Знакомство с буквой «Йй». Звуковой анализ слов «чайка» и «гайка
методическая разработка по чтению (1 класс)
Цель урока:Создание условий для знакомства детей с буквой «й», осуществление звукового анализа слов «чайка» и «гайка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 153.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Знакомство с буквой «Йй». Звуковой анализ слов «чайка» и «гайка» | Тип урока: Урок открытия новых знаний | ||||||
Цель: Создание условий для знакомства детей с буквой «й», осуществление звукового анализа слов «чайка» и «гайка» | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: Знать: написание буквы «й» и произношение Понимать: как пишется буква «й» Применять: знания звукового анализа на практике Анализировать: сравнение слов «чайка» и «гайка» Синтезировать: написание текста по картинкам | Метапредметные: Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Анализ. Синтез. Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. | |||||
Основные понятия: звуковая схема, звуковой анализ, буква, звук | |||||||
Ресурсы урока: | |||||||
Для учителя: Презентация, Методические рекомендации | Для ученика: Рабочая тетрадь, учебник | ||||||
Ход урока: | |||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||||||
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь Меня зовут Марина Евгеньевна Какие учебные принадлежности у вас должны лежать на столе? Какие пишущие предметы должны быть? Не забываем, что сидеть вы должны ровно, поэтому выпрямите спину. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока. Приступим. | Учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, дневник Ручка, карандаш и тд | ||||||
2. Актуализация необходимых знаний: -Ребята, а расскажите мне, какая бывает речь? -Молодцы! - К нам с вами на урок, я пригласила гостя. Это дракончик и его зовут Рубин. Он будет нам с вами помогать − Рубин придумал для вас задание, посмотрите на доску и проверьте все ли из этих букв были вами изучены? -Тогда кто хочет выделить ту букву, которая еще не изучена? -Рубин вам хочет подсказать, и он шепнул мне на ушко, что буква называется «Икраткое», а звук «й» -Как вы думаете, какую букву мы будем изучать? -Хорошо, но перед знакомством с ней, скажите мне как можно классифицировать остальные буквы? -Молодцы -А для того, чтобы «Икраткое» отнести к какой-нибудь группе нам надо выполнить еще задания | Устная и письменная А,Я,О,Ё,У,Ю,Э,Е,Й,Ы,И,М,Н,Р,Л Один из учеников выделяет букву Й Икраткое Гласные: а,я,о,ё,у,ю,э,е,ы,и Согласные: м,н,р,л | ||||||
3. Мотивация познавательной деятельности: -Отгадайте загадку Эта птица любит море. Жить привыкла на просторе. В море синее нырнет - Рыбку в клюве принесет. Что за птица? Угадай - ка! Знают все, что это -Отгадайте ребус -Выделите букву, которую мы будем изучать, зеленым карандашом -Правильно! | Чайка Гайка Й | ||||||
4.Организация познавательной деятельности: -Давайте сравним слова «чайка» и «гайка». Что у них одинаковое? -Что у них разного? -Посмотрите на доску, Рубин сделал звуковой анализ слов «чайка» и «гайка», определите какая из звуковых схем к какому слову относится? -Как вы думаете, почему Рубин обозначил звук «й» зеленым цветом? -А можем ли мы произнести звук «й» твердо? -Правильно, звук «й» является согласным звуком, звонким, всегда мягким -Теперь докажите, что 1 схема относиться к слову «Чайка», а вторая к слову «гайка» -Молодцы, справились с этим заданием! - Сейчас я проверю на сколько вы внимательны. Задание будет такое, я читаю вам слова, а вы должны с помощью карандаша показать, в какой части слова находиться звук «й» Мой, рой, йод, лай, поет, немой, линия |
Одинаковое количество букв Разные первые буквы чайка гайка Потому что звук «й» согласный и мягкий Нет Ч [ч]-согл, гл, мягк А [а]- гл, уд Й [й]-согл, зв, мягк К [к]- согл, гл, тв А [а]- гл,безуд Г [г]-согл, зв, тв А [а]- гл, уд Й [й]-согл, зв, мягк К [к]- согл, гл, тв А [а]- гл,безуд В конце слова, в конце слова, в начале слова, в конце слова, в середине слов, в конце слова, в конце слова | ||||||
