Повторение букв и правил написания предложений
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) по теме
Данная презентация содержит интересные задания для первоклассников, которые можно использовать на уроке письма или русского языка для повторения букв, звуков, правил написания и составления предложений.
В файле word есть подробное описание урока.
Интерактивная презентация сделана с помощью MimioStudio. Делала её ещё на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_pismo.zip | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка
с использованием интерактивной доски, проведённого
в 1 «Б» классе школы №68 Калининского района СПб
студенткой 251 группы Педагогического колледжа №4
Грезневой Ириной Леонидовной.
УМК: «Школа 2100»
Тема: Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
Цель: повторить знания об изученных буквах и правилах написания слов и предложений.
На этом уроке дети в игровой форме повторяют буквы и звуки, которые они обозначают, отгадывают загадки, составляют из букв слова, и из слов – предложения, находят ошибки и исправляют их.
Данный урок позволяет расширить общий кругозор учащихся: дети повторяют названия птиц и место их обитания, а также знакомятся с неизвестными им ранее птицами.
2 слайд – игра «Свяжи варежки»
На доске изображены варежки с буквами. Каждой варежке из левой части надо найти пару из правой части. Дети сами должны догадаться, по какому принципу соединяются варежки (по принципу парных согласных).
На панели инструментов выбрать карандаш или стрелку. Ученики по очереди выходят к доске и ведут стрелку от левой варежки к нужной правой варежке.
3 слайд – игра «Одеть человечков» (звуко-буквенный анализ)
На доске изображены буквы-человечки, на которых надо надеть шапочку и башмачки, т. е. дать характеристику каждой букве.
Шляпки обозначают звонкость и глухость. Жёлтая шляпка в виде колокольчика – звонкость, коричневая шляпка – глухость.
Башмачки указывают на то, какие звуки обозначает буква. Синий башмачок – согласный твёрдый звук, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный. Если буква обозначает один звук, то оба башмачка будут одного цвета, если два звука, то башмачки будут разные.
Дети по очереди выходят к доске, выбирают любую букву и одевают человечка, перетаскивая шапочку и башмачки.
После этого учитель предлагает детям составить из данных букв слово, переместив буквы из человечков на свободное место ниже. Получается слово «ПТИЦЫ».
4 слайд
Учитель читает загадки, а дети выходят к доске и открывают шторки.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть пластилин,
А зовут его… (павлин)
(открывается верхняя шторка)
Ну, вот и он попал в стишок,
Под клювом – кожаный мешок.
И я скажу вам без улыбки:
«Туда влезает много рыбки!»
Ныряет он так глубоко,
Что ловит много и легко.
Красивый, сильный великан.
Кто эта птица? (пеликан)
(открывается нижняя левая шторка)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор -р-ра!»
А что пора?..
Какая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
(открывается нижняя правая шторка)
Отгаданные слова дети записывают в тетрадь.
5 слайд
На доске картинки птиц и их названия. Но в названии слов перепутаны буквы. Дети выходят к доске и меняют буквы местами, перетаскивая их.
После этого учитель открывает шторку в правом нижнем углу, появляется картинка голубей, которые принесли 2 письма.
6 слайд: 1 письмо
На доске слова с цифрами. Дети выходят к доске и составляют предложение, передвигая слова. Цифры над словом указывают, каким по счёту будет слово в предложении.
Затем дети объясняют значение слов «кедр» и «клёст», одновременно учитель передвигает картинки кедра и клеста, которые спрятаны под прямоугольниками в верхнем правом углу. Под прямоугольником с цифрой 3 спрятана картинка кедра, с цифрой 5 – клёста. Картинки помещаются над соответствующими словами.
После этого учитель передвигает прямоугольник в правом нижнем углу в сторону, появляются буква и точка. Дети выходят к доске и передвигают букву и точку в предложение.
Получившееся предложение дети записывают в тетрадь.
7 слайд: 2 письмо
Наверху зашифровано слово.
Ниже записано предложение, в котором надо найти ошибки и исправить их с помощью букв правее. За каждую исправленную ошибку открывается буква в зашифрованном слове. Дети по очереди выходят к доске, исправляют ошибки, перемещая буквы красного цвета в слова в предложении, и открывают буквы, передвигая жёлтый квадрат вверх. В данном предложении 3 ошибки.
После этого учитель передвигает нижний прямоугольник ещё ниже, чтобы открыть следующее задание. Здесь тоже надо найти ошибки. В данном случае допущено 4 ошибки. Дети также выходят к доске, перетаскивают ударение в нужное место и кружки справа, помещая их поверх неправильных кружков в слове.
В итоге получается слово «МОЛОДЦЫ».
P. S.: буквы в зашифрованном слове можно открывать как по порядку, так и в любой последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение букв и правил правописания слов и предложений.
Конспект урока и презентация, но если есть интерактивная доска, то можно сделать задания на ней. Урок можно провести в 1 классе в конце года (май месяц), пригласив на урок родителей. Дети в игровой фо...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Конспект урока + презентация по письму на тему:«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений» 1 класс
«Письмо строчной и заглавной буквы «Т т», написание предложений»...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
Тема: Правило написания предложения.Задачи:1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....
«Повторение правил написания большой буквы».
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Знакомство с омонимами....
Презентация. «Повторение правил написания большой буквы».
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях....