Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гордеева Наталья Николаевна

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx386.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: проверить знания учащихся о правилах правописания; отработать  практические  навыки  в написании слов с изученными орфограммами; закрепить способы проверки орфограмм корня; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Планируемые предметные результаты: уч-ся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Планируемые результаты:

   Личностные (ЛР): 

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

Метапредметные (МПР):

  • Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
  • Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
  • Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс  2 часть, тетради; интерактивная доска, карточки для групповой работы; карточки-цветочки  для самооценки.
  • Приёмы и методы:

Словесные:

Работа с учебником, разъяснение, постановка проблемы, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Ход урока

I.Оргмомент.

АМО «Здравствуй, друг»

Здравствуй (вся ладонь) Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками.

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем   (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

II. Минутка чистописания.  

1.В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эм и о. Какая это буква? (эн) Вспомним написание буквы.

Дайте информацию об этой букве. (Буква эн обозначает звук   н  . Это согласный непарный звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит рядом ).

Запишите в тетради  одну строку этой буквы.

2.На следующей строке запишите слова

ноябрь сентябрь январь

III.  Актуализация знаний.

1.Словарная работа.

Тренажер.

(Уч-ся по цепочке выходят к доске и вставляют букву в слова. Другие уч-ся пишут в тетради).

Взаимопроверка. Открываются слова под «шторкой». Поднимите красные кружки кто сделал так.  

2. Работа с предложением.

-Ребята, посмотрите на доску, подул сильный ветер и предложение рассыпалось.

-Какие буквы в корне  слова надо проверять?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Правила правописания)

-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о правилах правописания)

IV.Работа по теме урока.

1.Работа с учебником.

Упр. 220 стр. 127

Физминутка

АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

Ребята по моей команде вы будете изображать одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

2.Работа в группах.

Упр. 221 стр. 127

У каждой группы таблица. Учащиеся работают в группах. Читают слова, объясняют правописание орфограмм, записывают слова в таблицу.

- Подберите по одному слову к каждой орфограмме, запишите.

  1. Правописание сочетаний

2.Правописание согласных в корне

3.Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

4.Правописание безударных гласных

5.Разделительный ь

6.Правописание непроверяемых безударных гласных

Проверка.

-Первая группа читает, что у них получилось. Докажите правильность своего ответа. Правило расскажите.

-Слушаем вторую группу. Докажите правильность своего ответа. Правило расскажите. И.т.д.

V.Закрепление  изученного материала.

Самостоятельное выполнение упр. 222 стр. 128.

VII. Рефлексия.

АМО «Ромашка»

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся  к уроку, к целям.

Вопросы:

-Что  вспомнили  на уроке?

-О каких орфограммах говорили на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с орфограммами?

Давайте ёщё раз расскажем все правила, чтобы правильно писать слова с безударной гласной, парной согласной, разделительным ь…

А сейчас мне хочется, чтобы  в нашем классе стало ещё больше цветов. Но каждый из них будет выражать ваши знания: красный цветочек – я всё понял; жёлтый цветочек – я затрудняюсь; зелёный цветочек – я ничего не понял. Выберите свой цветочек, подпишите его и прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...