Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока и презентация, но если есть интерактивная доска, то можно сделать задания на ней. Урок можно провести в 1 классе в конце года (май месяц), пригласив на урок родителей. Дети в игровой форме повторяют изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
с использованием интерактивной доски, проведённого
в 1 классе школы
МБОУ «Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.»
УМК: «Школа России»
Тема: Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
Цель: повторить знания об изученных буквах и правилах написания слов и предложений.
Планируемый результат:
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
На этом уроке дети в игровой форме повторяют буквы и звуки, которые они обозначают, отгадывают загадки, составляют из букв слова, и из слов – предложения, находят ошибки и исправляют их.
Данный урок позволяет расширить общий кругозор учащихся: дети повторяют названия птиц и место их обитания, а также знакомятся с неизвестными им ранее птицами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, чему мы научились на уроках русского языка? Какие темы изучили? А ещё? (не помним)
- ребята, как вы думаете, к чему мы можем обратиться за помощью? (к учебнику)
- Почему именно к учебнику? (он нас многому уже научил, поможет и этому)
- Конечно, ребята. Давайте откроем содержание нашего учебника и прочтём название тем, которые вы уже освоили.
- Ребята, все ли темы нами изучены? (да) А чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять всё чему научились) Правильно, молодцы!
- Распланируем нашу работу. Что повторим первым? (буквы и звуки)
-Что повторим за буквами? (правописание слов)
-И в заключении? (правописание предложений)
Учитель открывает записи: звуки и буквы, слова, предложения.
-Из чего состоит текст или рассказ? (из предложений)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов, букв и звуков)
(Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД)
3.Работа по теме урока.
- И так ребята, что нам будет помогать по теме «Буквы и звуки»? (лента букв)
2 слайд – игра «Свяжи варежки»
На доске изображены варежки с буквами. Каждой варежке из левой части надо найти пару из правой части. Дети сами должны догадаться, по какому принципу (парные звонкие и глухие согласные).
- Ребята, какое задание можно предложить выполнить к этому упражнению?
(дети предполагают и дают свои ответы)
- Распределите в тетради, а кто выполнит первым, будет выходить к доске. Я предлагаю выполнить задание парами, помогая друг другу, если у вашего соседа сомнения и затруднения.
На панели инструментов выбрать карандаш или стрелку. Ученики по очереди выходят к доске и ведут стрелку от левой варежки к нужной правой варежке.
Парные согласные –
Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
3 слайд – игра «Одеть человечков» (звуко-буквенный анализ)
На доске изображены буквы-человечки, на которых надо надеть шапочку и башмачки, т. е. дать характеристику каждой букве.
- Ребята, какое задание подберём к следующему упражнению? (охарактеризовать буквы)
Шляпки обозначают звонкость и глухость. Жёлтая шляпка в виде колокольчика – звонкость, коричневая шляпка – глухость.
Башмачки указывают на то, какие звуки обозначает буква. Синий башмачок – согласный твёрдый звук, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный. Если буква обозначает один звук, то оба башмачка будут одного цвета, если два звука, то башмачки будут разные.
Дети по очереди выходят к доске, выбирают любую букву и одевают человечка, перетаскивая шапочку и башмачки.
После этого учитель предлагает детям составить из данных букв слово, переместив буквы из человечков на свободное место ниже. Получается слово «ПТИЦЫ».
- Ребята, какое слово можно составить из данных букв? Запишите это слово, возьмите красный, синий и зелёный карандаш и подчеркните буквы соответствующим цветом. После выполнения задания проверьте друг у друга.
-Звуки и буквы мы повторили. Что будем повторять дальше? (слова)
4 слайд
Учитель читает загадки, а дети выходят к доске и открывают шторки.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть пластилин,
А зовут его… (павлин)
(открывается верхняя шторка)
Ну, вот и он попал в стишок,
Под клювом – кожаный мешок.
