Внеклассное мероприятие с использованием активных методов обучения в 3 классе "Здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Шумицкая Маргарита Валентиновна

Целью данного мероприятия является формирование целостного представления о здоровом питании. Занятие проводится в игровой форме, с использованием активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13.docx881.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Курчатова

Внеклассное мероприятие

с использованием активных методов обучения  по теме

«Здоровое питание»

                                             

                                             Подготовила и провела

                                                    Учитель начальных классов

    Шумицкая Маргарита Валентиновна

Курчатов 2015 год

Цель: формирование целостного представления о здоровом питании.

Задачи:

-просвещение в вопросах здорового питания;

-развитие интереса к вопросам рационального и сбалансированного питания;

- воспитание сплоченного школьного коллектива, умения работать в команде.

Оборудование: проектор, экран, карточки.

Ход мероприятия.

Класс распределяется на 3 команды. Для этого учащимся предлагается выбрать для себя «угощение» (карточку с изображением яблока, апельсина или ягод)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\image.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\3558.jpgСладкая клубника, черника, вишня, черешня, земляника ПОСПОРИМ О ВКУСАХ?

По выбору дети делятся на 3 команды: «Спелое яблоко», «Сочный апельсин», «Ягодный микс».

Команды получают конверты с заданием.

Необходимо собрать пословицы:

Дерево держится корнями, а человек пищей.

Ешь в меру и будешь сыт.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Учитель.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

-Какая общая тема объединяет эти пословицы?  (Здоровое питание)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Объявляется тема занятия: «Здоровое питание».

-Почему эта тема важна?

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин за покупками. Покупать мы будем продукты питания.

-Вы совершаете самостоятельно покупки?

-Что вы покупаете самостоятельно из продуктов и где?

-Перед вами 3 корзины (изображены мелом на доске), которые нужно наполнить продуктами.

-Но прежде чем приступить к покупкам, давайте подумаем, что вы ожидаете от посещения магазина?

Командам выдаются конверты с «ожиданиями» ( карточки с изображением бабочек, на которых написаны примеры ожиданий). Дети могут выбрать подходящие им карточки или написать свои ожидания на свободных карточках)

Примеры карточек.

Бабочка растровый клипарт

Ожидаем удачные покупки

Бабочка растровый клипарт

Бабочки :: Веселые детские картинки

Ожидаем скидки

Бабочки :: Веселые детские картинки

Бабочки :: Веселые детские картинки

Ожидаем приятное общение с друзьями

Бабочки :: Веселые детские картинки

Карточки с ожиданиями каждая команда прикрепляет над своей корзиной.

Учитель.

-В конце занятия подумаем, оправдались ли наши ожидания?

-Теперь давайте выскажем свои опасения.

Командам выдаются конверты с карточками, на которых можно записать свои опасения или выбрать из предложенных вариантов.

Примеры карточек.

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

Опасаемся купить несвежие продукты

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

В магазине не будет нужного нам товара

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

Нам не хватит денег

Гофрированная Бумага и Гофрокартон, Китай Гофрированная Бумага и Гофрокартон каталог продукции Сделано в Китае-страница 13

Карточки с «опасениями» каждая команда прикрепляет на дно своей корзины.

Учитель.

-В конце занятия выясним, подтвердились ли наши опасения или были напрасными?

-Итак, подошло время приступить к покупкам.

Командам выдаются конверты с карточками с изображением продуктов. Задача команды заполнить свою корзину полезными продуктами питания, при этом суметь объяснить свой выбор.

Примеры карточек.

Пуля выпущенная из пистолета, пробьет 5-ти литровую бутыль воды?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\_35-6930_.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\648_0.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\12_pic_IMG_6227.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\LThlOTktZ.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\Новая папка\untitled.bmp

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\i-694.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\productimage-picture-00012044-93925_jpg_520x520_q85.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\eat.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровое питание\figura2_01.jpg

Учитель.

-Какие продукты вы не положили в свои корзины? Почему?

-Я заметила, что все команды выбрали чистую питьевую воду. Действительно, вода – особое вещество на нашей планете. Она, безусловно, очень важна в жизни человека. Питьё чистой воды позволяет повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы. Поэтому сейчас давайте «посетим» небольшое кафе в нашем супермаркете и выпьем чистой питьевой воды.

-Ещё вода способствует релаксации нашего организма. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и «оказаться» у лесного ручья, послушать его журчание.

-Итак, ваши корзины полны здоровых продуктов. Как вы думаете, легко вам будет донести их до кассы? Что придаёт тяжесть? ( коробки с опасениями). Ваши опасения подтвердились?  (нет). Тогда давайте уберем коробки с опасениями из корзин.

-А ожидания оправдались?  (да).  Пусть эти разноцветные бабочки дарят нам хорошее настроение.

-Скажите, только ли выбор здоровых продуктов является составляющей здорового питания? (нет)

-Какие еще правила важно соблюдать?

Командам выдаются конверты с карточками, на которых записаны правила здорового питания. Дети могут называть сами известные им правила, а могут воспользоваться подсказкой из конверта.

Правила прикрепляются на доску.

Примеры карточек.

Соблюдать режим питания (регулярный прием пищи в определённое время).

Не пить во время или сразу после приема пищи.

Обращать внимание на совместимость продуктов.

Соблюдать культуру поведения за столом.

Сервировка стола.

Умеренность в пище.

Разнообразие пищи.

Отдавать предпочтение полезным продуктам.

Тщательно пережёвывать пищу.

Следить за состоянием зубов.

Не смотреть телевизор во время еды.

Не читать во время приёма пищи.

Чаще пить чистую питьевую воду.

«Нет перекусам!»

Мыть руки перед едой.

Учитель.

-Все ли эти правила вам были знакомы или вы узнали что-то новое для себя?

-Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила в своей жизни.

Спасибо командам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»

Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск          «Повышение мотивации учащихся  путем использования активных методов обучения на уроках ...

Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.

     Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....

"Использование активных методов обучения в системе урока"

В данной статье описываются активные методы обучения, которые используются учителем на уроке. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаи...

"Использование активных методов обучения в системе урока"

В данной статье описываются активные методы обучения, которые учитель применяет в системе урока. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся в...

Использование активных методов обучения на уроках в 1 классе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с тре...

Современный урок с использованием активных методов обучения

Современный  урок с использованием активных методов обучения...