Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку (письмо) "Правописание слов и предложений с изученными буквами", 1 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока письма,
в 1 «Г» классе школы № 40
учителя начальных классов
Михайловой Елизаветы Владимировны
г. Оренбург, 2019 г.
УМК: «Перспектива»
Дисциплина: письмо
Класс: 1
Тема: «Правописание слов и предложений с изученными буквами».
Цель урока: формировать умение соотносить буквы гласных звуков; научить писать правильно названия стран, городов, рек; определять безударную позицию, обозначать его буквой на письме.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие положительного отношения к русскому языку, родной речи;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- осознание себя как гражданина России;
- развитие внимания, памяти, творческих способностей.
Метапредметные:
Регулятивные:
• проговаривать последовательность действий;
• проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу;
•понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
• формирование речевых умений и навыков (чтение, письмо);
• формирование умений извлекать информацию при помощи текста, иллюстраций;
• развитие навыков каллиграфического письма.
Коммуникативные:
• установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность;
• умение выражать свои мысли;
• умение работать в классе; готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные:
• умение правильно писать слова и предложения с изученными буквами
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: пропись «1 класс».
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
I.Мотивационно-целевой этап. II.Проектировочный этап III.Процессуальный этап Физминутка IV. Рефлексивно-оценочный этап | -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Я желаю вам успешной работы на уроке и отличного настроения. -Откройте стр. 25 прописи и внимательно рассмотрите картинку. Что вы на ней видите? (солнечная система(планеты, звезды), космонавт земля, дома, церковь). Кто такой космонавт? (человек, который управляет космическим кораблем, проводит испытания космической техники в космическом полете). Во что одет космонавт? (скафандр). А каких космонавтов вы знаете? А вы знаете Юрия Гагарина? Кто он? Чем он знаменит? Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам. Вернемся к прописи на стр. 25. Посмотрите на список слов справа от картинки. Давайте прочитаем их. Кто хочет? Соотнесите эти слова с картинкой (далекая звезда, яркая звезда, ясное небо, голубое небо). Что объединяет эти слова? Какие хитрые буквы есть в этих словах? (я, е, ё). Почему эти буквы называют хитрыми\буквами с секретом? (одна буква может обозначать два звука) . Тема нашего урока « Правописание слов и предложений с изученными буквами». -Ребята, нужно ли уметь писать слова правильно, без ошибок? А что для этого нужно? (знать правила написания слов). Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (учиться правильно писать слова, повторить буквы и их правописание). Как мы будем достигать нашей цели? Что нам нужно сделать, чтобы правильно писать слова? (повторить элементы букв, их соединения и как они пишутся). А теперь прочитайте предложение на рабочей строке прописи. Придумайте продолжение, чтобы его закончить. Можете воспользоваться подсказкой – словами сверху (земля, звезда, небо). Давайте запишем его, но для начала вспомним правила письма (тетрадь под наклоном, ручку держать правильно, сидеть правильно…) -Правильно, чтобы красиво писать, нам нужно еще хорошенько размять наши пальчики. Ставим локти на парту и начинаем хорошо разминать пальчики. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. -Теперь приступим к работе. Обведите, допишите слово. Стараемся писать правильно и красиво. Следите за осанкой. -Один иностранец, который очень любит путешествовать, пришел в турфирму, чтобы отправиться в новую поездку. Он уже побывал во многих странах, тогда туроператор посоветовал отправиться в еще незнакомую ему страну – Россию. Но беда в том, что иностранец не знает, куда ему отправиться и что посмотреть… Ребята, а что в России можно увидеть интересного? ( В каждом городе есть свои достопримечательности,есть музеи, парки, названные в честь известных людей, поэтов, путешественников,героев ВОВ, и т. д. Заповедники, горы, площади и т.д.) Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России. Назовите официальное название России. (Российская Федерация) Знаете ли вы, как возникла название нашей страны? (В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова русло. Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым Черным морями. Она была населена русскими или россами, т. е. Людьми живущими возле воды, по берегам рек и озер. Река кормила и поила, по ней можно было справлять лес, добираться на лодках до других селений. Русь — славное место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских еще называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут, - Россия. Такое название закрепилось, когда русские объединились в одно государство. Да, все мы — жители замечательное, богатой страны, у которой удивительно красивое имя — Россия. -Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы? Ребята, назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн) Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.) (Работа в парах) Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России? ( Полотнище его состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос – белой, синей и красной. Подбор цветов не случаен. С древних времен каждый цвет имел свое особое значение. Сверху белая полоса, белый цвет особый, божественный. