Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.11.2020
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Образовательная система: Школа России
Класс: 1а
Учебный предмет: интегрированный урок чтения и письма
Учитель: Левченкова Наталья Александровна
Студенты-практиканты: Печенова Ирина Владимировна, Понтрягина Марина Александровна
Тема: Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя.
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Содержательная: продолжить формировать представление о значении букв Е и Я; расширять кругозор учащихся.
Деятельностная: отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличениес скорости чтения, понимать смысл прочитанного
- Формировать умение читать и понимать смысл пословиц,воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведение с пословицей
- Формировать умение восстанавливать деформированный текст под руководством учителя.
Воспитательные:
- создать условия для положительной мотивации к учению;
- создать условия для оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Развивающие:
- Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике;
- Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
- Формировать умение оценивать свои трудности;
- Формировать умение планировать свои действия для решения задачи.
- Создавать условия для умения учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Формировать умение читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличениес скорости чтения, понимать смысл прочитанного
- Формировать умение читать и понимать смысл пословиц,воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведение с пословицей
- Формировать умение восстанавливать деформированный текст под руководством учителя.
Личностные:
- Условия для положительной мотивации к учению;
- Условия для оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Метапредметные:
Познавательные:
- Нахождение нужной информации в учебнике;
Регулятивные:
- Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
- Умение оценивать свои трудности;
- Умение планировать свои действия для решения задачи.
Коммуникативные:
- Учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- Правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Оборудование: презентация, листы с текстом.
План
- Организованное начало урока (1 мин)
- Актуализация знаний:
- Работа с пословицей (3 мин)
- Работа с рисунком, текстом (3-4 мин)
- Введение знаний в опыт
- Работа со словом, слого-звуковой схемой (3-4 мин)
- Подведение итогов
- Рефлексия
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые уменения |
| 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что это? - А как вы понимаете эту пословицу Без языка и колокол нем. - Правильно, ребята. С помощью языка человек может говорить, т.е. выражать свое отношение к чему-либо, описывать события, общаться, выражать чувства. Так и колокол при помощи языка может донести до человека прекрасную музыку, которая затрагивает и лечит душу. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Работа с пословицей | Л1, К3 |
|
- Ребята, давайте сейчас подготовим наш речевой аппарат к работе. - Прочитайте скороговорку, которая представлены на слайде. - Сначала прочитайте скороговорку медленно. - Теперь прочитаем её следующим образом: начинаем медленно, затем постепенно ускоряем темп. - А теперь наоборот: сначала быстро, затем замедляем темп. - Почему в скороговорке некоторые слова написаны с заглавной буквы?
- Ребята, сейчас мы с вами повторим изученное на предыдущих уроках. - Посмотрите на звуко-буквенную ленту. - Назовите буквы гласных - Какие буквы обозначают мягкость предшествующих согласных? - А какие твёрдость? - Что вы знаете о буквах Е и Я? - Что общего между ними? - Прочитайте слова на слайде: яма маяк ясно кроят - Что обозначает буква Я в этих словах? - Чем различаются написания слов: «мал» - «мял», «рад» - «ряд»? (слова даны на слайде) - Сравните звучание первых согласных звуков в каждой паре слов. Какими буквами они обозначены? - Какая буква стоит после них? Итак, какой вывод можно сделать? (Буква А показывает на твёрдость предшествующего согласного звука, а буква Я – на мягкость.) - Откройте пособие «Как хорошо уметь читать!» на с. … - Посмотрите на рисунки в задании … и объясните значение слова «ядро». - Напишите в рабочей тетради по 1й строчке букв Ии, Ее, Яя. - Как вы думаете, почему мы выделили эти буквы? (Они указывают на мягкость предшествующих согласным звукам) | Слушают, отвечают на вопросы Слушают, отвечают на вопросы Работа по ленте букв Работа со словами Делают вывод Смотрят рисунки Рабочая тетрадь | П1, Р1 К2 К3 П1, Р1 К2 К3 П1, Р1 К2 К3 |
3. Целеполагание и постановка задач | - Ребята, откройте азбуку на стр. 114-116 - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжим с вами знакомство с буквами Е и Я - Какие вы поставите задачи?
| Формулируют цель урока Составляют план достижения цели Отвечают на вопросы | П2 П1, Р1 К1,2,3 Р1,2 |
|
- Прочитайте текст. - Чего не хватает в словах? (буквы Я) - Во всех ли словах мы напишем строчную букву в начале слова? Почему? - Прочитайте текст «Сад» на с.115 учебника. - Давайте попробуем распространить все предложения, указав признаки предметов. (Маленькие дети взяли легкие лопаты и т.д.) - А теперь прочитайте текст по ролям. (Обратить внимание учащихся, как диалог оформляется на письме.
