Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Туфлейкина Галина Алексеевна

Открытый урок с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока на тему «Повторение изученного материала. "Правила правописания»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России».

Выполнила учитель начальных классов  Туфлейкина Г.А.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме :" Повторение изученного материала. "Правила правописания"." 

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

               2. Находить в словах безударную гласную,  парную согласную  и уметь их проверять.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в словах орфограммы чу-щу, ча-ща, жи-ши, чк-чн и др.

               3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование. ПК, интерактивная доска.

Дидактическая структура урока

Деятельность  учителя

Деятельность детей

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Оборудование

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

.

Использование метода "Улыбнемся друг другу"

Эмоциональный настрой на работу

Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

1мин

Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание

-Написание какой буквы мы сегодня с вами повторяем?

Запишите

.

(Постановка проблемы) Посмотрите на слова

        -Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?

Выведите цель нашего занятия.

Спишите, подчеркните орфограммы

- Буква «л».и «м»

Запись букв

Ответы детей

Лл       Мм          

Л...са, л..сток, л...тать, л...вить, м...чтать, м..рить

ло...кий, ло...ка.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивная доска(5 мин)

Работа над темой урока.

  1. Найди и исправь ошибки

-Прочитайте и запишите,  исправив ошибки в словах.

1 ученик у доски, остальные работают в тетради.

Обсуждение: какие еще орфограммы встретились в словах

Густой лествой покрыты диревья. За ласихой бродит рыжий ласёнок Около нары лесы играют лесята..

Л. Нравственно-этическая ориентация.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда.

ИД   5мин

Физкультминутка.

Показывает движения

Повторяют движения за учителем.

1-2 мин

Продолжение работы над темой урока.

   3.Работа по учебнику

Повторим правило .

Приведите свои примеры.

- Упражнение 151. С.98

Прочитайте задание. Кому не понятно?

Выполняем  самостоятельно с дальнейшей .проверкой.

-Читает 1 ученик, затем хором весь класс

-Отвечает каждый по цепочке

Самостоятельная работа учащихся. Коллективная проверка

Упр.151 с.98

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П. Анализ и синтез объектов.

3 мин

5 мин

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

Повторяют движения за учителем.

1-2 мин

Закрепление. Практическое применение.

Рефлексия

 4.Письмо по памяти

Вижу чудное раздолье.

Вижу нивы и п..ля.

Это русское раздолье

Это русская з...мля.  

-Какие орфограммы нам встречаются?

-Читаем хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказываем с закрытыми глазами по памяти

2.Запись по памяти

3.Выполните задания

- Выпишите слова с безударными гласными, напишите проверочные к ним

5.Работа с учебником

Упражнение 150 с.98

Прочитаем задание.

Рассмотрим образец выполнения. Выполняем самостоятельно с дальнейшей проверкой.

6.Работа с ИД

- К словам с безударной гласной подберите проверочные слова

-К словам с парной согласной  подберите проверочные и запишите

. Запишите пары слов.

Использование метода «Солнышко и тучка».

-Ответы детей

Читают хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказывают с закрытыми глазами по памяти несколько человек, затем хором

- записывают по памяти

1 ученик у доски выполняет задание

Дети зачитывают задание

Самостоятельное выполнение по образцу. Самопроверка. Далее учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют

проверочное слово.

Запись слов

Взаимопроверка (работа в парах)

Ответы детей

Вижу чудное раздолье.

Вижу нивы и п..ля.

Это русское раздолье

Это русская з...мля.  

Упр.150 с.98

Следы-..., кроты-...,

дожди-...,

гроза-...

народ-...,

сказка-...,

мороз-....

. Запишите пары слов.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П. Анализ и синтез объектов.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.Умение осуществлять взаимный контроль.

К. Умение слушать собеседника

ИД,     5-7 мин

2 мин

5мин

ИД 5мин

Итог урока.

-Какие правила мы с вами сегодня повторили?

-Достигли ли мы поставленную цель в начале урока?

7.Домашнее задание

-На дом будет задано упражнение 154.

Посмотрите. Что не понятно?

Ответы детей

Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

2мин

2 мин.

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"

Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работа...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: « Правописание приставок на-, за-, над-».

На уроке дети приступают к изучению темы:« Правописание приставок  на-, за-, над-» Работают с пословицей, устойчивыми выражениями. Проводится словарно-орфографическая работа, закрепление пройденн...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Три правила правописания корня".

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме:«Три правила правописания корня»в рамках Муниципального семинара «Групповые формы работы с младшими школьниками»....

Открытый урок по русскому языку и окружающему миру по теме «Правописание НЕ с глаголом» УМК Школа России

Открытый урок по русскому языку и окружающему миру по теме: «Правописание НЕ с глаголом» был дан в единый методический день....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Правописание частицы "не" с глаголами"

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами – Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму. – Осознание себя носителями...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"

Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....