Внеклассное мероприятие с использованием активных методов обучения в 3 классе "Здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Целью данного мероприятия является формирование целостного представления о здоровом питании. Занятие проводится в игровой форме, с использованием активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13.docx | 881.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Курчатова
Внеклассное мероприятие
с использованием активных методов обучения по теме
«Здоровое питание»
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Шумицкая Маргарита Валентиновна
Курчатов 2015 год
Цель: формирование целостного представления о здоровом питании.
Задачи:
-просвещение в вопросах здорового питания;
-развитие интереса к вопросам рационального и сбалансированного питания;
- воспитание сплоченного школьного коллектива, умения работать в команде.
Оборудование: проектор, экран, карточки.
Ход мероприятия.
Класс распределяется на 3 команды. Для этого учащимся предлагается выбрать для себя «угощение» (карточку с изображением яблока, апельсина или ягод)
По выбору дети делятся на 3 команды: «Спелое яблоко», «Сочный апельсин», «Ягодный микс».
Команды получают конверты с заданием.
Необходимо собрать пословицы:
Дерево держится корнями, а человек пищей.
Ешь в меру и будешь сыт.
Кто долго жуёт, тот долго живёт.
Учитель.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?
-Какая общая тема объединяет эти пословицы? (Здоровое питание)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
Объявляется тема занятия: «Здоровое питание».
-Почему эта тема важна?
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин за покупками. Покупать мы будем продукты питания.
-Вы совершаете самостоятельно покупки?
-Что вы покупаете самостоятельно из продуктов и где?
-Перед вами 3 корзины (изображены мелом на доске), которые нужно наполнить продуктами.
-Но прежде чем приступить к покупкам, давайте подумаем, что вы ожидаете от посещения магазина?
Командам выдаются конверты с «ожиданиями» ( карточки с изображением бабочек, на которых написаны примеры ожиданий). Дети могут выбрать подходящие им карточки или написать свои ожидания на свободных карточках)
Примеры карточек.
Ожидаем удачные покупки | |
Ожидаем скидки | |
Ожидаем приятное общение с друзьями |
Карточки с ожиданиями каждая команда прикрепляет над своей корзиной.
Учитель.
-В конце занятия подумаем, оправдались ли наши ожидания?
-Теперь давайте выскажем свои опасения.
Командам выдаются конверты с карточками, на которых можно записать свои опасения или выбрать из предложенных вариантов.
Примеры карточек.
Опасаемся купить несвежие продукты | |
В магазине не будет нужного нам товара | |
Нам не хватит денег |
Карточки с «опасениями» каждая команда прикрепляет на дно своей корзины.
Учитель.
-В конце занятия выясним, подтвердились ли наши опасения или были напрасными?
-Итак, подошло время приступить к покупкам.
Командам выдаются конверты с карточками с изображением продуктов. Задача команды заполнить свою корзину полезными продуктами питания, при этом суметь объяснить свой выбор.
Примеры карточек.
Учитель.
-Какие продукты вы не положили в свои корзины? Почему?
-Я заметила, что все команды выбрали чистую питьевую воду. Действительно, вода – особое вещество на нашей планете. Она, безусловно, очень важна в жизни человека. Питьё чистой воды позволяет повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы. Поэтому сейчас давайте «посетим» небольшое кафе в нашем супермаркете и выпьем чистой питьевой воды.
-Ещё вода способствует релаксации нашего организма. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и «оказаться» у лесного ручья, послушать его журчание.
-Итак, ваши корзины полны здоровых продуктов. Как вы думаете, легко вам будет донести их до кассы? Что придаёт тяжесть? ( коробки с опасениями). Ваши опасения подтвердились? (нет). Тогда давайте уберем коробки с опасениями из корзин.
-А ожидания оправдались? (да). Пусть эти разноцветные бабочки дарят нам хорошее настроение.
-Скажите, только ли выбор здоровых продуктов является составляющей здорового питания? (нет)
-Какие еще правила важно соблюдать?
Командам выдаются конверты с карточками, на которых записаны правила здорового питания. Дети могут называть сами известные им правила, а могут воспользоваться подсказкой из конверта.
Правила прикрепляются на доску.
Примеры карточек.
Соблюдать режим питания (регулярный прием пищи в определённое время). |
Не пить во время или сразу после приема пищи. |
Обращать внимание на совместимость продуктов. |
Соблюдать культуру поведения за столом. |
Сервировка стола. |
Умеренность в пище. |
Разнообразие пищи. |
Отдавать предпочтение полезным продуктам. |
Тщательно пережёвывать пищу. |
Следить за состоянием зубов. |
Не смотреть телевизор во время еды. |
Не читать во время приёма пищи. |
Чаще пить чистую питьевую воду. |
«Нет перекусам!» |
Мыть руки перед едой. |
Учитель.
-Все ли эти правила вам были знакомы или вы узнали что-то новое для себя?
-Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила в своей жизни.
Спасибо командам за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»
Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск «Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках ...
Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.
Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....
"Использование активных методов обучения в системе урока"
В данной статье описываются активные методы обучения, которые используются учителем на уроке. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаи...
"Использование активных методов обучения в системе урока"
В данной статье описываются активные методы обучения, которые учитель применяет в системе урока. Активные методы обучения– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся в...
Использование активных методов обучения на уроках в 1 классе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с тре...
Внеклассное мероприятие с АМО (активные методы обучения) «Олимпиада 2014».4 класс.
Мероприятие можно проводить в 3,4,5 классах....
Современный урок с использованием активных методов обучения
Современный урок с использованием активных методов обучения...