- Ребята, как можно назвать детей в тексте? (Друзья, товарищи) - А как вы понимаете слово «дружба»? - Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу . - А как вы думаете , с чего начинается дружба? (Со знакомства, с улыбки) - Давайте же и мы улыбнёмся друг другу. - А с чего ещё начинается дружба? (С игры, с общих дел, с общения, с общих интересов) - Правильно ребята. Но вы должны помнить, что важно не только знать как заводить дружбу, но и как её сохранить на долгое время. Ведь иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - Так же важно знать как правильно с ними общаться. - Для этого необходимо владеть особенным талантом. А вот каким именно вы узнаете, если отгадаете ребус.
- Как вы понимаете слово «Языки». - Послушайте выражения о языке. Как вы думаете, что они означают?
Так говорят о человеческом языке. Язык – средство общения. Но язык есть и у колокола. Это металлический стержень, при помощи которого получается звон. Ещё «языки пламени», ледяные языки, языки волн. Есть язычки у обуви, иностранные языки. А ещё бывает язык-дразнилка. - Ребята, а вы дразните друг друга? - Прочитайте текст «Языки» в учебнике на с.116 Как доктор определяет, что у ребёнка болит горло? Как вы думаете, из-за чего может заболеть горло? Каким образом можно избежать болезней горла? Для чего нужен язык во рту? Смогли бы мы с вами произносить все звуки, слова и предложения, если бы у нас не было языка? Попробуйте прижать язык к нижней челюсти и проговорить предложение «Без языка я нем» Какие иностранные языки вам приходилось слышать? Вы знаете, как выглядит язык у колокола? - Прослушайте, как звучит колокольный звон. - Значение языка в колоколах заключается в … - После анализа напишите слово «язык» в прописях (Пр. 1) на с.23. Запишите в прописях предложение «У колокола язык» Обозначьте точками ударные и безударные гласные. При работе с Пр. 2: продолжить выполнение заданий на с.22, 23 тетради) Почему говорят, что у костра есть языки? Скажите, чем опасны языки пламени? ФИЗМИНУТКА. (Если останется время) - Сейчас мы проверим как хорошо вы запомнили то, что мы изучали сегодня на уроке. - Для этого откройте учебник на с.117. - Вам даны слова. Прочитайте их и скажите: в каком слове буква Я обозначает 1 звук, а в каком 2? - Молодцы. - Теперь я предлагаю вам выполнить задание посложнее. - Прочитайте предложение. И назовите слово в котором буква Я обозначает 1 звук, а в каком 2? - Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю проверить, как хорошо вы знаете птиц. - Рассмотрите рисунки и соедините карандашом изображения птиц с их названиями. - Итак, давайте проверим. Для этого сравните свои ответы с изображением на слайде. - Поднимите руку, кто не допустил ошибок. - Молодцы. | Читают текст Читают Чтение по ролям Беседа по вопросам Работа со словом языки Объяснение учителя Чтение текста Ответы на вопросы Ответы на вопросы Колокольный звон Работа в прописи Работа в тетради | Пр4, К1 К2,3 П1 Р1 П2 Р1, К1,2 К3 П2 Пр4, К1 К2,3 П1 Р1 П2 Р1, К1,2 К3 П2 К3 П2 Пр4, К1 К2,3 П1 Р1 П2 Р1, К1,2 К3 П2 |
| - Давайте вспомним, о чём шла речь на уроке? - Что нового вы узнали? - Откройте учебник на с. 117 и взгляните на ленту букв? Сколько букв вы уже знаете? - Что вы можете сказать о гласных верхнего ряда? Что вы можете сказать о гласных второго ряда? | Ответы на вопросы Отвечают на вопросы | П1,2, К1,2 Р1 К3 Л2 |
| Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Поднимете руку, у кого возникли трудности? Какие? Что вам понравилось больше всего? Вы отлично поработали на уроке. Урок закончен, спасибо. До свидания. | Оценивают свою деятельность | П1,2, К1,2 Р1 К3 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и изобразительному искусству "Заглавная буква в названиях населённых пунктах. Чудеса народных промыслов"
Интегрированный урок для 1 класса по русскому языку и изобразительному искусству. Содержит визитную карточку урока, самоанализ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332941-1383452241.jpg)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-538285-1536073622.jpg)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-538285-1536073622.jpg)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054279-1536167312.png)
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Слог, как часть слова»
Урок проводится в паре с учителем класса....