Конспект 1 класс азбука «Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Азбука 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык | Студент Артёмова Карина Дмитриевна | Класс 1 | |||
Тема | «Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]» | |||||
УМК | «Школа России» | |||||
Цель | Создать условия для формирования представлений у обучающихся о согласном звуке [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л. | |||||
Задачи | Обучающая: формировать умение произношения звука [л], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения; умение различать строчную и заглавную букву Л; формировать умение проводить звуковой анализ слов с буквой Л. Развивающая: развивать фонематический слух, устную и письменную речь, навыки каллиграфического письма, умение слушать и слышать, моторику рук, внимание; Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать умение общаться, сознательно соблюдать дисциплину, усидчивость. | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания. | |||||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
-знают букву л. -знают чем отличается строчная и заглавная буква Л. -умеют определять в словах мягкий и твердый звук л. -умеют анализировать слова со звуком л (звукобуквенная схема) | -проявляют положительное отношение к изучаемому предмету -готовность и способность к саморазвитию. | -демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками -проявляют способности принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности -осуществляют поиск ее средств; -умеют работать в парах, группах, -вступают в диалог со своими одноклассниками -умеют находить информацию в тексте -демонстрируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать. | ||||
Оборудование | Учебник, мультимедийная презентация, карточки, парной работы, тетрадь, рт, кристаллы, коробочки. | |||||
Методы и приемы обучения | Словесный метод, прием целеполагания, практический метод, наглядный метод, прием самопроверки, прием работы по карточкам, прием постановки проблемный ситуации. | |||||
Формы обучения | Фронтальная, парная, самостоятельная. | |||||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль. |
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Дмитриевна, и сегодня урок азбуки проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. -Проверьте готовность к уроку. -Сядьте правильно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Приём эмоционального настроя. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, к нам сегодня в гости пришёл звездочет -это человек, который наблюдает за звёздами. -Он обратился к нам за помощью. Вчера, наблюдая за небом он заметил, что на нём нет звёзд. Он просит вас помочь ему вернуть звёзды на небо. Для этого вам нужно будет отвечать на вопросы и выполнять задания, за которые вы будете получать звёздочки, которые в конце мы разместим на небе. -А сейчас давайте вспомним: -Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.) -Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие;.) -Когда мы пишем слова с загловной буквы,а когда со строчной? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная проверка. Словесные методы. Практические методы. | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). |
III. Этап выявления места и причины затруднений | -Ребята, сегодня мы с вами изучим новую букву, а какую вы узнаете, отгадав загадки: #1054;динешенек-один #1055;о проселочной дороге Пропылили чьи-то ноги. На «прицепе» за собой Сено привезли домой. (Лошадь) 3. Звонко плещутся в кадушке Две зеленые толстушки. «Как водичка?» — и тотчас Отвечают: «Ква-ква, класс-с!» (Лягушки.) - Ребята, чем похожи все слова, которые вы отгадали? -Правильно, они начинаются с одинакового звука, и написаны с одинаковой буквы. -Ребята, а каяже это буква? -Верно буква Л. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | Словесные методы: беседа. Наглядные методы Практический метод Фронтальная работа. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). |
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Вы догадались, какая же тема нашего урока? -Правильно, «Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]» -Какую цель поставим? - Какие задачи поставим перед собой? | Определяют тему, цель и задачи урока | Словесные методы Наглядный метод | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности). КУУД (использование речевых средств для аргументации своей позиции). РУУД (целеполагание). |