И я скажу вам без улыбки:
«Туда влезает много рыбки!»
Ныряет он так глубоко,
Что ловит много и легко.
Красивый, сильный великан.
Кто эта птица? (пеликан)
(открывается нижняя левая шторка)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор -р-ра!»
А что пора?..
Какая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
(открывается нижняя правая шторка)
Отгаданные слова дети записывают в тетрадь.
-Ребята, какое из этих слов нам знакомо? (сорока)
-Что это за слово? (словарное)
-Поставьте ударение, подчеркните какую гласную надо запомнить.
-Как бы вы перенесли это слово?
4.Физкультминутка.
-Устали, ребята? Что нам пора сделать? (физкультминутку)
-Что должно отдохнуть в первую очередь? (глаза, мышцы рук, спина)
Физкультминутка «Крошка Енот».
5 слайд
На доске картинки птиц и их названия. Но в названии слов перепутаны буквы.
-Какое задание, что надо сделать? (поменять буквы местами, чтобы получились названия птиц)
Дети выходят к доске и меняют буквы местами, перетаскивая их.
После этого учитель открывает шторку в правом нижнем углу, появляется картинка голубей, которые принесли 2 письма.
6 слайд: 1 письмо
-Что будем повторять дальше? (предложение)
На доске слова с цифрами. Дети выходят к доске и составляют предложение, передвигая слова. Цифры над словом указывают, каким по счёту будет слово в предложении.
-Ребята, все ли слова вам знакомы, значение каких слов вам не знакомо? (кедр, клёст)
-Где найдём их значение? Что нам поможет и придёт на помощь? (толковый словарь, интернет)
Затем дети объясняют значение слов «кедр» и «клёст», одновременно учитель передвигает картинки кедра и клеста, которые спрятаны под прямоугольниками в верхнем правом углу. Под прямоугольником с цифрой 3 спрятана картинка кедра, с цифрой 5 – клёста. Картинки помещаются над соответствующими словами.
- Всё ли правильно в этом предложении? Есть ли ошибки? Какие? Исправим их. Запишите предложение правильно.
После этого учитель передвигает прямоугольник в правом нижнем углу в сторону, появляются буква и точка. Дети выходят к доске и передвигают букву и точку в предложение.
Получившееся предложение дети записывают в тетрадь.
7 слайд: 2 письмо
Наверху зашифровано слово.
Ниже записано предложение, в котором надо найти ошибки и исправить их с помощью букв правее. За каждую исправленную ошибку открывается буква в зашифрованном слове. Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибки, перемещая буквы красного цвета в слова в предложении, и открывают буквы, передвигая жёлтый квадрат вверх. В данном предложении 3 ошибки.
После этого учитель передвигает нижний прямоугольник ещё ниже, чтобы открыть следующее задание. Здесь тоже надо найти ошибки. В данном случае допущено 4 ошибки. Дети также выходят к доске, перетаскивают ударение в нужное место и кружки справа, помещая их поверх неправильных кружков в слове.
В итоге получается слово «МОЛОДЦЫ».
P. S.: буквы в зашифрованном слове можно открывать как по порядку, так и в любой последовательности.
5.Рефлексия:
- Как вы справлялись с заданиями? Легко ли было выполнять задания?
- Кому было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто спокоен за свои знания, покажите солнышки.
- Кто сомневался в чём-то при выполнении задания, покажите тучки.
6.Итог урока:
-Что сегодня повторили?
-Что было трудным для вас?
-что больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-47248-1411496651.jpg)
Повторение букв и правил написания предложений
Данная презентация содержит интересные задания для первоклассников, которые можно использовать на уроке письма или русского языка для повторения букв, звуков, правил написания и составления предложени...
Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-367731-1612971822.jpg)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-378321-1492874632.jpg)
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289911-1605525065.jpg)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364388-1637131101.jpg)
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287583-1377947440.jpg)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...