Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Кондрашова Надежда Витальевна

Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.

УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kondrashova_n.v.doc51 КБ
Файл prezentaciya_k_otkrytomu_uroku.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе.

Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

 Выполнила:    Кондрашова Н.В.

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека.

Задачи: формировать читательские умения;

              формировать умение находить информацию в учебнике;

               развивать познавательные процессы (мышление, память).

Планируемые результаты:

  1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.
  2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
  1. регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
  2. познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  3. коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
  1. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Оборудование: кукла Петрушка, схемы-человечки, звоночки, шапочки, красные, зеленые, сини круги, разрезанные слова (капуста, укроп, лимон), лицо петрушки, капуста, укроп, петрушка, лимон, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный

этап.










2. Погружение в тему.

























  1. Актуализация знаний.

















Физ.минутка



















4.Подведение итогов.













5.Рефлексия.











Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся новому дню, друг другу  и начнем с хорошим настроением наш урок.



 





Ребята, сегодня в гости к нам

придет герой. Кто же это? Чтобы узнать его имя вам нужно «поймать» звук.

П- е-т-р-у-ш-к-а.

Кто это? ( Петрушка)

Ребята, посмотрите, а Петрушка пришел не с пустыми руками. Что же у него в конверте?

Давайте отгадаем загадки. На доске появляются картинки

(нос, язык, глаза).  

Интересно для чего же нужны эти картинки?

О чем же сегодня Петрушка хочет с нами поговорить?

Давайте выполним его задания, а в конце урока вы мне ответите на этот вопрос.















Петрушка наш затейник он говорит, что слово петрушка можно понюхать.  Предлагает нам проверить.

 С помощью чего мы определили запах? Какой орган чувств помог? (нос) А как вы, думаете, почему именно такое название у петрушки?

(читают текст)

Ребята, Петрушка приготовил еще одну игру для нас.

Что изображено на доске. (человечки с буквами). Ребята, как вы думаете какое задание придумал для нас Петрушка?

Правильно, нам нужно сделать звукобуквенный анализ этого слова. Проверка (Слайд 1.) Какие буквы мы еще не изучали? Посмотрите, а наш Петрушка чем-то не доволен. Почему?  (слайд 2)Его имя пишется с заглавной буквы, а это название овоща             (слайд 3).

Молодцы, теперь наш Петрушка доволен. И в благодарность за ваши правильные ответы приготовил игру.


Если я называю органы

Чувств, то вы их показываете, если нет -  руки опускаете вниз.



Ребята, какие вы у меня внимательные! Но у нас с Вами на доске еще две картинки. Что же нам хотел этой картинкой сказать Петрушка? (Каждой группе дается возможность попробовать на вкус закрытыми глазами, предложенный продукт: капуста, укроп, лимон)

Что сейчас вы пробовали?

А как вы определили? На вкус вы определили, а сложить эти слова из букв сможете?

(Ученикам выдаются конверты с набором букв, они составляют одно слово и находят лишние буквы, полученные слова вывешиваются на доску). Проверка (слайд 4).

 Давайте их прочитаем. Молодцы, Ребята, но Петрушка приготовил еще одну игру. Наш затейник решил поиграть с буквами в прятки. Поможем ему? Какой орган чувств нам поможет в этой игре? (глаза)

Слайд5-8. (угадайте какая буква изменилась?)

А что общего у этих слов? (одинаковое количество слогов).


Ребята, так что же значили картинки, которые принес нам Петрушка? (органы чувств).

А для чего он их принес? (Мы сегодня говорили об органах чувств). А как мы сегодня использовали  органы чувств? (пробовали на вкус с помощью языка, чувствовать запах помогла нос, а читать, складывать слова, определять звуки помогали глаза).







Молодцы, ребята! Вы сегодня очень дружно поработали. Мы с Петрушкой очень гордимся Вами! А за Вашу активную работу, Петрушка приготовил вам подарочек (каждому ребенку выдается личико Петрушки, без улыбки). Ребята, этот портрет Петрушки. Но чего же здесь не хватает? (улыбки). Давайте исправим это. Но для этого вам нужно хорошо подумать. Как вы считаете справились ли вы сегодня со всеми заданиями? Всели у вас получилось или что-то вы бы исправили? Если вы считаете, что у вас все получилось, то рисуете радостную улыбку, если работали хорошо, но допустили ошибку - задумчивую,  много было ошибок – грустную.

Молодцы, какие замечательные получились у Вас Петрушки. Петрушка благодарит вас за урок и прощается.














Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные УУД –мотивация к учебной деятельности.


Личностные – умение сотрудничать, регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные –

 получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию  из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.


познавательные – 

 получение новой информации

умение использовать знаково – символические средства.
















































Личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные – получение новой информации и

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные – учет другого мнения, умение работать в группе.



личностные – 

формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слайд 2

п. п п е у ш т р к а

Слайд 3

петрушка Петрушка

Слайд 4

лимон укроп капуста

Слайд 5

галка

Слайд 6

палка

Слайд 7

полка

Слайд 8

пилка

Слайд 9

г алка палка п олка пилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс

Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур...

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...

Презентация к интегрированному уроку Обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе

Презентация к интегрированному уроку Обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе рекомендуется к использованию на уроках для расширения знаний по предмету...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и музыки "Сказка в народном творчестве"

Данный урок  является связующей нитью двух разных тем, изучаемых в первом классе на уроках музыки и обучения грамоте. Это темы: "Русские народныые музыкальные инструменты" и "Фестиваль русских на...

Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...