Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока и презентация, но если есть интерактивная доска, то можно сделать задания на ней. Урок можно провести в 1 классе в конце года (май месяц), пригласив на урок родителей. Дети в игровой форме повторяют изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_1_klass_otkrytyy_urok.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
с использованием интерактивной доски, проведённого
в 1 классе школы
МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.»
УМК: «Школа России»
Тема: Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
Цель: повторить знания об изученных буквах и правилах написания слов и предложений.
Планируемый результат:
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
На этом уроке дети в игровой форме повторяют буквы и звуки, которые они обозначают, отгадывают загадки, составляют из букв слова, и из слов – предложения, находят ошибки и исправляют их.
Данный урок позволяет расширить общий кругозор учащихся: дети повторяют названия птиц и место их обитания, а также знакомятся с неизвестными им ранее птицами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, чему мы научились на уроках русского языка? Какие темы изучили? А ещё? (не помним)
- ребята, как вы думаете, к чему мы можем обратиться за помощью? (к учебнику)
- Почему именно к учебнику? (он нас многому уже научил, поможет и этому)
- Конечно, ребята. Давайте откроем содержание нашего учебника и прочтём название тем, которые вы уже освоили.
- Ребята, все ли темы нами изучены? (да) А чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять всё чему научились) Правильно, молодцы!
- Распланируем нашу работу. Что повторим первым? (буквы и звуки)
-Что повторим за буквами? (правописание слов)
-И в заключении? (правописание предложений)
Учитель открывает записи: звуки и буквы, слова, предложения.
-Из чего состоит текст или рассказ? (из предложений)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов, букв и звуков)
(Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД)
3.Работа по теме урока.
- И так ребята, что нам будет помогать по теме «Буквы и звуки»? (лента букв)
2 слайд – игра «Свяжи варежки»
На доске изображены варежки с буквами. Каждой варежке из левой части надо найти пару из правой части. Дети сами должны догадаться, по какому принципу (парные звонкие и глухие согласные).
- Ребята, какое задание можно предложить выполнить к этому упражнению?
(дети предполагают и дают свои ответы)
- Распределите в тетради, а кто выполнит первым, будет выходить к доске. Я предлагаю выполнить задание парами, помогая друг другу, если у вашего соседа сомнения и затруднения.
На панели инструментов выбрать карандаш или стрелку. Ученики по очереди выходят к доске и ведут стрелку от левой варежки к нужной правой варежке.
Парные согласные –
Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
3 слайд – игра «Одеть человечков» (звуко-буквенный анализ)
На доске изображены буквы-человечки, на которых надо надеть шапочку и башмачки, т. е. дать характеристику каждой букве.
- Ребята, какое задание подберём к следующему упражнению? (охарактеризовать буквы)
Шляпки обозначают звонкость и глухость. Жёлтая шляпка в виде колокольчика – звонкость, коричневая шляпка – глухость.
Башмачки указывают на то, какие звуки обозначает буква. Синий башмачок – согласный твёрдый звук, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный. Если буква обозначает один звук, то оба башмачка будут одного цвета, если два звука, то башмачки будут разные.
Дети по очереди выходят к доске, выбирают любую букву и одевают человечка, перетаскивая шапочку и башмачки.
После этого учитель предлагает детям составить из данных букв слово, переместив буквы из человечков на свободное место ниже. Получается слово «ПТИЦЫ».
- Ребята, какое слово можно составить из данных букв? Запишите это слово, возьмите красный, синий и зелёный карандаш и подчеркните буквы соответствующим цветом. После выполнения задания проверьте друг у друга.
-Звуки и буквы мы повторили. Что будем повторять дальше? (слова)
4 слайд
Учитель читает загадки, а дети выходят к доске и открывают шторки.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть пластилин,
А зовут его… (павлин)
(открывается верхняя шторка)
Ну, вот и он попал в стишок,
Под клювом – кожаный мешок.
И я скажу вам без улыбки:
«Туда влезает много рыбки!»
Ныряет он так глубоко,
Что ловит много и легко.
Красивый, сильный великан.
Кто эта птица? (пеликан)
(открывается нижняя левая шторка)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор -р-ра!»
А что пора?..
Какая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
(открывается нижняя правая шторка)
Отгаданные слова дети записывают в тетрадь.
-Ребята, какое из этих слов нам знакомо? (сорока)
-Что это за слово? (словарное)
-Поставьте ударение, подчеркните какую гласную надо запомнить.
-Как бы вы перенесли это слово?
4.Физкультминутка.
-Устали, ребята? Что нам пора сделать? (физкультминутку)
-Что должно отдохнуть в первую очередь? (глаза, мышцы рук, спина)
Физкультминутка «Крошка Енот».
5 слайд
На доске картинки птиц и их названия. Но в названии слов перепутаны буквы.
-Какое задание, что надо сделать? (поменять буквы местами, чтобы получились названия птиц)
Дети выходят к доске и меняют буквы местами, перетаскивая их.
После этого учитель открывает шторку в правом нижнем углу, появляется картинка голубей, которые принесли 2 письма.
6 слайд: 1 письмо
-Что будем повторять дальше? (предложение)
На доске слова с цифрами. Дети выходят к доске и составляют предложение, передвигая слова. Цифры над словом указывают, каким по счёту будет слово в предложении.
-Ребята, все ли слова вам знакомы, значение каких слов вам не знакомо? (кедр, клёст)
-Где найдём их значение? Что нам поможет и придёт на помощь? (толковый словарь, интернет)
Затем дети объясняют значение слов «кедр» и «клёст», одновременно учитель передвигает картинки кедра и клеста, которые спрятаны под прямоугольниками в верхнем правом углу. Под прямоугольником с цифрой 3 спрятана картинка кедра, с цифрой 5 – клёста. Картинки помещаются над соответствующими словами.
- Всё ли правильно в этом предложении? Есть ли ошибки? Какие? Исправим их. Запишите предложение правильно.
После этого учитель передвигает прямоугольник в правом нижнем углу в сторону, появляются буква и точка. Дети выходят к доске и передвигают букву и точку в предложение.
Получившееся предложение дети записывают в тетрадь.
7 слайд: 2 письмо
Наверху зашифровано слово.
Ниже записано предложение, в котором надо найти ошибки и исправить их с помощью букв правее. За каждую исправленную ошибку открывается буква в зашифрованном слове. Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибки, перемещая буквы красного цвета в слова в предложении, и открывают буквы, передвигая жёлтый квадрат вверх. В данном предложении 3 ошибки.
После этого учитель передвигает нижний прямоугольник ещё ниже, чтобы открыть следующее задание. Здесь тоже надо найти ошибки. В данном случае допущено 4 ошибки. Дети также выходят к доске, перетаскивают ударение в нужное место и кружки справа, помещая их поверх неправильных кружков в слове.
В итоге получается слово «МОЛОДЦЫ».
P. S.: буквы в зашифрованном слове можно открывать как по порядку, так и в любой последовательности.
5.Рефлексия:
- Как вы справлялись с заданиями? Легко ли было выполнять задания?
- Кому было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто спокоен за свои знания, покажите солнышки.
- Кто сомневался в чём-то при выполнении задания, покажите тучки.
6.Итог урока:
-Что сегодня повторили?
-Что было трудным для вас?
-что больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение букв и правил написания предложений
Данная презентация содержит интересные задания для первоклассников, которые можно использовать на уроке письма или русского языка для повторения букв, звуков, правил написания и составления предложени...
Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...