Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
план-конспект урока (1 класс)

Тусида Меретя Григорьевна

Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_y_i_bukvy_y._pismo_bukvy_y._zvukovoy_analiz_slov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.

Задачи урока: образовательные:

  • Иметь представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
  • Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.
  • Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами
  • формирование умений звукобуквенного анализа;

развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
  • развивать фонематический слух;
  • способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания;

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к родному языку.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Средства обучения:

  • у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
  • у учащихся – учебник «Ненэця вада», рабочая тетрадь, фишки, цветные карандаши.

Ход урока.

Этап

Цель этапа

Ход урока

УУД

1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности.

1) Включить детей в деятельность.

2) Организовать самооценку предстоящей деятельности.

3) Воспитывать культуру поведения на уроке.

1) Психологическая установка на работу.

Хаерако юрквы’’,

Сидеран’ сырңа’’

Сидна’’ паромламби,

Урокан’ паромламби.

2) Проверка готовности к уроку.

Урокаханда’’  хамедёвамда манэ’’ңада’’: учебникда’’, пеналада’’, схемыда’’ сававна мэвыда’’?

3) Создание эмоционального настроя урока.

Сававна манзаравана е’’эмня теда тарця табеко вадекава: нён терыс’’, нида сяха лахана - ңатенада’’, тяхасовна манзарада’’.

Личностные:  

- самоопределение к деятельности;

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности.

1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

1)Письмо изученных букв под диктовку.

2)Тохолавы буквы манэлабтэйда’’. Хурка то’’ олха картинка падтавы?  Показ на вкладке буквы А,У,О,

Личностные:

- активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания;

Регулятивные:

- выполнение учебных действий;

- осуществление контроля, самоконтроля;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3) Постановка учебной задачи.

1) Определить тему и цель урока.

2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

3)Ханянэра ы буквам теневада? Манэ’’лабтара’’. (показ буквы ы на вкладке).

Ңамгэ картинкада яңгу? Ханзер’’ тасламбира’’? Луца’ вадахана хурка ы буквахад пэңгана вада’’  таня’’? Ненэця’ вадахана таня’’?

- Посмотрите на звуковые схемы слов ты, хады. Какие звуки выделены красным?

Ңамгэри нюм’ хэтыда’’. Хурка мунңгад пэңга’’? Схемахана хурка сермаха’’на падтавы’’?

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделе-ние главного.

4) Решение учебной задачи.

1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

1) Работа в парах (с последующей проверкой).

Ы мун’ хурка мун’? Гласный ңэбнанда ңамгэвна таслара’’?

2) Характеристика звуков по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если согласный, то твёрдый или мягкий.

Коллективная работа. Работа по  картинке.

Тенера’’: ненэця’ вадахана гласной А,О,У буквахад пэнгана вада’’ янгу. Луца’ вадахат товы’’ вадарихи’’на таня’’: Орден. Арбуз, Утюг.

Регулятивные:

- планирование.

Познавательные:

- моделирование, рассужде-ние, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5) физминутка.

6) Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания на практическом материале

  1. Работа с учебником.

Картинкахана наво маниеда’’? Рассказ по картинке.

- Намгэри нюм’ хэтыда’’, слогха’’ тяръяда’’. Сян слогда’’, сян буквада’’. Намгэ мунгад пэнга’’?

2) Расматривание картинок, сопоставление звуковых схем.

работа с фишками.

Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с партнёром.

7) Физкульт-

    минутка.

8) Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону.

1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи.

2)Уметь проверить результат работы.

3)Почувствовать себя успешным.

 Задание по рабочей тетради

 Письмо элементов с закруглением,

Письмо буквы ы.

Раскрашивание схем на доске, выкладывание звуковых схем.  Ты, ңын, паны, сыра.

Письмо изученных букв под диктовку. Ңарка буква, нюдя буква. А, ы, О,а, о, У, Ы, у

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

9) Рефлексия деятельности. Итог урока.

Ңамгэда урокахана илека  ңэса? Ңамгэ едэй буква’’, мун’’ тохоласада’’? Ңамгэм’ серта я’’амсада’’?  Урокахана ханзер’’ манзарасада’’?

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.

 закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред-         тавление  о рифме,  рифмование с...

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...

Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].

Тема:  Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком  [ж].Цели урока:  формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить...

Знакомство с буквой «Йй». Звуковой анализ слов «чайка» и «гайка

Цель урока:Создание условий для знакомства детей с буквой «й», осуществление звукового анализа слов «чайка» и «гайка...

«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»

Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....