Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сергеева Валерия Викторовна

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать последовательность слого-звукового анализа, характеристику новых звуков, правило позиционного чтения согласных;

- уметь проводить слого-звуковой анализ, давать характеристику новым звукам, каллиграфически правильно писать и соединять букву «б».

Личностные:

-Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Азбука» 1 класс В. П. Климанова, 2 часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_b.docx102.69 КБ
PDF icon bb.pdf1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Дата  18.12.2020                                                                        ФИО учителя: Черненко О.Ю.

Школа  №104                                                                        ФИ студентки 41 группы: Сергеева Валерия

Класс  1 «б»                                                                         ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна

Кабинет 214

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать последовательность слого-звукового анализа, характеристику новых звуков, правило позиционного чтения согласных;

- уметь проводить слого-звуковой анализ, давать характеристику новым звукам, каллиграфически правильно писать и соединять букву «б».

Личностные:

-Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник «Азбука» 1 класс В. П. Климанова, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020


Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемы УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте и письму.

Давайте дадим своему соседу по парте счастливую пятерку.

Большой палец – желаю

Указательный палец – отличной

Средний палец – работы

Безымянный палец – на

Мизинец – уроке!

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

Р: нацеливание на успешную работу.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания

К: формирование умения слушать и слышать

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;

Практический: постановка вопросов.

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

4 мин

-Прежде чем приступить к изучению нового материала, как всегда речевая разминка.
-Зачем мы это будем делать?
- Повторяйте вместе со мной хором:


-Слоги с какой согласной мы с вами встречали в разминке?

- Ребята, чем мы с вами занимаемся на уроках письма?

- А зачем нужно знать буквы?

Поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Звуки речи бывают….(гласные и согласные)

- Гласные звуки бывают…(ударные- безударные)

- Согласные звуки бывают…(звонкие и глухие, твердые и мягкие)

- Письменные буквы бывают…. (заглавные и строчные)

- Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

- В конце предложения ставится ….(точка)

- Ребята, а сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел…

(Чтобы подготовить наш язычок для работы).

Буква Бб

учимся писать строчные и заглавные буквы

Буквы надо знать, чтобы научиться читать и правильно писать

Бабочка.

Л: развитие познавательных интересов.

К: умение слушать и говорить.

П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта.

III. Постановка учебной задачи

Практический, проблемный: создание проблемной ситуации

Словесный: подводящий диалог.

4 мин

- Верно, это бабочка. Сегодня  к нам на урок прилетела огромная разноцветная бабочка. Она нам принесла новую букву.

С какой буквы начинается слово?

 Какой звук она обозначает?

Какой ещё звук может обозначать буква «б»?

Попробуйте сформулировать тему урока

- Какие цели поставим?

- Давайте составим план на наш урок.

1. Дадим характеристику новым звукам;

2. Пропишем строчную букву «б»; пропишем слоги;

3. Составим схемы слов и поставим в них ударения, будем читать слова и предложения;

4. Сделаем вывод.

С буквы «б»

Звук [б]

Затрудняются ответить.

Тема: Звуки [б] [б’], печатная буква «Б» и написание строчной буквы «б»

Цели:

-знать: характеристику новых звуков, последовательность письма строчной буквы б,

 - уметь: писать строчную букву «б», слоги, слова и предложения с новой буквой, составлять схемы слов, ставить ударения и т. д

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать чужую точку зрения.

Р: уметь определять и  формулировать проблему,  тему урока,  цель.

IV. Открытие нового знания

Практический, частично-поисковый: работа с учебником

Словесный: беседа.

Словесный: беседа.

Практический, частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Наглядный: Звуковичок.

Моделирование: модель звуков.

Практический: пропись элементов буквы.

Практический: самостоятельное выполнение упражнения.

Словесный: беседа

15 мин

Откройте учебник на странице 4

Посмотрите на картинку.

Что там нарисовано?

Давайте по слогам произнесем.

Какой 1 слоги в лове барабан?

Произнесём звук [б]

 Он согласный или гласный звук? Почему?

- Он звонкий или глухой?

- С какими гласными буква читается согласный звук [б]? Звук как читается?

Дайте характеристику звуку [б]:

Теперь посмотрите на картинку с другой стороны.

Что там изображено?

Сколько слогов в слове билет?

Какой 1 звук в 1 слоге?

 Звук [б’]

Давайте произнесем звук [б’]

Он согласный или гласный звук? Почему?

Он звонкий или глухой?

- С какими гласными буквами читается согласный звук [б’]? Звук как читается?

Дайте характеристику звуку  [б’]:

На что похожа печатная буква Б?


Перед вами Звуковичок, давайте оденем и обуем его.


(Дети обувают два башмака, один-зеленый, другой-синий.

На голову шдяпку-колокольчик)

-Из каких элементов состоит буква?

-Давайте посмотрим, как же правильно пишется буква.

(показ на слайде и на доске).

