Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 556.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обучения грамоте.
/по программе «Школа 2100»/
Тема: Согласные звуки (ф) и (ф;), буква ф. Строчная буква ф.
Цели:
1)Обучающая: познакомить с новой буквой и её звуками, учить читать, составлять предложения.
2)развивающая: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.
3) воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход урока:
Орг момент. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке обучения грамоте мы заочно отправимся в путешествие в царство растений и животных. В этом царстве можно услышать множество разных звуков.(слайд 1) Кто так? А это кто?( слушание звуков птиц, животных)
2.Повторение ранее изученного.
-Но вначале мы поработаем с текстом на с.140 «Площадка молодняка». Почему мы можем сказать, что это текст?(слайд 2)
-В каком предложении заключена главная мысль этого текста?
- Найдите предложения, которые ответят на мои вопросы:
Какие детеныши резвятся на площадке? Правильно: медвежата, волчата, тигрята..(слайд3)
На какие две группы можно разбить эти слова? Найдите в тексте четырехсложные слова.
- А какие опасные места есть в слове волчата?
-Молодцы, ребята! Детёныши-зверята довольны вами..вот они (слайд4,5,6) 3. Звуко-буквенный анализ слов.
- А сейчас поиграем в игру и продолжим встречу с животными. Отгадайте, с кем предстоит встретиться?
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд 7)
Иголки лежали, лежали да в лес убежали..(ёж) (слайд 8)
4. Физминутка.
-Давайте отдохнем вместе с зайкой.
5. Новая тема. Выделение новых звуков из слов.
-Молодцы, ребята! Я вижу , что вы подружились с животными, да и со звуками..А вот с кем мы ещё повстречаемся? Кто это?
Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями деревьев..(жираф) (слайд 9)
Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (филин) (слайд 10) – Так вот чьи звуки мы слышали вначале урока..
Какие новые звуки они принесли? Какие это звуки? Определите. А в чем их отличие?
-На письме звуки (ф) и (ф,) обозначаются буквой Ф. Посмотрите , на что она похожа?
-Давайте оденем и обуем нашего человечка буквы Ф! ( черную шляпу,тк этот звук глухой; ботиночки синий и зелёный, тк бывает твердым и мягким.)
6. Работа в Прописи.
-Прежде , чем писать строчную букву ф, давайте сравним её с печатной.
-Элементы каких букв спрятались в букве ф? Посмотрите, как правильно писать строчную букву ф.
-Давайте смоделируем букву ф из семян бобового растения фасоли. Почему именно фасоль нам поможет? ( дети в парах на картоне, покрытом пластилином выкладывают из фасоли букву ф)
(слайд 11)
-Молодцы, а теперь в воздухе пропишем букву ф. Теперь в прописях пишем.
7.Закрепление. Чтение слогов в Азбуке.
Почему слоги разделили на 2 строки? Отличие слогов. Добавьте слоги до слов.
_-Пропишем в прописях эти слоги. Обратите внимание на соединение буквы ф с буквами.(нижнее)
- А как буквы соединяются с ф? (верхнее)
- Прочтите в Азбуке слова про себя и найдите из них те, которые обозначают растения и животных.
ФИАЛКИ
ФИКУС (слайд12)
- Что общего в этих словах? Давайте поставим ударение в этих словах.( слайды 13,14,15)
-Составьте предложения с этими словами.
-А кто такой ГРИФ? Какой звук в конце этого слова? (слайд16)
-А что такое ФАУНА? Найдите ответ на этот вопрос в предложении внизу с.142 (слайд 17)
-А каких ещё представителей фауны и флоры со звуками(ф) и (ф,) вы знаете? Соберите слоги и получите новые слова./фла-мин-го, фа-зан, фи-лин,фун-дук/ (слайды18,19,20,21)
-Запишем эти слова!
8. Итог.
Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.
Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ....

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л/] и буквы Л, л»
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе....

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...

Методическая разработка урока Обучения грамоте (чтение+письмо) на тему: "Согласный звук [ч’] Буквы Ч ч."
ull;познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч; • учить распознавать звук в словах; • познакомить с графическим образом буквы Ч, ч; • совершенствов...