Физическая минутка Краб-3 мин. | – | ||||||
4. Организация познавательной деятельности: Откройте учебник на странице 71 Чтение стихотворения Н.Кудыкина -Кого автор называет сестричками? -Чем они отличаются? -Молодцы! Посмотрите на схему ниже, как вы думаете, почему от слова «мой» идет две стрелочки -«мой» - принадлежит мне. Мой зонтик. Мой кот. «мой»-значит выполнять действия. Мой пол. Мой посуду -А какие 2 значения может иметь слово «Рой» -Молодцы! -Придумайте предложение со словом рой в значение «рой пчел» -Какие умницы и умники -Переверните страницу. По цепочки читаем слова в начале странице -Кто из вас знает значение слова «Немой»? -Найдите и прочитайте женское имя -А как вы поняли, что Лилия-это имя? -Молодцы, а Лиля-это тоже имя? -Молодцы -Найдите слова которые отличаются одной буквой -Найдите название растений -А почему в этом случае слово «лилия» пишется с маленькой буквы? -Хорошо, продолжим дальше -Рассмотрите картинки, кого вы видите? -Как вы думаете, что случилось со щенком? -Кто летел в след за щенком? -Составьте 3-4 предложения о том, что случилось со щенком -Какие вы молодцы! (Задание, если останется время) -Чтение текста -Что я вам прочитала? Текст -Кто мыл Лену? -Чем мама мыла Лену? -Кого мыла няня? -Какой был Рома? -Что значит слово мал? -Замените слово мал похожим словом -Посчитайте сколько предложений в тексте?3 -Найдите предложение, в котором 3 слова и прочитайте его Посмотрите на доске схема, найдите предложение в тексте, которое подходит к этой схеме. | Чтение учителем или хорошо читающим учеником Буквы «и» и «икраткое» У буквы «икраткое» есть берет Потому что имеет два значения. «рой» - в значение роя пчел «рой»- копать Рой пчел вылетел из улия Тот, кто лишен способности говорить Лилия и Лиля Написано с заглавной буквы Да, только краткая форма Лей-лай Май-мой Лилия-линия Не ной-не рой-не мой Лён,лилия Это не имя, а название растения Щенка, пчел Его покусали пчелы Рой пчел Текст Мама Мылом Рому Мал Означает быть маленьким Маленький 3 Няня мыла Рому Последнее предложение | ||||||
5. Подведение итогов: И так, какую букву мы с вами прошли сегодня на уроке? -Какой звук у этой буквы? -При звуковом анализе эта буква будет? -Молодцы! -На столах у вас лежат листочки, что на них нарисовано? -Раскрасьте «Икраткое» в зеленый цвет, если урок вам понравился, и вы все поняли В красный, если понравился урок, но осталось что-то не понятным В синий, если урок не понравился, и вы ничего не поняли Спасибо за хорошую работу, урок окончен. | «Икраткое» «й» Согл, зв, всегда мягким «Икраткое» | ||||||
6. Организационный момент | |||||||
Дополнительный материал: | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||||
Дополнительные творческие задания: | |||||||
Самоанализ: | |||||||
Достижения: | Затруднения: | Предложения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Буква «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
Интегрированный урок грамота и математика....
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Урок русского языка "Буква - Ж,ж. Звуковой анализ слов"
Интегрированный урок грамоты по теме:«Буква - Ж, ж. Звуковой анализ слов. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Э. Звуковой анализ слов "ЭХО" и "ЭКРАН».
Конспект урока по обучению грамоте....
Звук /ы/ и буквы Ы. Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов.
Иметь представление о звуке [ы ] и букве ы , различение на слух и при произношении гласных и согласных...
«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....
Презентация «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»
Презентация к уроку литературного чтения «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»...