Написание буквы б, похоже на написание строчной буквы а.

Буква «б» состоит из двух элементов: овала и длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент, пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Сели правильно спина должна быть прямая, тетрадь должна лежать под наклоном. Ручку держим правильно.

Откройте прописи на странице 4

Подчеркните зеленой ручкой букву, которая, по вашему мнению, самая красивая, а красной ту букву, которая немного не получилась.

Теперь пропишите прописную букву «б» и её элементы, но сначала в воздухе, а потом приступаем.

Почеркните зеленой ручкой букву, которая по вашему мнению самая красивая, а красной ту букву, которая немного не получилась.

Динамическая пауза

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

Ух ты. Ух-ты (хлопки)

Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь)

Ух-ты. Ух-ты

Ладушки-ладушки

Мы печем оладушки (переворачиваем ладони вверх-вниз)

Ладушки-ладушки

Помогаем бабушке (прижать руки к груди)

Ба-ра-бан

Произносят хором.

Согласный. Воздух, при произношении звука встречает препятствия

Звонкий. При произношении чувствуется вибрация голосовых связок

С о, у, ы, а – твёрдо.

- он согласный,  звонкий, твердый, в схеме обозначается синим цветом.

билет

2.

Согласный. Воздух, при произношении звука встречает препятствия

Звонкий. При произношении чувствуется вибрация голосовых связок

C гласными е, и – мягко.

- Он согласный, звонкий, мягкий, в схеме обозначается зеленым цветом.

овал и длинная палочка с закруглением вправо

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.  Слушать и понимать речь других.     владеть монологической и диалогической формами речи;

                           

Р: уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя

Л: развивать доброжелательность, доверие, внимательность к товарищам по классу, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

К: формирование  умения слушать и слышать.

Р: сохранять дисциплину.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения.

Практический: прописывают слоги в прописи.

6 мин

 -Прочитайте слоги.

Давайте вместе прочитаем слоги.

(ба,бо,бу, би,бе,бы)

- На какие 2 группы мы их можем разделить.

Ба,бо,бу, бы би,бе

Работа со звуками 

Приготовьте синие и зелёные карточки. Как вы думаете, для чего?

Какое задание вас ожидает?

– Если услышите в начале слова звук [б] – покажите карточку … цвета, если услышите звук [б ,] – карточку … цвета:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

Молодцы!

Теперь в своих прописях пропишите слоги.

Но только давайте вспомним, как соединяются слоги?

Прописываем слоги.

-выберите самый красивый слог и подчеркните его

-выберите самый неудачный, по вашему мнению, и обведите его.

на гласные, указывающие на твердость предшествующего согласного и на мягкость, предшествующего согласного

Верхним или нижним соединением.

Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: строить логическую  цепь рассуждения.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения.

Наглядный: карточки

3 мин

На столах у вас лежат листочки с заданием, вам нужно выполнить это задание самостоятельно. А потом мы проверим. Задание: соединить слоги, чтобы получилось слово.

Кара              то

Бара              вы

Бук                бас

Боло              лет

Би                  мот

Беге               лет

Ба                  бан

- давайте проверим и оценим свою работу.

-Меняемся листочками со своим соседом. +

 - Выполняют работу.

 

Карабас

Барабан

Буква

Болото

Билет

Бегемот

балет

Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Л: оценивать

собственную учебную

деятельность.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения. Тип работа по образцу.

Практический: устный ответ по упражнению.

2 мин

Наша бабочка забыла куда она убрала свои вещи.

Чтобы отыскать их, нам нужно отгадать, что же она потеряла.

У маленькой Катюшки,
Уселся на макушке,
Не мотылек, не птичка,
Держит две косички. 
(бантик)

Она не деревянная.
Пузатая, стеклянная.
В ней хранится манка.
Это с крышкой … 
(банка)

Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей.
( бусы)

Любят взрослые, детишки,
И тем более мартышки
Сладкий, мягкий этот фрукт,
Что из Африки везут.
(банан)

-Запишите эти слова в столбик, письменными буквами и

- составьте схемы слов,

-поставьте ударение,

- что общего у этих слов?

Бантик

Банка

Бусы

Банан

2 слога в словах

П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К: уметь полно и точно отвечать; выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обощение.

Наглядный: картинка.

3 мин

Пришел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока.

-Какую букву мы сегодня учились писать?

-Что мы нового узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

На листочке, которые лежат у вас на парте раскрасьте в красный цвет если у вас все получилось, а если у вас вызвало затруднение, то раскрасьте в желтый цвет.

Оценивают свою деятельность

Раскрашивают бабочку.

Р: осуществляют

познавательную и личностную рефлексию.

Л: выражают свои эмоции


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира.

Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС.УМК "Школа 2100"....

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»

Цель: формировать навыки  плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.Задачи:повторение и закрепление изученных букв; формирование умений  различать звуки на слух и в прои...

Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"

Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"...