Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_2_klass | 135.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык |
УМК | «Школа России» |
Класс | 2 |
Тема урока | «Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение» |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний. |
Цель урока | Создать условия для совершенствования знаний учащихся о способах проверки слов с безударными гласными в корне. |
Задачи урока | Образовательные: - формировать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне; -закрепить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным в корне; -устранить пробелы в знаниях о правописании слов с безударным гласным звуком в корне; Развивающие: -развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова; -развивать самостоятельность, коммуникативные умения и навыки; Воспитательные: -воспитывать аккуратность при выполнении задания в тетрадях; - формировать навыки сотрудничества в парах. |
Планируемые результаты | Предметные: - уметь различать слабые и сильные позиции гласных в корне слова; применять изученные правила правописания; -совершенствовать умение правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Личностные:
Метапредметные УУД: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Образовательная технология | технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве |
Формы работы | фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Методы обучения | частично-поисковый, наглядный, практический |
Оборудование | Учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс, 2 часть, раздаточный материал, листы для самооценки, проектор, компьютер, презентация. |
Межпредметные связи | Русский язык – литературное чтение |
Основные понятия | Безударные гласные, корень слова, однокоренное слово |
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный II.Мотивация учебной деятельности. | 2мин | Приветствует обучающихся, эмоционально настраивает их на урок. -Давайте начнём наш урок с улыбки. Создадим хорошее дружелюбное настроение, улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог отличного настроения, а отличное настроение – помощник в любом деле. Давайте будем друг другу дарить улыбку и радость. (Слайд 1) - Ребята, прочитайте пословицу. «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». — Как вы её понимаете? (Слайд 2) - Русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости. -Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в течение всей жизни в сундучок нашей памяти, а когда нужно, достаём и используем. — Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет пополнить свой сундучок знаний. (Слайд 3) -Итак, давайте продолжим наш урок. | Приветствуют учителя. Настрой на начало урока. Владеют навыками психологической подготовки к уроку, вежливого общения. Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение. | Л: - самоопределение, умение осознавать и определять свои эмоции, положительное отношение к школе и учебной деятельности. Р.:- понимать и сохранять учебную задачу. К.: - умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
III. Актуализация знаний учащихся | 10мин | Чистописание Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. На экране образец: (Слайд 4) - Посмотрите, какие соединения взяли для минутки чистописания. аоиея оиеяа иеяао ... (еяаои яаоие) - Как связаны между собой эти буквы? Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки без ударения, в слабой позиции). Запомните узор. (Запись убирается) - В чем будет состоять ваша задача? Воспроизведите и продолжите. Какое главное условие красивого письма. Самопроверка. (Слайд 5) Гимнастика для глаз Словарная работа. (Карточки) -Вставьте пропущенные буквы. Д_рога, с_ва, яг_да, л_пата, гр_за, б_рёза, ябл_ко, р_сунок, вет_р, ос_нь -Какие слова здесь «лишние»? -Почему? Самопроверка по эталону. (Слайд 6) | Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос. Делают записи в тетрадях. Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос. У каждого ученика есть наклейки - смайлики, пользуясь критериями оценивания, дети наклеивают на поля тетради нужный смайлик. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Вставляют в слова пропущенные буквы. Самопроверка по эталону. Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение. Доказывают свою точку зрения. | К: - умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, планировать учебное сотрудничество. П.: - умение структурировать знания, формирование познавательной активности учащихся. Л.: Проявляют установку на здоровый образ жизни |
IV. Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы. | 3 мин | Организует работу по подведению к теме и цели урока. – Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. “Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”. Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Проанализируйте, почему так получилось? – Какое правило не знал Дима? – Как правильно записать это слово? - Кто-то может определить тему сегодняшнего урока? -Верно, тема нашего урока: «Правила правописания слов с безударным гласным в корне» -Какие цели поставите перед собой? | Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос. Формулируют тему урока и цель урока. -Правила правописания слов с безударным гласным в корне. -Находить опасное место в слове. -Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. Комментировать во время письма. | П.: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р.:- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные результаты: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. -формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией |
