Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
план-конспект урока (1 класс)
Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y_i_bukvy_y._pismo_bukvy_y._zvukovoy_analiz_slov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
Задачи урока: образовательные:
- Иметь представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
- Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.
- Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами
- формирование умений звукобуквенного анализа;
развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- развивать фонематический слух;
- способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания;
воспитывающие:
- воспитывать интерес к родному языку.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
- у учащихся – учебник «Ненэця вада», рабочая тетрадь, фишки, цветные карандаши.
Ход урока.
Этап | Цель этапа | Ход урока | УУД |
1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности. | 1) Включить детей в деятельность. 2) Организовать самооценку предстоящей деятельности. 3) Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1) Психологическая установка на работу. Хаерако юрквы’’, Сидеран’ сырңа’’ Сидна’’ паромламби, Урокан’ паромламби. 2) Проверка готовности к уроку. Урокаханда’’ хамедёвамда манэ’’ңада’’: учебникда’’, пеналада’’, схемыда’’ сававна мэвыда’’? 3) Создание эмоционального настроя урока. Сававна манзаравана е’’эмня теда тарця табеко вадекава: нён терыс’’, нида сяха лахана - ңатенада’’, тяхасовна манзарада’’. | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | 1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | 1)Письмо изученных букв под диктовку. 2)Тохолавы буквы манэлабтэйда’’. Хурка то’’ олха картинка падтавы? Показ на вкладке буквы А,У,О, | Личностные: - активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания; Регулятивные: - выполнение учебных действий; - осуществление контроля, самоконтроля; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3) Постановка учебной задачи. | 1) Определить тему и цель урока. 2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | 3)Ханянэра ы буквам теневада? Манэ’’лабтара’’. (показ буквы ы на вкладке). Ңамгэ картинкада яңгу? Ханзер’’ тасламбира’’? Луца’ вадахана хурка ы буквахад пэңгана вада’’ таня’’? Ненэця’ вадахана таня’’? - Посмотрите на звуковые схемы слов ты, хады. Какие звуки выделены красным? Ңамгэри нюм’ хэтыда’’. Хурка мунңгад пэңга’’? Схемахана хурка сермаха’’на падтавы’’? | Регулятивные: - целеполагание как установка учебной задачи. Познавательные: - анализ материала, выделе-ние главного. |
4) Решение учебной задачи. | 1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | 1) Работа в парах (с последующей проверкой). Ы мун’ хурка мун’? Гласный ңэбнанда ңамгэвна таслара’’? 2) Характеристика звуков по плану: 1. Гласный или согласный. 2. Если согласный, то твёрдый или мягкий. Коллективная работа. Работа по картинке. Тенера’’: ненэця’ вадахана гласной А,О,У буквахад пэнгана вада’’ янгу. Луца’ вадахат товы’’ вадарихи’’на таня’’: Орден. Арбуз, Утюг. | Регулятивные: - планирование. Познавательные: - моделирование, рассужде-ние, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5) физминутка. | |||
6) Первичное закрепление. | Закрепить полученные знания на практическом материале |
Картинкахана наво маниеда’’? Рассказ по картинке. - Намгэри нюм’ хэтыда’’, слогха’’ тяръяда’’. Сян слогда’’, сян буквада’’. Намгэ мунгад пэнга’’? 2) Расматривание картинок, сопоставление звуковых схем. работа с фишками. | Регулятивные: - контроль, коррекция. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: - умение сотрудничать с партнёром. |
7) Физкульт- минутка. | |||
8) Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | 1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи. 2)Уметь проверить результат работы. 3)Почувствовать себя успешным. | Задание по рабочей тетради Письмо элементов с закруглением, Письмо буквы ы. Раскрашивание схем на доске, выкладывание звуковых схем. Ты, ңын, паны, сыра. Письмо изученных букв под диктовку. Ңарка буква, нюдя буква. А, ы, О,а, о, У, Ы, у | Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: - самоопределение. |
9) Рефлексия деятельности. Итог урока. | Ңамгэда урокахана илека ңэса? Ңамгэ едэй буква’’, мун’’ тохоласада’’? Ңамгэм’ серта я’’амсада’’? Урокахана ханзер’’ манзарасада’’? | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.
закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред- тавление о рифме, рифмование с...
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Э. Звуковой анализ слов "ЭХО" и "ЭКРАН».
Конспект урока по обучению грамоте....
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...
Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
Тема: Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].Цели урока: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить...
Знакомство с буквой «Йй». Звуковой анализ слов «чайка» и «гайка
Цель урока:Создание условий для знакомства детей с буквой «й», осуществление звукового анализа слов «чайка» и «гайка...
«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....