Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 26.67 КБ |
slaydy_k_prezentatsii.docx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель: Сапичева О. Ю.
Тема:
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К.
Предметные результаты: различает парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах; пишет слова с новой буквой, пробует подбирать проверочные слова к словам с парными согласными г-к в конце слова; демонстрирует плавное слоговое (для «читающих» — пословное)? чтение текстов с интонацией конца предложения. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение задачи уроков, использует базовые предметные понятия (звук, буква, слог, слово, предложение, текст, гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, многозначность), демонстрирует смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; составляет собственные устные высказывания, оценивает свою работу.
Личностные результаты: учащийся оценивает поведение героев текста о подарках, приводит примеры доброжелательного отношения к людям из личного опыта (преподнесение подарков).
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Психологический настрой.
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
II. Актуализация знаний.
Назовите буквы, которые видите на доске: МауКиГяРНоЛ
- На какие 2 группы их можно разделить? Называйте звуки.
(рассмотреть разные варианты)
- Какие слова можно составить из этих букв? ( мак, маг, гиря, Кира, Оля, лира..)
- Составим звуковую схему слов мак, маг. Сравним написание и произношение этих слов.
- Поработаем с согласными.
- Назовите звонкие согласные, глухие согласные.
- Какие из этих согласных образуют пару? (Г-К)
- Найдем в ленте букв эту пару.
- Какие звуки обозначаются буквой Г? К?
III. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
Закрепить знания о звуках [г] и [г’], сопоставить звуки [г] -[к], читать и обсуждать тексты с буквой Г и другими знакомыми буквами, тренироваться в написании заглавной и строчной буквы Гг, слов с этой буквой.
IV. Работа по теме урока.
1. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.
- Итак, Г-К это наши гости сегодня на уроке.
Игра.
- Если слышите звонкие согласные звуки г , г΄ , то встают девочки. Нужно назвать звук в слове.
Если слышите глухие согласные звуки к , к΄ , то встают мальчики
Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка, казак, сапоги, город, гитара, кит.
Игра «Закончите предложение».
Отрыл однажды крот
В горе огромный … грот.
Достал мешок костей
И пригласил … гостей.
Издалека шакал
На пир к нему … шагал.
Топтыгин шапку скинул –
Шакал от страха …сгинул.
…
Свернулся ёж в клубок,
Стал сон его … глубок.
И закусив корой,
Зайчишка под … горой.
Чтоб отличится в играх,
Плясал до боли в … икрах.
- По какой закономерности изменялись слова?
(В последнем слове первой строчки меняется буква К на Г или наоборот.)
Словарная работа ГРОТ и ШАКАЛ,
ФИЗМИНУТКА
2. Работа со слогами.
Чтение слогов
Ка ку ко ки ке
Га гу го ги ге
- Прочитайте слоги парами
- Прочитайте слоги с мягкими согласными, с твердыми согласными.
3. Чтение слов
пирог | берег |
сапог | круг |
снег | творог |
- В каких словах звук г оглушается?
- Почему надо писать букву г?
4. Письмо буквы Гг в прописи. (на свободной строчке с.4)
5. Письмо слов с буквой г луг, друг; с буквой к лук, звук.
Прочитайте слово, произнесите его.
- Одинаково ли произносим и пишем слово луг?
- Подберем проверочное слово (устно).
- Запишите слова луг, лук, подчеркните парные согласные на конце.
Послушайте 2 предложения: Большой луг пестрел цветами.
В огороде вырос сочный лук.
- Произнесите отчетливо, как слова луг и лук будут записаны в первом и во втором предложениях.
- Что помогло сделать такой вывод?
6. Проверка написания парной согласной в конце слова. Запись слов.
Пирог – пироги
Сапог – сапоги
Круг - ? и т.д.
7. Записать предложение под диктовку учителя: Олег купил пирог.
8. Работа с текстом «Подарки к празднику» (С.122) цепочкой.
Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.
Чтение слов в парах «цепочкой» (по очереди).
- Помогайте друг другу.
ПРАЗДНИК | ВЫРЕЗАЛИ | ПЛАСТИЛИН |
ПЕРВОКЛАССНИКИ | СОЛДАТИКОВ | НАРИСОВАЛИ |
ПРИГОТОВИЛИ | ВЫЛЕПИЛИ | РАСКРАСИЛИ |
- Ответы на вопросы учебника
- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.
Почему?
- Кто готовил подарки к празднику?
- Для кого приготовили подарки первоклассники?
- Что приготовили дети в подарок?
- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?
- Почему?
- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?
- Словарная работа (сплела, садик, клоун)
- Работа над предложениями работа со схемой
Найти к схеме предложение из текста.
____ ____ _____ ______ _____ .
_____ _____ _____.
- Работа над пословицей
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Вывод:
Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.
Дары заслуживают благодарности и обязывают к ней.
Дорог подарочек не выпрошенный.
- Рефлексия деятельности
Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы поставленной задачи?
Оцените свою работу. На столе 3 смайлика. Выберете тот, который вам подходит.
Первый с большой улыбкой означает «Я - молодец!».
Второй с улыбкой поменьше «Могу и лучше!».
Третий с прямыми губами «Мало старался!».
Я желаю всем удачи!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...