Главные вкладки
Ирина Александровна Плеханова
Сайт учителя начальных классов, педагога-психолога, дефектолога и логопеда
Профессия: Учитель начальных классов, педагог-психолог, дефектолог, учитель - логопед образования детей, подростков и взрослых с ОВЗ.
Профессиональные интересы: новые педагогические технологии
Увлечения: спорт
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с. Хмелёвка Камызякский район
Место работы: МБОУ "Самосдельская СОШ им. Шитова В.А."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-plehanovaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать на своём мини - сайте. За годы работы в школе скопился небольшой опыт, которым хочется поделиться. Желаю успеха!
О себе
Работаю учителем начальных классов в сельской школе. Стаж работы - 27 лет. Приходилось работать в классах комплектах, есть небольшой опыт работы. Сейчас у меня второй класс, дети активные, интересные, забавные, с ними работать большое удовольствие. Я вообще люблю работать с детьми этого возраста (начальные классы). Прошла профессиональную переподготовку педагога-психолога и учителя - логопеда для работы с детьми ОВЗ. Получаю второе высшее образование: педагог -дефектолог. Четвёртый курс АГУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" — Антуан де Сент-Экзюпери, "Победить аутизм" метод семьи Кауфман.
Мой взгляд на мир
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты