Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 класс
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Цель:
- формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения;
- обучать умению работать с текстом, правильно писать слова с сочетаниями жи-, ши-;
- работать над развитием связной, литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха;
- воспитывать трудолюбие, старательность, бережное отношение к природе, чувство доброты и сострадания.
Оборудование:
азбука, касса букв и слогов, сигнальные карточки, наглядность по теме «Кораблик», таблички для речевой разминки, прописи, тетради.
I.Оргмомент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все за парты дружно,
На меня все посмотрели.
Приготовились учиться,
И трудиться, не лениться.
II.Сообщение темы и задач урока
III. Речевая разминка:
Мы в плаванье вместе сегодня пойдём.
Старанье большое с собою возьмём.
Но чтобы кораблик наш к цели доплыл,
Поднять паруса мы с тобою должны.
Разминку сейчас мы, друзья, проведём
И парус наполнится наш ветерком
- Прочитать на одном дыхании слоги.
ДА – ДО – ДИ
РА – РО – РИ
ЛЯ – ЛУ – ЛИ
НО – НЕ – НИ
ША – ШО – ШИ
ЖА – ЖО - ЖИ
- Как произносятся согласные звуки в последних слогах ДИ, ЛИ, РИ, НИ? Почему?
- Как произносятся согласные звуки в последних слогах ШИ, ЖИ? Почему?
- Прочитать слоги, изменяя место ударного слога.
РО – РО – РО ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ
ГА – ГА – ГА СЕ – СЕ – СЕ
- Работа с сигнальными карточками: определить мягкость и твёрдость согласного звука в слогах: МУ, НИ, ШИ, КО, ТЫ, ВЕ, ЖИ, БЯ.
(Дети определяют мягкость-твёрдость согласного звука и поднимают соответствующий сигнал)
(Твёрдый согласный звук) (Мягкий согласный звук)
МУ, ШИ, КО, ТЫ, ЖИ НИ, ВЕ, БЯ
- Чтение чистоговорок.
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ
Я ЦВЕТОЧКИ ВСЕ ПОЛЬЮ
РУ – РУ – РУ – РУ – РУ – РУ
СО СТОЛА Я ПЫЛЬ СОТРУ
ТА – ТА – ТА – ТА – ТА – ТА
В НАШЕМ КЛАССЕ ЧИСТОТА
КО – КО – КО – КО – КО – КО
ВСЕМ НАМ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО
- Прочитать слова, определить количество слогов:
МАШИНА
КОНЬ
СНЕЖИНКА
ЯМА
МОЛОКО
- Анализ слова КОНЬ
- Объяснить правописание слов с ЖИ, ШИ.
IV. Повторение пройденного. Актуализация знаний учащихся:
- Покажите, как шипит змея? Охарактеризуйте звук.
- Как жужжит жук? Охарактеризуйте звук.
- Упражнение в написании букв Ж, Ш.
- Чтение с доски: (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)
Лыжи, мыши и ежи,
Шины, ёжики, чижи,
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
- Анализ стихотворения, повторение правила.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «КТО?» и обозначают одушевлённые предметы.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и обозначают неодушевлённые предметы.
- Работа по карточкам:
-прочитать слова на карточке;
- списать в тетрадь слова с сочетаниями жи, ши:
КАРТОЧКА Книга, мыши, письмо, школа, жираф, чижи, щенок, ужи, ежи. |
9.Проверка самостоятельной работы.
V .Физкультминутка.
9. Обобщение учителя:
- Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.
Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.
Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.
VI. Работа над новым материалом:
- Работа по азбуке:
- Чтение текста «Чиж», с.151. «Русская азбука», В. Г. Горецкий.
- Беседа по содержанию:
-Почему чиж не хотел жить в неволе?
- Обобщение учителя, рассказ о птицах и животных, которым приходится жить в неволе. Воспитание чувства милосердия и сострадания.
VII. Закрепление пройденного:
- Беседа:
-На какие две большие семьи можно разделить всех животных?
Ответ: всех животных можно разделить на домашних и диких.
-Каких животных называют домашними?
Ответ: домашними животными называют тех животных, которые живут у человека дома, за которыми он ухаживает.
-Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
Ответы детей.
Обобщение учителя: очень хорошо, что у вас есть домашние животные, которые нуждаются в вашей любви и заботе. Вот и у моей знакомой девочки Тани тоже есть питомец, которого она любит, о котором заботится. Прочитайте, что о ней написал её братишка Серёжа.
- Работа с текстом, записанном на табличке:
У тани жыл кролик. она поила его молоком |
- Анализ текста орфографический и пунктуационный, исправление ошибок.
- Списывание в тетрадь исправленного печатного текста. (Учитель заменяет табличку с ошибками на исправленный детьми текст)
У Тани жил кролик. Она поила его молоком. |
VIII. Обобщение.
- Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
- Какой звук обозначает буква Ж?
Список использованной литературы:
- Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», - 2010 г
- Горецкий В.Г. «Прописи», - М.: «Просвещение», - 2010 г
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо», - М.: «ВАКО», 2008 г
- Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А., «Работа со словарными словами в начальной школе», - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008 г
Радченкова Тамара Ивановна,
МОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий,
Петропавловского района,
Воронежской области.
учитель начальных классов, ВКК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.
Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.УМК "Школа 2100"....
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе....
Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"
Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...