V. Реализация построенного проекта | -Давайте откроем учебники на странице 59. -Перед вами представлена 3 прямоугольника, нам нужно выбрать слова, характеризующие звук Л. -Давайте произнесем звук л, он какой согласный или гласный? -Верно, согласный, а почему? -Верно, при произношении он встречает преграды. -Далее, он звонкий или глухой? -Верно, звонкий? -А теперь вопрос с подвохом, звук л мягкий или твёрдый? -Открою вам большую тайну, звук л может быть мягким и твёрдым, в зависимости от того, какие буквы после него стоят. Буква Л, л – 13 буква русского алфавита. Буква Л, л обозначает два звука: [л] – согласный, звонкий, твёрдый. [л’] – согласный, звонкий, мягкий. -Ребята, как вы думаете, какие буквы должны стоять после л, чтобы она была мягкой? -Верно, и и ь. -А чтобы звук л был твёрдым? -Молодцы, а о у ы, или нет другой буквы, например, слово стул. -А теперь давайте обобщим, звук Л какой? -Молодцы! -Давайте выполним физ минутку. Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок | Изучают новый материал. Отвечают на вопросы. Обобщают изученное. | Фронтальная работа Словесные метод: беседа. | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). КУУД (использование речи для регуляции своего действия). |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Итак, обратите внимание на слова. -Давайте определим, в каких словах звук л мягкий, а где твёрдый и составим звукобуквенные схемы. -Молодцы! -Обратите внимание на поля, давайте рассмотрим схемы: -Как вы думает, почему именно такие составлены схемы. -Звук л в первом слове какой? (твёрдый) -А во втором слове? (мягкий) -Давайте прочтём слоги: -Молодцы! -Обратите внимание на текст. -Давайте прочтём задание: -О ком говориться в тексте? -Как вы думаете, как мы можем озаглавить текст? -Давайте вспомним6 -Ребята, кто катал кукол? -У кого были куклы? -Кто уснул? -Ребята как называется первая запись? Кто желает её прочесть? -По каким признакам вы определили, что это предложение? -Сколько слов в предложении? -Кто желает построить схему предложения у доски? -Молодцы! -А сейчас я предлагаю вам выполнит задание в парах. -Напомните мне правила работы в парах? -Вашей задачей будет, посчитать количество слогов в слове и записать в квадратик после слова. -Давайте проверим. -Молодцы! -Давайте выполним физ минутку. Буратино потянулся | Выполняют задание устно. Читают слова, определяют сколько слогов в слове, определяют на какой слог падает ударение, определяют звуки. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Отвечают на вопросы. Работают в парах. Комментируют звуки л (мягкий, твёрдый) 1-3 3-2 4-3 | Словесные метод: беседа. Фронтальная форма работы Практический метод. Наглядный метод. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). |
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Теперь давайте выполним самостоятельную работу. -Вашей задачей будет соотнести картинки со схемами. А после мы вместе проверим. -Давайте проверим. -Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу(выполняют задание.) Анализируют свою работу. Сверяют с эталоном. | Практический метод: тест. Словесный метод: беседа. Самостоятельная работа. | РУУД(осуществление наблюдения за собственной деятельностью). ПУУД(структурирование знаний). |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | -А следующее задание мы выполним его в группах. -Как вы думаете какие есть правила работы в группах? -Развернитесь к вашим соседям сзади. -У вас на столах лежат карточки, вам нужно, найти на картинке 10 спрятанных букв Л -Всем понятно, как выполнять задания? -Давайте проверим. | Выполняют работу в группах, на карточках. | Практические методы: упражнения. Проверка по эталону Словесный метод. | РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки). |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Подведём итоги нашего урока. – Какова была тема нашего урока? -Что вы нового сегодня узнали? -Давайте охарактеризуем звук Л – Какую цель мы ставили перед собой? – Достигли ли мы своей цели? -Давайте оценим нашу деятельность на уроке. -Сейчас я вам раздам звёздочки. Посмотрите, чего у них нет? -Верно, улыбки. -Если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, то нарисуйте радостную улыбку. Если у вас что-то не получалось и вы не очень довольны своей работой на уроке, то нарисуйте ровную улыбку. Если вы недовольны своей работой на уроке и у вас ничего не получалось, то нарисуйте грустную улыбку. -А теперь давайте приклеим наши звёздочки на небосвод. - Спасибо за урок. Вы все очень старались и у вас все получилось! До свидания! | Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке. Рефлексия деятельности | Словесные методы: беседа. Рефлексия | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
Тема: Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].Цели урока: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить...
Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
Технологическая карта урока русского языкаКласс: 1Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную бук...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]"
Второй урок изучения буквы Мм. Презентация к уроку чтения +письмо...
Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ
Конспект интегрированного урока литературного чтения и письма класс 1. Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ...
Тема урока «Знакомство со строчной и заглавной буквой А,а»
Конспект урока "Знакомство со строчной и заглавной буквой А,а. Обучение грамоте, 1 класс...
«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....
Презентация «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Презентация к уроку литературного чтения «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»...