V. Поиск решения проблемы. | 15 мин | -А теперь сосредоточьтесь и ответьте на вопрос «Прав ли ученик, рассуждая так: «Ш.рстяной» нужно писать с И, так как жи-ши пишу с гласной и. (Слайд 7) Обсуждение вопроса. Как же нужно решать орфографические задачи? – Как можно проверить безударный гласный звук? -Я предлагаю вам вспомнить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Организует письменную работу. Письмо по памяти. На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы. - Найдите слова с безударной гласной. -Запишите по памяти это предложение. Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 8) Задание на доске: -Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. -Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. З*рно, л*сты, с*стра, шк*фы, зв*зда, хл*ба. Работа по карточкам. - Предлагаю закрепить полученные знания. У вас на партах лежат разноцветные карточки с заданиями. Внимательно прочитайте каждый своё задание и приступайте к его выполнению. (По одному человеку работают у доски) 1. Зелёная карточка Исправь ошибки, подчеркни корневые орфограммы, выделив корень. (В карточке предложение записано с ошибками). 2. Синяя карточка Выбери и подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово, выдели корень. шу(б,п)ка __________ к(о,а)лючий ________ ненас(?)ный ________ 3. Жёлтая карточка Образуй от имён существительных однокоренные имена прилагательные. Подчеркни корневую орфограмму. существительные прилагательные грусть ______________ скрип ______________ сладость ____________ Проверка. (Слайд 9, 10) – проверка задания на карточках синего цвета. (Слайд 11, 12) – проверка задания на карточках зелёного цвета. (Слайд 13) – проверка задания на карточках жёлтого цвета. | Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос. Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным. Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково. 1.Прочитать слово. 2.Поставить ударение. 3.Выделить корень. 4.Определить безударную гласную. 5.Подобрать проверочное слово. Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос. Записывают предложение. Находят слова с безударной гласной. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы) Повторяют движения физминутки. Самопроверка по эталону. Записывают в тетрадь. зёрна – зерно лист - листы сёстры – сестра шкаф - шкафы звёзды – звезда хлеб - хлеба Работают с листами самооценки. Записывают правильный ответ в тетрадь с самопроверкой по эталону. Поздним вечером на холодную землю выпал снег. | П.: - формирование познавательной активности учащихся; - формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения. К.: - формирование умения высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - овладение диалогической и монологической речью. Л.: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р.: - выдвигать предположения, -- проговаривать последовательность действий на уроке. |
VI. Выражение решения проблемы. Обобщение, систематизация и применение знаний. | 6 мин | Подводит учащихся к выводу, который объединяет все эти решения. Организует работу в группах. Игра “Забей гол”. Групповая работа -Молодцы! Вы все трудились отлично. | Формулируют ответы на поставленный учителем вопрос и делают вывод. Объединяются в группы, проговаривают правила работы в группе -Работать дружно. -Работать быстро. -Слушать и слышать каждого. -Если у кого-то затруднение – помочь. Работают с листами самооценки. | П.: - формирование познавательной активности учащихся; -формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения. Р.:- проговаривать последовательность действий на уроке. К.:- развивать умение слушать и понимать речь других, - формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению. - формировать умение высказывать свои мысли, точку зрения в устной форме. Л.: - формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступков других людей. |
VII. Итог урока. | 2 мин | Организует работу по составлению кластера. - Какие гласные звуки нуждаются в проверке? - В какой части слова эти безударные гласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву? -Как проверить безударные гласные в корне? Безударный хитрый гласный: | Соотносят результаты работы с целью, делают выводы, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга. Составляют кластер. | П.: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.: - формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению. |
VIII. Рефлексия | 1 мин | Организует деятельность по самооценке учениками своей работы на уроке. Продолжи фразу: - Самое трудное для меня было… -Лучше всего мне сегодня на уроке удалось… - Я понял, что… - Теперь я могу… (Слайд 15) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Продолжают фразу. Подводят итог по листам самооценки. | П: - осуществлять анализ учебного материала. Л.: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание. | 1 мин | Организует деятельность по выбору домашнего задания. Разноуровневые задания: (Слайд 16) 1.Написать 10 слов с безударными гласными в корне. Благодарю за урок. | Записывают домашнее задание. | П: - формирование познавательной активности учащихся. Л: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...
Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация. Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...