Что должно отдохнуть в первую очередь? (глаза, мышцы рук, спина)

Физкультминутка «Крошка Енот».

5 слайд

На доске картинки птиц и их названия. Но в названии слов перепутаны буквы.

-Какое задание, что надо сделать? (поменять буквы местами, чтобы получились названия птиц)

 Дети выходят к доске и меняют буквы местами, перетаскивая их.

После этого учитель открывает шторку в правом нижнем углу, появляется картинка голубей, которые принесли 2 письма.

6 слайд: 1 письмо

-Что будем повторять дальше? (предложение)

       На доске слова с цифрами. Дети выходят к доске и составляют предложение, передвигая слова. Цифры над словом указывают, каким по счёту будет слово в предложении.

-Ребята, все ли слова вам знакомы, значение каких слов вам не знакомо? (кедр, клёст)

-Где найдём их значение?  Что нам поможет и придёт на помощь? (толковый словарь, интернет)

Затем дети объясняют значение слов «кедр» и «клёст», одновременно учитель передвигает картинки кедра и клеста, которые спрятаны под прямоугольниками в верхнем правом углу. Под прямоугольником с цифрой 3 спрятана картинка кедра, с цифрой 5 – клёста. Картинки помещаются над соответствующими словами.

- Всё ли правильно в этом предложении? Есть ли ошибки? Какие? Исправим их. Запишите предложение правильно.

После этого учитель передвигает прямоугольник в правом нижнем углу в сторону, появляются буква и точка. Дети выходят к доске и передвигают букву и точку в предложение.

Получившееся предложение дети записывают в тетрадь.

7 слайд: 2 письмо

Наверху зашифровано слово.

Ниже записано предложение, в котором надо найти ошибки и исправить их с помощью букв правее. За каждую исправленную ошибку открывается буква в зашифрованном слове. Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибки, перемещая буквы красного цвета в слова в предложении, и открывают буквы, передвигая жёлтый квадрат вверх. В данном предложении 3 ошибки.

После этого учитель передвигает нижний прямоугольник ещё ниже, чтобы открыть следующее задание. Здесь тоже надо найти ошибки. В данном случае допущено 4 ошибки. Дети также выходят к доске, перетаскивают ударение в нужное место и кружки справа, помещая их поверх неправильных кружков в слове.

В итоге получается слово «МОЛОДЦЫ».

P. S.: буквы в зашифрованном слове можно открывать как по порядку, так и в любой последовательности.

5.Рефлексия:

- Как вы справлялись с заданиями? Легко ли было выполнять задания?

- Кому было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто спокоен за свои знания, покажите солнышки.

- Кто сомневался в чём-то при выполнении задания, покажите тучки.

6.Итог урока:

-Что сегодня повторили?

-Что было трудным для вас?

-что больше всего понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение букв и правил написания предложений

Данная презентация содержит интересные задания для первоклассников, которые можно использовать на уроке письма или русского языка для повторения букв, звуков, правил написания и составления предложени...

Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс

Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...