Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
Цели урока: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить умения писать заглавную и строчную буквы; выработать умение правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus_yaz_o_bukve_zh.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме: Строчная и заглавная буквы Ж ж. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ж].
Цели урока: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; закрепить умения писать заглавную и строчную буквы; выработать умение правильно строить предложения.
Планируемые результаты:
Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.
Метапредметные:
Регулятивные:
-научатся высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
-контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения.
Познавательные:
-извлекать информацию из схем, ленты букв;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре;
-отвечать на поставленные вопросы;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.
Личностные: будут иметь возможность воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.
Материально - техническое обеспечение: прописи, «лента букв, предметные картинки, алфавит, презентация, материал для рефлексии (смайлики трёх цветов).
Ход урока:
- Мобилизующая часть урока
- Приветствие.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Юрьевна, я проведу у вас урок русского языка.
2. Проверка готовности к уроку.
Быстренько проверь, дружок:
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
-Проверьте свою готовность к уроку.
-Желаю вам успехов и хорошего настроения в работе на уроке.
- Повторение теоретических сведений.
-Ребята, давайте вспомним, с каким звуком и с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.(Буква Ж ж и звук [ж]).
- Определение темы и целей урока.
-Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте отгадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках…(жираф)
-Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твердый, парный)
- Вспомните слова, в которых слышится звук [ж] (ежик, животные, журавль)
-Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?(буквой ж)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что мы будем закреплять, повторять?(Закрепим знакомство со строчной и заглавной буквой Ж ж . Слого – звуковой анализ слов со звуком [ж].
-Кто из вас может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, какова цель нашего урока? ( продолжать знакомиться со строчной и заглавной буквой Ж ж и звуком [ж].
- Упражнение для пальцев. Рисование узора.
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»(сжать руку в кулак. Разгибать по одному пальцу , начиная с большого.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- Я.
Вот и вся наша семья.
-Ребята, пропишем полуовалы , которые находится у вас вверху. Обратите внимание на стрелочки, на элементы, стрелочки указывает откуда нужно начинать писать.
Перед тем как начнем писать, давайте проговорим правила при письме:( я читаю, дети за мной повторяют)
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
- Показ учителем написание. Письмо буквы.
- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Давайте вспомним из каких элементов она состоит? (Закруглений, прямых наклонных)
-Сейчас я вам напомню алгоритм написания. Показ образца поэтапного написания буквы на доске) - Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.
1) Воображаемое (давайте пропишем эту букву в воздухе)
2)копировальный(обведение букв по образцу, на доске распечатанная буква по пунктирам, обвожу по точкам)
3)по образцу (в прописях продолжайте работу до конца строки)
- Письмо соединений.
-Допишите на первой строке соединение заглавной буквы Ж со строчной ж.
- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.
- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.
Физкультминутка для глаз. (посмотрите вправо, посмотрите влево, сделайте круговые вращения глазками, посмотрите вниз, вверх, часто поморгайте)
- Работа над предложением.
-Ребята, посмотрите на вторую строку.
-Что вы видите на второй строке?(предложение)
- Сколько слов в предложении?(3)
-Какое 3-е слово?(служить)
-Как вы понимаете слово служить?(работать на чье- то благо, исполнять свои обязанности)
-Почему слово «Жить» и «Родине» написано с большой буквы?
- Запишите ниже по образцу это предложение.( не забываем следить за наклоном тетради и за осанкой)
Слого – звуковой анализ.
- Определите сколько слогов слове.(1)
-Посмотрите на схему этого слова. Из чего состоит слово?
-Произнесите первый слог какой звук вы слышите?
-А теперь , глядя на схему давайте составим подходящие слово к слову чиж. Ударение должно падать на второй слог.(чижи)
-По точкам напишите слово чижи.
(В слове уж делаю тоже самое)
Работа с предложением.
-Прочитайте предложение.(В небе чижи.)
-Сколько слов в предложении?(3)
-Почему слово чижи написано с буквой жи.(жи- ши пишу с буквой и)
-Давайте вспомним из каких элементов состоит буква Ш? (из трех наклонных линий с закруглением вправо)
-Пропишите один раз это соединение заглавной и строчной буквы ш.
-Пропишите один раз соединение заглавной и строчной буквы ж.
Слого- звуковой анализ слова шар.
Сколько букв в слове шар?
Сколько звуков?
Сколько слогов?
Какой слог ударный?
Охарактеризуйте звук ш.(согласный, глухой, твердый)
(Делаю такое же со словом жар)
-Чем различаются слова?(звуками [ж],[ш] Звук [ж] является звонким, а звук [ш] глухим.
- Итог урока.
-Написание каких букв мы с вами закрепляли на уроке?
-В каких случаях пишется заглавная буква Ж?
-Охарактеризуйте звук [ж].
-Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые ставили на урок?
IX. Рефлексия.
Смайлики.
Зеленый- у меня все получалось. Я доволен уроком.
Желтый- у меня почти все получилось, но я допускал ошибки.
Красный- у меня было много ошибок, я ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)
Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....
Презентация к уроку "Звуковой анализ слов. Сравнение звуков"
Приложение к конспекту урока по обучению грамоте....
Проверочная работа "Слого-звуковой анализ слова". 1 класс
Работа предназначена для проверки усвоения основных тем по разделу "Фонетика " в 1 классе...
Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...
Презентация "Слого-звуковой анализ слов"
Презентация по русскому язіку. 1 класс...