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду. Синяя полоса посередине – это, конечно, цвет чистого неба и воды. Главным занятием населения страны было земледелие. Чем больше погожих дней, тем лучше урожай. Синий – цвет веры, верности. Красная полоса снизу – символ земли, смелости, силы. Красный – огонь и кровь. Наши предки любили свою землю и ласково называли ее красной – красивой. Красный цвет считался цветом красоты, всего самого прекрасного, лучшего. ) -Обратимся к прописи. Откройте стр. 25. Кто прочитает первое предложение внизу страницы? Приготовьтесь записать это предложение. Сядьте правильно, выполняйте все правила письма. Обведите это предложение. У каждого российского города есть своя история, свои достопримечательности, свой вклад в исторические события, свои выдающиеся деятели, которые прославили город. Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в душе человека. Я предлагаю вам сыграть в игру «ГОРОДА». Первый участник выбирает любой существующий город. Называет ученика, который будет продолжать. А он называет город, которой оканчивается название предыдущего участника. Исключением в правилах игры являются названия, оканчивающиеся на Ы, Ь и Ъ: в таких случаях участник называет город на предпоследнюю букву. При этом ранее названные города нельзя употреблять снова. Во время игры запрещается пользоваться справочным материалом. Игра оканчивается, когда очередной участник не может назвать нового города. Пример игры: 1й участник: Ростов 2й участник: Вологда 3й участник: Актюбинск Столицей нашего государства является Москва. Кто-нибудь был там? Что вы можете рассказать об этом городе? Осмотр Москвы, как правило, начинается с Красной площади и Кремля, история которых тесно связана с историей Москвы. Красная площадь – центральная площадь столицы. На Красной площади находится одно из самых замечательных созданий древней Руси – Покровский собор, или храм Василия Блаженного. Собор выстроен в 1554-1560 годах при царе Иване Грозном. Напротив собора – Лобное место, отделанное при Екатерине II архитектором Казаковым. Отсюда объявлялись народу царские указы. Здесь же, рядом с Покровским собором, находится памятник Минину и Пожарскому. Официальной границей города является река Яуза. Ее природа выглядит очень естественно, привлекает местных жителей, которые с радостью приходят отдохнуть и приятно провести время. Один из крупнейших городов – Якутск. Здесь живут коренные жители – якуты. Самое интересное место в этом городе является музей мамонтов. Одним из наиболее любимых культурных заведений горожан является Якутский государственный академический театр драмы на улице Ленина. Здесь ставятся спектакли, как по произведениям русских классиков, так и по народным легендам Якутии. Ребята, а в каком городе мы живем? (Оренбург) Какие вы знаете реки Оренбургской области? (Абдулино, Бугуруслан, Бузулук,Гай, Кувандык, Медногорск, Новотроицк, Орск, Соль-Илецк, Сорочинск, Ясный) А какие знаете реки нашей области? (Урал, Сакмара, Большой Ик) -Откройте пропись на стр. 25. Прочитайте предложения. Выполняя правила письма, напишем предложения про города, давайте запишем название нашего города. Запишите следующее предложение. О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Удалось ли нам ее достичь? -У вас на партах лежат ладошки, на пальцах которых написаны действия. Если вы этому научились, то ставьте «+» на этом пальчике, если были трудности, то «-». Сдайте мне. | Приветствуют учителя, гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.
Открывают пропись и отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать цель. Планируют план действий.
Придумывают продолжение к предложению. Вспоминают правила письма. Выполняют пальчиковую гимнастику. Пишут слова. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы, внимательно слушают. Отвечают на вопросы, пишут предложения в прописи. Слушают правила и играют в игру. Отвечают на вопросы и внимательно слушают. Прописывают предложения в прописи. Подводят итоги урока, отвечают на вопросы. Выполняют рефлексию, оценивают свою работу | Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; развитие положительного отношения к русскому языку, родной речи; развитие внимания, памяти, творческих способностей. Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность; умение выражать свои мысли; умение работать в классе; готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: формирование умений извлекать информацию при помощи текста, иллюстраций; Регулятивные: проговаривать последовательность действий; понимать, принимать и сохранять учебную задачу Предметные: умение правильно писать слова и предложения с изученными буквами. Познавательные: развитие навыков каллиграфического письма. Личностные: осознание себя как гражданина России. Познавательные: формирование умений извлекать информацию при помощи текста, иллюстраций. Коммуникативные: умение работать в классе; готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: формирование речевых умений и навыков (чтение, письмо). Коммуникативные: установление дружеских контактов. Личностные: осознание себя как гражданина России. Познавательные: формирование умений извлекать информацию при помощи текста. Познавательные: формирование речевых умений и навыков (чтение, письмо); развитие навыков каллиграфического письма. Регулятивные: проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу; понимать, принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, которые так легко перепутать" 4 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения обучающихся к определению значения слов в контексте....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слово и его лексическое значение», 2 класс
Цели деятельности учителя:познакомить обучающихся с понятием «лексическое значение слова»;формировать умение работать с толковым словарем.Планируемые результаты:Предметные:знать определени...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
Предмет: русский язык . Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; ...
Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
Предмет: русский язык . Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; ...